Jump to content

Эдвард Добсон

Эдвард Добсон
портрет мужчины лет 80-ти
Эдвард Добсон в свои 80 лет
Рожденный 8 декабря 1816 г.
Лондон
Умер 19 сентября 1908 г.
Национальность Новая Зеландия
Образование Университетский колледж Лондона
Занятие Инженер
Супруг Мэри Энн Лох
Дети Артур Дадли Добсон
Инженерная карьера
Дисциплина железнодорожный, гражданский, геодезический
Проекты Литтелтонский железнодорожный туннель
Значительный дизайн Мидленд Лайн
Награды Телфордская медаль

Эдвард Добсон (1816/17? – 19 сентября 1908) был провинциальным инженером провинции Кентербери , Новая Зеландия, с 1854 по 1868 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Добсон родился в Лондоне, вероятно, в 1816 или 1817 году. Его родителями были купец Джон Добсон и Элизабет Баркер (1787–1875). Колле Добсон Колле (1812–1898) был его братом, Клара Колле (1860–1948) была его племянницей, а София Добсон Колле (1822–1894) его сестрой. [ 1 ] Коллет Баркер был дядей, старшим братом его матери. [ 2 ] [ 3 ]

К тому времени, когда он начал свое обучение на архитектора и геодезиста в 1832 году, его отец умер. Он совершил зарисовочное путешествие по европейскому континенту, его рисунки из которого были выставлены в архитектурном разделе Королевской академии . [ 4 ] Практикуя в качестве архитектора и геодезиста, он поступил в Университетский колледж Лондона , чтобы изучать инженерное дело, и к 1843 году окончил его с почетными грамотами в области архитектуры и гражданского строительства. [ 5 ]

Эдвард Добсон женился на Мэри Энн Лох (1821–1913) 7 мая 1839 года в Шордиче , Лондон, и у них должно было быть десять детей. [ 5 ] [ 6 ]

Он стал сотрудником Института инженеров-строителей 1 марта 1842 года и полноправным членом 29 марта 1881 года. [ 4 ] Он также написал ряд практических книг по инженерным предметам. [ 4 ] С 1844 по 1850 год он был в штабе Джона Урпета Растрика . [ 4 ] работал инженером путей сообщения в Ноттингеме с 1846 по 1849 год. [ 7 ]

Эмиграция в Новую Зеландию

[ редактировать ]
Два небольших здания в Самнере , одно из которых принадлежало Добсону (карандашный рисунок, 1865 г.)

С двумя своими детьми, Джорджем (1840–1866) и Артуром Дадли (1841–1934), Добсон эмигрировал в Кентербери на «Кресси» , одном из первых четырёх кораблей . « Кресси » прибыл в Литтелтон 27 декабря 1850 года. [ 8 ] Добсон был одним из первых покупателей земли у Кентерберийской ассоциации . [ 7 ]

Жизнь двух маленьких сыновей была трудной, и их отправили к своему дяде, преподобному Чарльзу Добсону, викарию Бакленда на Тасмании . Через три года они вернулись в Новую Зеландию и сначала остановились у другого дяди, геодезиста Альфреда Добсона. [ 9 ]

Его жена последовала за « Фатимой» и прибыла в Литтелтон ровно год спустя, 27 декабря 1851 года. [ 10 ] С ней были и другие дети: Мэри Энн (1844–1913), Кэролайн (1845–1932), Эдвард Генри (1847–1934) и Мария Элиза (р. 1848). Остальные дети родились в Новой Зеландии: Роберт (1852–1893), Эмили Фрэнсис (1857–1943), Герберт Алекс (1860–1948) и Коллет Баркер (1861–1926). [ 6 ]

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]
Новая Зеландия

В Новой Зеландии он отвечал за проектирование и надзор за строительством многих важных общественных сооружений, а в 1854 году был назначен провинциальным инженером. [ 7 ] Он спроектировал систему железных дорог для провинции, и к тому времени, когда он вышел на пенсию, Великая южная железная дорога Кентербери достигла Литтелтона и продвинулась на юг до реки Селвин . [ 7 ]

Его сын Артур был у него учеником, и первой задачей команды отца и сына было определение глубины грязи в гавани Литтелтон . Затем они обследовали главный водосток Рангиоры , в результате чего было восстановлено 20 000 акров (81 км 2). 2 ) болотной земли. [ 5 ] Эдвард Добсон руководил строительством Ферримидской железной дороги , соединившей пристань в Ферримиде с Крайстчерчем и открывшейся 1 декабря 1863 года. [ 11 ] Это была первая общественная железная дорога Новой Зеландии. [ 12 ] Телеграфная линия была построена вдоль железнодорожного коридора между Литтелтоном и Крайстчерчем. [ 5 ] и когда она открылась 1 июля 1862 года, это была первая телеграфная линия в Новой Зеландии. Почта Новой Зеландии отметила столетие публикацией двух памятных марок. [ 13 ] [ 14 ]

Самым важным проектом Эдварда Добсона было управление железнодорожным туннелем Литтелтон , инженерным подвигом, признанным организацией Heritage New Zealand с защитой наследия категории I. [ 15 ] Его сын Артур подготовил множество чертежей в разрезе. [ 5 ] Вскоре после этого ветка Ферримид была закрыта, и она стала первой общественной железной дорогой, вышедшей из употребления в стране.

Главный геодезист Томас Касс поручил Артуру Добсону в 1864 году выяснить, есть ли подходящий проход от водораздела Ваймакарири к западному побережью . присоединился их брат Эдвард Джордж и Артур Добсоны отправились в путь в марте 1864 года, позже к ним в Крейгиберне . Пока Джордж осматривал дороги, Эдвард и Артур продолжили исследовать высокогорную местность. По совету вождя маори Западного побережья Тарапухи они нашли перевал, который круто спускался к месту, которое стало известно как Отира ; этот маршрут долгое время использовался маори для торговли пунаму . Артур подготовил отчет, включавший в себя эскиз безымянного перевала, и представил его Кэсс. [ 5 ] [ 16 ]

Эдвард Добсон, около 1866 г.

Вскоре после этого открытие золота спровоцировало золотую лихорадку на Западном побережье . Эдварду Добсону было поручено обследовать все возможные проходы к западному побережью от водоразделов рек Ваймакарири, Тарамакау и Хурунуи . Закончив обследование, он заявил, что «перевал Артура» был, безусловно, наиболее подходящим способом добраться до золотых приисков. [ 9 ] Правительство провинции решило построить дорогу между Крайстчерчем и Хокитикой на расстоянии 156 миль (251 км), и Эдвард Добсон был назначен ответственным за проект. [ 9 ] Дорога была открыта 20 марта 1866 года. [ 5 ] Альпийский перевал стал известен как Перевал Артура , это же имя получила близлежащая деревня , а затем и национальный парк . [ 16 ]

Австралия

Добсон ушел с поста провинциального инженера в 1868 году и в следующем году переехал в Австралию. Он выполнял инженерные работы для железнодорожной компании в Мельбурне, а также инженерные работы по водоснабжению в Мельбурне и Джилонге . Он вернулся в Новую Зеландию в 1876 году. [ 7 ]

Новая Зеландия снова

В 1878 году Эдвард Добсон вступил в официальное партнерство со своим сыном Артуром, которое продлилось до 1885 года. Они работали над схемами водоснабжения Тимару и Кентерберийских равнин . Они обследовали линию Мидленд над Южными Альпами и в партнерстве с другими основали компанию Midland Railway Company . Предприятие провалилось из-за недостаточного финансирования. В конце концов, правительство взяло на себя эту схему, но линия между Крайстчерчем и Греймутом была завершена только в 1923 году. [ 5 ]

В последние годы своей жизни Эдвард Добсон сосредоточился на образовании. Он читал лекции с 1860-х годов, и его лекции в средней школе Крайстчерча считаются «первой попыткой сделать физическую науку отраслью регулярного обучения в этой колонии». Он опубликовал статьи для Кентерберийского философского института и Института инженеров-строителей в Лондоне, которые наградили его Телфордской медалью за сессию 1868–1869 годов за статью под названием « Общественные работы провинции Кентербери, Новая Зеландия» . [ 5 ] [ 17 ]

Он помог основать Инженерную школу Кентерберийского колледжа, которая стала Кентерберийским университетом , и читал лекции до 1892 года. Добсон опубликовал несколько книг по инженерному делу. [ 5 ]

Семья и смерть

[ редактировать ]
Джордж Добсон (1840–1866; справа) и Герберт Ховитт, фото до 1863 года.

Жизнь улучшилась, когда Эдвард Добсон был назначен провинциальным инженером. [ 5 ] Он построил глинобитный коттедж в Самнере и еще один дом в центре Крайстчерча, в квартале, описанном улицами Туам, Манчестер и Хай-стрит. [ 6 ] Он мог позволить себе отправить своих сыновей в Крайстс-колледж , лучшую на тот момент школу в Крайстчерче. [ 9 ]

Его сыновья сэр Артур Дадли Добсон и Эдвард Добсон (1847–1934) стали известными в Новой Зеландии, оба были пионерами-геодезистами. Сын Джордж Добсон (1840–1866) был убит Ричардом Берджессом и другими убийцами Маунгатапу . [ 9 ]

Его дочь Мэри вышла замуж за сэра Юлиуса фон Хааста в 1863 году. [ 9 ]

Эдвард Добсон умер 19 сентября 1908 года. Он похоронен в соборе Святого Павла в Папануи . Его жена умерла 29 декабря 1913 года. На его надгробии написано: [ 18 ]

Сотрудник и член Института инженеров-строителей. Прибыл в Кентербери в 1850 году. Первый провинциальный инженер, 1854 год, инженер туннеля Мурхаус. «Желанием его жизни было то, чтобы его труды принесли пользу его собратьям-колонистам».

Публикации

[ редактировать ]
  • Исторический, статистический и научный отчет о железных дорогах Бельгии с 1834 по 1842 год (Лондон, Джон Уил, 1843 г.) [ 19 ]
  • Основы строительного искусства (Лондон, Джон Уил , 1849 г.) [ 20 ]
  • Элементарный трактат о каменной кладке и камнерезке (Лондон, Джон Уил, 1849 г.) [ 21 ]
  • Элементарный трактат о фундаментах и ​​бетонных работах (Лондон, Джон Уил, 1850 г.) [ 22 ]
  • Элементарный трактат о производстве кирпича и черепицы (Лондон, Джон Уил, 1850 г.) [ 23 ]
  • Пионерская инженерия: трактат об инженерных операциях, связанных с заселением пустырей в новых странах (Лондон, Кросби Локвуд и компания, 1877 г.) [ 24 ]
  1. ^ «Хронология» . Clara-Collet.co.uk. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  2. ^ Коллетт, Брайан. «Линия Мэлдон-Эссекс и Кент - с 1550 по 1930 год» . Collettfamilyhistory.net. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 6 июля 2017 г. [ самостоятельный источник ]
  3. ^ Серль, Персиваль (1949). «Баркер, Колле» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Эдвард Добсон, 1816–1908», Протокол заседаний Института инженеров-строителей , 174 (1908), стр. 377–378. Онлайн
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Старки, Сюзанна (1 сентября 2010 г.). «Добсон, Эдвард – Биография» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Эдвард Добсон» . Пресса . Проверено 7 мая 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Добсон, Эдвард» . Фонд исторических мест Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2011 г.
  8. ^ «Первые четыре корабля» . Библиотеки города Крайстчерч . Проверено 7 мая 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж А. Х. Маклинток, изд. (22 апреля 2009 г.) [первоначально опубликовано в 1966 г.]. «Братья Добсон». Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия / Те Манату Таонга . Проверено 7 мая 2011 г.
  10. ^ «Фатима» . Корневая паутина . Проверено 7 мая 2011 г.
  11. ^ «Литтелтонский железнодорожный туннель» . Долина Хиткот. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  12. ^ «Раннее строительство провинцией» . Те Ара . Проверено 8 мая 2011 г.
  13. ^ Уилсон, Джон (2 марта 2009 г.). «Регион Кентербери – Транспорт» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 8 мая 2011 г.
  14. ^ «Столетие телеграфа» . Почта Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  15. ^ «Литтелтонский железнодорожный туннель» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Перевал Артура «обнаружен» » . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 7 мая 2011 г.
  17. ^ Инженерное дело: Том 10 . Дизайнерский совет. 1870. с. 306 . Проверено 9 мая 2011 г.
  18. ^ Гринуэй, Ричард Л.Н. (июнь 2007 г.). «Экскурсия по англиканскому кладбищу Святого Павла» (PDF) . Библиотеки города Крайстчерч . Проверено 7 мая 2011 г.
  19. ^ В Google Книгах
  20. ^ В Google Книгах
  21. ^ В Google Книгах
  22. ^ В Google Книгах
  23. ^ В Google Книгах
  24. ^ Ссылка на онлайн-сканы из Национальной библиотеки Новой Зеландии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcd0656afcd3eee194d1a1b1f848b3b0__1722309780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b0/dcd0656afcd3eee194d1a1b1f848b3b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Dobson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)