Jump to content

Джон Андерсон (инженер Новой Зеландии)

Джон Андерсон
Имя при рождении Джон В. Андерсон
Дата рождения ( 1849-05-09 ) 9 мая 1849 г.
Место рождения Эдинбург , Шотландия
Дата смерти 26 мая 1934 г. ( 1934-05-26 ) (85 лет)
Место смерти Крайстчерч , Новая Зеландия
Карьера в союзе регби
Должность(я) Вперед
Любительская команда(ы)
Годы Команда Приложения (Очки)
Запад Шотландии ()
Международная карьера
Годы Команда Приложения (Очки)
1872 Шотландия 1 (0)

Джон Андерсон (9 мая 1849 - 26 мая 1934) был новозеландским инженером шотландского происхождения. Он играл в союз регби за Западную Шотландию во время своего пребывания в Шотландии для получения образования и представлял Шотландию на международном уровне. Он жил в Новой Зеландии с младенчества и вместе со своим братом возглавил компанию отца. Под их руководством компания процветала и стала одним из крупнейших строителей автомобильных и железных мостов в Новой Зеландии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Андерсон родился в Эдинбурге в 1850 году. [ 1 ] [ 2 ] Его отцом был Джон Андерсон , который должен был стать мэром Крайстчерча и влиятельным бизнесменом. Его матерью была Джейн Андерсон (урожденная Гибсон). [ 3 ] Андерсоны эмигрировали в Кентербери в Новой Зеландии в конце 1850 года на корабле «Сэр Джордж Сеймур» , одном из первых четырех кораблей , и поселились в Крайстчерче . Его родители, поженившиеся в 1845 году, ранее потеряли двоих детей в младенчестве, и считается, что это способствовало их решению эмигрировать; Джон Андерсон-младший на тот момент был их единственным живым ребенком. Еще один сын, Андрей, родился в 1851 году. [ 3 ]

Мальчики Андерсон получили образование в Шотландском колледже в Крайстчерче. В 1866 году их обоих отправили в Шотландию для дальнейшего образования в школе замка Мерчистон в пригороде Эдинбурга Колинтон . [ 2 ] Его брат тогда работал в фирме инженеров-строителей, а сам работал на металлургическом заводе Clutha в Глазго инженером-механиком. [ 2 ] [ 3 ] Он продолжил свое образование, посещая занятия профессора Уильяма Джона Маккорна Рэнкина в Университете Глазго . [ 2 ] Джон Андерсон вернулся в Новую Зеландию в 1873 году; его брат последовал за ним в 1876 году. [ 3 ]

Карьера в союзе регби

[ редактировать ]

Любительская карьера

[ редактировать ]

Андерсон играл за Западную Шотландию . [ 4 ]

Международная карьера

[ редактировать ]

он играл только один раз За Шотландию . [ 5 ] Его дебют состоялся во втором международном матче 5 февраля 1872 года, когда он играл против Англии на стадионе «Овал» в Лондоне. [ 6 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

По возвращении в Новую Зеландию Андерсон-младший присоединился к компании своего отца. [ 2 ] 'Дж. Anderson, Engineer, Millwright, Boiler Maker &c’ производили паровые котлы и установки, необходимые для переработки сельскохозяйственной продукции. Литейный завод был частью предприятия, расположенного в самом центре Крайстчерча, между улицами Кашел и Личфилд. [ 3 ] Фирма начала по-настоящему процветать, когда в бизнесе работали оба сына. Он взял на себя крупные проекты, сначала для правительства провинции Кентербери , а затем для других провинциальных советов, а также центрального правительства . [ 3 ]

Одним из примеров значительного моста был автомобильный мост Бомонт через реку Клута , который также известен как мост Данкелд, поскольку это было первоначальное название городка, который вскоре получил название Бомонт. Мост был открыт Джоном Андерсоном-младшим 4 марта 1887 года обедом с шампанским. [ 7 ] [ 8 ] Обед с шампанским такого масштаба, что место проведения презентации до сих пор называется Champagne Flat, состоялся на открытии паромного моста Вайау , который в наши дни является объектом наследия категории I, зарегистрированным в Heritage New Zealand . [ 9 ] Еще одним ранним и выдающимся мостом был виадук Вайтети , самый северный виадук на главной магистральной железной дороге Северного острова в нескольких километрах к югу от Те Куити . Это сооружение также было завершено в 1887 году. [ 10 ] Вероятно, самым значительным сооружением на главной магистральной железной дороге Северного острова является виадук Макатоте в 12 километрах (7,5 миль) к югу от национального парка . Его высота составляет 79 метров (259 футов) и является самой высокой на этой линии. На строительство ушло три года, и Эндрю Андерсон перевез свою семью в строительный поселок, чтобы он мог наблюдать за работами. Виадук был сдан в эксплуатацию в 1908 году. [ 11 ] [ 12 ] Компания диверсифицировала свою деятельность за счет импорта двигателей, локомотивов, построила паровые двигатели и начала строить резервуары для хранения нефти, как только начался импорт нефти. [ 2 ]

Другие интересы

[ редактировать ]
Семейная могила Андерсонов на кладбище Аддингтон

Как и его отец, который был вторым мэром Крайстчерча в 1869 году, Андерсон-младший был избран членом городского совета Крайстчерча . [ 13 ] В сентябре 1892 года он был объявлен избранным без сопротивления в Северо-Западном округе. [ 14 ] В то время члены совета избирались сроком на два года. Андерсон ушел в отставку в середине апреля 1894 года, собираясь отправиться в поездку в Англию. [ 15 ] Андерсона сменил в Северо-Западном приходе Гарри Бесвик , [ 16 ] который через год будет избран мэром. [ 17 ] Андерсон вернулся из поездки в ноябре 1894 года. [ 18 ]

Джон Андерсон-старший был первым директором Новозеландской судоходной компании , и когда он умер в апреле 1897 года, руководство перешло к Андерсону-младшему. [ 2 ] [ 19 ]

Андерсон умер 26 мая 1934 года в Крайстчерче. [ 2 ] Он похоронен на кладбище Аддингтон. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поражение Кентербери» . Новозеландский Вестник . Том. LXXI, нет. 21811. 28 мая 1934. с. 11 . Проверено 17 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Смерть мистера Джона Андерсона» . Пресса . Том. ЛХХ, нет. 21175. 28 мая 1934. с. 12 . Проверено 17 мая 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоу, Питер. «Андерсон, Джон» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 17 мая 2017 г.
  4. ^ Основная история Союза регби: Шотландия. Ник Освальд и Джон Гриффитс.
  5. ^ «Союз регби – Scrum ESPN – Статсгуру – Анализ игроков – Джон Андерсон – Тестовые матчи» .
  6. ^ «Англия против Шотландии» . ЭСПН .
  7. ^ Торнтон 2001 , стр. 132f.
  8. ^ «Новый мост Бомонт» . Отаго Дейли Таймс . № 7815. 9 марта 1887. с. 4 . Проверено 17 мая 2017 г.
  9. ^ «Паромный мост Уэйю» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 17 мая 2017 г.
  10. ^ Торнтон 2001 , с. 134.
  11. ^ Торнтон 2001 , стр. 157f.
  12. ^ «Виадук Макатоте» . Министерство культуры и наследия . 8 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  13. ^ «Советники города Крайстчерча» . Крайстчерч: Городской совет Крайстчерча. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  14. ^ «Городской совет» . Пресса . Том. XLIX, нет. 8272. 8 сентября 1892. с. 8 . Проверено 17 мая 2017 г.
  15. ^ «Уходящий советник» . Пресса . Том. ЛИ, нет. 8770. 17 апреля 1894. с. 4 . Проверено 18 мая 2017 г.
  16. ^ «Местное и общее» . Звезда . № 4937. 28 апреля 1894 г. с. 5 . Проверено 18 мая 2017 г.
  17. ^ «Выборы мэра» . Пресса . Том. ЛИИ, нет. 9275. 28 ноября 1895. с. 6 . Проверено 18 мая 2017 г.
  18. ^ «Первый день» . Пресса . Том. ЛИ, нет. 8946. 9 ноября 1894. с. 5 . Проверено 18 мая 2017 г.
  19. ^ «Новозеландское пароходство» . Пресса . Том. ЛИВ, нет. 9904. 8 декабря 1897. с. 2 . Проверено 18 мая 2017 г.
  20. ^ «Похороны» . Пресса . Том. ЛХХ, нет. 21176. 29 мая 1934. с. 19 . Проверено 17 мая 2017 г.
  • Торнтон, Джеффри (2001). Брирли, Сьюзен; Чан, Эван; Лагаетау, Кэролайн (ред.). Преодоление разрыва: ранние мосты в Новой Зеландии 1830–1939 (первое изд.). Окленд: Reed Publishing. ISBN  0-7900-0810-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb9e5a457798d73e8ead2312d3850690__1720970880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/90/bb9e5a457798d73e8ead2312d3850690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Anderson (New Zealand engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)