Джон Андерсон (инженер Новой Зеландии)
Имя при рождении | Джон В. Андерсон | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | 9 мая 1849 г. | ||||||||||||||||||||||||||||
Место рождения | Эдинбург , Шотландия | ||||||||||||||||||||||||||||
Дата смерти | 26 мая 1934 г. | (85 лет)||||||||||||||||||||||||||||
Место смерти | Крайстчерч , Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||||||||||
Карьера в союзе регби | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Джон Андерсон (9 мая 1849 - 26 мая 1934) был новозеландским инженером шотландского происхождения. Он играл в союз регби за Западную Шотландию во время своего пребывания в Шотландии для получения образования и представлял Шотландию на международном уровне. Он жил в Новой Зеландии с младенчества и вместе со своим братом возглавил компанию отца. Под их руководством компания процветала и стала одним из крупнейших строителей автомобильных и железных мостов в Новой Зеландии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Андерсон родился в Эдинбурге в 1850 году. [ 1 ] [ 2 ] Его отцом был Джон Андерсон , который должен был стать мэром Крайстчерча и влиятельным бизнесменом. Его матерью была Джейн Андерсон (урожденная Гибсон). [ 3 ] Андерсоны эмигрировали в Кентербери в Новой Зеландии в конце 1850 года на корабле «Сэр Джордж Сеймур» , одном из первых четырех кораблей , и поселились в Крайстчерче . Его родители, поженившиеся в 1845 году, ранее потеряли двоих детей в младенчестве, и считается, что это способствовало их решению эмигрировать; Джон Андерсон-младший на тот момент был их единственным живым ребенком. Еще один сын, Андрей, родился в 1851 году. [ 3 ]
Мальчики Андерсон получили образование в Шотландском колледже в Крайстчерче. В 1866 году их обоих отправили в Шотландию для дальнейшего образования в школе замка Мерчистон в пригороде Эдинбурга Колинтон . [ 2 ] Его брат тогда работал в фирме инженеров-строителей, а сам работал на металлургическом заводе Clutha в Глазго инженером-механиком. [ 2 ] [ 3 ] Он продолжил свое образование, посещая занятия профессора Уильяма Джона Маккорна Рэнкина в Университете Глазго . [ 2 ] Джон Андерсон вернулся в Новую Зеландию в 1873 году; его брат последовал за ним в 1876 году. [ 3 ]
Карьера в союзе регби
[ редактировать ]Любительская карьера
[ редактировать ]Андерсон играл за Западную Шотландию . [ 4 ]
Международная карьера
[ редактировать ]он играл только один раз За Шотландию . [ 5 ] Его дебют состоялся во втором международном матче 5 февраля 1872 года, когда он играл против Англии на стадионе «Овал» в Лондоне. [ 6 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]По возвращении в Новую Зеландию Андерсон-младший присоединился к компании своего отца. [ 2 ] 'Дж. Anderson, Engineer, Millwright, Boiler Maker &c’ производили паровые котлы и установки, необходимые для переработки сельскохозяйственной продукции. Литейный завод был частью предприятия, расположенного в самом центре Крайстчерча, между улицами Кашел и Личфилд. [ 3 ] Фирма начала по-настоящему процветать, когда в бизнесе работали оба сына. Он взял на себя крупные проекты, сначала для правительства провинции Кентербери , а затем для других провинциальных советов, а также центрального правительства . [ 3 ]
Одним из примеров значительного моста был автомобильный мост Бомонт через реку Клута , который также известен как мост Данкелд, поскольку это было первоначальное название городка, который вскоре получил название Бомонт. Мост был открыт Джоном Андерсоном-младшим 4 марта 1887 года обедом с шампанским. [ 7 ] [ 8 ] Обед с шампанским такого масштаба, что место проведения презентации до сих пор называется Champagne Flat, состоялся на открытии паромного моста Вайау , который в наши дни является объектом наследия категории I, зарегистрированным в Heritage New Zealand . [ 9 ] Еще одним ранним и выдающимся мостом был виадук Вайтети , самый северный виадук на главной магистральной железной дороге Северного острова в нескольких километрах к югу от Те Куити . Это сооружение также было завершено в 1887 году. [ 10 ] Вероятно, самым значительным сооружением на главной магистральной железной дороге Северного острова является виадук Макатоте в 12 километрах (7,5 миль) к югу от национального парка . Его высота составляет 79 метров (259 футов) и является самой высокой на этой линии. На строительство ушло три года, и Эндрю Андерсон перевез свою семью в строительный поселок, чтобы он мог наблюдать за работами. Виадук был сдан в эксплуатацию в 1908 году. [ 11 ] [ 12 ] Компания диверсифицировала свою деятельность за счет импорта двигателей, локомотивов, построила паровые двигатели и начала строить резервуары для хранения нефти, как только начался импорт нефти. [ 2 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Как и его отец, который был вторым мэром Крайстчерча в 1869 году, Андерсон-младший был избран членом городского совета Крайстчерча . [ 13 ] В сентябре 1892 года он был объявлен избранным без сопротивления в Северо-Западном округе. [ 14 ] В то время члены совета избирались сроком на два года. Андерсон ушел в отставку в середине апреля 1894 года, собираясь отправиться в поездку в Англию. [ 15 ] Андерсона сменил в Северо-Западном приходе Гарри Бесвик , [ 16 ] который через год будет избран мэром. [ 17 ] Андерсон вернулся из поездки в ноябре 1894 года. [ 18 ]
Джон Андерсон-старший был первым директором Новозеландской судоходной компании , и когда он умер в апреле 1897 года, руководство перешло к Андерсону-младшему. [ 2 ] [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Андерсон умер 26 мая 1934 года в Крайстчерче. [ 2 ] Он похоронен на кладбище Аддингтон. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Поражение Кентербери» . Новозеландский Вестник . Том. LXXI, нет. 21811. 28 мая 1934. с. 11 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Смерть мистера Джона Андерсона» . Пресса . Том. ЛХХ, нет. 21175. 28 мая 1934. с. 12 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоу, Питер. «Андерсон, Джон» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Основная история Союза регби: Шотландия. Ник Освальд и Джон Гриффитс.
- ^ «Союз регби – Scrum ESPN – Статсгуру – Анализ игроков – Джон Андерсон – Тестовые матчи» .
- ^ «Англия против Шотландии» . ЭСПН .
- ^ Торнтон 2001 , стр. 132f.
- ^ «Новый мост Бомонт» . Отаго Дейли Таймс . № 7815. 9 марта 1887. с. 4 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Паромный мост Уэйю» . Список наследия Новой Зеландии . Наследие Новой Зеландии . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Торнтон 2001 , с. 134.
- ^ Торнтон 2001 , стр. 157f.
- ^ «Виадук Макатоте» . Министерство культуры и наследия . 8 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Советники города Крайстчерча» . Крайстчерч: Городской совет Крайстчерча. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Городской совет» . Пресса . Том. XLIX, нет. 8272. 8 сентября 1892. с. 8 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Уходящий советник» . Пресса . Том. ЛИ, нет. 8770. 17 апреля 1894. с. 4 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Местное и общее» . Звезда . № 4937. 28 апреля 1894 г. с. 5 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Выборы мэра» . Пресса . Том. ЛИИ, нет. 9275. 28 ноября 1895. с. 6 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Первый день» . Пресса . Том. ЛИ, нет. 8946. 9 ноября 1894. с. 5 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Новозеландское пароходство» . Пресса . Том. ЛИВ, нет. 9904. 8 декабря 1897. с. 2 . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Похороны» . Пресса . Том. ЛХХ, нет. 21176. 29 мая 1934. с. 19 . Проверено 17 мая 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Торнтон, Джеффри (2001). Брирли, Сьюзен; Чан, Эван; Лагаетау, Кэролайн (ред.). Преодоление разрыва: ранние мосты в Новой Зеландии 1830–1939 (первое изд.). Окленд: Reed Publishing. ISBN 0-7900-0810-6 .
- 1849 рождений
- 1934 смерти
- Игроки шотландского союза регби
- Игроки международного союза регби Шотландии
- Нападающие союза регби
- Игроки ФК Запад Шотландии
- Игроки союза регби из Эдинбурга
- Люди, получившие образование в школе замка Мерчистон
- Люди из Крайстчерча
- Члены городского совета Крайстчерча
- Похороны на кладбище Аддингтон, Крайстчерч.
- Кентерберийские паломники
- Инженеры Новой Зеландии 20-го века
- Инженеры Новой Зеландии XIX века