Jump to content

Первые четыре корабля

Пассажиры высаживаются из Кресси . На заднем плане город Литтелтон и другие корабли, стоящие на якоре в Порт-Виктории, декабрь 1850 года.

« Первые четыре корабля» — это четыре парусных судна, зафрахтованных Кентерберийской ассоциацией , которые покинули Плимут , Англия, в сентябре 1850 года, чтобы перевезти первых английских поселенцев в новые дома в Кентербери , Новая Зеландия. Колонисты или поселенцы, прибывшие на первых четырех кораблях, известны как Кентерберийские паломники .

Выжившие иммигранты с первых шести кораблей празднуют 75-летие в Крайстчерче ( статуя Годли , 1925 год)

Эдвард Гиббон ​​Уэйкфилд и уроженец Ирландии Джон Роберт Годли , руководящие силы Кентерберийской ассоциации, организовали ответвление Новозеландской компании , поселение в запланированном английском анклаве на территории, которая сейчас является частью Вайрарапы на Северном острове Новой Зеландии. . Первое собрание Кентерберийской ассоциации состоялось по адресу Чаринг-Кросс, 41, Лондон, 27 марта 1848 года. На собрании была принята резолюция, «что название предлагаемого поселения будет «Кентербери», а название главного города - «Крайстчерч». "

Препараты

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]

Кентерберийская ассоциация направила капитана Джозефа Томаса в качестве главного геодезиста и руководителя предварительной экспедиции Ассоциации. Томаса вместе с двумя его помощниками, Томасом Кассом и Чарльзом Торлессом (племянником Эдварда Уэйкфилда), отправили выбрать, обследовать и подготовиться к предложенному урегулированию. Они прибыли в Нью-Плимут на борту «Бернисии» 2 ноября 1848 года и направлялись в Вайрарапу .

Берниция посетила Нельсон , где Томасу рассказали поселенцы неизведанных равнин, простирающихся к северу и западу от полуострова Бэнкс . Интерес геодезиста был пробужден, поэтому они направились в Веллингтон , где Томас написал епископу Джорджу Селвину, сообщив, что намерен отправиться в Порт-Купер (современный Литтелтон ), чтобы осмотреть эту территорию. Все трое вместе с сэром Уильямом Фоксом (недавно назначенным главным агентом Новозеландской компании) и пятью геодезистами прибыли в Порт-Купер на борту шлюпа HMS Fly в декабре 1848 года. Быстрое, но тщательное исследование равнин не оставило их ни в чем. сомневаюсь, что они нашли идеальное место для Кентербери.

Подготовка в Кентербери

[ редактировать ]

По предложению Томаса губернатор Грей и епископ Селвин решили разместить поселение Кентербери в этом районе, а не в Вайрарапе. Вместе с Годли Томас и его товарищи приступили к обустройству иммиграционных бараков и другой необходимой инфраструктуры для поселения в Порт-Купере и новом Крайстчерче. Порт-Купер был назван в честь владельцев сиднейской китобойной и торговой фирмы Cooper & Levy .

но [ нужны разъяснения ] он выбрал имя [ не удалось пройти проверку ] Литтелтон в честь лорда Литтелтона из Хэгли, члена Кентерберийской ассоциации, и имя Порт-Леви никогда не менялось. [ не удалось пройти проверку ]

После завершения первоначального обследования в начале 1849 года Томас отправился в Веллингтон и заключил контракты с дальнейшими геодезистами и рабочими. Тридцать пять человек прибыли на « Ярмарку Тасмании» 2 июля 1849 года, в том числе архитектор и инженер-строитель Генри Джон Кридленд в качестве суперинтенданта работ, а также Дональд Голлан в качестве руководителя работ и помощник геодезиста Сидни Скроггс. [ 1 ] 12 августа 1849 года к ним присоединились помощник геодезиста Эдвард Джолли и Томас Бруннер в качестве рабочего. В течение следующих шести месяцев Джолли обследовал и составил планы городов Литтелтона, Самнера и Крайстчерча, а также проложил линию дороги между Литтелтоном и Самнером, которую разработал Кридленд. Тем временем Голлан и рабочие построили пристань в Литтелтоне, проложили дороги и построили другие инженерные сооружения, в то время как Скроггс обследовал линию дороги от Самнера до Крайстчерча. Однако, когда Годли прибыл в апреле 1850 года, он прекратил все работы из-за нехватки средств. [ 2 ] [ 1 ]

В ноябре 1850 года Годли смог обеспечить дальнейшее финансирование, и Томас поручил Джолли обследовать дорогу Уздечки над седловиной в Порт-Хиллз за Литтелтоном, которая была сформирована дорожной бригадой Голлана. [ 1 ] В то время как Томас и Джолли назвали улицы трех городов в честь епископств Англии, Ирландии и колоний, дорога через седло стала просто называться « Уздечной тропой», потому что всадникам приходилось спешиваться и вести своих лошадей под уздцы по самым крутым склонам. часть пути возле вершины.

Путешествие

[ редактировать ]

Рэндольф , Кресси , сэр Джордж Сеймур и Шарлотта Джейн вместе перевезли около 790 пассажиров. Кроме того, еще около 60 отработали переход на кораблях или дезертировали и высадились на берег. Первое из судов, «Шарлотта Джейн» , приземлилось в гавани Литтелтон утром 16 декабря 1850 года. [ 3 ] Рэндольф последовал за ним в тот же день. [ 3 ] Сэр Джордж Сеймур прибыл 17 декабря, а десять дней спустя прибыла Кресси . , 27 декабря, [ 3 ] [ 4 ] Кресси потребовалось больше времени, потому что она повесила фок-мачту к югу от мыса Доброй Надежды и ей пришлось зарифить паруса. [ 4 ]

К концу лета к колонии присоединились поселенцы из замка Эдем , прибывшие 17 февраля 1851 года, а затем «Изабеллы Геркус» 1 марта с . В период с марта 1851 года по начало мая 1853 года еще 22 корабля из Англии прибыло с поселенцами. К тому времени численность населения колонии превышала 3000 человек. (Эта цифра может быть заниженной, поскольку различные списки пассажиров не всегда совпадали, были также корабли, прибывающие из Австралии как с пассажирами, так и с животными, передвижение внутри Новой Зеландии было неограниченным, а корабли также останавливались в других новозеландских поселениях перед или после посещения Кентербери, но иммигранты были зарегистрированы в первом порту въезда.)

Социальный срез

[ редактировать ]

В число «колонистов», путешествовавших в относительно роскошных хижинах, входили те мужчины и их семьи, которые могли позволить себе купить землю в новой колонии. Семьи некоторых из этих поселенцев и по сей день остаются известными в Крайстчерче. В число «эмигрантов» входили сельскохозяйственные рабочие, чернорабочие и торговцы, которые путешествовали в составе третьего класса , некоторым из них помогали в проходе. Как и их работодатели, среди эмигрантов были набожные англиканцы, выбранные для помощи в построении сообщества, основанного на религиозных добродетелях. На каждом корабле находились капеллан , врач и школьный учитель, а в груз входили печатный станок, библиотека из 2000 книг, церковный орган и несколько сборных домов, разделенных на секции. Пассажиры в салоне платили 42 фунта стерлингов, более дешевые места стоили 25 фунтов стерлингов, а пассажиры третьего класса платили 15 фунтов стерлингов.

Приветствие поселенцам

[ редактировать ]

сэр Джордж Грей Губернатор прибыл к побережью на военном шлюпе Ее Величества «Флай», чтобы поприветствовать их прибытие. Он и леди Грей ушли до прибытия Кресси . Джон Роберт Годли также был в Литтелтоне, чтобы встретиться с поселенцами.

На мраморной доске на Соборной площади в Крайстчерче перечислены имена Кентерберийских паломников , как известны те, кто прибыл на первых четырех кораблях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лоун, Чарльз Арнольд (14 октября 1977 г.). «Часть I, глава 8. Кентерберийское поселение». «Пионеры-землеустроители Новой Зеландии» (электронное издание от 24 февраля 2005 г.). Окленд: Новозеландский институт геодезистов. стр. 74–75 . Проверено 5 января 2021 г.
  2. ^ Джолли, Эдвард (1958) [Написано 12 августа 1872–1880 гг.]. «6. Крайстчерч: 1849–1851». Эдвард Джолли – Воспоминания 1841–1865 гг . Веллингтон: Библиотека Александра Тернбулла . Проверено 5 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ Jump up to: а б с «Новости грузоперевозок» . Литтелтон Таймс . Том. 1, нет. 1. 11 января 1851 г. с. 5 . Проверено 20 января 2021 г. Приехал. ... 16 декабря. Судно «Шарлотта Джейн», 720 тонн, Лоуренс, капитан, из Плимута, 7 сентября, с 26 каютами, 24 промежуточными и 104 пассажирами рулевого управления. В тот же день корабль «Рэндольф» водоизмещением 761 тонна «Дейл, капитан» вышел из Плимута 7 сентября с 34 каютами, 15 промежуточными пассажирами и 161 пассажиром рулевого управления. ... 17 декабря судно «Сэр Джордж Сеймур», 850 тонн, капитан «Гудсон», из Плимута, 8 сентября, с 40 каютами, 23 промежуточными пассажирами и 164 пассажирами рулевого управления. ... 27 декабря, барк Cressy, 720 тонн, Bell, капитан, из Плимута 8 сентября, с 27 каютами, 23 промежуточными и 105 пассажирами рулевого управления.
  4. ^ Jump up to: а б «КРЕССИ » . Литтелтон Таймс . Том. 1, нет. 1. 11 января 1851 г. с. 3 . Проверено 20 января 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 834dfb4d517531a161b90a8ace58aba5__1721669580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/a5/834dfb4d517531a161b90a8ace58aba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Four Ships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)