Мидленд Лайн, Новая Зеландия
Мидленд Лайн | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Открыт для пассажиров и грузов | |
Владелец | КивиРейл | |
Местный | Южный остров , Новая Зеландия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | Железнодорожная сеть Новой Зеландии | |
Оператор(ы) | КивиРейл Великие путешествия Новой Зеландии | |
История | ||
Открыто | 4 августа 1923 г. (полная строка) | |
Технический | ||
Длина линии | 212 км (132 миль) | |
Характер | Основная линия | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока (перевал Артура в Отиру, 1923–1997 гг.) | |
Максимальный наклон | 3% (1 из 33) в туннеле Отира | |
|
Линия Мидленд — это участок железной дороги длиной 212 км между Роллстоном и Греймутом на Южном острове Новой Зеландии . На линии расположены пять основных мостов, пять виадуков и 17 туннелей, самый длинный из которых — туннель Отира . По этому маршруту курсирует популярный пассажирский поезд TranzAlpine .
История
[ редактировать ]Развитие железных дорог на Южном острове в 1870-х годах было сосредоточено на главной линии, соединяющей существующие центры Крайстчерч, Тимару, Данидин и Инверкаргилл, а также на легких, легко строящихся ветках, обслуживающих пахотные равнины; (см. Эра Фогеля ). Позже в их число входила ветка на Спрингфилд, до которой добрались к январю 1880 года.
В 1882 году была сформирована Лига железных дорог восточного и западного побережья, а в 1884 году Королевская комиссия, хотя и полностью осознавала трудности строительства маршрута долина Ваймакарири — перевал Артурс по сравнению с несколько более простым, но более длинным маршрутом долина Хурунуи — перевал Харперс, выбрала более прямой путь.
Строительство линии было отклонено в 1883 году Королевской комиссией, которая утверждала, что, несмотря на значительные ресурсы древесины и угля на западном побережье Южного острова, линия не будет экономически выгодной ввиду ограниченности ресурсов во время правления премьер-министра Великобритании. Сэр Джулиус Фогель , хотя парламент действительно принял Закон о восточном и западном побережье и о железной дороге Нельсона, позволяющий частным лицам построить линию. Главным препятствием для инженеров и политиков были Южные Альпы . В 1886 году деловыми кругами Нельсона и Кентербери была основана Новозеландская компания Midland Railway Company для строительства линии, а также линии от Вестпорта до Нельсона , и для достижения этой цели фирма собрала капитал в Лондоне. В том же году Компания заключила контракт с Правительством.
По разным причинам компании удалось завершить только 120 км линии, и правительство воспользовалось своим правом завладеть линией в 1895 году, хотя затянувшиеся юридические баталии привели к тому, что полный контроль не был достигнут до 1900 года, и линия была завершена к концу 1900 года. до Отиры на западной стороне и реки Брокен на восточной (Кентербери) стороне.
Главное препятствие на пути лежало непосредственно впереди: форсирование ущелий рек Ваймакарири и Брокен, около 8,5 миль (13 км) маршрута, исследованного К. Нэпьером Беллом в 1883 году и описанного Королевской комиссии окружным инженером У. Н. Блэром как «очень неровный, склон горы поднимается над руслом реки, а река на всем протяжении течет в страшном ущелье».
Этот участок будет включать 16 туннелей и четыре основных виадука, не считая уже построенного Коваи. Виадуки были построены по контрактам Казначейства новозеландскими и британскими мостовыми фирмами. Самый впечатляющий из них, Лестничный виадук, несет рельсы на высоте 75 метров над руслом ручья.
Это была медленная и кропотливая работа с людьми, лошадьми, кирками, лопатами и очень небольшим количеством техники. Лишь в 1906 году поезда начали курсировать до временной конечной остановки в Брокен-Ривер - как раз к Крайстчерчской выставке и, наконец, позволив совершить поездку на поезде и автобусе из Греймута в Крайстчерч за один день. После этого прогресс замедлился, хотя пересекать страну стало намного легче. Касс был достигнут только в 1910 году, а поселок Артурс-Пасс в 1914 году - участок Вестленда тем временем продвинулся к Отире - чтобы преодолеть другое серьезное препятствие.
Строительство туннеля Отира началось в 1907 году, но прогресс шел очень медленно. К 1912 году было завершено только 2,9 км туннеля из запланированных 9 км, а в 1913 году первоначальный подрядчик отказался от работ. Тем временем восточная железнодорожная станция достигла перевала Артура в 1914 году. Вагоны Cobb & Co использовались для перевозки пассажиров между двумя железнодорожными станциями, пока туннель строился. Не испугавшись, правительство продолжило строительство, несмотря на растущие расходы и нехватку рабочей силы из-за Первой мировой войны . Туннель был окончательно завершен в 1923 году. [1]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]«Великие путешествия Новой Зеландии» По этой линии курсирует поезд TranzAlpine . Служба курсирует 7 дней поездами 803 и 804 с использованием локомотивов класса DX и пассажирских вагонов класса АК .
Грузовые услуги
[ редактировать ]Грузовые перевозки по линии во многом зависят от перевозок угля, а другие общие грузы ограничиваются продукцией завода Westland Milk Products в Хокитике . В 2003 году компания Tranz Rail перевезла по линии в общей сложности 2,1 миллиона тонн угля.
Обычно угольные перевозки возглавляют два локомотива класса DX и состоят из 30 вагонов- хопперов общей грузоподъемностью 1800 тонн .
27 ноября 2007 года было объявлено, что коксующийся уголь с угольной шахты Пайк-Ривер будет транспортироваться в Литтелтон на экспорт. Pike River Coal зарезервировала по контракту с Toll Rail 1,3 миллиона тонн мощности для своей линии по углю, общая мощность которой после модернизации составила 4 миллиона тонн. [2] Однако добыча угля на заводе Pike River в Рапахо прекратилась после катастрофы на шахте Pike River в ноябре 2010 года.
Другим основным источником поставок угля является шахта Стоктон в Нгакавау, к северу от Вестпорта. Поезда в и из Нгакавау используют линию Мидленд до пересечения с линией Стиллуотер-Вестпорт .
Движущая сила
[ редактировать ]Эта линия была уникальной в Новой Зеландии, поскольку на ней использовалось множество различных типов локомотивов. К таким локомотивам относятся K Б локомотивы класса между Артурс-Пасс и Спрингфилдом , когда-то вторые по мощности паровозы Новой Зеландии (после недолговечного класса Garratt G ). Класс прославился благодаря документальному фильму «К. Б «страна» - термин, который вошел в жаргон новозеландских железнодорожников . На этом маршруте также использовались локомотивы класса Garratt G, к тому времени переоборудованные в локомотивы тихоокеанского типа.
Для размещения более крупных и многочисленных локомотивов в 1928 году в Греймуте открылся навес Элмер Лейн. Тогда это была самая большая разворотная платформа в стране, ее проигрыватель длиной 70 футов (21 м) заменил более раннюю поворотную платформу длиной 50 футов (15 м). [3]
Туннель Отира был электрифицирован в 1923–1997 годах, при этом использовались два класса электровозов — английский электрический класс EO , а затем новозеландский локомотив класса EA . некоторые электровозы классов EW и ED Также использовались .
Дизельная тяга была введена на линию в 1968 году с появлением класса DJ , который до перевода локомотивов класса DC в начале 1980-х годов с Северного острова был доминирующей движущей силой на линии. Увеличение объемов перевозок угля привело к введению класса DX , который был специально модифицирован для использования в туннеле Отира . [4]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия состоит из 16 туннелей, включая туннель Отира длиной 8554 метра и четыре основных виадука. [5]
Высота и длина виадуков составляют: [5]
Имя | Высота | Длина | Открыто | Примечания |
---|---|---|---|---|
Лестница | 72 м или 236 футов | 149 м или 489 футов | 1906 | |
Брокен-Ривер | 55 м или 180 футов | 133 м или 436 футов | 1906 | |
Словенс Крик | 39 м или 128 футов | 162 м или 531 фут | 1910 | |
Паттерсонс-Крик | 37 м или 121 фут | 186 м или 610 футов | 1906 |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наследие Новой Зеландии: Железнодорожный туннель Отира» . Журнал «Подрядчик». 21 февраля 2017 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «Pike River Coal объявляет о новом маршруте транспортировки угля» . Scoop.co.nz. 28 ноября 2007 года . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «На западном побережье — новое паровозное депо на Элмер-лейн — официально открыто: журнал New Zealand Railways» . nzetc.victoria.ac.nz . 2 июля 1928 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ « Рельсы ». Южная Пресса. Май 1997. с. 216.
- ^ Jump up to: а б Синклер 1987 , с. 148.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б. (1988). Мидлендская линия: Трансальпийская железная дорога Новой Зеландии . Джонсонвилл, Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-9597832-8-8 .
- Черчман, Джеффри Б. (1991). По Трансальпийской тропе: Путеводитель по государственной автомагистрали 73 и Мидлендской железной дороге . Джонсонвилл, Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-908876-73-4 .
- Синклер, Рой (1995). Транзальпийский экспресс: Новая Зеландия . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-046-9 .
- Синклер, Рой (1987). Железнодорожный: Великое новозеландское приключение . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. п. 148. ИСБН 1-86934-013-2 .
- Райт, Стивен; Райт, Мэтью (2009). Путешествие на перевал: воспоминания о линии Мидленда . Темплтон, Крайстчерч: Hilton Press. ISBN 978-0-473-14641-2 .
- Уайт, Юлин (1998). Жизнь на Стальной дороге: история Мидлендской железной дороги . Ренвик, Мальборо: Юлин Уайт. ISBN 0-473-05465-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- расписание на 1969 год
- «Steam живет: Kb Country» . Кинохроника Национального киноотдела на Youtube. 5 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- «Ка (паровая машина) на Касс-банке» . Кинохроника Национального киноотдела на Youtube. 5 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- «Ка 942 на Артурс-Пасс зима 2014» . видео на Ютубе. 5 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- «Грузовой поезд с локомотивом Kb приближается к Альпам (фото без даты)» . НЗРЛС. 2022.
- Виадук Паттерсон-Крик (фото)
- Крушение возле Коры Линн, 1923 год (фотографии)
- Крушение возле Коры Линн, 1923 год (больше фотографий)
- На трассе: 90-метровый туннель возле Киви-Пойнт, Греймут, при дневном освещении, 2011 г.