Jump to content

Филиал реки Кэтлинс

Филиал реки Кэтлинс
Обзор
Другое имя (а) Финегандский филиал
Владелец Департамент железных дорог
Местный Отаго , Новая Зеландия
Условия
  • Балклута
  • Тахакопа
Станции 18
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR)
Оператор(ы) Департамент железных дорог
История
Открыто 4 февраля 1915 г. ( 04.02.1915 )
Окончание пассажирских перевозок 30 ноября 1958 г. ( 30.11.1958 )
Закрыто за пределами Финеганда 27 февраля 1971 г. ( 27 февраля 1971 г. )
Технический
Длина линии 68,44 км (42,53 миль)
Количество дорожек Одинокий
Характер Деревенский
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Карта маршрута

км
0.00
Балклута
3.6 0
Финеганд
4.05
текущий конец строки
6.46
Отаномомо
12.79
Ромахапа
19.41
Гленомару
(замена)
22.79
Гленомару
(оригинал)
Туннель Хантс-Роуд
25.93
Хантс Роуд
29.23
Макет/поле
Река Овака
31.06
Овака
36.65
в Ратан
Река Кэтлинс
40.58
Снег
46.21
Тавануи
52.14
Пукетиро
56.14
Каберфейд
Река Макленнан
60.75
Макленнан
64.07
Стюарты
Сайдинг Кэмпбелла
68.44
Тахакопа

Ветка реки Кэтлинс была веткой железнодорожной , которая входила в Новой Зеландии национальную железнодорожную сеть . Он пролегал через регион Катлинс на юго-западе Отаго и был построен частями между 1879 и 1915 годами. Он закрылся в 1971 году, за исключением первых четырех километров, которые остаются открытыми как филиал Финеганда (ранее называвшийся «Промышленный запасной путь Финеганда»). [ 1 ] Вдоль линии проходил туннель Хантс-Роуд, самый южный туннель Новой Зеландии.

Строительство

[ редактировать ]

Линия была построена в основном для обеспечения доступа к древесине лесозаготовительным компаниям, поскольку доступ к густолесистому региону Кэтлинс в то время был очень затруднен. Первый контракт на строительство был заключен 29 апреля 1879 года, но только 15 декабря 1885 года были открыты первые 12,79 км до Ромахапы от пересечения с главной южной линией в Балклуте . Следующий этап до Гленомару добавил к линии еще примерно десять километров и открылся 7 июля 1891 года. [ 2 ] Открытие следующего участка было отложено из-за трудностей с бурением туннеля Хантс-роуд, и именно 16 декабря 1895 года ветка была открыта на Тахору . [ 3 ] Современный крупнейший город округа, Овака , был достигнут 22 июня 1896 года, в результате чего длина линии составила 31,06 километра (19,30 миль). Три года спустя строительство линии возобновилось, но из-за труднопроходимой местности только 1 августа 1904 года открылись следующие 5,5 километров (3,4 мили) до Ратануи . Еще пять километров (3,1 мили), еще пять лет; Уипапа была достигнута 17 декабря 1909 года. В конечном итоге линия достигла своей конечной конечной остановки в Тахакопе 17 февраля 1915 года. [ 2 ] Были предложения продлить линию до отделения Токануи , но это были не более чем уловки амбициозных политиков. Суровый ландшафт оказался сдерживающим фактором для серьезных планов расширения, и от них отказались. [ 4 ]

Следующие станции находились на рукаве реки Кэтлинс (расстояние от перекрестка указано в скобках): [ 2 ]

  • Финеганд (3,6 км [2,2 мили]), нынешний конец рельсов находится сразу за станцией на отметке 4,05 км (2,52 мили).
  • Отаномомо (6,46 км [4,01 мили])
  • Ромахапа несколько кустовых трамваев . (12,79 км [7,95 миль]), в 1890-х годах в непосредственной близости действовало
  • Гленомару , вторая станция (19,41 км [12,06 миль])
  • Гленомару, исходная станция (22,79 км [14,16 миль])
  • Хантс-роуд (25,93 км [16,11 миль])
  • Тахора (29,23 км [18,16 миль])
  • Овака (31,06 км [19,30 миль]), в 1890-х годах в непосредственной близости действовало несколько кустовых трамваев.
  • Ратануи (36,65 км [22,77 миль]), также известная как река Кэтлинс , пересечение с кустарниковой трамвайной дорогой, ведущей к лесопилке, принадлежащей Goss & Co.
  • Уипапа (40,58 км [25,22 мили]), пересечение с кустовым трамваем Houipapa Sawmilling.
  • Тавануи (46,21 км [28,71 миль]), пересечение с кустовым трамваем Эндрю Шарпа Лтд.; он был открыт к 1923 году и закрыт в 1952 году.
  • Пхукет (52,14 км [32,40 миль])
  • Каберфейд (56,14 км [34,88 миль])
  • Макленнан (60,75 км [37,75 миль]), пересечение с кустовым трамваем Maclennan Sawmilling Co.; он был открыт к 1923 году и закрыт к 1942 году.
  • Стюартс (64,07 км [39,81 миль]), пересечение с кустовым трамваем Latta Bros.
  • Разъезд Кэмпбелла (?? км), пересечение с трамваем Леггатт и Кэмпбелл.
  • Тахакопа (68,44 км [42,53 мили]), перекресток с многочисленными кустарниковыми трамвайными путями.

К моменту закрытия ветки все кустовые трамваи были закрыты. Многие из них были закрыты к 1942 году. [ 2 ]

Операция

[ редактировать ]

Когда линия была построена, рядом с ней были построены лесопилки, и начались обширные лесозаготовки во внутренних районах, поскольку ранее вырубались только прибрежные леса, легко доступные по морю. [ 5 ] Каждая станция располагалась как минимум рядом с одной лесопилкой, и особенно в первые десятилетия существования линии они обеспечивали значительный объем грузовых перевозок. [ 3 ] В неделю курсировало до шестнадцати поездов, обычно смешанных, которые перевозили как пассажиров, так и грузы. По вторникам, в базарный день в Кэтлинсе, в Балклуту курсировал специальный пассажирский поезд, чтобы соединиться с экспрессом, идущим в Данидин . Пассажиропоток начал снижаться в 1930-х годах, и хотя во время Второй мировой войны он улучшился , восстановление мира привело к возобновлению спада, и 30 ноября 1958 года пассажирские перевозки на линии были отменены. [ 6 ] Пару лет назад локомотивное депо в Тахакопе закрылось 12 августа 1956 года. Местные жители питали сильные чувства к своей железной дороге, и когда последний локомотивный паровоз А 476 , базирующийся в Тахакопе , покинул изолированную конечную остановку, « настал час» спели и возложили венок на паровоз. [ 7 ]

После закрытия депо Тахакопа вместо этого начали ходить поезда из Балклуты, а с прекращением пассажирских перевозок грузовой поезд ходил до Тахакопы трижды в неделю (по понедельникам, средам и пятницам), а четвертое сообщение шло до Оваки Вторники. Лесопильная промышленность процветала в 1930-е годы, но три десятилетия спустя она пришла в резкий упадок, а сельскохозяйственные перевозки на фермы вокруг Оваки также упали. Линия была дизельизирована 5 августа 1968 года. Местные жители протестовали против объявления о закрытии линии в июле 1970 года, но администрация железной дороги твердо стояла на своем и подтвердила в октябре, что датой закрытия будет 27 февраля 1971 года. [ 3 ] Был проведен ряд заключительных экскурсий, последняя из которых оказалась весьма насыщенной. А Б 795 (теперь сохранившийся для эксплуатации Kingston Flyer ) потерял способность к шлифованию при подъеме из Оваки в Такахопу и, следовательно, не мог зацепиться за рельсы. двигателя топки Хотя на конечной остановке проводился ремонт, на обратном пути арка разрушилась, и D Дж Номеру 1243 пришлось ехать на поезде из Оваки обратно в Данидин , и он наконец прибыл в час ночи следующего утра. [ 7 ]

Закрытие линии не затронуло первые четыре километра (2,5 мили) до Финеганда, которые остаются открытыми как промышленный запасной путь к морозильному заводу . [ 2 ]

Хотя остатки закрытых железных дорог уменьшаются и исчезают в результате как природы, так и деятельности человека, рукав реки Кэтлинс является хорошо сохранившейся линией благодаря своему изолированному расположению. Туннель Хантс-Роуд охраняется Департаментом охраны природы Новой Зеландии , и по нему можно ходить пешком; В этом месте хорошо видно начало старой железной дороги, ведущей к туннелю, как и во многих других местах вдоль линии. Товарные навесы и здания станций все еще стоят в Макленнане, Ромахапе (в данном случае здание вокзала было перенесено), Такахопе и Тавануи. Здания вокзалов также можно найти в Пукетиро и Каберфейде. В Такахопе некоторые рельсы вмонтированы в дорогу возле бывшего двора, колеса от лесовозных тележек, используемых на кустарниковом трамвае, остаются на месте двора Стюарта, а мост через ручей Ромахапа продолжает стоять. [ 8 ]

  1. ^ «Файнеганд Филиал» . Справочник Новой Зеландии . Информация о земле Тойту Те Венуа Новая Зеландия . Проверено 3 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Йонге 1993 , с. 28.
  3. ^ Jump up to: а б с Лейтч и Скотт 1995 , с. 103.
  4. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 212.
  5. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 206.
  6. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 104.
  7. ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 207.
  8. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 104-6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
  • Тиррелл, Арканзас (1996). Кэтлинс-Рейл: История ветки железной дороги Кэтлинс-Ривер, 1879–1971 гг . Историческое общество Кэтлинса. ISBN  0-473-03785-8 .
  • Германн, Брюс Дж (1997). Ветки Южного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 33. ISBN  0-908573-70-7 .
  • Йонг, Джон, изд. (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (четвертое изд.). Эссекс: Компания Quail Map Company. ISBN  0900609923 .
  • Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 160–169. ISBN  978-1-86934-126-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfe0cbcb2f9d374eb236023393fc6b6f__1713763740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/6f/cfe0cbcb2f9d374eb236023393fc6b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catlins River Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)