Филиал реки Кэтлинс
Филиал реки Кэтлинс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое имя (а) | Финегандский филиал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент железных дорог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Отаго , Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Департамент железных дорог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 4 февраля 1915 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание пассажирских перевозок | 30 ноября 1958 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто за пределами Финеганда | 27 февраля 1971 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 68,44 км (42,53 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Деревенский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка реки Кэтлинс была веткой железнодорожной , которая входила в Новой Зеландии национальную железнодорожную сеть . Он пролегал через регион Катлинс на юго-западе Отаго и был построен частями между 1879 и 1915 годами. Он закрылся в 1971 году, за исключением первых четырех километров, которые остаются открытыми как филиал Финеганда (ранее называвшийся «Промышленный запасной путь Финеганда»). [ 1 ] Вдоль линии проходил туннель Хантс-Роуд, самый южный туннель Новой Зеландии.
Строительство
[ редактировать ]Линия была построена в основном для обеспечения доступа к древесине лесозаготовительным компаниям, поскольку доступ к густолесистому региону Кэтлинс в то время был очень затруднен. Первый контракт на строительство был заключен 29 апреля 1879 года, но только 15 декабря 1885 года были открыты первые 12,79 км до Ромахапы от пересечения с главной южной линией в Балклуте . Следующий этап до Гленомару добавил к линии еще примерно десять километров и открылся 7 июля 1891 года. [ 2 ] Открытие следующего участка было отложено из-за трудностей с бурением туннеля Хантс-роуд, и именно 16 декабря 1895 года ветка была открыта на Тахору . [ 3 ] Современный крупнейший город округа, Овака , был достигнут 22 июня 1896 года, в результате чего длина линии составила 31,06 километра (19,30 миль). Три года спустя строительство линии возобновилось, но из-за труднопроходимой местности только 1 августа 1904 года открылись следующие 5,5 километров (3,4 мили) до Ратануи . Еще пять километров (3,1 мили), еще пять лет; Уипапа была достигнута 17 декабря 1909 года. В конечном итоге линия достигла своей конечной конечной остановки в Тахакопе 17 февраля 1915 года. [ 2 ] Были предложения продлить линию до отделения Токануи , но это были не более чем уловки амбициозных политиков. Суровый ландшафт оказался сдерживающим фактором для серьезных планов расширения, и от них отказались. [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]Следующие станции находились на рукаве реки Кэтлинс (расстояние от перекрестка указано в скобках): [ 2 ]
- Финеганд (3,6 км [2,2 мили]), нынешний конец рельсов находится сразу за станцией на отметке 4,05 км (2,52 мили).
- Отаномомо (6,46 км [4,01 мили])
- Ромахапа несколько кустовых трамваев . (12,79 км [7,95 миль]), в 1890-х годах в непосредственной близости действовало
- Гленомару , вторая станция (19,41 км [12,06 миль])
- Гленомару, исходная станция (22,79 км [14,16 миль])
- Хантс-роуд (25,93 км [16,11 миль])
- Тахора (29,23 км [18,16 миль])
- Овака (31,06 км [19,30 миль]), в 1890-х годах в непосредственной близости действовало несколько кустовых трамваев.
- Ратануи (36,65 км [22,77 миль]), также известная как река Кэтлинс , пересечение с кустарниковой трамвайной дорогой, ведущей к лесопилке, принадлежащей Goss & Co.
- Уипапа (40,58 км [25,22 мили]), пересечение с кустовым трамваем Houipapa Sawmilling.
- Тавануи (46,21 км [28,71 миль]), пересечение с кустовым трамваем Эндрю Шарпа Лтд.; он был открыт к 1923 году и закрыт в 1952 году.
- Пхукет (52,14 км [32,40 миль])
- Каберфейд (56,14 км [34,88 миль])
- Макленнан (60,75 км [37,75 миль]), пересечение с кустовым трамваем Maclennan Sawmilling Co.; он был открыт к 1923 году и закрыт к 1942 году.
- Стюартс (64,07 км [39,81 миль]), пересечение с кустовым трамваем Latta Bros.
- Разъезд Кэмпбелла (?? км), пересечение с трамваем Леггатт и Кэмпбелл.
- Тахакопа (68,44 км [42,53 мили]), перекресток с многочисленными кустарниковыми трамвайными путями.
К моменту закрытия ветки все кустовые трамваи были закрыты. Многие из них были закрыты к 1942 году. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Когда линия была построена, рядом с ней были построены лесопилки, и начались обширные лесозаготовки во внутренних районах, поскольку ранее вырубались только прибрежные леса, легко доступные по морю. [ 5 ] Каждая станция располагалась как минимум рядом с одной лесопилкой, и особенно в первые десятилетия существования линии они обеспечивали значительный объем грузовых перевозок. [ 3 ] В неделю курсировало до шестнадцати поездов, обычно смешанных, которые перевозили как пассажиров, так и грузы. По вторникам, в базарный день в Кэтлинсе, в Балклуту курсировал специальный пассажирский поезд, чтобы соединиться с экспрессом, идущим в Данидин . Пассажиропоток начал снижаться в 1930-х годах, и хотя во время Второй мировой войны он улучшился , восстановление мира привело к возобновлению спада, и 30 ноября 1958 года пассажирские перевозки на линии были отменены. [ 6 ] Пару лет назад локомотивное депо в Тахакопе закрылось 12 августа 1956 года. Местные жители питали сильные чувства к своей железной дороге, и когда последний локомотивный паровоз А 476 , базирующийся в Тахакопе , покинул изолированную конечную остановку, « настал час» спели и возложили венок на паровоз. [ 7 ]
После закрытия депо Тахакопа вместо этого начали ходить поезда из Балклуты, а с прекращением пассажирских перевозок грузовой поезд ходил до Тахакопы трижды в неделю (по понедельникам, средам и пятницам), а четвертое сообщение шло до Оваки Вторники. Лесопильная промышленность процветала в 1930-е годы, но три десятилетия спустя она пришла в резкий упадок, а сельскохозяйственные перевозки на фермы вокруг Оваки также упали. Линия была дизельизирована 5 августа 1968 года. Местные жители протестовали против объявления о закрытии линии в июле 1970 года, но администрация железной дороги твердо стояла на своем и подтвердила в октябре, что датой закрытия будет 27 февраля 1971 года. [ 3 ] Был проведен ряд заключительных экскурсий, последняя из которых оказалась весьма насыщенной. А Б 795 (теперь сохранившийся для эксплуатации Kingston Flyer ) потерял способность к шлифованию при подъеме из Оваки в Такахопу и, следовательно, не мог зацепиться за рельсы. двигателя топки Хотя на конечной остановке проводился ремонт, на обратном пути арка разрушилась, и D Дж Номеру 1243 пришлось ехать на поезде из Оваки обратно в Данидин , и он наконец прибыл в час ночи следующего утра. [ 7 ]
Закрытие линии не затронуло первые четыре километра (2,5 мили) до Финеганда, которые остаются открытыми как промышленный запасной путь к морозильному заводу . [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Хотя остатки закрытых железных дорог уменьшаются и исчезают в результате как природы, так и деятельности человека, рукав реки Кэтлинс является хорошо сохранившейся линией благодаря своему изолированному расположению. Туннель Хантс-Роуд охраняется Департаментом охраны природы Новой Зеландии , и по нему можно ходить пешком; В этом месте хорошо видно начало старой железной дороги, ведущей к туннелю, как и во многих других местах вдоль линии. Товарные навесы и здания станций все еще стоят в Макленнане, Ромахапе (в данном случае здание вокзала было перенесено), Такахопе и Тавануи. Здания вокзалов также можно найти в Пукетиро и Каберфейде. В Такахопе некоторые рельсы вмонтированы в дорогу возле бывшего двора, колеса от лесовозных тележек, используемых на кустарниковом трамвае, остаются на месте двора Стюарта, а мост через ручей Ромахапа продолжает стоять. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Файнеганд Филиал» . Справочник Новой Зеландии . Информация о земле Тойту Те Венуа Новая Зеландия . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Йонге 1993 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Лейтч и Скотт 1995 , с. 103.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 212.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 206.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 207.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 104-6.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Тиррелл, Арканзас (1996). Кэтлинс-Рейл: История ветки железной дороги Кэтлинс-Ривер, 1879–1971 гг . Историческое общество Кэтлинса. ISBN 0-473-03785-8 .
- Германн, Брюс Дж (1997). Ветки Южного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 33. ISBN 0-908573-70-7 .
- Йонг, Джон, изд. (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (четвертое изд.). Эссекс: Компания Quail Map Company. ISBN 0900609923 .
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 160–169. ISBN 978-1-86934-126-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные линии Новой Зеландии
- Железнодорожные линии открыты в 1885 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1971 году.
- Кэтлины
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Новой Зеландии
- 1885 заведений в Новой Зеландии
- Закрытие 1971 года в Новой Зеландии
- Закрытые железнодорожные линии в Новой Зеландии
- Клута Район