Филиал Уайтклиффс
Филиал Уайтклиффс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Глентуннел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Закрыто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Кентербери , Новая Зеландия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Тяжелый рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Департамент железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 3 ноября 1875 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 31 марта 1962 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 18,4 км (11,4 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Деревенский | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка Уайтклиффс длиной 18,4 км (11,4 миль) ветку представляла собой железнодорожную , которая входила в Новой Зеландии в национальную железнодорожную сеть районе Кентербери на Южном острове . [ 1 ] Он был более промышленным, чем многие сельские филиалы на восточном побережье Южного острова, движение которых в основном было связано с сельским хозяйством , и действовало с 1875 по 1962 год. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]То, что должно было стать первой частью ветки до Уайтклиффса , теперь стало частью линии Мидленд . Первоначальный план заключался в том, чтобы построить прямую линию от Роллстона до Шеффилда и Спрингфилда , а также построить ветку от Кирви до Дарфилда . [ 2 ] Когда железная дорога достигла Кирви, первой была построена линия на Дарфилд, и именно отсюда началось строительство двух линий. Одна линия была построена в сторону Шеффилда и Спрингфилда, а другая - в сторону Уайтклиффса. На том этапе еще не было известно, какие из них будут включены в линию на Западное побережье .
Обследования линии от Дарфилда до Уайтклиффса были проведены в 1872 году, и, поскольку контракты были заключены в следующем году, к 1874 году работы уже шли полным ходом. [ 3 ] Линия была открыта до Уайтклиффса 3 ноября 1875 года. Станции были открыты (от перекрестка до конечной остановки): Хокинс, Хоумбуш, Коулгейт , Глентуннел , Саут-Малверн и Уайтклиффс, с товарными навесами, расположенными на трех из этих станций. Поездам на линии приходилось преодолевать крутые подъемы между Хокинсом и Хоумбушем, а также на подходе к Уайтклиффсу. [ 2 ]
В 19 веке существовало три предложения относительно продления линии. В одном из первых предложений предлагалось продлить ветвь Уайтклиффс от Уайтклиффса до западного побережья через реку Уилберфорс и перевал Браунинг. Другое предложение предусматривало создание линии, отходящей от ветки в Хоумбуше и проходящей через озеро Линдон до Касс , откуда она следовала бы примерно по тому же маршруту, что и нынешняя линия через перевал Артура . Третье предложение получило поддержку Королевской комиссии по железным дорогам Новой Зеландии 1880 года, призывавшей к расширению ветки до ущелья Ракайя и до угольных месторождений возле реки Ахерон . Ни одно из этих предложений так и не было реализовано. Еще одно важное предложение - внутренняя магистральная линия Кентербери - должна была пересекаться с ответвлением Уайтклиффс в Хоумбуше.
Станции
[ редактировать ]Следующие станции были расположены на ветке Уайтклиффс, в порядке от перекрестка в Дарфилде до конечной остановки:
- Хокинс
- Хоумбуш
- Коулгейт
- Глентуннель
- Южный Малверн
- Уайтклиффс
План железнодорожной станции в Колгейте, около 1952 года.
Операция
[ редактировать ]Преобладающим движением по линии был бурый уголь из шахт, причем две частные линии вели к предприятиям филиала: одна в Хоумбуше для компании Homebush Brick and Tile Company, а другая в Коалгейте для компании Homebush Coal Company. [ 2 ] Именно этот трафик поддерживал существование линии, но он не достиг ожидаемых объемов, поскольку угольные месторождения Кантабрии оказались небольшими. [ 4 ] По этой линии ежегодно отправлялось значительное количество пшеницы, до 1000 тонн в год в 1890-х годах, в основном со станции Колгейт. [ 4 ]
автобусы, обслуживаемые Департаментом железных дорог Новой Зеландии , хотя пассажирские перевозки - в основном поезда для пикника - курсировали спорадически до 13 марта 1949 года. В 1928 году пассажирские перевозки были остановлены, и использовались [ 1 ] [ 5 ] В 1951 году грузовые поезда курсировали трижды в неделю, но потери росли в течение двух десятилетий, а угольное месторождение было близко к истощению. Дальнейшее снижение объема движения на линии привело к ее закрытию 31 марта 1962 года. [ 2 ]
Сегодня
[ редактировать ]Некоторые реликвии из филиала Уайтклиффс все еще существуют, несмотря на то, что остатки закрытых железных дорог имеют тенденцию со временем исчезать из-за воздействия человека и природы. у реки Местами образование видно, особенно Хокинс . В Хоумбуше мост до сих пор перекинут через реку Вайаниванива , а некоторые опоры и сваи моста остались на месте в полях между Динс-роуд и Йоманс-роуд. Края платформ сохранились в Хоумбуше, Глентуннеле и Коулгейте. В Уайтклиффсе машинный депо сохранился , в котором до сих пор находится резервуар для воды , обслуживавший паровозы , а неподалеку можно найти погрузочную площадку. [ 6 ]
Историческое место в заповеднике Вествью, Дарфилд, было официально открыто 6 февраля 2015 года, через 52 года после его закрытия. Первоначальное здание вокзала Хоумбуша было подарено семейным поместьем Слэттери, а затем отреставрировано. [ 7 ] Он используется как музей на этом месте. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бромби 2003 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 , с. 183.
- ^ «Город и деревня» . Литтелтон Таймс. 4 июня 1874 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бромби 2003 , с. 87.
- ^ «Железнодорожная бродячая экскурсия» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Маллиган 2000 , с. 120–123.
- ^ Кэддик, Кент (11 февраля 2015 г.). «Открывается мемориал железнодорожной линии» . Иссуу . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Официальное открытие мемориального комплекса ветки Уайт-Клифс 2 июня 2015 г. , архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 26 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 11 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 0-908573-70-7
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. ISBN 978-1-86934-126-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вид на ветку с воздуха ( [1] ).
43 ° 29'03 "ю.ш., 172 ° 00'34" в.д. / 43,4843 ° ю.ш., 172,0095 ° в.д.