Jump to content

Фокстон Бранч

Фокстон Бранч
1912 г. Железнодорожная станция Фокстон, пристань, магазины и льняная мельница.
Обзор
Местный Новая Зеландия
Условия
Станции 8
История
Началось 1871
Открыто 27 апреля 1876 г. ( 1876-04-27 )
Закрыто 18 июля 1959 г. ( 18 июля 1959 г. )
Технический
Длина линии 40 [ 1 ] км (25 миль)
Карта маршрута

0 км
Пальмерстон Норт
0 км
Лонгберн
Отклонение Милсона
2 км
Округ
4 км
Секретарь
8 км
Рангитан
10 км
Рангиоту
15 км
Байессе
22 км
Химантанги
Сансон Трамвай
27 км
Маленький
31 км
Фокстон

Фокстон -Бранч железнодорожная линия в Новой Зеландии. Она начала свою жизнь как трамвай , вновь открылась как железная дорога 27 апреля 1876 года и действовала до 18 июля 1959 года. В Химатанги была развязка с трамваем Сансон , линией, управляемой Советом округа Манавату, которая никогда не была повышена до статуса трамвая. железная дорога.

Строительство

[ редактировать ]

В устье реки Манавату поселение Фокстон рассматривалось в 1860-х годах как возможный порт для региона Манавату . Дороги часто становились опасными и непроходимыми в плохую погоду, а поскольку река Манавату не была судоходной далеко вглубь страны, был необходим более надежный маршрут, чем дороги, чтобы регион мог получать импорт и экспортировать свою продукцию, особенно древесину. Из-за плохих финансовых условий в то время в 1865 году в качестве экономичного вида транспорта было предложено построить трамвай с деревянными рельсами, а не железную дорогу. В то время даже это было недоступно, и только когда Юлиус Фогель объявил в 1870 году о своей политике « Великих общественных работ », строительство было окончательно одобрено. [ 2 ]

Как и планировалось в 1865 году, линия была построена как трамвай с деревянными рельсами, строительство началось в 1871 году. 20 августа 1872 года паровоз, построенный Данидинской фирмой господ RS Sparrow and Co., был доставлен и эксплуатировался на завершенном участке. трамвая; это был первый локомотив, построенный в Новой Зеландии. [ 2 ]

Реплика локомотива NZR Palmerston 1872 года выпуска, 1994 год. [ 3 ] был построен на базе четырехколесного универсала LA6 1931 года выпуска. [ 4 ] и находится возле здания суда Фокстона, вид в 2018 году.

Линия была завершена до Пальмерстон-Норт длиной 40 километров 25 июля 1873 года, и вскоре были сделаны предложения продлить ее до Вангануи . К 1874 году недостатки деревянных рельсов стали очевидны, и после того, как попытка перекладки линии железными рельсами в феврале 1875 года не обеспечила требуемую долговечность, было принято решение перевести линию на стальные рельсы в соответствии с железнодорожными стандартами. Земля, по которой проходила линия, в целом была равнинной, была река Оруа единственным серьезным препятствием . Его пересек мост длиной 56 метров (184 фута). Линия была официально вновь открыта как железная дорога 27 апреля 1876 года. [ 2 ]

Соединения

[ редактировать ]

В 1885 году трамвай Сансон соединился с веткой в ​​Химатанги . Трамвай закрылся в 1945 году. [ 5 ]

В 1886 году железная дорога Веллингтона и Манавату (W&MR), частная компания, созданная для строительства линии Веллингтон-Манавату «Западное побережье» из-за бездействия правительства, открылась от Веллингтона до линии Фокстон в Лонгберне , недалеко от Пальмерстон-Норт. Первоначальный план правительства заключался в том, чтобы продлить линию Фокстон до Веллингтона, но в 1881 году компания W&MR объявила, что пойдет по самому прямому маршруту до Пальмерстон-Норт, минуя Фокстон. [ 6 ] Линия Фокстон фактически стала веткой от Лонгберна, хотя она оставалась южной конечной станцией государственной железной дороги до 1908 года, когда WM&R была куплена и включена в состав главной магистральной железной дороги Северного острова, соединяющей Веллингтон и Окленд . [ 2 ]

Следующие станции находились на Фокстон-Бранч, в скобках указано расстояние от перекрестка в Лонгберне:

  • Мессенджер (2 км)
  • Тиакитуна (4 км - Экататуна до октября 1878 г.) [ 7 ]
  • Рангитане (8 км)
  • Рангиоту (10 км - мост Оруа до 11 декабря 1910 г.) [ 7 ]
  • Байнес (15 км)
  • Химатанги (22 км - Карнарвон до 1 августа 1901 г.) [ 7 ]
  • Мотуити (27 км - до 1876 г. также Мотуити Па Сайдинг) [ 7 ]
  • Фокстон (31 км - 1876-1881 гг. на Мейн-стрит возле почтового отделения, [ 8 ] 1881-1888 гг. новая станция на пристани, 1888-1902 гг. после пожара, повторное использование старой станции, перенесенной на пристань, 1903-1959 гг., после очередного пожара, станция аналогична станции 1881 г., но уменьшена в размерах по сравнению с 1947 г.) [ 9 ]

Операция

[ редактировать ]

Эта линия была очень важна в течение первых 12 лет своего существования. Грузы и пассажиры, идущие на север, из Веллингтона добирались до западного побережья на корабле и переправлялись на железную дорогу в Фокстоне, а город обслуживался экспрессами. Когда линия WMR открылась, движение транспорта в Фокстон упало настолько заметно, что движение было сокращено и теперь движение осуществляется через день, хотя позже ежедневные поезда были восстановлены. Пассажирские суда между Веллингтоном и Фокстоном исчезли в одночасье. Большая часть грузовых перевозок также использовала новую линию, но государственные железные дороги не хотели пользоваться услугами конкурентов и продолжали доставлять железнодорожный уголь через Фокстон вместо использования W&MR. Торговля льном в регионе также продолжала использовать Фокстон в качестве гавани и обеспечивать движение по линии. [ 2 ]

В 1903 году между Фокстоном и Пальмерстон-Норт ежедневно курсировал смешанный поезд , а три раза в неделю к нему добавлялся пассажирский поезд в Пальмерстон-Норт и обратно. В 1913 году пассажирский поезд курсировал шесть дней в неделю. Однако грузовые перевозки находились в упадке: с приобретением WMR в 1908 году Департамент железных дорог прекратил доставку угля через Фокстон. Состояние пристани ухудшалось, и к 1916 году только одна судоходная компания с двумя пароходами использовала «Фокстон», а когда в 1922 году сгорел главный сарай компании, она прекратила работу. Попытка отклонить магистраль от Левина через Фокстон и Сансон в Мартон была отклонена Комиссией в 1916 году. [ 10 ] Местные интересы продолжали попытки наладить судоходство, но без особого успеха, и для железной дороги было создано лишь небольшое количество перевозок. В 1922 году все перевозки через Фокстон прекратились. [ 2 ]

Пассажирские перевозки прекратились 20 августа 1932 года, и локомотивное депо закрылось, и единственными поездами, которые ежедневно курсировали товарами из Пальмерстон-Норт. Во время Второй мировой войны военные поезда ходили, поскольку конные стрелки Манавату разбили лагерь на ипподроме Фокстона, но после войны интенсивность движения продолжала сокращаться. В 1952 году в неделю курсировало всего три поезда; для сравнения, автомобильные грузовые перевозки в город процветали. Ежегодно по ветке на другие направления отправлялось всего 5,5 тыс. тонн грузов, а на линию поступало 13 тыс. тонн грузов. Из страны перевозили в основном шерстяные мешки и корнеплоды, а внутрь — пиломатериалы, известь, навоз и уголь. Закрытие было неизбежным, но линия просуществовала до конца 1950-х годов. Прощальная пассажирская экскурсия прошла 17 июля 1959 года (см. видео ), а через несколько дней отправился последний грузовой поезд. [ 11 ] Официальное закрытие состоялось 21 июля. [ 5 ]

Линия на протяжении большей части своей длины проходила рядом с шоссе штата 1 и 56 . [ 12 ] но перепланировка дороги и земляные работы по борьбе с наводнениями разрушили большую часть образования . [ 13 ] Рядом с Лонгберном на шоссе штата 56 используется это образование. Платформа железнодорожного вокзала Карере до сих пор существует на государственной автомагистрали 56. [ 14 ] С нового автомобильного моста все еще можно увидеть обломки железнодорожного и старого автомобильного мостов через реку Оруа. Место станции и построение на севере остаются видимыми в Фокстоне. [ 15 ]

Энтузиасты велоспорта выступают за строительство железной дороги примерно по маршруту Фокстонского филиала в рамках стратегии, направленной на то, чтобы побудить больше людей заняться велоспортом и привлечь больше посетителей в регион. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Йонге 1985 , с. 14.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 170.
  3. ^ Геокешинг. «Железная дорога Манавату: Пальмерстон» . Проверено 19 августа 2018 г.
  4. ^ «Реестр подвижного состава» . www.nzrsr.co.nz . Проверено 19 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 171.
  6. ^ Касселлс 1994 , с. 20,22.
  7. ^ Jump up to: а б с д Скобл, Джульетта (2010). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  8. ^ «План Фокстона» . Ландшафтный комплект . 1908.
  9. ^ «Фокстон 1888–1988 — Порт и железная дорога» . Кете Горовенуа .
  10. ^ «ФОСТОН-УОРФ И ГЛАВНАЯ КОМИССИЯ ПО ОТКЛОНЕНИЮ СТОЛБА (ОТЧЕТ) ВМЕСТЕ С ПРОТОКОЛАМИ СУДОВ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ. ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛАМ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, 1916 Г.» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 24 января 2021 г.
  11. ^ «Конец линии» . Проверено 18 августа 2018 г. - через PressReader.
  12. ^ «Ведомости N148 и N149 предварительной серии на одну милю» . www.mapspast.org.nz . 1942 год . Проверено 18 августа 2018 г.
  13. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 35.
  14. ^ Германн 2007 , с. 62.
  15. ^ Маллиган 2000 , с. 53-56.
  16. ^ Шедвелл, Талия (23 мая 2012 г.). «Велосипедисты настаивают на создании «железнодорожной трассы» » . Стандарт Манавату . Пальмерстон-Норт: Новости Fairfax NZ . Проверено 23 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Касселс, КР (1994). Необычный перевозчик - История железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  0908573634 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Германн, Брюс Дж (2007). Ветки Северного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 62. ИСБН  978-0-908573-83-7 .
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
  • Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 53–56. ISBN  978-1-86934-126-8 .
  • Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  090060932X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a658b2a77eb7515568b011209e2c5fb__1695754860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fb/5a658b2a77eb7515568b011209e2c5fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foxton Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)