Железнодорожная станция Уонгануи
В Вангануи было три железнодорожных станции .
- Вангануи был конечной станцией ветки Новой Зеландии Вангануи в линии Мартон-Нью-Плимут с 1878 года. Он закрылся для пассажиров в 1959 году, а в 2010 году грузовые перевозки были переведены на контейнерный терминал в Каслклиффе .
- С 1885 по 1932 год компания Castlecliff Railway Co имела пассажирскую станцию рядом с газовым заводом .
- Сент-Джонс обслуживал северный пригород Сент-Джонс-Хилл , на ветке Уонгануи, с 1881 по 1960 год.
Все следы станций исчезли, хотя большая часть железной дороги по-прежнему используется для грузовых перевозок.
также была миниатюрная железнодорожная станция. В Тоттауне [ 1 ] в Желтом парке [ 2 ] с 1963 года. [ 3 ]
Уонгануи, Castlecliff Railway Co. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Высота | 3 м (9,8 футов) | ||||||||||
Линия(и) | Каслклифф Бранч | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 31 октября 1885 г. | ||||||||||
Закрыто | пассажиры апрель 1932 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Станция Каслклифф Железнодорожная компания
[ редактировать ]У компании Wanganui Heads, или позже, Castlecliff Railway Company, с 1885 года была станция в Уонгануи на набережной Таупо. Она закрылась для пассажиров в 1932 году и была снесена в 1963 году.
В 1882 году компания Heads планировала построить станцию недалеко от перекрестка с филиалом Whanganui с машинным депо, складом угля, складским помещением, товарным сараем, офисом, вестибюлем, комнатой ожидания для женщин и писсуаром. В 1883 году компания согласилась на изменения, но было отмечено: «Генеральный директор не одобряет соединение улицы Вангануи-Хедс с улицей Фокстон – Вангануи». [ 4 ] возможно, потому, что PWD считал, что он должен принадлежать государству. [ 5 ] В понедельник, 4 августа 1884 года, был перевернут первый участок железной дороги. [ 6 ] а для временного запасного пути пришлось сложить шпалы и рельсы в запас. Первые пассажиры были перевезены в вагонах 3 апреля 1885 года, а к июлю 1885 года линия была завершена, а 29 сентября 1885 года был выдан сертификат проверки. NZR поставила для линии четырехколесный композитный вагон и разрешила поездам использовать свои станции на станции. выходные. Поезда в будние дни останавливались напротив литейного завода Мюррея. [ 4 ] где в декабре 1885 года были построены касса и платформа. [ 7 ] В 1897 году компания попросила расширить свою платформу на набережной Таупо. [ 4 ] В 1900 году сообщалось, что главная станция будет общей. [ 8 ] но этого все равно не было. С 1901 года 67 каналов (1,3 км) линии от Вангануи были перестроены, чтобы убрать их с дороги. [ 4 ] работа, которая была закончена в 1903 году, [ 9 ] когда новая станция, построенная Расселом и Бигналлом, [ 10 ] открыт 4 мая 1903 года напротив газового завода. [ 11 ] 1 февраля 1956 года линия перешла в собственность НЗР. В мае 1961 года линия снова была перенесена на метро ниже финансируемой государством автомагистрали к мосту Кобэм, которая открылась 18 ноября 1961 года. [ 12 ] Напротив, в следующем месяце железная дорога на северном моле в Каслклиффе была заменена дорогой. В 1963 году станцию 1903 года снесли. [ 4 ]
железнодорожный вокзал Сент-Джонс | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Высота | 7 м (23 фута) | ||||||||||
Линия(и) | Филиал Вангануи | ||||||||||
Расстояние | Мартон 45,18 км (28,07 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 февраля 1881 г. | ||||||||||
Закрыто | 28 марта 1960 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Станция Сент-Джонс
[ редактировать ]Сент-Джонс был флагманской станцией , которая обслуживала пригород Сент-Джонс-Хилл до 1960 года. [ 4 ] Это было на углу Пит-стрит и Лондон-стрит. [ 13 ] Возможно, раньше существовала станция под названием «Хэйвлок».
В записи от 27 апреля 1878 года говорится, что паровоз сошел с рельсов в противоположных точках на станции Хавлок на железной дороге Вангануи-Патеа. [ 4 ] В тот день сошел с рельсов локомотив Fairlie . [ 14 ] Станция, возможно, открылась, когда 21 января 1878 года начали ходить поезда по городскому ответвлению Вангануи до Туракины, но Хэвелок не был показан в расписании. [ 15 ] Запись указывает на то, что Хэвлок закрылся в 1881 году; [ 16 ] Сент-Джонс впервые был показан в расписании от 1 февраля 1881 года: в Пальмерстон-Норт и Уэверли ходили два поезда в день . [ 17 ]
Станция 7-го класса в 1 миле 51 канале (2,6 км) от Вангануи была предложена в 1877 году, когда контракт на строительство станции был объявлен подписанным. Однако в 1882 году было предложено построить навес, а к 1896 году в Сент-Джонсе появился навес, платформа и подход к телеге. В 1900 г. были рассмотрены уборные и веранда, а в 1915 г. - освещение. Троллейбусная линия пересекала Лондон-стрит, что позволило компании Fresh Food Co. [ 4 ] перемещать маслобойки со сливками, маслом и сыром на платформу и обратно с 1912 года. [ 18 ] до 1935 года. [ 19 ] Сент-Джонс закрыт для движения транспорта в понедельник, 28 марта 1960 года, а 23 июля были объявлены тендеры на снос здания. [ 4 ]
Железнодорожная станция Уонгануи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Координаты | 39 ° 56'17 "ю.ш., 175 ° 03'11" в.д. / 39,938 ° ю.ш., 175,053 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 3 м (9,8 футов) | ||||||||||
Владелец | Департамент железных дорог Новой Зеландии | ||||||||||
Линия(и) | Филиал Вангануи | ||||||||||
Расстояние | Мартон 47,88 км (29,75 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 21 января 1878 г. | ||||||||||
Закрыто | пассажиры 7 сентября 1959 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Станция NZR Вангануи
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]Станция открылась городским отделением Уонгануи 21 января 1878 года. [ 15 ] Железная дорога Арамохо . - Туракина открылась 17 мая 1877 года [ 20 ] и с 18 мая ходили два поезда в день. [ 21 ] Линия в Мартон открылась 4 февраля 1878 года. [ 4 ] С 5 мая 1880 года из Вангануи отправлялось три поезда в день в Пальмерстон-Норт и два в Кай-Иви . [ 22 ] хотя линия на Кай-Иви официально не открывалась до 16 сентября 1880 года. [ 23 ]
Первой работой на железной дороге стал контракт от 1 июля 1875 года с Calman & Richardson на строительство пристани за 788–16 фунтов стерлингов. К 26 октября 1875 года Джеймс Мур Эдвардс построил навес открытого типа для двух двигателей. К 3 ноября 1875 г. здесь были складское помещение и контора, а к 25 декабря 1875 г. пристань была готова. К 1 февраля 1877 года Дж. М. Чалмерс построил временную станцию на неиспользуемом участке Чертон-стрит. [ 4 ] 19 июля 1877 года Уильям Роу получил контракт на сумму 4795,6,8 фунтов стерлингов на строительство городского филиала в Вангануи, которое было завершено к 4 ноября 1877 года. В 1877 и 1878 годах были куплены жилье и офисы для начальника станции и персонала общественных работ (PWD), а также 50-летний построен склад угля на тонну. [ 4 ]
Станция находилась в 2 милях 76 каналов (4,7 км) от перекрестка Арамохо, в 58 милях 54 канала (94,4 км) от Хаверы , в 62 милях 74 канала (101,3 км) от Нью-Плимута и в 85 милях 30 каналов (137,4 км) от Фокстона . [ 4 ]
Улучшения
[ редактировать ]К 1896 году здесь была специальная станция, платформа, подъезд для телег, дом начальника станции и писсуары. [ 4 ] Фиксированные сигналы были добавлены к 1898 году, а в 1899 году были проведены испытания блочных сигналов Сайкса на Арамохо. В 1945 году в конце платформы была построена новая сигнальная будка. [ 4 ]
В 1911 году появился проигрыватель . [ 4 ] В 1989 году проигрыватель проигрывателей длиной 21,3 м (70 футов) на набережной Таупо был отключен. [ 24 ] но он был восстановлен SteamRail Wanganui , [ 25 ] у которого есть сарай на пристани. [ 26 ]
Пассажиры
[ редактировать ]План февраля 1878 года по расширению станции и добавлению гардеробной и кассы, [ 4 ] был закрыт к апрелю 1878 года, поскольку станция Чертон-стрит была временной, а на Риджуэй-стрит предусматривалась гораздо более расширенная станция. 24 ноября 1880 г. были объявлены торги на строительство еще одного товарного сарая и станционных построек. [ 27 ] К 9 апреля 1881 года Джеймс Тоуз построил товарный навес размером 100 футов (30 м) на 42 фута (13 м), а также расширил и перенес здания станции. [ 4 ] [ 28 ] Тендеры на строительство станции были объявлены в июле 1881 года. [ 29 ] и он был построен к 25 ноября 1881 года. [ 4 ] В 1882 году к станции пристроили веранду. В 1885 году была подсчитана стоимость освещения станции газом. Телефоны были подключены с 21 ноября 1885 года на станции и пристани, в 1886 году в офисе PWD, офисе окружного управляющего и мастерских Восточного города, у районного инженера в 1897 году, в доме бригадира работ и районного управляющего в 1898 году, в доме начальника станции в 1899 году и в доме начальника станции в 1899 году. дом мастера ходового сарая в 1901 году. С 1 января 1940 года телетайп связал Уонгануи и Веллингтон . [ 4 ]
В 1881 году для инвалидов попросили построить навес для мойки экипажей, но только в 1893 году навес для экипажей был построен. была пристроена бетонная сцена В 1910 году для вагонов-ресторанов . [ 4 ]
-
Железнодорожный вокзал Вангануи 1880-х годов
-
Железнодорожная станция и причалы Уонгануи после 1901 года.
-
Станция Вангануи 1901
-
Станция Каслклифф 1903 года находилась примерно в 400 метрах от станции NZR 1901 года.
станция 1901 года
[ редактировать ]Новая станция, открытая 29 апреля 1901 года, стоила от 2500 до 3000 фунтов стерлингов, имела ширину 18 футов (5,5 м), длину 187 футов 6 дюймов на нижнем этаже и 120 футов (37 м) на верхнем. В нижнем были помещения для охраны и носильщиков длиной 15 футов (4,6 м), камера хранения багажа длиной 10 футов (3,0 м), посылочная контора длиной 40 футов (12 м), касса длиной 22 фута (6,7 м), комната начальника станции длиной 12 футов (3,7 м). и кабинеты инспектора дорожного движения, кабинет клерка 10 футов (3,0 м) и женский зал ожидания и туалеты 15 футов (4,6 м). Вход на набережную Таупо, под верандой размером 68 футов (21 м) х 10 футов (3,0 м), имел общий вестибюль размером 25 футов (7,6 м) х 15 футов (4,6 м) с сиденьями, камином, 2 билетными кассами и широкая, легкая ступенька. Наверху коридор размером 54 фута (16 м) х 4 фута (1,2 м) ведет к квадратному офису районного диспетчера дорожного движения площадью 18 футов (5,5 м), записи 13,6 фута (4,1 м) х 12,6 фута (3,8 м), 7,6 фута (2,3 м). м) х 7 футов (2,1 м) туалеты, 29,6 футов (9,0 м) х 13,6 футов (4,1 м) телеграфная галерея и 43 фута (13 м) х 18 футов (5,5 м) офис клерка дорожного движения. Платформа была увеличена с 68 футов (21 м) х 12 футов (3,7 м) до 187 футов (57 м) х 20 футов (6,1 м) с пятью двойными платформами. лампы накаливания в виде шаров. [ 30 ] Чтобы облегчить поворот на подходе к станции, линия была перенесена на запад, от Чертон-стрит. [ 31 ] бежать рядом с новой Хатрик-стрит, [ 32 ] с 5 февраля 1906 г. [ 33 ] По крайней мере, с 1902 года на станции был книжный киоск. [ 34 ] до 1947 года. [ 35 ] К 1908 году станция пропускала 11 поездов в день. [ 36 ] Территория вокруг станции затоплена в 1904 году. [ 37 ] и 1940. [ 38 ]
Продажа билетов
[ редактировать ]В Вангануи, как и в Арамохо, фиксировались ежегодные показатели трафика. В 1943 году продажи билетов достигли пика - 116 843, плюс 190 абонементов. [ 39 ]
На этом графике показано изменение количества пассажиров с 1881 по 1950 год (подробности и численность персонала показаны в таблице ниже):
Год | билеты | абонементы | персонал | источник | заголовок |
Товары
[ редактировать ]Товарный бизнес был для железной дороги таким же ценным, как и пассажиры. Например, в 1921 году доход от пассажиров составлял 50 417 фунтов стерлингов (включая 4 852 фунта стерлингов за посылки и багаж), а доходы от товаров — 50 605 фунтов стерлингов. 21 433 тонны полезных ископаемых, 31 137 тонн товаров общего назначения, 8 373 600 футов поверхностного леса и 304 233 овцы. В том году на станцию прибыло [ 45 ] Большая часть овец предназначалась для морозильной установки , построенной в Каслклиффе в 1891 году. [ 46 ]
К марту 1878 года на станции появился товарный сарай. В 1879 году Сондерс восстановил землю и построил пристань, а Маклин построил еще один товарный сарай. В 1880 году были пристроены скотные дворы. В 1881 году к товарному сараю пристроили веранду. [ 4 ] В 1882 году Фримен Джексон построил рядом со станцией магазин шерсти. [ 47 ] В 1883 году Александр и Макфарлейн увеличили товарный сарай за 431 фунт стерлингов, 19 шиллингов и 8 пенсов. Дальнейшие улучшения были внесены во двор вокзала в 1895 году. К 1896 году там был товарный навес размером 180 футов (55 м) x 42 футов (13 м), погрузочная площадка, дворы для крупного рогатого скота и овец, ручной кран, угольный склад и весы. [ 4 ] В 1899 году было запланировано несколько улучшений, в том числе новый депо для двигателя и рекультивация территории над полуприливной стеной. [ 48 ] позже отмечен как Правительственная мелиорация на плане примерно 1905 года. [ 49 ] В 1909 году пристань была расширена на 625 футов (191 м). [ 50 ] [ 51 ] К 1914 году здесь располагался вагоноремонтный цех. [ 4 ] В 1911 году двор был освещен, а в 1930 году в пристани было проведено электрическое освещение. [ 4 ]
Упадок и ходы
[ редактировать ]С 1908 года городские трамваи добирались до Арамохо за 17 минут. [ 52 ] а с 17 октября 1912 года служил в Каслклиффе. [ 53 ] Автобусы начали ходить в Нью-Плимут в 1921 году и в Веллингтон в 1925 году. [ 54 ] В 1934 году их купила Дорожно-моторная служба железных дорог . [ 55 ] чьи автобусы добирались до Веллингтона за 4,5–5 часов; [ 56 ] для сравнения: с 1933 года поезд из Веллингтона, отправлявшийся в 14:00, достигал Уонгануи в 21:12 с пересадкой в Палмерстон-Норт. [ 57 ] 1 января 1956 года городская пристань была закрыта из-за конкуренции со стороны Каслклиффа. [ 58 ] предложение, которое было сделано еще в 1932 году. [ 59 ] Большие толпы людей приветствовали британскую команду по регби, когда они прибыли на станцию в августе 1959 года. [ 60 ] хотя регулярные пассажирские перевозки прекратились 3 мая 1959 года. [ 16 ] В 1959 году часть старого причального навеса была снесена, а остальная часть - в 1963 году. В 1961 году платформа станции была уменьшена. На набережной Таупо в 1962 году был построен новый хороший навес размером 250 футов (76 м) x 50 футов (15 м), двухэтажный товарный офис размером 50 футов (15 м) x 40 футов (12 м) и погрузочная площадка. В 1963 году товарная контора 1878 года была снесена, построены 3 прожекторные башни, две из них высотой 120 футов (37 м), а другая - 80 футов (24 м). [ 4 ]
Площадь 16 500 кв. футов (1530 м 2 ) 2 ) Окружной офис открылся 1 ноября 1971 года на набережной Таупо и стоил 262 989 долларов. К августу 1976 года для подъема контейнеров с мукой использовался новый портал, а 7 апреля 1983 года открылся новый терминал дорожных служб. В 1987 году локомотивное депо и вагонно-вагонный блок были снесены и заменены в 1988 году заправочной станцией стоимостью 8000 долларов в Ист-Тауне . К октябрю 1989 года станция, платформа и подъездные пути были демонтированы. [ 4 ] заменен новым участком дальше на запад, на набережной Таупо. [ 16 ]
Контейнерный терминал заменил набережную Таупо в 2010 году, соединяясь с портом Таранаки. [ 61 ] и Сентерпорт . Официально он был открыт в 2015 году. [ 62 ] и находится по адресу Гилберд-стрит, 53, Каслклифф. [ 63 ] Другой основной трафик — это журналы. [ 64 ] Taupo Quay была реконструирована в 1990-х годах. [ 65 ] с магазинами, парковкой и открытыми пространствами. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тоттаунская железная дорога, Вангануи» . Collections.tepapa.govt.nz . 2016 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Кохай Парк» . www.whanganui.govt.nz . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Конец очереди старого поезда Тот-Тауна» . Вестник Новой Зеландии . 23 мая 2007 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Скобл, Джульетта. «Архив станции» . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 февраля 1883 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Железная дорога Вангануи-Хедс» . paperspast.natlib.govt.nz . Вестник Вангануи. 5 августа 1884 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 23 ноября 1885 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 30 августа 1900 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Вестник Вангануи. 27 января 1903 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 марта 1903 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее. Хроника Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 мая 1903 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Открытие Кобэмского моста в Вангануи. Пресса» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 ноября 1961 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Карта Вангануи и окрестностей» . natlib.govt.nz . 1955 год . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 апреля 1878 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 января 1878 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Скобл, Джульетта (2010). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии» (PDF) . Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии .
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 мая 1881 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Адвокат Рангитикей и Манавату Аргус » paperpast.natlib.govt.nz . 1 июля 1912 года . Получено 19 июня.
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 декабря 1935 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Открытие железной дороги» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 18 мая 1877 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Вестник Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 мая 1877 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 июня 1880 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Записки Вангануи. Оклендская звезда» . paperspast.natlib.govt.nz . 17 сентября 1880 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Набережная Таупо, 190» . Карты Гугл . Январь 2020 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ "О нас" . SteamRail Вангануи Инк . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ "Crazy's/Jiggers" . SteamRail Вангануи Инк . Получено 23 июня.
- ^ «Новая Зеландия Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 ноября 1880 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 5 января 1881 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Таранаки Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 июля 1881 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 30 апреля 1901 года . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Железнодорожная девиационная линия» . paperspast.natlib.govt.nz . Вестник Вангануи. 13 сентября 1900 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 31 июля 1901 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Вангануи Вестник. 5 февраля 1906 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 августа 1902 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 декабря 1947 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Учреждения общего государственного управления» . nzetc.victoria.ac.nz . 1908 год . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Наводнение в Вангануи, видна железнодорожная станция (справа также часть конторы речных пароходов Александра Хатрика)» . natlib.govt.nz . 1904 год . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Страница истории речных судов Кева в Вангануи — Набережная Таупо затоплена на углу улицы Сент-Хилл здесь, в Вангануи, во время наводнения 1940 года» . www.facebook.com . 18 сентября 2017 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «ОТЧЕТ № 18. Отчет о движении и доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1943 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Сотрудники Департамента путей сообщения» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1922 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Сотрудники Департамента путей сообщения» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1923 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Сотрудники Департамента путей сообщения» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1924 года . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Сотрудники Департамента путей сообщения» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 апреля 1925 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Список лиц, работавших в Управлении путей сообщения на 1 апреля 1941 года» (PDF) .
- ^ «ВОЗВРАТ № 12. Отчет о доходах по каждой станции за год, закончившийся 31 марта 1921 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Замораживающий завод Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 10 июня 1891 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 10 октября 1882 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Наше железнодорожное жилье. [так в оригинале]» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 28 сентября 1899 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Карта городка Вангануи» . Районный совет Вангануи .
- ^ «AWNS-19091007-12-01» . kura.aucklandlibraries.govt.nz . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Отчет инженера» . paperspast.natlib.govt.nz . Вестник Вангануи. 4 декабря 1909 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Дни основания трамвая Вангануи. Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 сентября 1950 года . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Местное и общее» . Хроники Вангануи . 17 октября 1912 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г. - через Papers Past .
- ^ «Дорога против железной дороги» . Хроники Вангануи . 24 июня 1933 года . Проверено 18 июня 2023 г. - через Papers Past .
- ^ «Куплено железной дорогой» . Хроники Вангануи . 9 июня 1934 года . Проверено 18 июня 2023 г. - через Papers Past .
- ^ «Хроники Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . 19 сентября 1934 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Манавату Таймс» . paperspast.natlib.govt.nz . 29 мая 1933 года . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «История Вангануи» . Discoverwhanganui.nz . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Городская пристань Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . Хроники Вангануи. 16 февраля 1932 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Львы прибывают в Вангануи» . paperspast.natlib.govt.nz . Нажимать. 3 августа 1959 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Внутренний контейнерный терминал находится в отличном состоянии» . Вестник Новой Зеландии . 18 июня 2023 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Мэр приветствует открытие железнодорожного контейнерного терминала» . www.whanganui.govt.nz . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Уонгануи» . КивиРейл Грузоперевозки . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «KiwiRail в Вангануи» . SteamRail Вангануи Инк . июль 2019 года . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Досье подразделения SC 29 Railway Corporation Taupo Quay» . archivescentral.org.nz . 1992–1993 гг . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Набережная Таупо, 67» . Карты Гугл . Ноябрь 2022 года . Проверено 18 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии -
- Станция Каслклифф, 1959 год.
- Станция Сент-Джонс , 1959 год.
- Станция Уонгануи - слайд-шоу , товарный сарай и пристань 1880-х годов [1] , поворот на Чертон-стрит , платформа и здание 1901 года , гр. 1930 , 1960 , 1967 , 1970-е , 1973