Jump to content

Дорожные службы железных дорог Новой Зеландии

Дорожные службы железных дорог Новой Зеландии
Раньше Дорожно-моторная служба железных дорог Новой Зеландии
Основан 1926 год ; 98 лет назад ( 1926 )
Несуществующий 1991 год ; 33 года назад ( 1991 )
Судьба Реструктуризация и приватизация
Преемники
Штаб-квартира
Веллингтон , Новая Зеландия
Обслуживаемая территория
по всей Новой Зеландии
Родитель Департамент железных дорог Новой Зеландии
Депо дорожного обслуживания железных дорог Новой Зеландии в Данидине

Дорожная служба железных дорог Новой Зеландии (NZRRS) была филиалом Департамента железных дорог Новой Зеландии , а затем и Корпорации железных дорог Новой Зеландии . Он осуществлял междугородние, туристические и пригородные автобусные перевозки, а также и услуги посылочные грузовые . До середины 1936 года его называли Службой автомобильных дорог Новозеландских железных дорог.

Задняя обложка памятной публикации о железнодорожных службах Новой Зеландии, опубликованной в 1976 году, на которой показаны автобусы, использовавшиеся с 1926 по 1976 год.

Первое автобусное сообщение NZR началось 1 октября 1907 года между Калверденом на ветке Вайау и паромом Вайау в Кентербери . К 1920-м годам НЗР заметила значительный спад пассажиропотока на многих линиях из-за увеличения количества частных автомобилей, а с 1923 года она начала координировать железнодорожные пассажирские перевозки с частными автобусными перевозками.

В ноябре 1926 года NZR приобрела частную автобусную фирму, курсирующую между Гастингсом и Нейпиром в районе Хокс-Бей . [ 1 ] Затем NZR приобрела различные другие автобусные маршруты в Данидине и Хатт-Вэлли и к 1928 году эксплуатировала 56 автобусов. В 1931 году парламент принял Закон о лицензировании транспорта , который регулировал местные автобусные перевозки, чтобы гарантировать, что услуги не будут конкурировать с Новой Зеландией. Это еще больше увеличило приобретение НЗР небольших автобусных компаний. [ 2 ]

К 1954 году автобусные маршруты покрывали 6000 миль (9700 км), но, как правило, по более высоким тарифам, чем по железным дорогам. Например, обратный путь Крайстчерч-Данедин длиной 230 миль (370 км) стоил 2 13 шиллингов 6 пенсов по железной дороге, но 3 10 фунтов стерлингов на автобусе и занимал 7 часов 10 минут на самом быстром поезде и 9 часов на автобусе. [ 3 ]

К 1970-м годам NZRRS предлагала услуги по всей стране. Некоторые маршруты были прямой заменой поездов, но другие расширяли зону действия железных дорог на другие города и пункты назначения, в том числе: [ 4 ]

  • Окленд – Залив Островов – Кайтайя
  • Окленд - Паеола - Порт
  • Окленд – Роторуа – Факатане – Гисборн
  • Окленд – Вайракей – Веллингтон
  • Роторуа - Тайхапе - Веллингтон
  • Веллингтон – Уонгануи – Нью-Плимут
  • Веллингтон - Мастертон
  • Крайстчерч - Хокитика - Ванака - Квинстаун
  • Крайстчерч - Тимару - Данидин - Инверкаргилл
  • Данидин - Милфорд - Те-Анау
  • Данидин - Александра - Квинстаун

Кроме того, по всей стране существовало множество других местных и городских служб.

Внутри НЗР существовало определенное соперничество между НЗРРС и Отделением железнодорожного транспорта, и во многих отношениях они конкурировали , а не дополняли друг друга. [ 5 ] Например, во многих городах автовокзалы располагались на некотором расстоянии от железнодорожных станций , и многие маршруты NZRRS проходили параллельно поездам и в одно и то же время. [ 5 ] Эта враждебность продолжалась почти до самого конца: еще в 1984 году появились жалобы на то, что автобусы не должны конкурировать с поездами. [ 6 ]

Комиссары железных дорог Австралии и Новой Зеландии, Окленд, 17 февраля 1951 г.
Volvo Roadmaster Road Services — автобусы c1985 г.

В первые годы работы Дорожной службы у различных входящих в ее состав компаний было приобретено множество автобусов различных марок. От Ford Model T автомобилей на базе до паровых грузовиков Straker и различных автобусов Albion , Cadillac , Dodge и Leyland . Строителей тел было много и они были разными.

В преддверии Второй мировой войны стандартизация была призывом. В 1940-х годах Ford V8 и Bedford шасси грузовиков с кузовами New Zealand Motor Bodies (NZMB) стали стандартными автобусами NZRRS.

-Окленд был представлен 24-местный самолет с передним управлением Commer В 1950 году на маршруте Гисборн . [ 7 ] В 1950-е годы NZRRS начала широко использовать шасси Bedford SB с кузовами NZMB. Настолько, что Bedford SB заказывали вплоть до 1980 года. В конечном итоге NZRRS закупила 1240 таких шасси, которые использовались в пригородных, местных сельских районах и междугородных перевозках. Это был самый большой парк автобусов Bedford SB в мире. [ 2 ]

В конце 1970-х годов у NZRRS, как и у многих других операторов, были проблемы с общей надежностью своего парка. Заказы были сделаны компаниям Volvo и Hino, чтобы найти лучший автомобиль. Автобусы Hino и Volvo были закуплены вплоть до окончания НЗРРС.

Реструктуризация

[ редактировать ]
Дорожные услуги - Freightmaster Parcels, Веллингтон, 1985 г. фургон

В 1985 году наземные операции NZRC были реструктурированы в рыночные бимодальные (автомобильные и железнодорожные) бизнес-группы, а не в филиалы, основанные на видах транспорта . [ 5 ] В рамках новой группы пассажирского бизнеса компания NZRRS была постепенно переименована:

  • Speedlink - ребрендинг бывшей железнодорожной службы посылок, представленной в 1985 году. [ 8 ]
  • InterCity — пассажирские перевозки на дальние расстояния (автомобильные и железнодорожные), введенные в 1987 году. [ 9 ]
  • Cityline — городские пассажирские перевозки (автомобильные и железнодорожные), введенные в 1988 году. [ 10 ]

Бизнес по грузовым автомобильным перевозкам был выделен и объединен с железнодорожными грузоперевозками в группу грузового бизнеса под брендом Railfreight Systems. [ 5 ]

Приватизация

[ редактировать ]

Автомобильные и железнодорожные перевозки были разделены в 1991 году, когда железнодорожные и паромные операции New Zealand Railways Corporation были переданы New Zealand Rail Limited , а автомобильные перевозки были проданы: [ 5 ]

Грузовые перевозки остались за железными дорогами, и в 1995 году они стали частью Tranz Link .

  1. ^ «Железнодорожные автобусы. Гастингс — Нейпир. Первые рейсы в Новой Зеландии» . Журнал железных дорог Новой Зеландии . 1 (8). Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии, Веллингтон: 21. 15 января 1928 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Железнодорожные перевозки KiwiRail
  3. ^ Снелл, Дж. Б. (июнь 1954 г.). Кук, BWC (ред.). «Государственные железные дороги Новой Зеландии - 1». Железнодорожный журнал . Том. 100, нет. 638. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 385.
  4. ^ «50 лет традиций... и современно, как завтра... Железнодорожные дорожные службы (реклама)» . Нет. Пресса. Крайстчерч. Документы прошлого. 10 ноября 1976 г. с. 25 . Проверено 6 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 .
  6. ^ Майкл Ханна (5 ноября 1984 г.). «Автобусное сообщение расстраивает профсоюз железнодорожников» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. п. 4 . Проверено 5 мая 2024 г.
  7. ^ «НОВЫЙ СУПЕР АВТОБУС. НОВОСТИ ОПОТИКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 июня 1950 года . Проверено 14 августа 2021 г.
  8. ^ «Более конкурентоспособная служба доставки посылок» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. 15 сентября 1987 г. с. 30 . Проверено 6 мая 2024 г.
  9. ^ «Железнодорожная корпорация меняет название» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. 3 декабря 1987 г. с. 37.
  10. ^ «Логотип городского автобуса и поезда» . Пресса . № 11 августа 1988 года. Крайстчерч. Документы прошлого. п. 16 . Проверено 6 мая 2024 г.
  11. ^ «От 1 доллара | Билеты на автобус | Дешевые билеты на автобус | Проездные на автобус - InterCity От 1 доллара | Билеты на автобус | Дешевые билеты на автобус | Проездные на автобус» . Intercitycoach.co.nz . Проверено 3 октября 2011 г.
  12. ^ «Tranzrich Travel Ltd и Guthreys Intercity Coach Services Ltd» (PDF) . Комиссия по торговле . 11 апреля 1997 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беллами, AC (1981). Дорожные службы железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Саузерн Пресс Лимитед. ISBN  0-908616-00-7 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be05dae8ac8906aa07bcda8d72c8973__1721334840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/73/0be05dae8ac8906aa07bcda8d72c8973.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Railways Road Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)