Дорожные службы железных дорог Новой Зеландии
![]() | |
![]() Тренер дорожной службы покидает железнодорожный вокзал Веллингтона.jpg | |
Раньше | Дорожно-моторная служба железных дорог Новой Зеландии |
---|---|
Основан | 1926 год |
Несуществующий | 1991 год |
Судьба | Реструктуризация и приватизация |
Преемники |
|
Штаб-квартира | Веллингтон , Новая Зеландия |
Обслуживаемая территория | по всей Новой Зеландии |
Родитель | Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Дорожная служба железных дорог Новой Зеландии (NZRRS) была филиалом Департамента железных дорог Новой Зеландии , а затем и Корпорации железных дорог Новой Зеландии . Он осуществлял междугородние, туристические и пригородные автобусные перевозки, а также и услуги посылочные грузовые . До середины 1936 года его называли Службой автомобильных дорог Новозеландских железных дорог.
История
[ редактировать ]
Первое автобусное сообщение NZR началось 1 октября 1907 года между Калверденом на ветке Вайау и паромом Вайау в Кентербери . К 1920-м годам НЗР заметила значительный спад пассажиропотока на многих линиях из-за увеличения количества частных автомобилей, а с 1923 года она начала координировать железнодорожные пассажирские перевозки с частными автобусными перевозками.
В ноябре 1926 года NZR приобрела частную автобусную фирму, курсирующую между Гастингсом и Нейпиром в районе Хокс-Бей . [ 1 ] Затем NZR приобрела различные другие автобусные маршруты в Данидине и Хатт-Вэлли и к 1928 году эксплуатировала 56 автобусов. В 1931 году парламент принял Закон о лицензировании транспорта , который регулировал местные автобусные перевозки, чтобы гарантировать, что услуги не будут конкурировать с Новой Зеландией. Это еще больше увеличило приобретение НЗР небольших автобусных компаний. [ 2 ]
К 1954 году автобусные маршруты покрывали 6000 миль (9700 км), но, как правило, по более высоким тарифам, чем по железным дорогам. Например, обратный путь Крайстчерч-Данедин длиной 230 миль (370 км) стоил 2 13 шиллингов 6 пенсов по железной дороге, но 3 10 фунтов стерлингов на автобусе и занимал 7 часов 10 минут на самом быстром поезде и 9 часов на автобусе. [ 3 ]
К 1970-м годам NZRRS предлагала услуги по всей стране. Некоторые маршруты были прямой заменой поездов, но другие расширяли зону действия железных дорог на другие города и пункты назначения, в том числе: [ 4 ]
- Окленд – Залив Островов – Кайтайя
- Окленд - Паеола - Порт
- Окленд – Роторуа – Факатане – Гисборн
- Окленд – Вайракей – Веллингтон
- Роторуа - Тайхапе - Веллингтон
- Веллингтон – Уонгануи – Нью-Плимут
- Веллингтон - Мастертон
- Крайстчерч - Хокитика - Ванака - Квинстаун
- Крайстчерч - Тимару - Данидин - Инверкаргилл
- Данидин - Милфорд - Те-Анау
- Данидин - Александра - Квинстаун
Кроме того, по всей стране существовало множество других местных и городских служб.
Внутри НЗР существовало определенное соперничество между НЗРРС и Отделением железнодорожного транспорта, и во многих отношениях они конкурировали , а не дополняли друг друга. [ 5 ] Например, во многих городах автовокзалы располагались на некотором расстоянии от железнодорожных станций , и многие маршруты NZRRS проходили параллельно поездам и в одно и то же время. [ 5 ] Эта враждебность продолжалась почти до самого конца: еще в 1984 году появились жалобы на то, что автобусы не должны конкурировать с поездами. [ 6 ]
Флот
[ редактировать ]

В первые годы работы Дорожной службы у различных входящих в ее состав компаний было приобретено множество автобусов различных марок. От Ford Model T автомобилей на базе до паровых грузовиков Straker и различных автобусов Albion , Cadillac , Dodge и Leyland . Строителей тел было много и они были разными.
В преддверии Второй мировой войны стандартизация была призывом. В 1940-х годах Ford V8 и Bedford шасси грузовиков с кузовами New Zealand Motor Bodies (NZMB) стали стандартными автобусами NZRRS.
-Окленд был представлен 24-местный самолет с передним управлением Commer В 1950 году на маршруте Гисборн . [ 7 ] В 1950-е годы NZRRS начала широко использовать шасси Bedford SB с кузовами NZMB. Настолько, что Bedford SB заказывали вплоть до 1980 года. В конечном итоге NZRRS закупила 1240 таких шасси, которые использовались в пригородных, местных сельских районах и междугородных перевозках. Это был самый большой парк автобусов Bedford SB в мире. [ 2 ]
В конце 1970-х годов у NZRRS, как и у многих других операторов, были проблемы с общей надежностью своего парка. Заказы были сделаны компаниям Volvo и Hino, чтобы найти лучший автомобиль. Автобусы Hino и Volvo были закуплены вплоть до окончания НЗРРС.
Реструктуризация
[ редактировать ]
В 1985 году наземные операции NZRC были реструктурированы в рыночные бимодальные (автомобильные и железнодорожные) бизнес-группы, а не в филиалы, основанные на видах транспорта . [ 5 ] В рамках новой группы пассажирского бизнеса компания NZRRS была постепенно переименована:
- Speedlink - ребрендинг бывшей железнодорожной службы посылок, представленной в 1985 году. [ 8 ]
- InterCity — пассажирские перевозки на дальние расстояния (автомобильные и железнодорожные), введенные в 1987 году. [ 9 ]
- Cityline — городские пассажирские перевозки (автомобильные и железнодорожные), введенные в 1988 году. [ 10 ]
Бизнес по грузовым автомобильным перевозкам был выделен и объединен с железнодорожными грузоперевозками в группу грузового бизнеса под брендом Railfreight Systems. [ 5 ]
Приватизация
[ редактировать ]Автомобильные и железнодорожные перевозки были разделены в 1991 году, когда железнодорожные и паромные операции New Zealand Railways Corporation были переданы New Zealand Rail Limited , а автомобильные перевозки были проданы: [ 5 ]
- Автобусы InterCity были проданы в 1991 году компании InterCity Management Limited. [ 11 ] группа из семи крупнейших частных автобусных компаний (Whangarei Bus Company, Bayline Group, Ritchies Transport , Tranzit Group , Pacific Tourways, Guthreys Coachlines, Nelson SBL). [ 12 ] ).
- Услуги Cityline были проданы ряду компаний, в том числе:
- Услуги Окленда и Веллингтона были проданы компании Wellington City Transport , впоследствии ставшей Stagecoach.
- Услуги Данидина были проданы компании Newton's Coachways.
- Нью-Плимут — Вайтара перешла во владение Withatruck Coachlines
- Speedlink Parcels была продана Почте Новой Зеландии .
Грузовые перевозки остались за железными дорогами, и в 1995 году они стали частью Tranz Link .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожные автобусы. Гастингс — Нейпир. Первые рейсы в Новой Зеландии» . Журнал железных дорог Новой Зеландии . 1 (8). Департамент железных дорог правительства Новой Зеландии, Веллингтон: 21. 15 января 1928 года . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожные перевозки KiwiRail
- ^ Снелл, Дж. Б. (июнь 1954 г.). Кук, BWC (ред.). «Государственные железные дороги Новой Зеландии - 1». Железнодорожный журнал . Том. 100, нет. 638. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 385.
- ^ «50 лет традиций... и современно, как завтра... Железнодорожные дорожные службы (реклама)» . Нет. Пресса. Крайстчерч. Документы прошлого. 10 ноября 1976 г. с. 25 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 .
- ^ Майкл Ханна (5 ноября 1984 г.). «Автобусное сообщение расстраивает профсоюз железнодорожников» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. п. 4 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «НОВЫЙ СУПЕР АВТОБУС. НОВОСТИ ОПОТИКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 июня 1950 года . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Более конкурентоспособная служба доставки посылок» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. 15 сентября 1987 г. с. 30 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожная корпорация меняет название» . Пресса . Крайстчерч. Документы прошлого. 3 декабря 1987 г. с. 37.
- ^ «Логотип городского автобуса и поезда» . Пресса . № 11 августа 1988 года. Крайстчерч. Документы прошлого. п. 16 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «От 1 доллара | Билеты на автобус | Дешевые билеты на автобус | Проездные на автобус - InterCity От 1 доллара | Билеты на автобус | Дешевые билеты на автобус | Проездные на автобус» . Intercitycoach.co.nz . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ «Tranzrich Travel Ltd и Guthreys Intercity Coach Services Ltd» (PDF) . Комиссия по торговле . 11 апреля 1997 года.
Библиография
[ редактировать ]- Беллами, AC (1981). Дорожные службы железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Саузерн Пресс Лимитед. ISBN 0-908616-00-7 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .