Шаттл (автобус)
Шаттл | |
---|---|
Шаттл на улице Коломбо | |
Обзор | |
Оператор | Красный автобус |
Гараж | Депо на Фицджеральд-авеню |
Транспортное средство | Дизайнлайн Олимбус |
Статус | несуществующий |
Начало обслуживания | 1 декабря 1998 г. |
Завершено обслуживание | 22 февраля 2011 г. |
Маршрут | |
Местный | Крайстчерч Централ Сити |
Услуга | |
Уровень | Ежедневно |
Частота | 10 минут |
Ежегодный патронаж | 1 миллион |
Шаттл был бесплатным автобусным сообщением в Центральном Крайстчерче , Новая Зеландия. Эта популярная услуга, представленная в декабре 1998 года, стала первым применением турбинно-электрических гибридных автомобилей в Новой Зеландии. Он эксплуатировался до землетрясения в Крайстчерче в феврале 2011 года и перевозил около миллиона пассажиров в год. Он не был восстановлен после снятия кордонов в центре города в 2013 году.
История
[ редактировать ]В Крайстчерче, как и в остальной части Новой Зеландии, общественный транспорт находится в ведении регионального совета. В дополнение к коммерческим услугам, организованным Региональным советом Кентербери , городской совет Крайстчерча начал предоставление бесплатных услуг 1 или 12 декабря 1998 года (источники различаются). [ 1 ] [ 2 ] Целью этой услуги было обеспечение экономического стимула для розничных торговцев в центре города. [ 2 ] Оператором услуги была компания Christchurch Transport Ltd (позже переименованная в Red Bus ), компания, полностью принадлежавшая городскому совету через Christchurch City Holdings . [ 1 ] Десятиминутный интервал был обеспечен в будние дни (15-минутный интервал в выходные дни) на маршруте, в основном проходящем по улице Коломбо . В южном конце автобусы следовали по Мурхаус-авеню, чтобы развернуться и отправиться на север через улицы Мадрас и Сент-Асаф. В северном конце маршрута автобусы использовали улицы в районе казино Крайстчерч в качестве конечной остановки . Первоначально ночной маршрут использовался по Килмор-стрит (к югу от казино), но на раннем этапе ночной маршрут был продлен, и вместо этого автобусы стали использовать Питерборо-стрит, поскольку было обнаружено, что туристы пользуются спросом, чтобы поехать в казино. [ 2 ]
Сервис начался с трех автобусов, спроектированных промышленным дизайнером из Крайстчерча Дэвидом Торнли и изготовленных производителем автобусов из Кентербери Designline на их заводе в Эшбертоне . Услуга сразу же оказалась успешной и популярной, и в часы пик некоторые пассажиры не могли воспользоваться ею. [ 1 ] Автобусы представляли собой гибридные газотурбинно-электрические автомобили Designline Olymbus; первое использование этой технологии для общественного транспорта в Новой Зеландии. [ 2 ] Название бренда указывает на их первоначальную цель; они были разработаны для летних Олимпийских игр 2000 года в Сиднее, Австралия, но тендер не увенчался успехом. [ 3 ] Четвертый автомобиль был добавлен в 2001 году для увеличения пропускной способности маршрута. [ 2 ] Автобусы перевозили около миллиона пассажиров в год. [ а ]
Работа шаттла прекратилась после землетрясения в Крайстчерче в 2011 году . [ 4 ] Многие здания в центре города были разрушены в результате этого события, и был установлен кордон - Красная зона Центрального города - таким образом, территория, обслуживаемая Шаттлом, была закрыта. [ 5 ] Действующий контракт с оператором истек в июне 2011 года. [ 6 ]
После землетрясения
[ редактировать ]Центральные городские кордоны были сняты в июне 2013 года, но «Шаттл» не был восстановлен. [ 5 ] С 2015 года Комитет общественного транспорта Большого Крайстчерча координирует планирование общественного транспорта в районе Большого Крайстчерча между региональным советом, городским советом Крайстчерча, советами соседних округов и Транспортным агентством Новой Зеландии . Эта группа получила три сообщения о потенциальном возрождении «Шаттла» (февраль 2017 г., июнь 2017 г. и октябрь 2017 г.). В результате ни одна из вовлеченных организаций не захотела выделять на это финансирование. [ 4 ] [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Дженни (осень 1999 г.). «Удобные маршрутные автобусы — победитель» . Наша окружающая среда (18). Крайстчерч: Городской совет Крайстчерча . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вудс, Роберт (28 апреля 2005 г.). «Отчет для Совета о тендере по контракту на строительство автобуса Central City Shuttle» (PDF) . Городской совет Крайстчерча . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Гибридные автобусы в Новой Зеландии: краткая история» . Общество Омнибус . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Майкл (16 октября 2017 г.). «Трасса для шаттлов центрального делового района (так в оригинале) должна будет финансироваться советом или за счет сокращения других услуг» . Вещи . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Сара-Джейн (28 июня 2013 г.). «Наша работа здесь выполнена, — говорит солдат» . Пресса . п. А1 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Райан, Питер. «Проект годового плана на 2012/13 год» (PDF) . Городской совет Крайстчерча . п. 33 . Проверено 5 апреля 2020 г.
Срок действия Контракта на челночное строительство истек 11 июня. Его необходимость будет определена по итогам проекта Центрального плана города.
- ^ Хейворд, Майкл (18 октября 2017 г.). «Решение о маршрутном автобусе в центральном городе Крайстчерча отодвинуто к более широкому обзору общественного транспорта» . Вещи . Проверено 5 апреля 2020 г.