Jump to content

Нью-Риджент-стрит

Координаты : 43 ° 31'45,35 "ю.ш. 172 ° 38'19,39" в.д.  /  43,5292639 ° ю.ш. 172,6387194 ° в.д.  / -43,5292639; 172,6387194

Нью-Риджент-стрит
Взгляд на север вдоль Нью-Риджент-стрит в 2023 году.
Общая информация
Тип Терраса магазинов
Архитектурный стиль Испанской миссии Архитектура
Расположение Крайстчерч Централ Сити
Адрес Нью-Риджент-стрит
Город или город Крайстчерч
Страна Новая Зеландия
Координаты 43 ° 31'45,35 "ю.ш. 172 ° 38'19,39" в.д.  /  43,5292639 ° ю.ш. 172,6387194 ° в.д.  / -43,5292639; 172,6387194
Высота 9 м
Текущие арендаторы 40 зданий в индивидуальной аренде
Строительство началось 1931
Завершенный 1 апреля 1932 г.
Отремонтированный 2012/13
Клиент Артур Фрэнсис Стейси (1888–1952) для Regent Street Ltd.
Владелец 40 зданий в индивидуальной собственности
Технические детали
Количество этажей два
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фрэнсис Уиллис
Генеральный подрядчик П. Грэм и сын, Лимитед
Назначен 28 июня 1990 г.
Справочный номер. 4385
Ссылки
«Магазины на террасах Нью-Риджент-стрит» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 27 февраля 2016 г.

Нью-Риджент-стрит — пешеходный торговый центр в Крайстчерче. Построенный как частный комплекс в начале 1930-х годов с 40 магазинами в архитектурном стиле Испанской миссии , он является одной из главных туристических достопримечательностей города. В то время создание нескольких небольших магазинов в качестве комплексной застройки было передовой идеей, а Нью-Риджент-стрит считается предшественником современных торговых центров. Из-за своего гармоничного архитектурного характера здания на улицах внесены в список объектов наследия категории I по версии Heritage New Zealand , и, кроме того, вся улица внесена в список исторических территорий. Улица была превращена в пешеходную в 1994 году в рамках подготовки к запуску исторического трамвая Крайстчерча в феврале , который начал работу в феврале 1995 года. Поврежденные землетрясением в Крайстчерче 2011 года , улица и здания вновь открылись в апреле 2013 года, а трамвай вернулся с ноября того же года. . После землетрясения в День святого Валентина 2016 года пять зданий, которые не были отремонтированы после предыдущих землетрясений, были оцеплены, из-за чего трамвай не мог работать по первоначальному маршруту до мая.

Предыстория и местоположение

[ редактировать ]

Нью-Риджент-стрит расположена в центре города Крайстчерч . Он ориентирован с севера на юг и расположен между Арма-стрит на северном конце и Глостер-стрит на южном конце. Соборная площадь , центр Крайстчерча, расположена в одном квартале к юго-западу. То, что сейчас называется Нью-Риджент-стрит, изначально было известно как «Цирковый загон», поскольку эту землю могли использовать посетители цирков. [ 1 ] С 1888 года на этой земле было построено здание под названием Колизей. Первоначально Колизей был ледовым катком, затем использовался как обувная фабрика, на некоторое время стал стоянкой такси, а в 1908 году это был первый кинотеатр Крайстчерча. [ 2 ] Колизей был снесен в январе 1931 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Артур Стейси, движущая сила создания Нью-Риджент-стрит
Фрэнсис Уиллис, архитектор Нью-Риджент-стрит

и председатель The Press В 1929 году бизнесмен Джордж Гулд предложил ряд мер по уменьшению пробок на улицах Коломбо и Соборной площади, в том числе новый мост через реку Эйвон, соединяющий Оксфорд-Террас с Дарем-стрит на юге, и новую диагональную улицу. от пересечения Арма-стрит и Манчестер-стрит до Глостер-стрит недалеко от ее пересечения с Коломбо-стрит. Последнее предложение потребовало бы сноса Колизея. Гулд предложил назвать эту диагональную улицу Литтл-Хай-стрит, в честь диагональной Хай-стрит, расположенной дальше на юг в центре города. [ 6 ] Всего через две недели после предложения Гулда группа бизнесменов во главе с Артуром Фрэнсисом Стейси представила комитету по городскому планированию городского совета Крайстчерча предложение о строительстве новой улицы с испанской тематикой. У группы были опционы на Колизей и на те два объекта, которые отделяли Колизей от доступа на Арма-стрит. [ 7 ] [ 8 ] Планы были составлены Фрэнсисом Уиллисом , который ранее работал архитектором в городском совете Крайстчерча, но с 1924 года работал не по найму. [ 3 ] [ 7 ] Стейси и его деловые партнеры основали компанию Regent Street Limited в 1929 году; [ 2 ] другими директорами компании были Дэвид Мэнсон, Александр Гамильтон Форбс и Джон Джозеф Дугалл . [ 9 ] К февралю 1930 года проект был в принципе одобрен городским советом Крайстчерча. [ 10 ] Идея создания ряда небольших магазинов, построенных как комплексная застройка, была передовой для своего времени и может рассматриваться как предшественник современных торговых центров. [ 11 ]

Нью-Риджент-стрит во время празднования Матарики (июнь 2021 г.)

Разрешение на строительство зданий было неизбежно, но не было выдано к январю 1931 года, пока проводился снос Колизея. [ 12 ] Контракт на строительство 40 зданий и дороги был передан братьям Бойл за 32 000 новозеландских фунтов . [ 13 ] Застройщик не выполнил своих обязательств, и контракт был перезаключен примерно на 32 000 новозеландских фунтов, причем выигравшей стороной выступила компания P. Graham and Son, Limited. [ 14 ] [ 9 ] Общая стоимость проекта составила 90 000 новозеландских фунтов. [ 14 ] [ 15 ] Улица была построена шириной 40 футов (12 м), а длина кварталов Центрального города Крайстчерча с севера на юг составляет 330 футов (100 м). [ 15 ] Скульптор Уильям Третеви выполнил часть внутреннего убранства. [ 15 ]

Компания попросила назвать улицу Риджент-стрит, но городской совет Крайстчерча отклонил эту просьбу на том основании, что улица с таким названием уже существовала в Сиденхеме , и предложил вместо этого Нью-Риджент-стрит. [ 16 ] Риджент-стрит в Сиденхэме была переименована в Роксбург-стрит в 1948 году. [ 17 ] Нью-Риджент-стрит названа в честь лондонской Риджент-стрит , первой запланированной улицы города, построенной между 1814 и 1825 годами. [ 1 ]

Улица была построена в конце марта 1932 года. Одной из ее особенностей была система освещения, состоящая из 400 ламп, и когда 24 марта ее впервые включили для испытаний, сотни горожан пошли на прогулку вниз по высоте на 100 метров (330 футов). ) длинная улица. [ 18 ] Чтобы использовать освещение, официальное открытие состоялось вечером 1 апреля 1932 года. [ 14 ] Заседание проходило под председательством Дэна Салливана , мэра Крайстчерча , который также выступил с первой речью. Другими выступающими были Дэвид Мэнсон (председатель Regent Street Ltd), член городского совета А. Х. Эндрюс (председатель комитета по городскому планированию) и Стейси. Затем миссис Мэнсон перерезала ленточку. [ 15 ] Во время вступительной речи мэра толпу развлекал человек из толпы, предупреждающий о человеке с мечом, намекая на инцидент с де Гроотом , который произошел на мосту Харбор-Бридж в Сиднее двумя неделями ранее, когда протестующий перерезал ленточку перед официальная церемония. [ 19 ]

Открытие произошло в разгар Великой депрессии и это был один из немногих крупных проектов, реализованных на Южном острове в то время. [ 20 ] [ 11 ] Хотя Мэнсон в своей речи на открытии заявил, что половина магазинов сдана в аренду, [ 15 ] фактически были заняты только три магазина. [ 20 ] Позже в 1932 году подрядчик, П. Грэм и сын, подал в суд на двух директоров (Мэнсона и Форбса) из-за невыплаченной суммы в размере 1000 новозеландских фунтов. [ 9 ] Подрядчик выиграл дело и получил возмещение судебных расходов. [ 21 ] [ 22 ]

Возникли проблемы с парковкой на длительное время, и в апреле 1933 года время парковки автомобилей на Нью-Риджент-стрит было ограничено до 20 минут. [ 23 ] Примерно в то же время Regent Street Limited столкнулась с финансовыми трудностями, и было подано ходатайство о ликвидации компании, и судья дал компании две недели на выплату долга, что решило проблему. [ 24 ] [ 25 ] Regent Street Limited распродавала отдельные магазины в 1940-х годах, пока все 40 квартир не перешли в частную собственность. [ 20 ] [ 26 ] дорога была передана городскому совету Крайстчерча, что сделало ее дорогой общего пользования После Второй мировой войны . [ 20 ]

Пешеходный торговый центр

[ редактировать ]
Нью-Риджент-стрит образует северо-восточную часть оригинальной трамвайной линии Крайстчерча.

В 1986 году было введено ограничение на одностороннее движение по Нью-Риджент-стрит. [ 27 ] Эта мера действовала всего восемь лет, прежде чем улица была закрыта для автомобильного движения в 1994 году и превращена в пешеходную аллею в рамках подготовки к возобновлению движения трамвая в Крайстчерче . [ 27 ] Первоначально предполагалось, что трамвай будет курсировать взад и вперед по Вустер-стрит, но планы были изменены и создана петля, по которой Джона Бриттена, маршрут составлял Роллестон-авеню, Арма-стрит, Нью-Риджент-стрит и собственность известная как Кафедральный перекресток. . Трамвай начал ходить 4 февраля 1995 года.

Землетрясения

[ редактировать ]
Два магазина Такера не отремонтированы и заколочены.
Пять объектов недвижимости Такера на Нью-Риджент-стрит были оцеплены после землетрясения в День святого Валентина в 2016 году.

Зданиям был нанесен ущерб во время землетрясения в Крайстчерче 22 февраля 2011 года. [ 27 ] конструкции «работают хорошо» благодаря своей конструкции. [ 28 ] Вся центральная часть города была оцеплена, и у общественности не было доступа. Ремонт улицы и зданий был выполнен компанией Naylor Love Construction Limited за 3 000 000 новозеландских долларов . [ 29 ] с командой архитекторов Fulton Ross, предоставившей архитектурный вклад. [ 30 ] Нью-Риджент-стрит должна была быть вновь открыта в декабре 2012 года, но это было отложено до февраля 2013 года, а затем до марта. [ 31 ] и наконец он открылся в субботу, 20 апреля 2013 года. [ 32 ] [ 31 ] Пресса охарактеризовала открытие как «антикульминационный момент», поскольку только пять магазинов были открыты для работы. [ нужна ссылка ] Еще четырнадцать магазинов были сданы в аренду, но не были готовы, а арендаторов для семи магазинов еще не нашли. [ 31 ] Пять зданий, принадлежащих Хелен Такер, не были отремонтированы и не защищены от землетрясения. [ 31 ] [ 33 ] Два из этих зданий были классифицированы как сейсмоопасные, и после нескольких месяцев переговоров с сотрудниками Кентерберийского управления по восстановлению после землетрясения владелец согласился укрепить эти два здания после землетрясения. Это позволило снять защитные ограждения с Нью-Риджент-стрит в декабре 2013 года. [ 34 ]

Трамвай снова начал ходить в ноябре 2013 года по ограниченному маршруту от Нью-Риджент-стрит до бульвара Вустер; пути на Арма-стрит еще нужно было отремонтировать. В ноябре 2014 года петля, предшествовавшая землетрясению, вновь открылась. [ 35 ] Некоторые ритейлеры на Нью-Риджент-стрит утверждают, что половину их заказов составляют туристы, прибывающие туда на трамвае. [ 36 ] [ 33 ]

После землетрясения в День святого Валентина 2016 года пять объектов недвижимости на Нью-Риджент-стрит, принадлежащих Хелен Такер, были оцеплены из-за риска обрушения их фасадов, что помешало трамваю следовать по традиционному маршруту через пешеходный торговый центр. [ 33 ] Позже были оцеплены еще два объекта недвижимости, не принадлежащие Такеру. [ 37 ] Оператор трамвая Майкл Эспозито из Welcome Aboard заявил, что за лето 2015/16 года трамвай доставил на Нью-Риджент-стрит 100 000 клиентов. [ 33 ] Тим Хантер, исполнительный директор компании Christchurch & Canterbury Tourism, посетовал, что бездействие одного владельца «вернет нас в мировые новости как недружественное для посетителей». [ 38 ] Представитель улицы заявил, что бизнес был «разочаровывающим», пока трамвай не работал. [ 37 ] Барьеры были сняты, и 1 мая 2016 года трамвай снова начал ходить. [ 37 ]

Регистрация наследия

[ редактировать ]

Здания были классифицированы как объекты наследия категории I Фондом исторических мест Новой Зеландии (с тех пор переименованным в Heritage New Zealand ) 28 июня 1990 года с регистрационным номером 4385. [ 20 ] 27 октября 1994 года Фонд исторических мест Новой Зеландии зарегистрировал улицу как историческую территорию под регистрационным номером 7057. [ 11 ] Здания внесены в план района Крайстчерч как исторические здания группы 2. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Харпер, Маргарет (февраль 2016 г.). «Названия улиц Крайстчерча от N до O» (PDF) . Библиотеки города Крайстчерча . стр. 16f . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б Р., Донна (1 апреля 2015 г.). «Нью-Риджент-стрит» . Библиотеки города Крайстчерча . Проверено 26 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Драйден, Джон (февраль 1993 г.). «Наследие Томаса Эдмондса» (PDF) . Крайстчерч: Городской совет Крайстчерча . стр. 12f . Проверено 27 февраля 2016 г.
  4. ^ «Общие новости» . Пресса . Том. LXVII, нет. 20135. 14 января 1931. с. 8 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  5. ^ "Примечания" . Пресса . Том. LXVII, нет. 20148. 29 января 1931. с. 4 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  6. ^ «Градостроительство» . Пресса . Том. LXV, нет. 19785. 25 ноября 1929. с. 10 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Испанская улица» . Пресса . Том. LXV, нет. 19801. 13 декабря 1929. с. 14 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  8. ^ «Новая городская улица» . Пресса . Том. LXV, нет. 19802. 14 декабря 1929. с. 16 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Требуйте 1000 фунтов стерлингов» . Пресса . Том. LXVIII, нет. 20713. 25 ноября 1932. с. 8 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  10. ^ «Новая улица» . Пресса . Том. LXVI, нет. 19847. 7 февраля 1930. с. 12 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с «Исторический район Нью-Риджент-стрит» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 27 февраля 2016 г.
  12. ^ «Январские разрешения» . Пресса . Том. LXVII, нет. 20154. 5 февраля 1931. с. 4 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  13. ^ «Риджент-стрит» . Пресса . Том. LXVI, нет. 19918. 3 мая 1930. с. 9 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с «Современный бизнес-портал» . Пресса . Том. LXVIII, нет. 20510. 1 апреля 1932. с. 4 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Нью-Риджент-стрит» . Пресса . Том. LXVIII, нет. 20511. 2 апреля 1932. с. 16 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  16. ^ «Местные и общие новости» . Новозеландский Вестник . Том. LXVIII, нет. 20827. 20 марта 1931. с. 10 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  17. ^ Харпер, Маргарет (февраль 2016 г.). «Названия улиц Крайстчерча R» (PDF) . Библиотеки города Крайстчерча . п. 94 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  18. ^ «Нью-Риджент-стрит» . Пресса . Том. LXVIII, нет. 20505. 26 марта 1932. с. 16 . Проверено 27 февраля 2016 г.
  19. ^ «Добродушная толпа» . Окленд Стар . Том. LXIII, нет. 78. 2 апреля 1932. с. 7 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Магазины на террасах Нью-Риджент-стрит» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии . Проверено 27 февраля 2016 г.
  21. ^ «Требуйте 1000 фунтов стерлингов» . Пресса . Том. LXVIII, нет. 20715. 28 ноября 1932. с. 5 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  22. ^ «Требуйте 1000 фунтов стерлингов» . Новозеландский Вестник . Том. LXIX, нет. 21351. 28 ноября 1932. с. 9 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  23. ^ «Общие новости» . Пресса . Том. LXIX, нет. 20828. 11 апреля 1933. с. 8 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  24. ^ «Риджент Стрит Лимитед» . Пресса . Том. LXIX, нет. 20800. 9 марта 1933. с. 3 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  25. ^ «Две недели на оплату» . Окленд Стар . Том. LXIV, нет. 57. 9 марта 1933. с. 14 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  26. ^ «Продажа недвижимости» . Пресса . Том. LXXXI, нет. 24737. 30 ноября 1945. с. 6 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  27. ^ Jump up to: а б с «Нью-Риджент-стрит — самая красивая улица Новой Зеландии» . Туризм в Крайстчерче и Кентербери. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  28. ^ «Нью-Риджент-стрит сверкает» (PDF) . Наш Крайстчерч . 6 декабря 2012 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  29. ^ «Нью-Риджент-стрит, Крайстчерч» . Нэйлор Лав . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  30. ^ «Нью-Риджент-стрит» . Команда архитекторов Фултона Росса . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  31. ^ Jump up to: а б с д Гейтс, Чарли (16 апреля 2013 г.). «Нью-Риджент-стрит вновь открывается с пятью магазинами» . Пресса . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  32. ^ «Обзор восстановления Великого Крайстчерча, май 2013 г.» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Май 2013 года . Проверено 9 июня 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д Кэрнс, Лоис (26 февраля 2016 г.). «Хозяин призвал отремонтировать постройки» . Пресса . п. А3 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  34. ^ Гейтс, Чарли (29 ноября 2013 г.). «Новый забор на Риджент-стрит сносят» . Пресса . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  35. ^ О'Каллаган, Джоди (10 ноября 2014 г.). «Трамваи Крайстчерча возвращаются на правильный путь» . Пресса . Проверено 29 февраля 2016 г.
  36. ^ Хобсон, Брук; Мид, Томас (25 февраля 2016 г.). «Трамваи останавливаются на Нью-Риджент-стрит» . Ньюшуб . Проверено 29 февраля 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Спинк, Эмили (2 мая 2016 г.). «Нью-Риджент-стрит снова готова к трамваям» . Пресса . п. А3 . Проверено 4 мая 2016 г.
  38. ^ Кэрнс, Лоис (27 февраля 2016 г.). «Трещины на Нью-Риджент-стрит зашли в тупик, страдают магазины» . Пресса . п. А3 . Проверено 29 февраля 2016 г.
  39. ^ «Нью-Риджент-стрит» . Будущий Крайстчерч . Проверено 29 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 766e2eeffcceaabf6e7b92fd48458c96__1721669340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/96/766e2eeffcceaabf6e7b92fd48458c96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Regent Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)