Джон Бриттен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Джон Бриттен | |
---|---|
Рожденный | Джон Кентон Бриттен 1 августа 1950 г. Крайстчерч , Новая Зеландия |
Умер | 5 сентября 1995 г. Крайстчерч, Новая Зеландия | ( 45 лет
Занятия |
|
Известный |
|
Заметная работа | Британский V1000 |
Джон Кентон Бриттен (1 августа 1950 г. - 5 сентября 1995 г.) был новозеландским инженером-механиком , который разработал мотоцикл, установивший мировой рекорд, с инновационными функциями и материалами.
Биография
[ редактировать ]Джон Бриттен родился у Брюса и Руве Бриттен в Крайстчерче без десяти минут полночи. Его сестра-близнец Маргарита родилась сразу после полуночи, поэтому, хотя они и были близнецами, дни рождения они отмечали в разные дни. Будучи дислексиком , ему нужно было, чтобы ему читали экзаменационные вопросы в школе и во время его высшего образования, а его ответы записывал писатель, но это не помешало ему вырасти в замечательного инженера и архитектурного дизайнера.
Героями его детства были известные новозеландцы Ричард Пирс (пилот-пионер), Билл Гамильтон (отец реактивного катера), Брюс Макларен (гонщик-чемпион и основатель команды McLaren Формулы-1 ) и Берт Манро (мировой рекордсмен на мотоцикле-спидстере и сюжет фильма «Самый быстрый индиец в мире» ). За свою короткую жизнь Бриттена регулярно и благосклонно сравнивали со всеми его героями.
Бриттен закончил четырехлетний курс машиностроения в вечерней школе, прежде чем присоединиться к ICI в качестве курсанта- чертежника , что дало ему широкий спектр опыта работы, включая проектирование пресс-форм, проектирование моделей, прядение металла и различные конструкции машиностроения.
Бриттен отправился в Англию, где в течение четырех месяцев работал в компании Sir Alexander Gibb & Partners над проектом шоссе, соединяющего автомагистраль М1 с автомагистралью М4 .
Вернувшись в Новую Зеландию, он работал инженером-конструктором в компании Rowe Engineering, занимаясь проектированием внедорожной техники и тяжелой техники. В 1976 году он построил стекловаренные печи и занялся бизнесом как прекрасный художник, проектируя и производя стеклянные светильники ручной работы, а затем присоединился к семейному бизнесу по управлению недвижимостью и развитию. В 1978 году Бриттен и его жена купили историческую резиденцию на Матай-стрит в Риккартоне , которую они ремонтировали в течение следующих шести лет. По состоянию на 2018 год в доме жила одна из их дочерей со своей семьей. [1]
В феврале 1995 года Джон Бриттен был избран почетным членом Института профессиональных инженеров Новой Зеландии (ныне Engineering New Zealand ) «в знак признания его выдающегося вклада в развитие науки и профессии инженера». [2]
Бриттен разработал
[ редактировать ]работал над дизайном мотоциклов Бриттен несколько лет , разрабатывая инновационные методы с использованием композитных материалов и конструкций двигателей. В 1992 году он создал компанию Britten Motorcycle Company для производства машин по собственной конструкции из легких материалов и с использованием двигателей собственной конструкции, которые стали известны во всем мире.
Его мотоциклы Britten выиграли гонки и установили многочисленные рекорды скорости на международных трассах, а также поразили мир мотоциклов в 1991 году, когда они финишировали вторым и третьим против заводских машин в битве близнецов в Дейтоне , Соединенные Штаты Америки.
Один из мотоциклов Бриттена находится в постоянной экспозиции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне , Новая Зеландия. [3]
Смерть
[ редактировать ]У него было диагностировано неоперабельное заболевание, связанное с раком кожи , и он умер 5 сентября 1995 года, чуть больше месяца после своего сорок пятого дня рождения. На его похоронах в соборе Крайстчерча присутствовало более тысячи скорбящих, и его оплакивали по всей Новой Зеландии. [4]
Мотоцикл
[ редактировать ]
Всего было построено 10 мотоциклов Britten V1000 и Britten V1100, не считая 1 прототипа.
Проекты Бриттена включали:
- Кузов из углеродного волокна, включая колеса, вилку передней подвески и маятник.
- Литой вручную двигатель из легкого сплава с 4 клапанами на цилиндр
- Безрамное шасси с двигателем, выступающим в качестве нагруженного элемента.
- Радиатор расположен под сиденьем водителя
- Крепежи из углеродного волокна (соединение кузова вместе)
- Амортизатор задней подвески расположен перед двигателем
- Регистрация данных двигателя.
Небриттенные компоненты:
- Шины
- Тормоза
- Стальные гильзы цилиндров
- Коробка передач (от Suzuki)
- Амортизаторы подвески
- Различные электрические компоненты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Джек (3 октября 2018 г.). «Внутри реконструкции дома Джона Бриттена в Крайстчерче стоимостью 2,5 миллиона долларов» . Stuff.co.nz . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Бек, Дженнифер (2010). Джон Бриттен: Мальчик, который добился большего . Окленд: Scholastic New Zealand Limited. п. 37. ИСБН 9781869435486 .
- ^ Бриттен, Джон. «Мотоцикл Бриттен V1000» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Прайс, Фелисити (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Создание Джона Бриттена» . Новозеландский географический . № 75 . Проверено 18 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханна, Тим (январь 2003 г.). Джон Бриттен . Нельсон: Издательство Крейга Поттона. ISBN 9781877333088 .
- Прайс, Фелисити (декабрь 2004 г.). Мотоциклы Бриттена: История Джона Бриттена . Мотоциклы. ISBN 9780760320563 .
- Джон Бриттен (субъект), Гарри Раффелл (режиссер). Мечта одного человека: История велосипеда Бриттена (DVD). Britten Motorcycle Company и Ruffell Films.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бриттен Мотоциклетная Компания
- Бриттен - Backyard Visionary - полнометражный документальный фильм 1993 года, вышедший на экран в Новой Зеландии.
- Биография Джона Бриттена из Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Джон Бриттен и супербайк из городской библиотеки Крайстчерча
- NZ Edge – Джон Бриттен Маверик, гений дизайна мотоциклов