Jump to content

Джон Бриттен

Джон Бриттен
Рожденный
Джон Кентон Бриттен

( 1950-08-01 ) 1 августа 1950 г.
Крайстчерч , Новая Зеландия
Умер 5 сентября 1995 г. ) ( 1995-09-05 ) ( 45 лет
Крайстчерч, Новая Зеландия
Занятия
  • Инженер
  • дизайнер
Известный
  • Создание мотоцикла
  • Управление недвижимостью
  • Производство стекла
Заметная работа Британский V1000

Джон Кентон Бриттен (1 августа 1950 г. - 5 сентября 1995 г.) был новозеландским инженером-механиком , который разработал мотоцикл, установивший мировой рекорд, с инновационными функциями и материалами.

Биография

[ редактировать ]

Джон Бриттен родился у Брюса и Руве Бриттен в Крайстчерче без десяти минут полночи. Его сестра-близнец Маргарита родилась сразу после полуночи, поэтому, хотя они и были близнецами, дни рождения они отмечали в разные дни. Будучи дислексиком , ему нужно было, чтобы ему читали экзаменационные вопросы в школе и во время его высшего образования, а его ответы записывал писатель, но это не помешало ему вырасти в замечательного инженера и архитектурного дизайнера.

Героями его детства были известные новозеландцы Ричард Пирс (пилот-пионер), Билл Гамильтон (отец реактивного катера), Брюс Макларен (гонщик-чемпион и основатель команды McLaren Формулы-1 ) и Берт Манро (мировой рекордсмен на мотоцикле-спидстере и сюжет фильма «Самый быстрый индиец в мире» ). За свою короткую жизнь Бриттена регулярно и благосклонно сравнивали со всеми его героями.

Бриттен закончил четырехлетний курс машиностроения в вечерней школе, прежде чем присоединиться к ICI в качестве курсанта- чертежника , что дало ему широкий спектр опыта работы, включая проектирование пресс-форм, проектирование моделей, прядение металла и различные конструкции машиностроения.

Бриттен отправился в Англию, где в течение четырех месяцев работал в компании Sir Alexander Gibb & Partners над проектом шоссе, соединяющего автомагистраль М1 с автомагистралью М4 .

Вернувшись в Новую Зеландию, он работал инженером-конструктором в компании Rowe Engineering, занимаясь проектированием внедорожной техники и тяжелой техники. В 1976 году он построил стекловаренные печи и занялся бизнесом как прекрасный художник, проектируя и производя стеклянные светильники ручной работы, а затем присоединился к семейному бизнесу по управлению недвижимостью и развитию. В 1978 году Бриттен и его жена купили историческую резиденцию на Матай-стрит в Риккартоне , которую они ремонтировали в течение следующих шести лет. По состоянию на 2018 год в доме жила одна из их дочерей со своей семьей. [1]

В феврале 1995 года Джон Бриттен был избран почетным членом Института профессиональных инженеров Новой Зеландии (ныне Engineering New Zealand ) «в знак признания его выдающегося вклада в развитие науки и профессии инженера». [2]

Бриттен разработал

[ редактировать ]

работал над дизайном мотоциклов Бриттен несколько лет , разрабатывая инновационные методы с использованием композитных материалов и конструкций двигателей. В 1992 году он создал компанию Britten Motorcycle Company для производства машин по собственной конструкции из легких материалов и с использованием двигателей собственной конструкции, которые стали известны во всем мире.

Его мотоциклы Britten выиграли гонки и установили многочисленные рекорды скорости на международных трассах, а также поразили мир мотоциклов в 1991 году, когда они финишировали вторым и третьим против заводских машин в битве близнецов в Дейтоне , Соединенные Штаты Америки.

Один из мотоциклов Бриттена находится в постоянной экспозиции Музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева в Веллингтоне , Новая Зеландия. [3]

У него было диагностировано неоперабельное заболевание, связанное с раком кожи , и он умер 5 сентября 1995 года, чуть больше месяца после своего сорок пятого дня рождения. На его похоронах в соборе Крайстчерча присутствовало более тысячи скорбящих, и его оплакивали по всей Новой Зеландии. [4]

Мотоцикл

[ редактировать ]
Бриттен V1000 во время парадного круга в Signpost Corner на острове Мэн 2005 года . во время гонок TT

Всего было построено 10 мотоциклов Britten V1000 и Britten V1100, не считая 1 прототипа.


Проекты Бриттена включали:

  • Кузов из углеродного волокна, включая колеса, вилку передней подвески и маятник.
  • Литой вручную двигатель из легкого сплава с 4 клапанами на цилиндр
  • Безрамное шасси с двигателем, выступающим в качестве нагруженного элемента.
  • Радиатор расположен под сиденьем водителя
  • Крепежи из углеродного волокна (соединение кузова вместе)
  • Амортизатор задней подвески расположен перед двигателем
  • Регистрация данных двигателя.


Небриттенные компоненты:

  • Шины
  • Тормоза
  • Стальные гильзы цилиндров
  • Коробка передач (от Suzuki)
  • Амортизаторы подвески
  • Различные электрические компоненты.
  1. ^ Флетчер, Джек (3 октября 2018 г.). «Внутри реконструкции дома Джона Бриттена в Крайстчерче стоимостью 2,5 миллиона долларов» . Stuff.co.nz . Проверено 13 октября 2019 г.
  2. ^ Бек, Дженнифер (2010). Джон Бриттен: Мальчик, который добился большего . Окленд: Scholastic New Zealand Limited. п. 37. ИСБН  9781869435486 .
  3. ^ Бриттен, Джон. «Мотоцикл Бриттен V1000» . Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева . Проверено 26 марта 2019 г.
  4. ^ Прайс, Фелисити (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Создание Джона Бриттена» . Новозеландский географический . № 75 . Проверено 18 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханна, Тим (январь 2003 г.). Джон Бриттен . Нельсон: Издательство Крейга Поттона. ISBN  9781877333088 .
  • Прайс, Фелисити (декабрь 2004 г.). Мотоциклы Бриттена: История Джона Бриттена . Мотоциклы. ISBN  9780760320563 .
  • Джон Бриттен (субъект), Гарри Раффелл (режиссер). Мечта одного человека: История велосипеда Бриттена (DVD). Britten Motorcycle Company и Ruffell Films.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e45c8c35e5ddbc22bf600291489b5c8e__1701715500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8e/e45c8c35e5ddbc22bf600291489b5c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Britten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)