Берт Манро
Берт Манро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Герберт Джеймс Манро [1] 25 марта 1899 г. Инверкаргилл , Новая Зеландия |
Умер | 6 января 1978 г. Инверкаргилл, Новая Зеландия | ( 78 лет
Место отдыха | Восточное кладбище, Инверкаргилл, Новая Зеландия |
Род занятий | Плотник Ополчение Новой Зеландии Спидвей-райдер Продавец мотоциклов Механик |
Известный | Рекордсмен наземной скорости |
Супруг (а) | Флоренс Берил Мартин (м. 1927; дивизия 1947) |
Дети | 4 |
Герберт Джеймс «Берт» Манро ( Берт в юности; 25 марта 1899 — 6 января 1978) был мотогонщиком из Новой Зеландии, известным тем, что установил мировой рекорд объемом менее 1000 куб.см в Бонневиле 26 августа 1967 года. [2] Этот рекорд все еще стоит; Манро было 68 лет, и он ездил на 47-летней машине, когда установил свой последний рекорд. [3]
Работая дома в Инверкаргилле , он провел 20 лет, тщательно модифицируя свой мотоцикл Indian 1920 года выпуска , который он купил в том же году. Манро установил свой первый рекорд скорости Новой Зеландии в 1938 году, а позже установил еще семь. Он отправился участвовать в соревнованиях на солончаках Бонневиль , пытаясь установить мировые рекорды скорости. За десять посещений солончаков он установил три рекорда скорости, один из которых сохраняется до сих пор.
Его усилия и успех легли в основу фильма « Самый быстрый индеец в мире» (2005) с Энтони Хопкинсом в главной роли и более раннего короткометражного документального фильма 1971 года « Берт Манро: Подношения богу скорости» , оба режиссера Роджер Дональдсон . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Манро родился в 1899 году в семье Уильяма Манро, фермера , и Лили Агнес Робинсон в Инверкаргилле . [5] Его сестра-близнец умерла при рождении [2] и Манро вырос на ферме в Эдендейле , к востоку от Инверкаргилла. Его дед Джеймс Робертсон Манро был родом из северной Шотландии и поселился на ферме в Инверкаргилле. [5]
Интерес Манро к скорости зародился в раннем возрасте, когда он ехал по ферме на самой быстрой лошади в семье, несмотря на жалобы отца. Поездки на поезде в порт Инверкаргилла были редким источником волнения, а появление автомобилей, мотоциклов и самолетов усилило желание Берта присоединиться к миру за пределами его фермы. Поскольку семья Манро не одобряла его стремлений за пределами фермерской жизни, ему постоянно становилась скучна повседневная рутина. Когда началась Первая мировая война , он намеревался пойти на войну, как только подрастет, чтобы получить возможность увидеть мир. [1]
Манро оставался на семейной ферме до конца Первой мировой войны, когда его отец продал ферму. В то время Манро работал на строительстве туннеля Отира , пока его не отозвали для работы с отцом на недавно купленной ферме. [1] После этого он стал профессиональным гонщиком по спидвею , но вернулся домой на семейную ферму в начале Великой депрессии . Найдя работу продавцом мотоциклов и механиком, он участвовал в гонках на мотоциклах и поднялся на вершину мотоциклетной сцены Новой Зеландии, участвуя в гонках на пляже Орети , а затем в Мельбурне , Австралия. [1]
После Второй мировой войны Манро и его жена развелись, и впоследствии он бросил работу и поселился в запертом гараже. [6]
Проблемы
[ редактировать ]Манро Indian Scout был ранней моделью, 627-м Scout, сошедшим с американского завода. [7] Мотоцикл имел первоначальную максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч). [2] но это не удовлетворило Манро, поэтому в 1926 году он начал модифицировать байк.
Двумя самыми большими проблемами Манро при модификации своего мотоцикла были отсутствие денег и то, что он работал полный рабочий день продавцом мотоциклов. [ нужна ссылка ] Он часто работал на своих велосипедах по ночам (у него также был Velocette MSS 1936 года ), а утром шел на работу, не выспавшись. Обладая скромными средствами, он часто изготавливал детали и инструменты самостоятельно, вместо того, чтобы заказывать их профессионально. Он отливал детали из старых консервных банок, сам делал бочки, поршни, маховики и тому подобное; его микрометр представлял собой старую спицу. [2]

На заключительных стадиях рабочий объем Indian составлял 950 куб.см (в заводской версии он составлял 600 куб.см) и приводился в движение системой тройной цепной передачи. [2]
«Munro Special», как Манро назвал свой велосипед, сейчас принадлежит Невиллу Хейсу на Южном острове Новой Зеландии и выставлен в магазине E Hayes & Sons , Инверкаргилл . [7]
Солончаки Бонневиль и Неделя скорости
[ редактировать ]на Соляные равнины Бонневиль северо-западе штата Юта , США, известны во всем мире своими многокилометровыми плоскими, уплотненными солями; идеально подходит для тестирования скоростных машин. Во время Недели скорости , обычно в середине-конце августа, в Бонневиле собираются автолюбители со всего мира.
Манро ездил в Бонневиль четырнадцать раз, первые три раза с «экскурсионными» целями. Девять раз он участвовал в гонках в Бонневиле. [8] Манро установил три мировых рекорда: в 1962, 1966 и 1967 годах. Однажды он также квалифицировался на скорости более 200 миль в час (320 км/ч), но это был неофициальный заезд и не засчитывался.
После того, как в 1957 году в американском журнале о мотоциклах была допущена ошибка в написании его имени, Берт Манро изменил свое имя на Берт. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сын Уильяма Манро (1870–1949) и Лили Агнес Манро (1875–1967), у него было два брата и три сестры: Ева, Руби и писательница Флоренс Престон. [ нужна ссылка ] Случайная смерть старшего брата в возрасте 13 лет оказала глубокое влияние на его жизнь. Манро и Флоренс Берил Мартин поженились в 1927 году, у них было четверо детей. Они развелись в 1947 году.
У Манро, страдавшего стенокардией с конца 1950-х годов, в 1977 году случился инсульт, и он был госпитализирован. Он обнаружил, что его координация ухудшилась. Разочарованный, но желая, чтобы его мотоциклы остались в Саутленде, он продал обе машины своему другу Норману Хейсу из E. Hayes & Sons. [9] Манро умер естественной смертью 6 января 1978 года в возрасте 78 лет. Он похоронен на Восточном кладбище Инверкаргилла вместе со своими родителями и братом. [10]
Рекорды/пробежки
[ редактировать ]- В 1962 году он установил рекорд класса 883cc - 178,971 миль в час (в среднем при двустороннем движении) с расточкой двигателя до 853cc. [2]
- В 1963 году, во время своего первого заезда, V-образный твин Индиана взорвался на скорости более 195 миль в час (313,882 км/ч), положив конец его попыткам установить рекорд SA 883cc в 1963 году. Его квалификационный заезд был незадолго до этого, во время которого Берт разогнался до 183,673 миль в час. (295,61 км/ч). Его Indian все еще был на уровне 853сс.
- В Бонневиле в 1964 году он пробежал квалификационный забег со скоростью 184 миль в час, прежде чем плохая погода завершила неделю скорости в этом году. Его Indian теперь был 871сс.
- Бонневиль 1965 года стал для него нулевым годом, так как он несколько раз пробегал на низкой скорости в диапазоне 160 миль в час.
- В 1966 году он установил рекорд класса 1000cc - 168,66 миль в час (в среднем при двустороннем движении) со своим двигателем объемом 905 куб.см. Его неофициальная максимальная скорость составила 212 миль в час (341,181 км/ч), квалификационная скорость — 172 миль в час (270,807 км/ч).
- В 1967 году его двигатель был расточен до объема 953 куб.см, и он установил рекорд класса до 1000 куб.см — 184,087 миль в час (среднее значение при двустороннем движении). Чтобы пройти квалификацию, он пробежал в одну сторону со скоростью 184 миль в час, а затем повторно квалифицировался со скоростью 190,070 миль в час (305,88 км/ч). Его самая высокая зарегистрированная измеренная миля составила 188 миль в час (302,557 км/ч).
- Бонневиль. 1968 год стал для него еще одним не очень удачным годом. Лучшее, чего он смог добиться от индийца, — это паршивая скорость в 155 миль в час (249,448 км/ч) из-за проблем с магнето.
- В 1969 году он записал два пробега со скоростью 191 миль в час. Он не смог завершить ответный заезд из-за непредвиденных механических проблем, что означало отсутствие нового рекорда. После 14 пробных заездов по соли за 4 дня ему не хватило времени. Его Indian теперь имел двигатель 965сс.
- В Бонневиле 1970 года он решил перейти с метанола, на котором он всегда заправлял свой Indian, на нитрометан. Даже после внесения нескольких необходимых регулировок V-образный твин все равно сжег все запасные поршни. Его Indian был увеличен до 985cc.
- В Бонневиле в 1971 году Берт в последний раз пробежал индейца по соли. Из-за новых и очень строгих правил для обтекаемых самолетов он не мог ездить с кузовом из стекловолокна. Без снаряда индеец был серьезно перегружен, и свой последний забег он пробежал со скоростью 148,51 миль в час (239,036 км/ч).
- В 1975 году он совершил свою 14-ю и последнюю поездку в Бонневиль в качестве зрителя.
- В 2006 году он был введен в AMA Зал славы мотоциклов . [11]
- В 2014 году, через 36 лет после его смерти, ему посмертно был присвоен рекорд 1967 года - 184,087 миль в час (296,2593 км / ч) после того, как его сын Джон заметил ошибку в расчетах, сделанную AMA в то время. [12]
Наследие
[ редактировать ]Художественный фильм « Самый быстрый индиец в мире»
[ редактировать ]Берт Манро стал героем фильма 2005 года « Самый быстрый индиец в мире» , основанного на композиции его скоростных забегов в Бонневиле. В этом фильме изображен решительный старик, который, несмотря на множество трудностей, едет из Новой Зеландии в США, чтобы испытать свой мотоцикл к западу от Большого Соленого озера. В заявлении об отказе от ответственности говорится: «Хотя этот фильм основан на исторических событиях, имена некоторых персонажей были изменены, некоторые главные герои являются составными или вымышленными, а ряд инцидентов вымышлены».
Вызов Берта Манро
[ редактировать ]Вдохновленный фильмом 2005 года, мотоклуб Инверкаргилла ежегодно с 2006 года (кроме 2007, 2017 и 2022 годов) проводит мотосоревнования «Burt Munro Challenge». Мероприятие 2023 года длилось четыре дня и включало подъем на холм, дрэг-рейсинг, пляжные гонки, спринт, спидвей и уличные гонки. [13]
Коллекция E. Hayes Motorworks
[ редактировать ]В хозяйственном магазине E. Hayes в Инверкаргилле есть бесплатный музей мотоциклов, в котором представлены Манро и его работы, в том числе оригинальный Indian «Munro Special». [14]
2013 Индиец по имени Дух Манро
[ редактировать ]В марте 2013 года компания Indian Motorcycle объявила о производстве специального обтекаемого мотоцикла под названием Spirit of Munro . [15] Мотоцикл был создан для демонстрации двигателя Thunder Stroke 111, который будет использоваться в одной из дорожных моделей 2014 года. Компания заявила, что Spirit of Munro Scout — это дань уважения достижениям Манро в работе с Indian Scout и всем индейцам прошлого. [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тим Ханна Одна удачная попытка: Легенда о Берте Манро , Penguin Books , 2005; ISBN 0143019740
- ^ Jump up to: а б с д и ж [ нужна проверка ] Самый быстрый в мире индеец, Специальный выпуск Манро. Дань уважения HJ «Берту» Манро , заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
- ^ «Велорекорды, сертифицированные Бонневилем» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Берт Манро: Подношения богу скорости на IMDB
- ^ Jump up to: а б Бирсс, Нил (30 мая 2016 г.). Берт Манро: Утерянные интервью . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9781743487204 . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Велосипед, сарай и Берт Манро» . tepapa.govt.nz. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Веб-сайт E Hayes & Sons. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Motor Cycle , 20 апреля 1967, стр. 482–484 Dragnut Джорджа Уилсона. Берта «Прошлый год ознаменовался девятым визитом в США ». Доступ и добавлено 22 октября 2014 г.
- ^ Коллекция Hayes Motorworks
- ^ «Кладбищенский итог» . Городской совет Инверкаргилла. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Вызов Берта Манро 2006» . Фотоархив Southland Times . Инверкаргилл: Фэрфакс. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года.
- ^ Харли, Брайан. «Берт Манро бьет рекорд через 36 лет после смерти» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Вызов Берта Манро» . Вызов Берта Манро . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ https://www.ehayes.co.nz/motorworks-collection/hayes-motorworks-collection-__I.26222 «Коллекция автомобильного завода Э. Хейса» . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Индийский мотоцикл «Дух Манро» » , BikeEXIF , 11 марта 2013 г.
- ^ Дэйв Мур (30 марта 2013 г.). «Новый в мире индийский чтит Берта Манро» . Stuff.co.nz . Проверено 30 марта 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт Манро: Индийская легенда скорости , Джордж Бегг (2002)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- E Hayes and Sons: Самая быстрая индийская выставка в мире (оригинальные мотоциклы), Самая быстрая индийская легенда в мире
- Самый быстрый индиец в мире на IMDb
- Подношения богу скорости на IMDb , документальный фильм
- Зала славы мотоциклов Биография и фотографии
- Берт Манро Биография более подробная биография и фотографии
- «Герой!» Статья любезно предоставлена журналом «Classic Bike» для гонщиков BMW Granite State.
- Берт Манро в Find a Grave