Jump to content

Берт Манро

Берт Манро
Рожденный
Герберт Джеймс Манро [1]

( 1899-03-25 ) 25 марта 1899 г.
Инверкаргилл , Новая Зеландия
Умер 6 января 1978 г. ) ( 1978-01-06 ) ( 78 лет
Инверкаргилл, Новая Зеландия
Место отдыха Восточное кладбище, Инверкаргилл, Новая Зеландия
Род занятий Плотник
Ополчение Новой Зеландии
Спидвей-райдер
Продавец мотоциклов
Механик
Известный Рекордсмен наземной скорости
Супруг (а) Флоренс Берил Мартин
(м. 1927; дивизия 1947)
Дети 4

Герберт Джеймс «Берт» Манро ( Берт в юности; 25 марта 1899 — 6 января 1978) был мотогонщиком из Новой Зеландии, известным тем, что установил мировой рекорд объемом менее 1000 куб.см в Бонневиле 26 августа 1967 года. [2] Этот рекорд все еще стоит; Манро было 68 лет, и он ездил на 47-летней машине, когда установил свой последний рекорд. [3]

Работая дома в Инверкаргилле , он провел 20 лет, тщательно модифицируя свой мотоцикл Indian 1920 года выпуска , который он купил в том же году. Манро установил свой первый рекорд скорости Новой Зеландии в 1938 году, а позже установил еще семь. Он отправился участвовать в соревнованиях на солончаках Бонневиль , пытаясь установить мировые рекорды скорости. За десять посещений солончаков он установил три рекорда скорости, один из которых сохраняется до сих пор.

Его усилия и успех легли в основу фильма « Самый быстрый индеец в мире» (2005) с Энтони Хопкинсом в главной роли и более раннего короткометражного документального фильма 1971 года « Берт Манро: Подношения богу скорости» , оба режиссера Роджер Дональдсон . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Манро родился в 1899 году в семье Уильяма Манро, фермера , и Лили Агнес Робинсон в Инверкаргилле . [5] Его сестра-близнец умерла при рождении [2] и Манро вырос на ферме в Эдендейле , к востоку от Инверкаргилла. Его дед Джеймс Робертсон Манро был родом из северной Шотландии и поселился на ферме в Инверкаргилле. [5]

Интерес Манро к скорости зародился в раннем возрасте, когда он ехал по ферме на самой быстрой лошади в семье, несмотря на жалобы отца. Поездки на поезде в порт Инверкаргилла были редким источником волнения, а появление автомобилей, мотоциклов и самолетов усилило желание Берта присоединиться к миру за пределами его фермы. Поскольку семья Манро не одобряла его стремлений за пределами фермерской жизни, ему постоянно становилась скучна повседневная рутина. Когда началась Первая мировая война , он намеревался пойти на войну, как только подрастет, чтобы получить возможность увидеть мир. [1]

Манро оставался на семейной ферме до конца Первой мировой войны, когда его отец продал ферму. В то время Манро работал на строительстве туннеля Отира , пока его не отозвали для работы с отцом на недавно купленной ферме. [1] После этого он стал профессиональным гонщиком по спидвею , но вернулся домой на семейную ферму в начале Великой депрессии . Найдя работу продавцом мотоциклов и механиком, он участвовал в гонках на мотоциклах и поднялся на вершину мотоциклетной сцены Новой Зеландии, участвуя в гонках на пляже Орети , а затем в Мельбурне , Австралия. [1]

После Второй мировой войны Манро и его жена развелись, и впоследствии он бросил работу и поселился в запертом гараже. [6]

Проблемы

[ редактировать ]
Реплика Indian 1920 года выпуска (с удаленной половиной экстерьера, чтобы показать детали), на котором Берт Манро установил свой рекорд в 1967 году.

Манро Indian Scout был ранней моделью, 627-м Scout, сошедшим с американского завода. [7] Мотоцикл имел первоначальную максимальную скорость 55 миль в час (89 км/ч). [2] но это не удовлетворило Манро, поэтому в 1926 году он начал модифицировать байк.

Двумя самыми большими проблемами Манро при модификации своего мотоцикла были отсутствие денег и то, что он работал полный рабочий день продавцом мотоциклов. [ нужна ссылка ] Он часто работал на своих велосипедах по ночам (у него также был Velocette MSS 1936 года ), а утром шел на работу, не выспавшись. Обладая скромными средствами, он часто изготавливал детали и инструменты самостоятельно, вместо того, чтобы заказывать их профессионально. Он отливал детали из старых консервных банок, сам делал бочки, поршни, маховики и тому подобное; его микрометр представлял собой старую спицу. [2]

Индиец Манро на выставке в Инверкаргилле

На заключительных стадиях рабочий объем Indian составлял 950 куб.см (в заводской версии он составлял 600 куб.см) и приводился в движение системой тройной цепной передачи. [2]

«Munro Special», как Манро назвал свой велосипед, сейчас принадлежит Невиллу Хейсу на Южном острове Новой Зеландии и выставлен в магазине E Hayes & Sons , Инверкаргилл . [7]

Солончаки Бонневиль и Неделя скорости

[ редактировать ]

на Соляные равнины Бонневиль северо-западе штата Юта , США, известны во всем мире своими многокилометровыми плоскими, уплотненными солями; идеально подходит для тестирования скоростных машин. Во время Недели скорости , обычно в середине-конце августа, в Бонневиле собираются автолюбители со всего мира.

Манро ездил в Бонневиль четырнадцать раз, первые три раза с «экскурсионными» целями. Девять раз он участвовал в гонках в Бонневиле. [8] Манро установил три мировых рекорда: в 1962, 1966 и 1967 годах. Однажды он также квалифицировался на скорости более 200 миль в час (320 км/ч), но это был неофициальный заезд и не засчитывался.

После того, как в 1957 году в американском журнале о мотоциклах была допущена ошибка в написании его имени, Берт Манро изменил свое имя на Берт. [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сын Уильяма Манро (1870–1949) и Лили Агнес Манро (1875–1967), у него было два брата и три сестры: Ева, Руби и писательница Флоренс Престон. [ нужна ссылка ] Случайная смерть старшего брата в возрасте 13 лет оказала глубокое влияние на его жизнь. Манро и Флоренс Берил Мартин поженились в 1927 году, у них было четверо детей. Они развелись в 1947 году.

У Манро, страдавшего стенокардией с конца 1950-х годов, в 1977 году случился инсульт, и он был госпитализирован. Он обнаружил, что его координация ухудшилась. Разочарованный, но желая, чтобы его мотоциклы остались в Саутленде, он продал обе машины своему другу Норману Хейсу из E. Hayes & Sons. [9] Манро умер естественной смертью 6 января 1978 года в возрасте 78 лет. Он похоронен на Восточном кладбище Инверкаргилла вместе со своими родителями и братом. [10]

Рекорды/пробежки

[ редактировать ]
  • В 1962 году он установил рекорд класса 883cc - 178,971 миль в час (в среднем при двустороннем движении) с расточкой двигателя до 853cc. [2]
  • В 1963 году, во время своего первого заезда, V-образный твин Индиана взорвался на скорости более 195 миль в час (313,882 км/ч), положив конец его попыткам установить рекорд SA 883cc в 1963 году. Его квалификационный заезд был незадолго до этого, во время которого Берт разогнался до 183,673 миль в час. (295,61 км/ч). Его Indian все еще был на уровне 853сс.
  • В Бонневиле в 1964 году он пробежал квалификационный забег со скоростью 184 миль в час, прежде чем плохая погода завершила неделю скорости в этом году. Его Indian теперь был 871сс.
  • Бонневиль 1965 года стал для него нулевым годом, так как он несколько раз пробегал на низкой скорости в диапазоне 160 миль в час.
  • В 1966 году он установил рекорд класса 1000cc - 168,66 миль в час (в среднем при двустороннем движении) со своим двигателем объемом 905 куб.см. Его неофициальная максимальная скорость составила 212 миль в час (341,181 км/ч), квалификационная скорость — 172 миль в час (270,807 км/ч).
  • В 1967 году его двигатель был расточен до объема 953 куб.см, и он установил рекорд класса до 1000 куб.см — 184,087 миль в час (среднее значение при двустороннем движении). Чтобы пройти квалификацию, он пробежал в одну сторону со скоростью 184 миль в час, а затем повторно квалифицировался со скоростью 190,070 миль в час (305,88 км/ч). Его самая высокая зарегистрированная измеренная миля составила 188 миль в час (302,557 км/ч).
  • Бонневиль. 1968 год стал для него еще одним не очень удачным годом. Лучшее, чего он смог добиться от индийца, — это паршивая скорость в 155 миль в час (249,448 км/ч) из-за проблем с магнето.
  • В 1969 году он записал два пробега со скоростью 191 миль в час. Он не смог завершить ответный заезд из-за непредвиденных механических проблем, что означало отсутствие нового рекорда. После 14 пробных заездов по соли за 4 дня ему не хватило времени. Его Indian теперь имел двигатель 965сс.
  • В Бонневиле 1970 года он решил перейти с метанола, на котором он всегда заправлял свой Indian, на нитрометан. Даже после внесения нескольких необходимых регулировок V-образный твин все равно сжег все запасные поршни. Его Indian был увеличен до 985cc.
  • В Бонневиле в 1971 году Берт в последний раз пробежал индейца по соли. Из-за новых и очень строгих правил для обтекаемых самолетов он не мог ездить с кузовом из стекловолокна. Без снаряда индеец был серьезно перегружен, и свой последний забег он пробежал со скоростью 148,51 миль в час (239,036 км/ч).
  • В 1975 году он совершил свою 14-ю и последнюю поездку в Бонневиль в качестве зрителя.
  • В 2014 году, через 36 лет после его смерти, ему посмертно был присвоен рекорд 1967 года - 184,087 миль в час (296,2593 км / ч) после того, как его сын Джон заметил ошибку в расчетах, сделанную AMA в то время. [12]

Наследие

[ редактировать ]

Художественный фильм « Самый быстрый индиец в мире»

[ редактировать ]

Берт Манро стал героем фильма 2005 года « Самый быстрый индиец в мире» , основанного на композиции его скоростных забегов в Бонневиле. В этом фильме изображен решительный старик, который, несмотря на множество трудностей, едет из Новой Зеландии в США, чтобы испытать свой мотоцикл к западу от Большого Соленого озера. В заявлении об отказе от ответственности говорится: «Хотя этот фильм основан на исторических событиях, имена некоторых персонажей были изменены, некоторые главные герои являются составными или вымышленными, а ряд инцидентов вымышлены».

Вызов Берта Манро

[ редактировать ]

Вдохновленный фильмом 2005 года, мотоклуб Инверкаргилла ежегодно с 2006 года (кроме 2007, 2017 и 2022 годов) проводит мотосоревнования «Burt Munro Challenge». Мероприятие 2023 года длилось четыре дня и включало подъем на холм, дрэг-рейсинг, пляжные гонки, спринт, спидвей и уличные гонки. [13]

Коллекция E. Hayes Motorworks

[ редактировать ]

В хозяйственном магазине E. Hayes в Инверкаргилле есть бесплатный музей мотоциклов, в котором представлены Манро и его работы, в том числе оригинальный Indian «Munro Special». [14]

2013 Индиец по имени Дух Манро

[ редактировать ]

В марте 2013 года компания Indian Motorcycle объявила о производстве специального обтекаемого мотоцикла под названием Spirit of Munro . [15] Мотоцикл был создан для демонстрации двигателя Thunder Stroke 111, который будет использоваться в одной из дорожных моделей 2014 года. Компания заявила, что Spirit of Munro Scout — это дань уважения достижениям Манро в работе с Indian Scout и всем индейцам прошлого. [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тим Ханна Одна удачная попытка: Легенда о Берте Манро , Penguin Books , 2005; ISBN   0143019740
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж [ нужна проверка ] Самый быстрый в мире индеец, Специальный выпуск Манро. Дань уважения HJ «Берту» Манро , заархивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  3. ^ «Велорекорды, сертифицированные Бонневилем» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  4. ^ Берт Манро: Подношения богу скорости на IMDB
  5. ^ Jump up to: а б Бирсс, Нил (30 мая 2016 г.). Берт Манро: Утерянные интервью . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  9781743487204 . Проверено 21 ноября 2022 г.
  6. ^ «Велосипед, сарай и Берт Манро» . tepapa.govt.nz. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Веб-сайт E Hayes & Sons. Архивировано 25 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. Motor Cycle , 20 апреля 1967, стр. 482–484 Dragnut Джорджа Уилсона. Берта «Прошлый год ознаменовался девятым визитом в США ». Доступ и добавлено 22 октября 2014 г.
  9. ^ Коллекция Hayes Motorworks
  10. ^ «Кладбищенский итог» . Городской совет Инверкаргилла. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  11. ^ «Вызов Берта Манро 2006» . Фотоархив Southland Times . Инверкаргилл: Фэрфакс. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года.
  12. ^ Харли, Брайан. «Берт Манро бьет рекорд через 36 лет после смерти» . Мотоцикл США . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  13. ^ «Вызов Берта Манро» . Вызов Берта Манро . Проверено 9 сентября 2023 г.
  14. ^ https://www.ehayes.co.nz/motorworks-collection/hayes-motorworks-collection-__I.26222 «Коллекция автомобильного завода Э. Хейса» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  15. ^ «Индийский мотоцикл «Дух Манро» » , BikeEXIF , 11 марта 2013 г.
  16. ^ Дэйв Мур (30 марта 2013 г.). «Новый в мире индийский чтит Берта Манро» . Stuff.co.nz . Проверено 30 марта 2013 г.
  • Берт Манро: Индийская легенда скорости , Джордж Бегг (2002)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a69155763649827d4d160f501f8d0c78__1721450580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/78/a69155763649827d4d160f501f8d0c78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burt Munro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)