Особенно туннели
![]() Туннель Отира во время строительства, около 1910 г. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Мидленд Лайн |
Расположение | Южные Альпы , Южный остров , Новая Зеландия |
Координаты | Портал Северного (Западного побережья): 42 ° 51'45 "ю.ш., 171 ° 32'55" в.д. / 42,8625 ° ю.ш., 171,5487 ° в.д. Восточный (Кентерберийский) портал: 42 ° 56'21 "ю.ш., 171 ° 33'47" в.д. / 42,9392 ° ю.ш., 171,5630 ° в.д. |
Начинать | Особенно Западное побережье |
Конец | Перевал Артура Кентербери |
Операция | |
Открыто | 4 августа 1923 г. |
Оператор | KiwiRail , Великие путешествия Новой Зеландии |
Характер | Однопроходной железнодорожный туннель |
Технический | |
Длина линии | 8566 м |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Туннель Отира — железнодорожный туннель на линии Мидленд на Южном острове Новой Зеландии, между Отирой и перевалом Артура . Он проходит под Южными Альпами от перевала Артура до Отиры, его длина составляет более 8,5 километров (5,3 мили). Уклон в основном составляет 1 из 33, а конец туннеля в Отире более чем на 250 м (820 футов) ниже, чем конец перевала Артура.
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось в 1907 году, а 21 августа 1918 года министр общественных работ сэр Уильям Фрейзер провел празднование «прорыва» . Когда туннель открылся 4 августа 1923 года, он был седьмым по длине туннелем в мире и самым длинным в Британской империи . [1]
Компания Midland Railway исследовала альтернативы длинному туннелю, но прокладка линии через перевал с уклоном 1 к 50 с обеих сторон оказалась непрактичной. Другими вариантами линии через перевал были канатная система или линия с уклоном 1 из 15 с использованием либо системы Фелла , либо зубчатой железной дороги с использованием системы Abt (или даже S-образного туннеля под горой Роллстон). Однако правительство не одобрило систему Фелла, которая использовалась на склоне Римутака , эксплуатация которой была дорогостоящей. После захвата линии в 1900 году правительство решило построить прямой туннель длиной 10 км с уклоном 1 из 37, но после консультации экспертов два года спустя выбрало туннель длиной 8,55 км с немного более крутым уклоном 1 из 33. [2]
Контракт на строительство туннеля в течение пяти лет был заключен с инженерной фирмой «Джон Маклин и сыновья», которая начала работу в конце Отиры в 1908 году с использованием метода «буровзрывных работ». Поскольку прогресс был трудным и медленным, Маклинс попросил освободить его от контракта в 1912 году и был разорен в финансовом отношении (стоимость туннеля вдвое превышала цену контракта в 599 794 фунта стерлингов (1 200 000 долларов США). Правительство не смогло найти других участников тендера, поэтому работу взяли на себя. Департаментом общественных работ Правительство рассматривало возможность остановки строительства во время Первой мировой войны, но имперское правительство потребовало продолжения работ в случае, если немецкий флот заблокирует порты Западного побережья, используемые для перевозки угля. Прорыв произошел 20 июля 1918 года, но конкретный. Строительство туннеля заняло еще три года, а затем еще два года, прежде чем туннель открылся. Во время строительства погибло восемь человек. [3] Его открытие ознаменовалось Британской и межколониальной выставкой . [4]
Электрификация
[ редактировать ]Размеры туннеля составляли 4,72 метра (15 футов 6 дюймов) в высоту и 4,27 метра (14 футов 0 дюймов) в ширину на уровне рельсов, увеличиваясь до 4,57 метра (15 футов 0 дюймов) в самом широком месте. Из-за его длины и наклона в туннеле могут легко накапливаться такие газы, как углекислый газ и угарный газ , что потенциально сделает туннель вредным для здоровья пассажиров поезда и непригодным для работы с паровыми двигателями. туннель был электрифицирован 1500 В. постоянного тока напряжением воздушной системой Таким образом , Небольшая угольная электростанция была построена недалеко от Отиры для обеспечения электроэнергией до 1941 года, когда ее заменили подключением к национальной сети . Использовались локомотивы класса ЭО , затем с 1968 года класса ЕА . В 1988 году начались испытания с использованием локомотивов класса ДХ вместо электровозов. Хотя испытания оказались безуспешными, [5] В ходе испытаний, проведенных в 1991 году, было обнаружено, что модернизация локомотивов DX новыми воздухозаборниками и установка вытяжных вентиляторов на конце туннеля в Отире может позволить заменить электрификацию. [6]
Из-за возраста электрификации и наличия модернизированных тепловозов класса DX электрификация была выведена из эксплуатации в 1997 году, а оборудование вывезено. Это ознаменовало конец электрификации Южного острова. [6]
Чтобы решить проблему дыма, используется комбинация двери и вентиляторов, подобная той, которая использовалась в Каскадном туннеле в Соединенных Штатах Америки, который также когда-то был электрифицирован. После того, как поезд входит в туннель со стороны Отиры, дверь закрывается, и большой вентилятор вытягивает дым позади поезда. После удаления дыма дверь снова открывается. Из-за дыма закрыты TranzAlpine автомобили наблюдения для проезда по туннелю. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт 2009 , с. 23.
- ^ Райт 2009 , с. 17,21.
- ^ Райт 2009 , с. 22,24,25.
- ^ «Британская и межколониальная выставка, Хокитика, Вестленд, Новая Зеландия, с 15 декабря 1923 года по 2 февраля 1924 года: в честь открытия железной дороги Восточного и Западного побережья, в ознаменование бриллиантового юбилея провинции Вестленд, 1864-1924 годы. . - Подробности версии - Trove" . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Черчман 1988 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б « Рельсы ». Южная Пресса. Май 1997. с. 216.
- ^ Гибсон, Энн (20 января 2007 г.). «Кроссовый заход малька» . Новозеландский Вестник . Проверено 1 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б. (1988). Мидлендская линия: Трансальпийская железная дорога Новой Зеландии . Джонсонвилл, Веллингтон: Книги IPL. ISBN 0-9597832-8-8 .
- Райт, Стивен; Райт, Мэтью (2009). Путешествие на перевал: воспоминания о линии Мидленда . Темплтон, Крайстчерч: Hilton Press. п. 29. ISBN 978-0-473-14641-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паровая электростанция Отира, 1928 год.
- Фотография Power House, Отира
- Вид на электростанцию и Отиру
- Вид на приближение к Отире со скоростью 40 миль в час.
- Внутри компрессорной станции, использованной во время строительства
- Вид цветных световых сигналов Отира, 1926 год.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1938), «Самый длинный туннель Британской империи» , «Чудеса мировой инженерии» , стр. 683–687 , иллюстрированное описание строительства и открытия туннеля Отира.
- «Премьер-министр Мэсси скармливает туннелю деньги (враждебный оклендский мультфильм)» . Новозеландский Вестник . 1 августа 1913 года.
- «Крошки со стола Отиры (еще один враждебный оклендский мультфильм)» . Новозеландский Вестник . 6 июня 1914 г.
- «Электрифицированные линии за пределами тоннеля» . Вечерняя почта . 1 августа 1923 года.
- «Отчет о природных особенностях туннеля Артурс-Пасс» . Труды Королевского общества Новой Зеландии. 1919.
- Вестлендский округ
- Железнодорожные туннели в Новой Зеландии
- Туннели построены в 1923 году.
- Железнодорожный транспорт в регионе Западного побережья
- Железнодорожный транспорт в регионе Кентербери
- Транспортные здания и сооружения в районе Кентербери
- Транспортные здания и сооружения в регионе Западного побережья
- Национальный парк Артурс-Пасс