Jump to content

Система горных железных дорог Фелл

Система Фелл на горной железной дороге Снафелл
«Врезка» нижней части локомотива Mont Cenis Pass Railway . Тормозные колодки находятся между топкой и горизонтальными ведущими колесами.
Схема, показывающая горизонтальные ведущие колеса локомотива Cenis Pass. Спиральные пружины (обозначенные буквой «b») перемещались внутрь или наружу с помощью винтовой резьбы «g», приводившейся в действие из кабины червячным приводом «c». Горизонтальные ведущие колеса «а» перемещались на полозьях «f» по рельсу.

Система Фелла была первой системой третьего рельса для железных дорог , которые были слишком крутыми, чтобы их можно было эксплуатировать за счет сцепления только двух ходовых рельсов. Между двумя ходовыми рельсами использовался приподнятый центральный рельс для обеспечения дополнительного сцепления и торможения или только торможения. Поезда приводились в движение колесами, горизонтально установленными и втягиваемыми пружинами на центральный рельс, управляемыми из кабины, а также обычными ходовыми колесами. [ 1 ] На практике ходовым колесам можно было позволить свободно вращаться, чтобы уменьшить износ, но центральные тормозные колодки приходилось часто заменять. Например: башмаки локомотивов менялись после каждого рейса по железной дороге Мон-Сени-Пасс . [ 2 ] Дополнительные тормозные колодки устанавливались на специально разработанные или адаптированные локомотивы и тормозные фургоны Fell, а для тяги прототип локомотива имел вспомогательный двигатель, приводивший в движение горизонтальные колеса. [ 1 ] Система Фелла была разработана в 1860-х годах и вскоре была заменена различными типами зубчатых железных дорог на новых линиях, но некоторые системы Фелла продолжали использоваться до 1960-х годов. Горная железная дорога Снафелл по-прежнему использует систему Фелла для (аварийного) торможения, но не для тяги.

Система Фелла была спроектирована, разработана и запатентована британским инженером Джоном Барраклафом Феллом . Первое испытательное применение было проведено рядом с Кромфорд и Хай-Пик подъемом канатной дороги на мосту Уэйли в Дербишире , Англия, в 1863 и 1864 годах. Прототип локомотива имел отдельные котлы, регуляторы и цилиндры для горизонтальных и вертикальных ведущих колес, но в последующих версиях это расположение было упрощено. [ 1 ]

Эти испытания привлекли внимание французского правительства, которое провело собственные испытания на склонах Мон-Сени в 1865 году. В результате британская компания построила железную дорогу через перевал Мон-Сени в качестве временного соединения между Францией и Италией, пока туннель под Альпийским перевалом строился; сокращение времени транзита почты из Великобритании и Франции в Италию и за ее пределы.

В 1913 году сын Фелла Джордж Ноубл Фелл опубликовал варианты аппарата своего отца, использующего либо электрическую тягу, либо «газообразное топливо». Для электрической тяги центральный рельс также будет действовать как токопроводящий рельс; горизонтальные ведущие колеса будут прилипать за счет магнетизма, а тормоза будут приводить в действие электромагниты . В версии с двигателем внутреннего сгорания горизонтальные направляющие колеса будут покрыты карборундом для улучшения сцепления. [ 3 ] [ 4 ]

Список железных дорог Фелла

[ редактировать ]

Следующие железные дороги использовали систему Фелла. Из них единственная, которая все еще находится в эксплуатации, — это электрифицированная горная железная дорога Снафелл на острове Мэн , которая иногда использует центральный рельс только для торможения; Все автомобили теперь оснащены реостатным торможением , которое отвечает всем нормальным потребностям в торможении. Единственный сохранившийся локомотив Фелла, New Zealand Railways H 199 , хранится в Музее локомотивов Фелла в Физерстоне, Новая Зеландия , недалеко от места наклона Римутака .

  • Железная дорога через перевал Мон-Сени на границе с Италией имела длину 77 км (48 миль) и работала с 1868 года, пока в 1871 году ее не заменил туннель под перевалом. Некоторые характеристики железной дороги через перевал Мон-Сени включают:
    • 1100 мм ( 3 фута 7 + 5 16 дюймов ) колея - в англоязычном мире колея иногда указывается как 3 фута. 7 + 3/8 дюйма [ 2 ]
    • Самый крутой уклон 1 из 12 (8,3%)
    • Градиент, при котором считалось необходимым использовать систему захвата Fell 1 из 25 (4,0%)
    • Поднимитесь на высоту 3000 футов (914 м).
    • Центральный рельс на 8 дюймов (203 мм) над направляющими и примерно на 14 дюймов (356 мм) над шпалой .
    • Самый крутой поворот 130 футов (40 м) [ 5 ]
    • Поскольку на каждом конце железной дороги Фелла были нарушения колеи , неизвестно, обычной стандартной колеи . нужен ли был подвижной состав
    • Длина линии 48 миль (77 км).
    • Длина участка Фелл 9 миль (14 км)

Бразилия

[ редактировать ]
  • Estrada de Ferro Cantagalo ( железная дорога Кантагало ) от Нитероя до Нова-Фрибургу открылась в 1873 году. Первая горная железная дорога в Бразилии длиной 1100 мм ( Колея 3 фута 7 + 5 16 дюймов ), повторно использовала часть оборудования с железной дороги перевала Мон-Сени и продолжала работать до 1960-х годов. Центральная направляющая Фелла использовалась только для торможения после 1884 года.

Остров Мэн

[ редактировать ]
  • См. Франция: Железная дорога перевала Мон-Сени.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Сохранившийся локомотив Fell H199 в Музее двигателей Fell , Новая Зеландия, 20 марта 2002 г.
Нижняя сторона H199 с деталями железнодорожной системы Фелл, 20 марта 2002 г.

Продление

[ редактировать ]
  • Ожидалось, что десять километров новых рельсов Fell китайского производства будут доставлены на горную железную дорогу Снафелл в декабре 2006 года для укладки путей между сезонами 2006 и 2007 годов (Журнал Railway, февраль 2007 г.).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фигье, Луи (1867). Локомотив и железные дороги (на французском языке). Фюрн, Жуве и др. стр. 373–375.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уимпер, Эдвард (1871). Борьба в Альпах в 1860-69 годах . Лондон: Джон Мюррей . п. 53.
  3. ^ Дэй, Джон Р.; Уилсон, Брайан Г. (1957). Необычные железные дороги . Лондон: Frederick Muller Ltd. п. 43. ОСЛК   2899105 .
  4. ^ Фелл, Джордж Ноубл; Тиндалл, Джон Генри (12 ноября 1914 г.). «Усовершенствования тяговых двигателей на центральных железных дорогах и средств их работы» .
  5. ^ «НОВЕЙШИЕ МЕТОДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АНГЛИИ» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 9 июля 1869 г. с. 2 . Проверено 1 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Примечание

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ad17a60e285ced13a46fdca0bf89af0__1717440300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f0/8ad17a60e285ced13a46fdca0bf89af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fell mountain railway system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)