Jump to content

Джон Барракло Фелл

Джон Барракло Фелл

Джон Барракло Фелл (1815 — 18 октября 1902) — английский инженер путей сообщения и изобретатель системы горных железных дорог Фелл . [ 1 ]

Фелл провел первые годы своей жизни в Лондоне, живя со своими родителями. Около 1835 года он переехал с ними в Озерный край . В 1840 году он женился на 25-летней женщине по имени Марта в Киркстолле , Западный Йоркшир. [ 2 ] В 1840-х годах он работал на первой из нескольких железных дорог, которые он помогал строить: железная дорога Фернесс и Уайтхейвен . [ 3 ]

Он продолжал профессионально работать на железных дорогах, живя в Италии в 1850-х годах. Фелл участвовал в строительстве нескольких первых итальянских линий, в том числе Центральной Италии, Мареммы, Генуи и Вольтри. Он часто пересекал Мон-Сени , между Италией и Францией, по дороге, и это, как сообщается, вдохновило его на создание системы центральных рельсов Fell . [ 3 ]

Система центральных рельсов Fell решила проблему подъема и спуска поездов по крутым уклонам, что часто было необходимо до тех пор, пока не были разработаны улучшения в туннелях. В системе Фелла третий рельс проходил между двумя рельсами железнодорожных путей и захватывался по бокам дополнительными ведущими колесами специально сконструированного локомотива, а также тормозными колодками специального тормозного фургона . Вернувшись в Англию, Феллу в 1863 году был выдан патент на эту идею. [ 4 ] Он проводил эксперименты со своей системой в 1864–1865 годах на специально построенной железной дороге возле моста Уэйли , примыкающего к склону Бунсал железной дороги Кромфорд и Хай-Пик и в какой-то момент проходившего под ним с уклоном 1 из 13 и 1 из 12. , с кривыми радиусом до 2,5 цепей. [ 5 ]

Испытания привлекли внимание правительств Великобритании и Франции, и первая железная дорога, использующая систему центральных железных дорог Фелла, была временной, построенной в 1866–1867 годах через перевал Мон-Сени, тот самый Мон-Сени, который послужил источником вдохновения для Фелла. Эта железная дорога использовалась с 1868 по 1871 год, в основном для перевозки английской почты в Индию в рамках « Красного маршрута» . Всего через три года его заменил строящийся тогда туннель Мон-Сени, поскольку улучшения в прокладке туннелей сократили время строительства 13,6-километрового туннеля. [ 3 ] [ 4 ]

Ее эффективность доказана на практике: впоследствии другие железные дороги использовали систему Фелла, в том числе Эстрада -де-Ферро-Кантагало ( Кантагало-железная дорога ) в Бразилии, а также Департамент железных дорог Новой Зеландии для уклона Римутака и для торможения только на склонах Ревануи и Роа . Несколько других железных дорог использовали эту систему в течение многих лет, иногда только для торможения. [ 4 ]

Фелл также экспериментировал с другими видами железных дорог, включая первые системы легкорельсового транспорта, такие как трамвай Yarlside Iron Mines ; и полевые железные дороги быстрого строительства для британского военного министерства , такие как узкоколейная подвесная железная дорога Олдершота . Его сын Дж. Ноубл Фелл помогал ему в некоторых исследованиях. [ 3 ]

Фелл рассказал о трех своих величайших достижениях в последние годы своей жизни: [ 3 ]

  1. спуск на воду первого парохода по английским озерам
  2. открытие первой железной дороги в Италии
  3. проведение первой железной дороги через Альпы

Он был пионером Мальтийской железной дороги , ныне несуществующей, единственной железнодорожной системы, когда-либо построенной на Мальте.

Зоолог доктор Барри Фелл был внуком.

Наследие

[ редактировать ]

Горная железная дорога Снафелл на острове Мэн до сих пор использует систему торможения Фелла.

Паровой двигатель, введенный в эксплуатацию в 1877 году, хранится в Музее локомотивов Фелла в Фезерстоне, Новая Зеландия . Хотя стало общепризнанным, что локомотив Pentewan для Pentewan Railway в Корнуолле был первым продуктом Manning Wardle, построенным в соответствии с патентом Фелла 1873 года на шестисцепные локомотивы с длинной колесной базой для железных дорог с ненаправляющими колесами, это было не так. Эта честь досталась паре самолетов 0-6-0ST (Manning Wardle 440 и 441 1873 года), построенных для Гаванского залива и железной дороги Матансас на Кубе. Останки № 441 до сих пор существуют в Гаване. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Ригг, А.Н. Джон Барраклаф Фелл, железнодорожный подрядчик (1996, Reeds Limited) (без ISBN)
  2. ^ «Билбро из Гилдерсома и Морли, третье поколение» , ancestry.com
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Некролог. Джон Барракло Фелл, 1815–1902» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 151 (1903): 436–437. 1903. дои : 10.1680/imotp.1903.18213 . ISSN   1753-7843 . Проверено 11 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Упала система центральных рельсов» . Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ WH Hoult (1961) Экспериментальная железная дорога Фелла в Дербишире, The Railway Magazine , январь, стр. 48-51 (карты и фотографии включены)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6149ba3956cef2db5cf0bf2a176ba0fc__1704114480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/fc/6149ba3956cef2db5cf0bf2a176ba0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Barraclough Fell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)