Джон Барракло Фелл

Джон Барракло Фелл (1815 — 18 октября 1902) — английский инженер путей сообщения и изобретатель системы горных железных дорог Фелл . [ 1 ]
Фелл провел первые годы своей жизни в Лондоне, живя со своими родителями. Около 1835 года он переехал с ними в Озерный край . В 1840 году он женился на 25-летней женщине по имени Марта в Киркстолле , Западный Йоркшир. [ 2 ] В 1840-х годах он работал на первой из нескольких железных дорог, которые он помогал строить: железная дорога Фернесс и Уайтхейвен . [ 3 ]
Он продолжал профессионально работать на железных дорогах, живя в Италии в 1850-х годах. Фелл участвовал в строительстве нескольких первых итальянских линий, в том числе Центральной Италии, Мареммы, Генуи и Вольтри. Он часто пересекал Мон-Сени , между Италией и Францией, по дороге, и это, как сообщается, вдохновило его на создание системы центральных рельсов Fell . [ 3 ]
Система центральных рельсов Fell решила проблему подъема и спуска поездов по крутым уклонам, что часто было необходимо до тех пор, пока не были разработаны улучшения в туннелях. В системе Фелла третий рельс проходил между двумя рельсами железнодорожных путей и захватывался по бокам дополнительными ведущими колесами специально сконструированного локомотива, а также тормозными колодками специального тормозного фургона . Вернувшись в Англию, Феллу в 1863 году был выдан патент на эту идею. [ 4 ] Он проводил эксперименты со своей системой в 1864–1865 годах на специально построенной железной дороге возле моста Уэйли , примыкающего к склону Бунсал железной дороги Кромфорд и Хай-Пик и в какой-то момент проходившего под ним с уклоном 1 из 13 и 1 из 12. , с кривыми радиусом до 2,5 цепей. [ 5 ]
Испытания привлекли внимание правительств Великобритании и Франции, и первая железная дорога, использующая систему центральных железных дорог Фелла, была временной, построенной в 1866–1867 годах через перевал Мон-Сени, тот самый Мон-Сени, который послужил источником вдохновения для Фелла. Эта железная дорога использовалась с 1868 по 1871 год, в основном для перевозки английской почты в Индию в рамках « Красного маршрута» . Всего через три года его заменил строящийся тогда туннель Мон-Сени, поскольку улучшения в прокладке туннелей сократили время строительства 13,6-километрового туннеля. [ 3 ] [ 4 ]
Ее эффективность доказана на практике: впоследствии другие железные дороги использовали систему Фелла, в том числе Эстрада -де-Ферро-Кантагало ( Кантагало-железная дорога ) в Бразилии, а также Департамент железных дорог Новой Зеландии для уклона Римутака и для торможения только на склонах Ревануи и Роа . Несколько других железных дорог использовали эту систему в течение многих лет, иногда только для торможения. [ 4 ]
Фелл также экспериментировал с другими видами железных дорог, включая первые системы легкорельсового транспорта, такие как трамвай Yarlside Iron Mines ; и полевые железные дороги быстрого строительства для британского военного министерства , такие как узкоколейная подвесная железная дорога Олдершота . Его сын Дж. Ноубл Фелл помогал ему в некоторых исследованиях. [ 3 ]
Фелл рассказал о трех своих величайших достижениях в последние годы своей жизни: [ 3 ]
- спуск на воду первого парохода по английским озерам
- открытие первой железной дороги в Италии
- проведение первой железной дороги через Альпы
Он был пионером Мальтийской железной дороги , ныне несуществующей, единственной железнодорожной системы, когда-либо построенной на Мальте.
Зоолог доктор Барри Фелл был внуком.
Наследие
[ редактировать ]Горная железная дорога Снафелл на острове Мэн до сих пор использует систему торможения Фелла.
Паровой двигатель, введенный в эксплуатацию в 1877 году, хранится в Музее локомотивов Фелла в Фезерстоне, Новая Зеландия . Хотя стало общепризнанным, что локомотив Pentewan для Pentewan Railway в Корнуолле был первым продуктом Manning Wardle, построенным в соответствии с патентом Фелла 1873 года на шестисцепные локомотивы с длинной колесной базой для железных дорог с ненаправляющими колесами, это было не так. Эта честь досталась паре самолетов 0-6-0ST (Manning Wardle 440 и 441 1873 года), построенных для Гаванского залива и железной дороги Матансас на Кубе. Останки № 441 до сих пор существуют в Гаване. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ригг, А.Н. Джон Барраклаф Фелл, железнодорожный подрядчик (1996, Reeds Limited) (без ISBN)
- ^ «Билбро из Гилдерсома и Морли, третье поколение» , ancestry.com
- ^ Jump up to: а б с д и «Некролог. Джон Барракло Фелл, 1815–1902» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 151 (1903): 436–437. 1903. дои : 10.1680/imotp.1903.18213 . ISSN 1753-7843 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Упала система центральных рельсов» . Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ WH Hoult (1961) Экспериментальная железная дорога Фелла в Дербишире, The Railway Magazine , январь, стр. 48-51 (карты и фотографии включены)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Железная дорога Мон-Сенис-Фелл , PJG Ransom, ISBN 978-0-906294-41-3