Jump to content

Туннель Ремутака

Координаты : 41 ° 6'28,36 "ю.ш. 175 ° 8'22,18" в.д.  /  41,1078778 ° ю.ш. 175,1394944 ° в.д.  / -41,1078778; 175.1394944
(Перенаправлено из туннеля Римутака )

Туннель Ремутака
Обзор
Линия Линия Вайрарапа
Расположение Ремутака , Веллингтон , Новая Зеландия
Координаты Западный портал: 41 ° 6'28,36 "ю.ш. 175 ° 8'22,18" в.д.  /  41,1078778 ° ю.ш. 175,1394944 ° в.д.  / -41,1078778; 175.1394944
Восточный портал: 41 ° 7'57,8 "ю.ш. 175 ° 14'23,31" в.д.  /  41,132722 ° ю.ш. 175,2398083 ° в.д.  / -41,132722; 175.2398083
Статус Открыть
Начинать Мейморн, Аппер-Хатт
Конец Петля Римутака
Операция
Открыто 3 ноября 1955 г.
Владелец Новозеландская железнодорожная корпорация
Оператор KiwiRail (грузовой), Transdev Wellington (пассажирский)
Характер Пассажирские/грузовые
Технический
Длина линии 8,93 км (5,5 миль)
Количество дорожек Одинокий
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Электрифицированный Предусмотрено для постоянного тока 1500 В, но не установлено.
Рабочая скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Карта маршрута
Карта

Туннель Ремутака (до 2017 года назывался «Туннель Римутака» ) — железнодорожный туннель через новозеландский хребет Ремутака , между Мейморном , недалеко от Аппер-Хатта , и Физерстоном , на линии Вайрарапа .

Туннель, открытый для движения 3 ноября 1955 года, имеет длину 8,93 км (5,55 миль). Это был самый длинный туннель в Новой Зеландии, заменявший туннель Отира на Южном острове до завершения строительства туннеля Каймаи длиной 9,03 км (5,61 мили) возле Тауранги в 1978 году. Ремутака остается самым длинным туннелем в Новой Зеландии, по которому ходят регулярные пассажирские поезда.

Туннель был построен как часть отклонения от дороги, чтобы заменить дорогостоящий Rimutaka Incline и его двигатели Fell .

Первоначальный маршрут между Аппер-Хаттом и Фезерстоном часто подвергался критике еще до того, как он был построен. В 1898 году Дж. Х. Добсон по поручению Департамента общественных работ провел несколько исследований возможных альтернатив. Выводы, сделанные в 1899 году в результате этих исследований, лишь подтвердили предыдущие мнения. Одной из многообещающих возможностей был туннель длиной 5 миль (8,0 км) между Мангароа и Кросс-Крик, который привлек столько внимания, что чуть не стал столь желанным отклонением. Однако к 1900 году стало понятно, что стоимость строительства такого туннеля в то время не могла быть предусмотрена.

Лишь в 1920-е годы в правительстве снова возобладала серьёзная кампания за замену. В 1921-22 годах было проведено технико-экономическое обоснование, включая расстояния и ориентировочную стоимость. Было рассмотрено несколько маршрутов, включая вариации предыдущих идей, но в то время больше ничего сделано не было; хотя отклонение примерно на 5 миль 48 цепей (9 км) в качестве линии Веллингтон-Непер (отклонение), проходящей обычно к юго-востоку от существующей линии, было разрешено Законом о разрешении железных дорог 1924 года. [1]

Новое лейбористское правительство 1936 года объявило о своем намерении продолжить строительство туннеля Мангароа-Кросс-Крик. Детальные изыскания были завершены в 1938/1939 году, но проект снова был отложен из-за Второй мировой войны . Обследованная линия все еще была показана на однодюймовой карте 1947 года. [2]

После Второй мировой войны вопрос о замене стал безотлагательным. Локомотивы класса «Н» старели, Инклайн находился в плохом состоянии, а затраты на техническое обслуживание росли. С сентября 1945 г. по июль 1947 г. рассматривались четыре варианта. Было признано, что никакая контурная линия не может быть решением и что туннель под хребтами Ремутака является единственным удовлетворительным ответом. Принятый маршрут был самым коротким: туннель между Мангароа и оврагом Лусена-Крик.

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось в 1948 году, когда Департамент общественных работ начал строительство туннеля диаметром 1054 фута (321 м) на западном конце и 820 футов (250 м) на восточном конце. Контракт на строительство туннеля был заключен с консорциумом Моррисон-Кнудсен и Даунер (MKD) 7 мая 1951 года. Работы начались в западном конце в июле 1951 года и в восточном конце в августе. Ожидалось, что контракт будет завершен через четыре года, но работы были выполнены 20 апреля 1954 года, а бетонная облицовка была завершена месяцем позже. Туннель был частично построен с использованием полнозабойной операции, а не традиционной проходки и уступной проходки . Большая часть насыпи, снятой на западной (Хаттской) стороне, была использована для строительства станции Мейморн . [3]

В МКД работало около 600 человек (от 300 до 400 одновременно), плюс 14 инженеров и инспекторов МОУ. Большинство из них были одинокими мужчинами и жили в хижинах в лагерях или в ночлежках у порталов Мангароа или Фезерстон, где были кухни и столовые, а также по 20 домов для женатых сотрудников. При прокладке тоннеля погибли трое. [4]

1 февраля 1955 года железные дороги Новой Зеландии вступили во владение туннелем, который также включал подходные сооружения и опоры моста, после чего началась укладка путей. [5] К октябрю 1955 года оборудование сигнализации и централизованного управления движением было установлено, и все пути были проложены, за исключением короткого участка возле Аппер-Хатта, где старая линия пересекала новую линию на более высоком уровне. Все движение на участке Аппер-Хатт — Физерстон было приостановлено после прибытия экскурсионного поезда Carterton Show Day в Аппер-Хатт вечером 29 октября. В течение следующих трех дней старая формация была удалена, прорезана новая формация и уложена оставшаяся часть пути. 3 ноября 1955 года была открыта новая линия, и два специальных поезда отправились из Веллингтона в Спиди-Кроссинг на церемонию открытия. [6]

Правящая степень отклонения составляет 1 из 70 с компенсацией кривизны. Самый крутой поворот имеет радиус 400 метров (20 цепей). Туннель поднимается на расстоянии 1 к 400 от западного портала до самой высокой точки отклонения, примерно на середине туннеля, а затем спускается к восточному порталу на расстоянии 1 к 180. [7] Он имеет внутреннюю высоту 5,18 метра (17,0 футов) и ширину 4,68 метра (15 футов 4 дюйма); он облицован бетоном минимальной толщиной 38 см (15 дюймов) внутри раскопа. Когда туннель прорвался 20 апреля 1954 года, ошибка съемки составила всего 44,5 мм (1,75 дюйма). [8] Планировалось, что туннель сократит расстояние между Аппер-Хаттом и Фезерстоном с 24 миль (39 км) до 15 миль 32 ч (24,8 км). [9]

После завершения строительства вертикальная вентиляционная шахта диаметром 2,74 метра (9,0 футов) была поднята почти на середине туннеля. Он достигает поверхности рядом с железнодорожной тропой Ремутака возле туннеля Пакуратахи на бывшем маршруте. Шахта высотой 117 метров (384 фута) была построена после того, как испытания показали, что туннель не будет обеспечивать достаточную естественную вентиляцию, если через туннель будет использоваться дизельная тяга. Первоначально предполагалось, что электрическая тяга будет использоваться путем расширения воздушной электрификации постоянного тока напряжением 1500 В за пределы Аппер-Хатта до Фезерстона или Мастертона, но экономические исследования отдавали предпочтение дизельной тяге. [10]

Новое формирование включало две петли пересечения; на новой станции Мейморн (116 вагонов) и петле Римутака (95 вагонов) у восточного портала туннеля. Есть четыре моста, в том числе пятипролетный мост длиной 91 метр (299 футов) через реку Мангароа, а также туннель и два подземных перехода возле Маорибанка . [11]

Туннель Маорибанк имеет длину 555 метров (1821 фут); он был выставлен на торги отдельно в 1953 году и построен МКД, работы начались в октябре 1953 года и завершились в декабре 1954 года. [12] На восточной стороне, где через отрог были предложены два коротких туннеля (220 метров (11 цепь) и 180 метров (9 цепь)) дешевле было удлинить линию на 140 метров (7 цепь) и провести открытые выемки. [13]

На строительство туннеля Ремутака было потрачено:

  • Гелигнит: 299 258 кг (659 751 фунт),
  • Детонаторы: 327 850,
  • Дизельное топливо: 3 182 264 литра (700 000 имп. галлонов),
  • Цемент: 26 163 тонны (25 750 тонн),
  • Суммарная: 87 837 метров 3 (114 886 куб. ярдов) и
  • Древесина: 15 820 метров 3 (6 703 533 суперфута ). [14]

Операция

[ редактировать ]

Первыми локомотивами, проехавшими по тоннелю, были класса ДГ дизель-электровозы . Туннель был слишком длинным для паровозов, что сделало линию Вайрарапа первой полностью дизельной линией в Новой Зеландии. С 2015 года дизель-электрические локомотивы класса DFB являются основной тягой, используемой в туннеле. [15]

В целях охраны здоровья и безопасности персонал поездов, проходящих через туннель, имеет при себе газовые детекторы для обнаружения скопления вредных газов. В мае 2021 года одна из утренних пиковых Wairarapa Connection услуг была заменена на автобус на неделю после двух сигналов тревоги, обнаруживающих небезопасный уровень диоксида азота в туннеле на одной службе. [16]

Были предложения электрифицировать туннель и линию Вайрарапа на севере до Мастертона в качестве продолжения электрификации пригорода Веллингтона. [17] Туннель был спроектирован так, чтобы можно было установить контактную сеть, но этого не произошло, и контактная сеть заканчивается к северу от станции Аппер-Хатт. В 2007 году Региональный совет Большого Веллингтона отклонил призыв электрифицировать туннель на том основании, что патронаж не оправдывает расходы и что туннель «придется сделать больше». [17]

Пассажир

[ редактировать ]

Transdev Wellington осуществляет пассажирские перевозки под названием Wairarapa Connection между Веллингтоном и Мастертоном через туннель пять раз в день в каждую сторону с понедельника по четверг, шесть раз в пятницу и два раза в день в каждую сторону в субботу, воскресенье и праздничные дни. По туннелю также проходят экскурсионные поезда, такие как специальные поезда для энтузиастов железной дороги и поезда на фестиваль Toast Martinborough.

на паровозе Экскурсии требуют, чтобы тепловозы обеспечивали движущую силу через туннель из-за опасности дыма в длинных и ограниченных условиях туннеля.

с 2014 года тепловозы, перевозящие пассажирские поезда по длинным туннелям, должны были иметь оборудование для пожаротушения катастрофы на шахте Пайк-Ривер После расследования . Первоначально для Wairarapa Connection использовались локомотивы класса DC, затем с 2015 года стали использоваться локомотивы класса DFB.

В 2021 году мужчине из Аппер-Хатта было предъявлено обвинение в прохождении через туннель 27 апреля, в результате чего было прекращено движение поездов по туннелю с 17:30 до 19:00. [18] и ордер на арест был выдан после того, как он не явился в суд. [19] В конце концов он предстал перед судом по двум обвинениям. [20]

Туннель используется для перевозки грузов из Вайрарапы в Веллингтон, в частности, бревен из местных сосновых лесов и изделий из древесины с лесозавода Juken New Zealand Ltd в Вайнгаве, к югу от Мастертона.

См. также

[ редактировать ]

Железнодорожная тропа Ремутака , идущая по старому склону Римутака .

  1. ^ «Закон о разрешении железных дорог 1924 года» . Закон Новой Зеландии онлайн.
  2. ^ «Лист карты масштаба 1:63360: N161 Римутака» . www.mapspast.org.nz . 1948 год . Проверено 4 мая 2021 г.
  3. ^ Суэйнсон 1995 , стр. 27, 62–64.
  4. ^ Суэйнсон 1995 , стр. 134, 135, .
  5. ^ NZR берет на себя управление туннельным железнодорожным транспортом , май 1955 г., стр. 40.
  6. ^ 77-летняя проблема с дорожным движением устранена с открытием 5,46-мильного туннеля железнодорожного транспорта, декабрь 1955 г., стр. 4
  7. ^ Келлер, 1954; п. 404
  8. ^ Келлер, 1954; п. 413
  9. ^ «Приложение к журналам Палаты представителей — Сессия I 1948 года — D-01 ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РАБОТ (ДОСТОЯЩЕГО Р. СЕМПЛ, МИНИСТРА РАБОТ)» . atojs.natlib.govt.nz . Проверено 14 мая 2018 г.
  10. ^ Кэмерон 1976 , стр. 308, 309.
  11. ^ Кэмерон 1976 , с. 316ф.
  12. ^ Суэйнсон 1995 , стр. 110–112, 127.
  13. ^ Келлер 1954 , стр. 404–410.
  14. ^ Келлер, 1954; п. 416
  15. ^ Норман, Эмили (2 июля 2015 г.). «Более быстрые локомотивы означают своевременные поездки – совет» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  16. ^ «Пассажиров посадили в автобус после обнаружения ядовитых газов в железнодорожном туннеле Ремутака» . Вещи / Фэрфакс. 6 мая 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Железная дорога Вайрарапы не станет электрической » Вайрарапа Таймс-Эйдж . 12 июля 2007 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  18. ^ «Мужчине предъявлено обвинение после того, как он прошел через 9-километровый железнодорожный туннель Ремутака, вызвав отмену поезда» . Вещи / Фэрфакс. 27 апреля 2021 г.
  19. ^ «Обвиняемый проходчик железнодорожного туннеля Ремутака предстает перед судом после того, как ему предъявлено обвинение в незаконном проникновении на второй путь» . Вещи / Фэрфакс. 21 мая 2021 г.
  20. ^ «Раскрыто имя человека, обвиняемого в том, что он дважды проходил через железнодорожный туннель Ремутака и задерживал поезда» . Вещи / Фэрфакс. 14 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b877575f1ba10d8d95b59496f78f95b2__1695786000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b2/b877575f1ba10d8d95b59496f78f95b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remutaka Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)