Jump to content

Трамвай Чарминг-Крик

Координаты : 41 ° 36'36 "ю.ш. 171 ° 52'57" в.д.  /  41,61002 ° ю.ш. 171,882606 ° в.д.  / -41,61002; 171,882606

Трамвай Чарминг-Крик
Старый (синий) и новый (красный) трамвай Чарминг-Крик, 1914 год.
Импровизированный паровоз, сделанный Робертом Т. Уотсоном с использованием мобильного котла Ruston & Procter.
История
Открыто 1903 или 1905 год
Закрыто 1958
Технический
Длина линии 16,5 миль (26,6 км)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Карта маршрута

Нгакавау в Седдонвиллском отделении Новой Зеландии
Перегрузочная станция старой лесозаготовительной железной дороги (синяя)
0
Трансфер в НЗР по новому маршруту (красный)
Угольные бункеры для перевозки в НЗР
Туннель
Ирландский туннель
Рок-Арка
Римский водопад
Подвесной мост
Туннель Мангатини у водопада Мангатини
Веранда
Наклон с помощью паровой лебедки
Уотсонс Милл
Мост Хейвордс
Уотсонс Бридж
Вонючая дыра
Мельница Муммы
Оригинальный вход в угольную шахту Чарминг-Крик
Папа Туннель
9
Контейнеры угольной шахты Чарминг-Крик [ 1 ]

Трамвай Чарминг-Крик — это частный кустарниковый трамвай длиной 9 километров (5,6 миль) в Нгакавау в округе Буллер на западном побережье Новой Зеландии . [ 2 ] Он использовался с 1903 или 1905 по 1958 год.

Расположение

[ редактировать ]
Древесину перевозят на конке по первому подвесному мосту через реку Нгакавау.

Лесозаготовительная железная дорога шириной 1067 мм (3 фута 6 дюймов) использовалась для доставки древесины из кустарника в долине Чарминг-Крик на мельницу Уотсона, а оттуда на железнодорожную станцию ​​​​Нгакавау правительственных железных дорог Новой Зеландии (NZR). Позже линия также использовалась для транспортировки угля из угольной шахты Чарминг-Крик в угольные бункеры возле Нгакавау для перегрузки его в вагоны NZR.

Лесозаготовительная железная дорога

[ редактировать ]
Мельница Уотсона с уклоном на заднем плане, ок. 1920 год

Братья Джордж и Роберт Уотсоны сдали в эксплуатацию новую мельницу Уотсона в Нгакавау в 1903 или 1905 году, после того как их лесопилка в Гранити-Крик сгорела дотла при подозрительных обстоятельствах, не будучи застрахованы от пожара. Новое место было окружено большим количеством лесозаготовительных лесов и располагалось недалеко от железнодорожной линии Новой Зеландии. Чтобы обеспечить экономичный транспорт, а также поскольку крутое ущелье Нгакавау не подходило в качестве маршрута для перевозки древесины лошадьми или волами, братья Уотсон построили лесную железную дорогу от лесопилки на северном берегу реки Нгакавау до Гектора . Это был очень крутой подъем, спускавшийся к мельнице и преодолеваемый 8-сильной паровой лебедкой на вершине холма, похожей на фуникулер . [ 2 ] п. 7

Сложный маршрут через прорезь трамвайной колеи с деревянными рельсами

Поскольку первая лесная железная дорога, по-видимому, была нерентабельной или неэффективной в эксплуатации из-за крутого уклона, между 1907 и 1912 годами была построена новая лесозаготовительная железная дорога, от мельницы через крутое ущелье Нижнего Нгакавау до железнодорожной линии в Нгакавау. Строительство лесовозной железной дороги представляло собой технический шедевр с тщательно продуманными выемками, насыпями, туннелями и мостами. Один из туннелей, однако, назывался « Туннель ирландца» , так как он был построен с S-образным изгибом для компенсации неисправности, которая была отмечена, когда бригады бурильщиков туннеля, продвигавшиеся с обеих сторон, не встретились. Из-за крутого рельефа Нижнего ущелья Нгакавау на этом участке пути было много крутых поворотов и очень крутой уклон 1:7 (14 ‰). Изначально на трассе были деревянные рельсы. Они были заменены стальными рельсами в 1920-х годах, когда было обычным явлением использование паровозов и переоборудованных в железнодорожные тягачи. Ширина колеи трамвая была выбрана равной 3 футам 6 дюймов (1067 мм), чтобы соответствовать колеи Новой Зеландии (NZR). На крутых участках трамвая имелся приподнятый деревянный центральный рельс для торможения с помощью типа Fell . Фрикционный привод колес [ 2 ] п. 7

Горная железная дорога

[ редактировать ]
Локей WD 40 с граблями вагон с углем ползет вниз по склону

24 мая 1926 года Роберт Уотсон и шесть других инвесторов основали угольную компанию Charming Creek Westport Coal Company (CCWCC) для добычи каменного угля прямо над лесопилкой. 9 сентября 1928 года Роберт Уотсон и другой директор CCWCC, С. Дж. Акинсон, погибли в автокатастрофе в Буллер-Гордж, возвращаясь домой из командировки в Крайстчерч. [ 2 ] стр. 11–12

В 1928 году после рытья плоской штольни длиной 200 м и поперечным сечением 2,5 м × 2,25 м (8,2 × 7,4 фута) был обнаружен угольный пласт толщиной 3,5 м (11 футов). К концу того же, 1928 года, было добыто небольшое количество угля. Вопреки первоначальным планам по транспортировке угля в долину в заполненных водой лотках, в качестве средства транспортировки угля была выбрана шахтная железная дорога. Он был завершен к 1929 году и обслуживал как лес, так и уголь. Когда существующую лесозаготовительную железную дорогу пришлось продлить от мельницы Уотсона до угольной шахты, весь маршрут был реконструирован с уменьшенными уклонами и увеличенными радиусами кривизны. Шахтная железная дорога вела прямо в шахту. Уголь срывали с забоя бортовым и столбовым способом добычи и сгребали в угольные вагоны массой 1,7 тонны. Их вывозили на поверхность на лошадях, а затем на железнодорожном тягаче по лесозаготовительной и горнодобывающей железной дороге в Нгакавау. В Нгакавау был построен угольный бункер, в который можно было сбрасывать уголь из грузовиков сверху, чтобы позже загрузить его через шлюзы в угольные вагоны NZR. На больших вагонах, перевозивших уголь в Нгакавау, требовалась установка усовершенствованной центральной тормозной рейки и использование специальной тормозной тележки в целях безопасности на случай поломки одной из муфт. [ 2 ] п. 13

Локомотивы

[ редактировать ]

Первый экспериментальный паровоз был построен компанией Seagar Bros. в 1909 году. Он имел вертикальный котел на давление 100 фунтов на квадратный дюйм (7 бар) и мощность 8 л.с. Он не оправдал себя и был продан Вестпорту в 1910 году как сваебойный станок. [ 3 ]

Самодельная конструкция с передвижным котлом «Рустон и Проктер» (заводской № 8698 от 1897 г.) и всего одним баллоном была построена на деревянном каркасе. Коленчатый вал маховика вращал ведущий вал через звездочку и цепь, а двухосные тележки вращались через другую звездочку и цепь. Котел был демонтирован в 1913 году и проработал до февраля 1918 года. [ 3 ]

С мая 1918 года Уотсон использовал еще один локомотив, снова с переносным котлом Ruston & Procter. Вероятно, он имел аналогичную структуру и действовал до февраля 1921 года. [ 3 ]

Первый локи в Чарминг-Крик, впервые спустившийся по ущелью в середине 1920-х годов.
Бригады Локей останавливаются у песочных навесов на обед

Кроме того, в рельсовые транспортные средства переоборудованы тракторы разных размеров. В некоторых из этих тракторов все четыре колеса приводились в движение зубчатыми цепями.

Историческая значимость

[ редактировать ]

Лесозаготовительная железная дорога

[ редактировать ]

В период 1866–1914 годов лесная промышленность Западного побережья Новой Зеландии обслуживала в основном внутренний рынок рядом небольших местных лесопильных компаний. Позже, с 1915 по 1932 год, Западное побережье стало крупным экспортно-ориентированным регионом производства древесины. На пике своего развития в 1920-1930-х годах древесина Вестленда составляла около 20% общего объема производства Новой Зеландии. [ 2 ] С. 48

Лесопильный завод Чарминг-Крик добился успеха благодаря собственной лесной железной дороге и железным дорогам штата Новая Зеландия. Новая Зеландия обеспечила недорогую транспортировку древесины и требовала большого количества пиломатериалов и досок для шпал и строительных изделий. В этом контексте лесопильный завод в Чарминг-Крик был представителем ранее относительно распространенного типа лесопильного завода, который специализировался на поставках пиломатериалов для обустройства дома и горнодобывающей промышленности. [ 2 ] С. 48

Горная железная дорога

[ редактировать ]
Шахтеры возвращаются домой после долгого дня под землей

В начале 20-го века, когда большая часть угольных шахт региона Буллер находилась в ведении правительства, Уотсон и его соинвесторы пошли на риск строительства угольной шахты, которая в конечном итоге стала одной из крупнейших и наиболее надежных частных угольных шахт. в регионе. Расположение шахты на вершине Чарминг-Крик создавало многочисленные трудности с транспортировкой угля. Были внедрены новые методы повышения эффективности, например, использование гидродобычи и воды для транспортировки угля из шахты, а также система дани в качестве новой системы занятости. В последующие годы горняки использовали забастовки, чтобы оказать давление на владельцев шахт, чтобы они присоединились к лобби за завершение строительства дороги в Седдонвилле. [ 2 ] п. 49

Текущее использование

[ редактировать ]
Очаровательная аллея вдоль ручья на маршруте лесозаготовительной и горнодобывающей железной дороги на «Веранде».

Сегодня пешеходная тропа длиной 9 километров (5,6 миль) ведет вдоль маршрута Нгакавау через руины мельницы Уотсона к бывшей угольной шахте Чарминг-Крик.

  1. ^ Билл Преббл: Размышления о Чарминг-Крик, мельницах и шахтах, трамваях и пешеходных дорожках новаторского анклава западного побережья.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеки Брин и Эми Финдлейтер: Трамвай Чарминг-Крик: фрезерование, добыча полезных ископаемых, дорожки — история. Отчет подготовлен для регионального офиса Буллер Каватири. Проверено 9 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Новозеландские локомотивы с редуктором — странности с редуктором. Проверено 10 августа 2018 г.

41 ° 36'36 "ю.ш. 171 ° 52'57" в.д.  /  41,61002 ° ю.ш. 171,882606 ° в.д.  / -41,61002; 171,882606

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6486682e87c7ccc468e114913e009cbd__1712982960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/bd/6486682e87c7ccc468e114913e009cbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charming Creek Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)