Трамвай Чарминг-Крик
Трамвай Чарминг-Крик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Импровизированный паровоз, сделанный Робертом Т. Уотсоном с использованием мобильного котла Ruston & Procter. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1903 или 1905 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1958 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 16,5 миль (26,6 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трамвай Чарминг-Крик — это частный кустарниковый трамвай длиной 9 километров (5,6 миль) в Нгакавау в округе Буллер на западном побережье Новой Зеландии . [ 2 ] Он использовался с 1903 или 1905 по 1958 год.
Расположение
[ редактировать ]
Лесозаготовительная железная дорога шириной 1067 мм (3 фута 6 дюймов) использовалась для доставки древесины из кустарника в долине Чарминг-Крик на мельницу Уотсона, а оттуда на железнодорожную станцию Нгакавау правительственных железных дорог Новой Зеландии (NZR). Позже линия также использовалась для транспортировки угля из угольной шахты Чарминг-Крик в угольные бункеры возле Нгакавау для перегрузки его в вагоны NZR.
История
[ редактировать ]Лесозаготовительная железная дорога
[ редактировать ]
Братья Джордж и Роберт Уотсоны сдали в эксплуатацию новую мельницу Уотсона в Нгакавау в 1903 или 1905 году, после того как их лесопилка в Гранити-Крик сгорела дотла при подозрительных обстоятельствах, не будучи застрахованы от пожара. Новое место было окружено большим количеством лесозаготовительных лесов и располагалось недалеко от железнодорожной линии Новой Зеландии. Чтобы обеспечить экономичный транспорт, а также поскольку крутое ущелье Нгакавау не подходило в качестве маршрута для перевозки древесины лошадьми или волами, братья Уотсон построили лесную железную дорогу от лесопилки на северном берегу реки Нгакавау до Гектора . Это был очень крутой подъем, спускавшийся к мельнице и преодолеваемый 8-сильной паровой лебедкой на вершине холма, похожей на фуникулер . [ 2 ] п. 7
Поскольку первая лесная железная дорога, по-видимому, была нерентабельной или неэффективной в эксплуатации из-за крутого уклона, между 1907 и 1912 годами была построена новая лесозаготовительная железная дорога, от мельницы через крутое ущелье Нижнего Нгакавау до железнодорожной линии в Нгакавау. Строительство лесовозной железной дороги представляло собой технический шедевр с тщательно продуманными выемками, насыпями, туннелями и мостами. Один из туннелей, однако, назывался « Туннель ирландца» , так как он был построен с S-образным изгибом для компенсации неисправности, которая была отмечена, когда бригады бурильщиков туннеля, продвигавшиеся с обеих сторон, не встретились. Из-за крутого рельефа Нижнего ущелья Нгакавау на этом участке пути было много крутых поворотов и очень крутой уклон 1:7 (14 ‰). Изначально на трассе были деревянные рельсы. Они были заменены стальными рельсами в 1920-х годах, когда было обычным явлением использование паровозов и переоборудованных в железнодорожные тягачи. Ширина колеи трамвая была выбрана равной 3 футам 6 дюймов (1067 мм), чтобы соответствовать колеи Новой Зеландии (NZR). На крутых участках трамвая имелся приподнятый деревянный центральный рельс для торможения с помощью типа Fell . Фрикционный привод колес [ 2 ] п. 7
Горная железная дорога
[ редактировать ]
24 мая 1926 года Роберт Уотсон и шесть других инвесторов основали угольную компанию Charming Creek Westport Coal Company (CCWCC) для добычи каменного угля прямо над лесопилкой. 9 сентября 1928 года Роберт Уотсон и другой директор CCWCC, С. Дж. Акинсон, погибли в автокатастрофе в Буллер-Гордж, возвращаясь домой из командировки в Крайстчерч. [ 2 ] стр. 11–12
В 1928 году после рытья плоской штольни длиной 200 м и поперечным сечением 2,5 м × 2,25 м (8,2 × 7,4 фута) был обнаружен угольный пласт толщиной 3,5 м (11 футов). К концу того же, 1928 года, было добыто небольшое количество угля. Вопреки первоначальным планам по транспортировке угля в долину в заполненных водой лотках, в качестве средства транспортировки угля была выбрана шахтная железная дорога. Он был завершен к 1929 году и обслуживал как лес, так и уголь. Когда существующую лесозаготовительную железную дорогу пришлось продлить от мельницы Уотсона до угольной шахты, весь маршрут был реконструирован с уменьшенными уклонами и увеличенными радиусами кривизны. Шахтная железная дорога вела прямо в шахту. Уголь срывали с забоя бортовым и столбовым способом добычи и сгребали в угольные вагоны массой 1,7 тонны. Их вывозили на поверхность на лошадях, а затем на железнодорожном тягаче по лесозаготовительной и горнодобывающей железной дороге в Нгакавау. В Нгакавау был построен угольный бункер, в который можно было сбрасывать уголь из грузовиков сверху, чтобы позже загрузить его через шлюзы в угольные вагоны NZR. На больших вагонах, перевозивших уголь в Нгакавау, требовалась установка усовершенствованной центральной тормозной рейки и использование специальной тормозной тележки в целях безопасности на случай поломки одной из муфт. [ 2 ] п. 13
Локомотивы
[ редактировать ]Первый экспериментальный паровоз был построен компанией Seagar Bros. в 1909 году. Он имел вертикальный котел на давление 100 фунтов на квадратный дюйм (7 бар) и мощность 8 л.с. Он не оправдал себя и был продан Вестпорту в 1910 году как сваебойный станок. [ 3 ]
Самодельная конструкция с передвижным котлом «Рустон и Проктер» (заводской № 8698 от 1897 г.) и всего одним баллоном была построена на деревянном каркасе. Коленчатый вал маховика вращал ведущий вал через звездочку и цепь, а двухосные тележки вращались через другую звездочку и цепь. Котел был демонтирован в 1913 году и проработал до февраля 1918 года. [ 3 ]
С мая 1918 года Уотсон использовал еще один локомотив, снова с переносным котлом Ruston & Procter. Вероятно, он имел аналогичную структуру и действовал до февраля 1921 года. [ 3 ]
Кроме того, в рельсовые транспортные средства переоборудованы тракторы разных размеров. В некоторых из этих тракторов все четыре колеса приводились в движение зубчатыми цепями.
Историческая значимость
[ редактировать ]Лесозаготовительная железная дорога
[ редактировать ]В период 1866–1914 годов лесная промышленность Западного побережья Новой Зеландии обслуживала в основном внутренний рынок рядом небольших местных лесопильных компаний. Позже, с 1915 по 1932 год, Западное побережье стало крупным экспортно-ориентированным регионом производства древесины. На пике своего развития в 1920-1930-х годах древесина Вестленда составляла около 20% общего объема производства Новой Зеландии. [ 2 ] С. 48
Лесопильный завод Чарминг-Крик добился успеха благодаря собственной лесной железной дороге и железным дорогам штата Новая Зеландия. Новая Зеландия обеспечила недорогую транспортировку древесины и требовала большого количества пиломатериалов и досок для шпал и строительных изделий. В этом контексте лесопильный завод в Чарминг-Крик был представителем ранее относительно распространенного типа лесопильного завода, который специализировался на поставках пиломатериалов для обустройства дома и горнодобывающей промышленности. [ 2 ] С. 48
Горная железная дорога
[ редактировать ]
В начале 20-го века, когда большая часть угольных шахт региона Буллер находилась в ведении правительства, Уотсон и его соинвесторы пошли на риск строительства угольной шахты, которая в конечном итоге стала одной из крупнейших и наиболее надежных частных угольных шахт. в регионе. Расположение шахты на вершине Чарминг-Крик создавало многочисленные трудности с транспортировкой угля. Были внедрены новые методы повышения эффективности, например, использование гидродобычи и воды для транспортировки угля из шахты, а также система дани в качестве новой системы занятости. В последующие годы горняки использовали забастовки, чтобы оказать давление на владельцев шахт, чтобы они присоединились к лобби за завершение строительства дороги в Седдонвилле. [ 2 ] п. 49
Текущее использование
[ редактировать ]
Сегодня пешеходная тропа длиной 9 километров (5,6 миль) ведет вдоль маршрута Нгакавау через руины мельницы Уотсона к бывшей угольной шахте Чарминг-Крик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл Преббл: Размышления о Чарминг-Крик, мельницах и шахтах, трамваях и пешеходных дорожках новаторского анклава западного побережья.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеки Брин и Эми Финдлейтер: Трамвай Чарминг-Крик: фрезерование, добыча полезных ископаемых, дорожки — история. Отчет подготовлен для регионального офиса Буллер Каватири. Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Новозеландские локомотивы с редуктором — странности с редуктором. Проверено 10 августа 2018 г.
41 ° 36'36 "ю.ш. 171 ° 52'57" в.д. / 41,61002 ° ю.ш. 171,882606 ° в.д.