Jump to content

Старая дорога призраков

Старая дорога призраков
Участок тропы между Лысым холмом и горой Монтгомери
Длина 85 км (53 мили)
Расположение Округ Буллер , Новая Зеландия
Начало тропы Лайель / Седдонвилл
Использовать катание на горном велосипеде
топот
Самая высокая точка 1280 м (4200 футов)
Сложность Передовой
Сезон Круглый год
Достопримечательности Диапазон Лайелла
Несколько городов-призраков
Новой Зеландии Старовозрастные леса
Река Мокихинуи
Опасности Скалы
Подверженность изменению погоды
Веб-сайт https://oldghostroad.org.nz/

Old Ghost Road  — это маршрут для горных велосипедов и прогулок , частично финансируемый в рамках одного из проектов системы новозеландских велосипедных маршрутов (NZCT) в округе Буллер в Новой Зеландии. Из всех проектов NZCT это технически самый сложный в освоении проект, имеющий рейтинг «продвинутый» (4 балла из 5). [ 1 ] Самая высокая точка тропы находится на высоте 1280 метров (4200 футов). [ 2 ]

треки 19 века

[ редактировать ]

Во время золотой лихорадки на Западном побережье в начале 1860-х годов был основан город Лайель на реке Буллер . В то время была построена дорога для перевозки грузовых автомобилей в направлении седла Лайелла, чтобы обеспечить доступ к нескольким рудникам и золотым городам. [ 3 ] Существовала также грузовая дорога, которая начиналась к югу от Седдонвилля и шла вдоль реки Мокихинуи ; по этому маршруту был открыт первый наземный доступ к Карамее . В 1886 году было проведено исследование, призванное соединить эти два маршрута. Со временем сведения о том, какая часть маршрута была построена, были утеряны, а оползни и оползни, вызванные землетрясением в Мерчисоне 1929 года, сделали построенные части недоступными. [ 4 ] Землетрясение в Инангауа 1968 года нанесло дополнительный ущерб. [ 5 ]

Домик Rough & Tumble и плотина Мокихинуи

[ редактировать ]
Фреска с изображением водосбора Мокихинуи в домике Rough & Tumble

В 2002 году Мэрион Боутрайт из Северной Каролины и его жена Сьюзан Кук из Крайстчерча наткнулись на заросшие сельскохозяйственные угодья в конце ущелья Мокихинуи, которые, по их мнению, подходили для строительства домика. Они купили землю и сами построили домик; он открылся в декабре 2006 года. [ 6 ] Местного художника попросили нарисовать фреску с изображением Мокихинуи над камином домика. Партнер художника, Стив Стэк, местный житель Западного побережья, хорошо знающий сельскую местность, впоследствии подружился с Боутрайтом. [ 7 ]

Еще до открытия домика Боутрайт и Кук узнали, что Meridian Energy работает над предложением построить плотину на реке Мокихинуи . Хотя плотина должна была быть построена непосредственно вверх по течению от их собственности, их земля требовалась на три года для строительных работ, и на это время им пришлось переехать. [ 8 ]

Отслеживать исследование

[ редактировать ]
Стив Стэк в 2018 году

Боутрайт и его жена узнали от менеджера местного Департамента охраны природы (DoC) Боба Диксона, что предлагаемый маршрут вдоль ущелья Мокихинуи был частью более длинной грузовой дороги, которая так и не была завершена. [ 9 ] Вскоре после этого, в начале 2007 года, Боутрайту вручили оригинал плана обследования 1886 года «Дороги Лайелла и Мокихинуи»; Владельцу карты сказали, что домик Rough & Tumble — подходящее место для сохранения местных исторических артефактов. [ 6 ] На карте было показано предполагаемое расположение, о котором упоминал Диксон; он следовал за рекой Мокихинуи, затем по ее южному рукаву, прежде чем подняться через хребет Лайель и остаться над ручьем Лайелл к месту поселка Лайель. [ 10 ] В июле 2007 года Боутрайт и Стэк отправились пробираться по маршруту от Лайелла до домика Rough & Tumble. Их целью было выяснить, какая часть дороги уже построена, насколько она доступна и предлагает ли она привлекательную среду для прогулок. [ 11 ] Они обнаружили, что дорога из Лайелла заканчивалась у седла Лайелла и что вдоль южного рукава Мокихинуи ничего никогда не строилось. Район ниже по течению от Маунтин-Крик был известен Стэку, и дорога снова началась в нескольких километрах ниже по течению от развилки Мокихинуи. Их шестидневное путешествие подтвердило, что более половины обследованных дорог так и не было построено. [ 12 ] А большая часть участка, построенного вдоль реки Мокихинуи, находилась под угрозой затопления из-за проекта плотины Meridian Energy. [ 13 ]

Бэккантри Траст Мокихинуи-Лайелла

[ редактировать ]

Боутрайт приступил к формированию рабочей группы для продвижения идеи создания трассы на длинные дистанции. Первым к нам присоединился менеджер по охране окружающей среды Solid Energy компании угольной шахты Стоктон Фил Росситер. Росситер увлекался горным велосипедом и играл в регби, а его работодатель искал возможности «отдать долг обществу». Следующим присоединился Уэйн Пратт, который принимал непосредственное участие в создании трассы Hump Ridge Track ; Пратт недавно приобрел Helicharter Karamea и мог обеспечить доступ вертолета. [ 14 ] Когда Диксон, менеджер DoC, поддержал расследование этого следа, группа сформировала Mokihinui-Lyell Backcountry Trust (MLBT) и зарегистрировала его в июле 2008 года. Meridian Energy оплатила затраты на создание и после консультации с группой согласилась, что следует Если их предложение о строительстве плотины будет реализовано, они проложат дорогу выше нового уровня воды в качестве компенсационной меры. [ 15 ] [ 16 ]

Трест приступил к составлению сметы расходов, и при финансовой помощи Meridian Energy в южное отделение был доставлен специалист Министерства обороны США по полевым работам Мэл Хансен. Хансен, Стэк и Боутрайт исследовали исследованный маршрут от места впадения Слейт-Крик в Мокихинуи до седла Лайелла и пришли к выводу, что этот маршрут был трудным в 1880-х годах, но стал непригодным из-за двух землетрясений 20-го века. Затем они исследовали направление вниз по течению, перестали считать 35 необходимых мостов и вылетели из Силвер-Крик, менее чем в 4 км (2,5 мили) вниз по течению (по прямой) от места слияния с Слейт-Крик. На основе этого неполного исследования сотрудник Министерства юстиции оценил затраты на расследование в 7,3 миллиона новозеландских долларов . Затем фонд привлек специалиста по отдыху на природе Кей Бут для прогнозирования количества потенциальных пользователей и экономиста Джеффа Батчера для оценки экономических выгод для местного сообщества. Бут с оптимизмом смотрел на проект, но Мясник был настроен скептически. [ 17 ]

трек Лайелла

[ редактировать ]

К концу 2008 года трест принял решение прекратить любые дальнейшие разведочные работы вдоль реки Мокихинуи из-за неопределенности, вызванной предложением Meridian Energy о строительстве плотины, а также потому, что трест впал в немилость некоторых групп из-за его тесной работы. отношения с Меридиан Энерджи. Вместо этого они предложили Диксону из DoC сосредоточиться на расчистке существующей дороги для грузовых автомобилей от Лайелла до первого разъезда. Диксон предложил расчистить площадку для посадки вертолета в седловине для более безопасного доступа сверху, но при этом достаточно большую, чтобы там можно было построить хижину. До этого вертолет мог посадить только один полоз на обнажении скалы, и участникам приходилось покидать корабль «в стиле коммандос». 18 января 2009 г. была расчищена территория у седла Лайелла; это было началом строительства Старой Дороги Призраков. После нескольких выходных, когда волонтеры пилили упавшие деревья бензопилой, маршрут стал проходимым. К зиме 2009 года Диксон предложил нанять двух экскаваторов для удаления накладок с пути. Когда были наняты операторы экскаваторов, проект потерпел серьезную неудачу: ливень, который бывает раз в 75 лет, снес на трассу тысячи деревьев и много тонн мусора. За пять недель трасса была восстановлена. Когда постоянный уклон трассы был восстановлен и снова стал очевидным, Росситер предложил тресту изменить масштаб с пешеходного маршрута на трассу для катания на горных велосипедах; это было принято. [ 18 ]

Это привело к тому, что на трассе Лайелла пришлось преодолеть проблему - два больших оползня, оставивших позади почти вертикальные скалы. Росситер, геолог по образованию, объяснил, что рассыпчатая природа этой конкретной породы лучше всего реагирует на раскалывание и выбивание, а не на взрывчатку. На трассе был построен палаточный лагерь, в котором могли разместиться 14 волонтеров, и за несколько выходных бригада вручную проложила трассу через пересыпи. [ 19 ]

Финансирование велосипедных маршрутов Новой Зеландии

[ редактировать ]
Джон Данн, руководитель проекта новозеландской велосипедной тропы

В конце 2009 года фонд узнал, что для проекта Новозеландской велосипедной тропы (NZCT) выделено финансирование в размере 50 миллионов долларов. Диксон предупредил, что, исходя из того, что DoC знал о проекте, у фонда будет «черный шанс» получить какие-либо гранты. Не испугавшись, Боутрайт отправился на семинар, организованный командой NZCT в Крайстчерче , и оказался лишним. Из примерно 30 участников все остальные представляли районные или городские советы, разрабатывающие проекты, соответствующие имеющемуся финансированию. Боутрайт представлял единственную группу добровольцев, и они были единственными, кто уже работал над реальным проектом. В первую очередь NZCT хотел, чтобы заявители рассказали историю своего проекта, сколько денег они запросили и откуда будет получено необходимое софинансирование. Боутрайт написал заявление, и попечители согласились запросить 2 миллиона долларов. Джон Данн, менеджер проекта NZCT, сообщил Боутрайту, что из 18 принятых предложений «Олд-Призрачная дорога» заняла первое место. [ 20 ]

Следующим шагом была подготовка технико-экономического обоснования, и Стэка отправили по южной ветке, чтобы найти жизнеспособное и осуществимое расположение путей. План состоял в том, чтобы встретиться с другими попечителями на вертолетной площадке Лайелла Седла неделю спустя, и когда он появился, его лицо сказало все: южный рукав реки Мокихинуи не мог осуществить мечту. Пратт, пилот вертолета, спонтанно пригласил остальных в полет над хребтом Лайелла; он часто задавался вопросом, можно ли идти по вершинам, а не идти по реке. И во время этого полета будет согласован окончательный маршрут - от седла Лайелла до хижины Гоут-Крик, где трасса снова соединится с южным рукавом реки Мокихинуи. Оно выглядело идеально, но трудности, связанные с его строительством, чуть не сломали попечителей в ближайшие годы. [ 21 ] Неделю спустя Стэк и Боутрайт пошли на юг от хижины Гоут-Крик, чтобы встретить Росситера и геолога Брайана Адамса, которые отправились из Болд-Хилла над седлом Лайелла, чтобы встретиться посередине. Маршрут выглядел осуществимым, и когда Диксон и его начальник совершили эстакаду, Министерство обороны также оказало поддержку. Все согласились, что новый маршрут меняет правила игры, поскольку задача прокладки маршрута в альпийских условиях является непростой. Итоговое технико-экономическое обоснование, подготовленное Адамсом, было принято NZCT. Третьим препятствием было согласование совместного финансирования, и в мае 2010 года все партнеры обязались внести свою долю. [ 22 ]

Development West Coast (DWC), благотворительный фонд, созданный правительством в 2001 году с фондом в 92 миллиона долларов для Западного побережья, чтобы остановить вырубку местных лесов, выделит свое финансирование. Solid Energy будет финансировать строительство загородных хижин. Департамент охраны природы взял на себя текущее обслуживание Лайелловской части пути. Окружной совет Буллера взял на себя техническое обслуживание альпийских участков и пути вдоль южного ответвления. [ 23 ] [ 24 ] Кроме того, команда новозеландской Cycle Trail согласилась с тем, что участок ущелья Мокихинуи останется нерешенным до тех пор, пока не будет решено предложение Meridian Energy о строительстве плотины. [ 25 ] Впоследствии жена Росситера Ди взяла на себя задачу подать заявку на гранты и обеспечила финансирование 15 из 17 мостов, которые необходимо было построить. [ 26 ]

Лысый холм

[ редактировать ]

Попечители согласились разделить задачи: Росситер будет заниматься административной работой, вести переговоры с партнерами и писать отчет DoC о воздействии на окружающую среду. Стэк станет оплачиваемым штатным сотрудником треста и возглавит бригаду путевых рабочих. Боутрайт будет руководить командой, которая строила хижины, в которых могли разместиться рабочие пути. Кроме того, председательство в тресте перешло от Боутрайта к Росситеру, поскольку первоначальный председатель должен был навсегда переехать обратно в Северную Каролину. Боутрайт возвращался на Западное побережье на несколько недель всякий раз, когда нужно было построить хижину. [ 27 ]

Стэк возглавил бригаду, которая построила и восстановила оставшуюся дорогу Лайелла над стапелями. Боутрайт, вернувшийся из США в марте и апреле 2011 года, руководил строительством хижины Лайелла-Седла. Хижина была только что готова, когда бригада закончила дорожку снизу. После создания новой базы Стек и его команда преодолели шесть километров пути вверх по Лысому холму. Геология на седле Лайелла изменилась с граувака на аргиллит , и строительство усложнилось, поскольку вес экскаватора превратил аргиллит в грязь, что сделало строительство путей невозможным. Решением было использовать метод строительства вельветовой дороги с распиливанием буковых деревьев вдоль бензопилой для получения необходимых бревен. Одного члена команды поручили пилить бензопилой, и через некоторое время ему удалось производить достаточно материала для 15 метров (49 футов) гусениц в день. Это была тяжелая работа, и команда Стэка потратила больше года на то, чтобы довести трассу до вершины. [ 28 ]

Дальнейшие хижины

[ редактировать ]

Позже, в 2011 году, Боутрайт построил хижину в Стерн-Вэлли с помощью своего брата и друга-строителя. [ 29 ] В январе 2012 года Боутрайт вместе с двумя друзьями построил хижину на Призрачном озере за 19 дней. Хижина расположена на высоте чуть более 1200 метров (3900 футов) на вершине вертикальной скалы высотой 100 метров (330 футов). [ 30 ] [ 31 ] 22 мая 2012 года компания Meridian Energy объявила, что отменила предложение Mokihinui Hydro. В ответ трест перевез бригады из высокогорья в ущелье Мокихинуи, и Боутрайт мобилизовал себя и троих друзей, чтобы построить хижину Specimen Point в качестве зимней базы для строителей путей. [ 32 ]

Дополнение к Голубому национальному парку

[ редактировать ]

Водосборный бассейн реки Мокихинуи представляет собой практически неизмененный ландшафт с открытыми кочками, подокарповыми и буковыми лесами и самой нетронутой рекой. Этот район получил высокую оценку за ценность своего биоразнообразия, но до 2019 года он классифицировался как управляющая земля — самый низкий уровень защиты среди заповедных земель, находящихся в государственной собственности. [ 33 ] После отмены проекта гидростанции Мокихинуи начались работы по добавлению водосборной площади к прилегающему национальному парку Кахуранги . [ 34 ] В 2019 году к национальному парку было добавлено 64 400 га (159 000 акров) земли в водосборе реки Мокихинуи, включая 15 км (9,3 мили) русла реки. Пристройка увеличила размер парка на 14%. Территория, добавленная к парку, включает большую часть маршрута Старой дороги призраков. [ 33 ] [ 35 ]

Этимология

[ редактировать ]

В конце 2007 года Боутрайт подумал над названием трассы и представил дорогу Лайелла и Мокихинуи как призрак дороги; Отсюда возникла идея «Дороги призраков». Обсуждая потенциальное название с другими членами фонда, Ричард Литтл предложил поставить перед ним слово «старый», чтобы оно стало «Старой дорогой-призраком». [ 36 ]

  1. ^ «Информация для велосипедистов» . Бэккантри Траст Мокихинуи-Лайелла . Проверено 19 октября 2018 г.
  2. ^ «Старая дорога призраков» . Велосипедная тропа Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  3. ^ Рассел, Стеф (2011). «Лайель» . Проу. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ Боутрайт 2016 , стр. 16–21.
  5. ^ Боутрайт 2016 , с. 34.
  6. ^ Перейти обратно: а б Боутрайт 2016 , стр. 18f.
  7. ^ Боутрайт 2016 , стр. 23–25.
  8. ^ Боутрайт 2016 , стр. 29f.
  9. ^ Боутрайт 2016 , с. 21.
  10. ^ Боутрайт 2016 , с. 16.
  11. ^ Боутрайт 2016 , стр. 34f.
  12. ^ Боутрайт 2016 , стр. 34–41.
  13. ^ Боутрайт 2016 , с. 30.
  14. ^ Боутрайт 2016 , стр. 23–27.
  15. ^ Боутрайт 2016 , стр. 27, 30–31.
  16. ^ «Траст» . Бэккантри Траст Мокихинуи-Лайелла . Проверено 19 октября 2018 г.
  17. ^ Боутрайт 2016 , стр. 43–47.
  18. ^ Боутрайт 2016 , стр. 49–54.
  19. ^ Боутрайт 2016 , стр. 54–59.
  20. ^ Боутрайт 2016 , стр. 62f.
  21. ^ Боутрайт 2016 , стр. 64f.
  22. ^ Боутрайт 2016 , стр. 65–69.
  23. ^ Боутрайт 2016 , с. 68.
  24. ^ «Обзор» . Развитие Западного побережья . Проверено 20 октября 2018 г.
  25. ^ Боутрайт 2016 , с. 69.
  26. ^ Боутрайт 2016 , с. 97.
  27. ^ Боутрайт 2016 , стр. 71f.
  28. ^ Боутрайт 2016 , стр. 75–79.
  29. ^ Боутрайт 2016 , стр. 80–85.
  30. ^ Боутрайт 2016 , стр. 85–88.
  31. ^ «Хижина на озере призраков: хребет Лайелл / заповедник лучистого хребта» . бродя по Новой Зеландии. 16 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 января 2024 г. . Проверено 20 октября 2018 г.
  32. ^ Боутрайт 2016 , стр. 95f.
  33. ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Чарли (13 марта 2019 г.). «Национальный парк Кахуранги расширится на половину площади Окленда» . Вещи . Архивировано из оригинала 13 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  34. ^ Сейдж, Евгения. Дополнение к национальному парку Кахуранги (видео). Отдел консервации . Событие происходит в 0:18. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г. В 2012 году после активной общественной кампании от схемы гидроэлектростанции отказались.
  35. ^ Куп, Г.Дж. «Старая дорога призраков, национальный парк Кахуранги / заповедник Лайелл-Радиант» . Бродяга по Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 13 января 2024 г.
  36. ^ Боутрайт 2016 , стр. 45f.
  • Боутрайт, Мэрион (2016). Дух к камню: строительство старой дороги-призрака (2-е изд.). Веллингтон: Беннетт и Слейтер. ISBN  978-0-473-35377-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3972e2a70d475c07891e25b089057eac__1722312780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ac/3972e2a70d475c07891e25b089057eac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old Ghost Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)