Предложения по дороге через Северо-Западный Нельсон
Еще в 1880-х годах были предложения о строительстве дороги через северо-запад Нельсона на Южном острове Новой Зеландии, чтобы соединить отдаленное поселение Карамеа на западном побережье с районом Нельсона . [ 1 ] Предложения о маршруте, подходящем для гужевого транспорта, от Карамеа до Вангапеки, были сделаны в 1868 году провинциальным инженером. [ 2 ] В 1915 году депутация Нельсона лоббировала Уильяма Фрейзера , министра общественных работ , о необходимости строительства дороги Карамеа-Вангапика, чтобы можно было перемещать товары между регионами. [ 3 ] В 1924 году Лига прогресса Карамеа лоббировала в Торговой палате Нельсона необходимость срочного завершения строительства дороги по этому маршруту. [ 4 ] В 1920 и 1924 годах фермерские интересы оказывали дальнейшее давление с требованием построить дорогу через тропу Вангапека до Карамеа, чтобы обеспечить перемещение скота между регионами Нельсон и Карамеа. [ 5 ] [ 6 ]
В октябре 1931 года правительство заявило о готовности продолжить строительство дороги через северо-запад Нельсона по другому маршруту, вдоль дороги Хифи . [ 7 ] Однако в 1934 году правительство отказалось финансировать дальнейшие работы. [ 8 ] В октябре 1936 года Боб Семпл , министр общественных работ, поставил под сомнение экономическую целесообразность предлагаемой дороги. [ 9 ]
Дорога через Вангапеку была снова предложена в 1968 году, но министр труда заявил в письме Рекламной ассоциации Южного острова: «Затраты на строительство и содержание дороги через высокие перевалы на маршруте Вангапеки и из-за сильного землетрясения были разрушены. страна была бы непомерно высокой». [ 10 ]
Предложения построить дорогу через Хифи-Трек стали предметом общественных споров в марте 1973 года. [ 11 ] Местное население и советы Западного побережья и Коллингвуда в значительной степени поддержали строительство дороги, полагая, что полный «туристический маршрут» Южного острова увеличит доступность и популярность их района. В апреле 1973 года была сформирована лоббистская группа под названием «Организация по сохранению Хифи». [ 12 ] В число других групп, выступавших против строительства дороги через Хифи-Трек, входили Королевское общество защиты лесов и птиц , Федеральные горные клубы и Совет по охране природы . [ 13 ]
Министерство труда исследовало маршруты дороги между Карамеей и Коллингвудом. В сентябре 1973 года правительству были предложены три варианта: [ 14 ]
- По маршруту Хифи-Трек от Карамеа до Бейнхэма.
- По маршруту Хифи-Трек до Маккей-Даунс, затем на северо-запад к побережью в устье Большой реки , а затем вдоль побережья до соединения с существующей дорогой в Туримавиви.
- От Карамеи до Тадмора по маршруту тропы Вангапека.
Первый вариант был исключен из-за воздействия на северо-западный лесной парк Нельсона и на трассу Хифи. Третий вариант был отвергнут из-за сложности и стоимости строительства дороги по крутой и нестабильной местности, разрушенной землетрясениями. Второй «прибрежный» маршрут был в принципе одобрен, но не являлся первоочередным приоритетом. Группы оппозиции раскритиковали план разрушения до 23 км (14 миль) тропы Хифи, включая уникальный субтропический прибрежный участок. Новое предложение о строительстве дороги через трассу Вангапека было сделано в 1973 году в рамках лоббирования предложения о строительстве дороги через трассу Хифи. Президент Организации по сохранению Хифи выступал за прокладку дороги через Вангапеку в качестве альтернативы, позволяющей избежать воздействия на Хифи. [ 15 ]
Общественные разногласия по поводу предлагаемой дороги через Хифи привели к заметному увеличению числа людей, идущих по этой дороге. Во время новогоднего периода 1973/74 года из-за сильного шторма 82 человека укрылись в хижине Гуланд-Даунс - здании всего с шестью койками. [ 16 ] Лоббирование со стороны тех, кто поддерживал и выступал против дороги через Хифи-Трек, продолжалось и в 1975 году. [ 17 ] В 1976 году правительство объявило, что работа над отчетом о воздействии предлагаемой дороги на окружающую среду не будет продолжена. [ 18 ]
В декабре 1995 года, незадолго до официального создания национального парка Кахуранги , министр земель Денис Маршалл отозвал обозначение неоформленной законной дороги, которая была введена в действие для строительства дороги между Карамеей и Коллингвудом. [ 19 ] [ 20 ]
Идея создания кольцевой дороги Южного острова, включая соединение между Карамеей и Коллингвудом, снова была поднята в 2015 году. [ 21 ]
Идея маршрута через Вангапеку была снова поднята в 2015 году мэром Буллера как средство стимулирования экономики Западного побережья в ответ на упадок угольной промышленности. В число возражений, выдвинутых против, входили угрозы, которые дорога через Вангапеку будет представлять для находящихся под угрозой исчезновения птиц, включая каменных крапивников и хио (голубую утку). [ 22 ] Комментатор охарактеризовал дорогу Карамеа-Коллингвуд как «идею, время которой прошло». [ 16 ] Оппозиция предложению мэра о строительстве дороги через национальный парк Кахуранги включала в себя ответ Джонатана Карсона с новозеландского новостного сайта Stuff :
Тропа Вангапека дает редкую возможность увидеть первозданную Новую Зеландию. Он кажется далеким и древним. Многое было вложено в защиту местной дикой природы, особенно тех, кто уязвим в национальном масштабе, в этом районе. Дорога, вероятно, потребует повсеместной вырубки лесов и разрушения среды обитания. Как только дорога будет построена, пути назад уже не будет. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переписка» . Колонист . 28 июля 1882 г. с. 3 – через Papers Past .
- ^ «Дороги Карамеи и их стоимость» . Колонист . 26 мая 1868 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Депутации Нельсона» . Колонист . 27 марта 1915 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Трасса Карамеа – Вангапека» . Нельсон Вечерняя почта . 11 апреля 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Карамеа и Нельсон: необходимость в перегоне для скота принесет пользу обоим районам» . Нельсон Вечерняя почта . 11 марта 1920 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Путь Вангапека - настоятельно рекомендуется продлить до Карамеа» . Нельсон Вечерняя почта . 7 августа 1924 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «Коллингвуд в Карамею» . Нельсон Вечерняя почта . 26 октября 1931 г. с. 4 – через Papers Past .
- ^ «Обойдется в 46 000 фунтов стерлингов» . Стар (Крайстчерч) . 17 августа 1934 г. с. 2 – через Papers Past .
- ^ «Завершение Хифи-Трека» . Пресса . 1 октября 1936 г. с. 12 . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Связь с Карамеей» . Пресса . 20 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ «SI Link Road: Трек «под угрозой» » . Пресса . 8 марта 1973 г. с. 16 – через Papers Past .
- ^ «Сформирована группа Heapy Track» . 18 апреля 1973 г. стр. Пресса – через Papers Past .
- ^ «Против продления дороги» . Пресса . 5 июля 1976 г. с. 11 – через Papers Past .
- ^ «Маршрут по внутренней дороге Коллингвуда отклонен» . Пресса . 27 сентября 1973 г. с. 3 – через Papers Past .
- ^ «Маршрут Вангапеки спасет Хифи – ОП Х». Пресса . 30 марта 1973 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г. - через Papers Past .
- ^ Jump up to: а б Хиндмарш, Джерард (12 августа 2016 г.). «Дорога Карамеа-Коллингвуд — идея, время которой прошло» . Вещи . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Тяжелый вопрос «затуманен» » . Пресса . 12 июля 1975 г. с. 16 – через Papers Past .
- ^ «Работы по железной дороге остановлены, но проблема еще не решена» . Пресса . 13 марта 1976 г. с. 1 – через Papers Past .
- ^ «Передача неоформленной законной дороги в округах Буллер и Тасман... - 1995-ln8303 - New Zealand Gazette» . Газета.govt.nz . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Обозначение новой трассы Хифи: статус дороги потерян». Отаго Дейли Таймс . 16 декабря 1995 г.
- ^ Уильямс, Дэйв (30 марта 2005 г.). «В курсе; Кахуранги — одно из шести предложенных мест». Нельсон Мейл . ПроКвест 274420113 .
- ^ Кэрролл, Джоан; Митчелл, Чарли (14 декабря 2015 г.). «Новая дорога, соединяющая Западное побережье с Нельсоном, принесет «жизнь после угля» » . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Карсон, Джонатан (10 июня 2017 г.). «Рай из брусчатки: дело против строительства дороги через национальный парк Кахуранги» . Вещи . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.