Хифи Трек
Хифи Трек | |
---|---|
![]() Вдоль реки Хифи | |
Длина | 78,4 км (48,7 миль) |
Расположение | Синий национальный парк |
Обозначение | Великие прогулки Новой Зеландии |
Начало тропы |
|
Использовать |
|
Самая высокая точка | 915 м (3002 фута) |
Самая низкая точка | 0 м (0 футов) |
Сезон |
|
Поддерживается | Департамент консервации |
Хифи -Трек — популярная трасса для пеших прогулок и катания на горных велосипедах на северо-западе Южного острова Новой Зеландии. Он расположен на территории национального парка Кахуранги Новой Зеландии как один из десяти великих маршрутов и классифицирован Департаментом охраны природы . названный в честь Чарльза Хифи Трек, , имеет длину 78,4 км (48,7 миль), и его обычно проходят за четыре или пять дней. Трасса открыта для совместного использования горными велосипедистами в зимний сезон с 1 мая по 30 сентября каждого года. Южный конец пути находится в Кохайхае, к северу от Карамеи на северном западном побережье , а северный конец находится в верхней долине реки Аорере , Золотой залив .
Наводнение в феврале 2022 года нанесло серьезный ущерб трем мостам на конце трассы на западном побережье, что привело к закрытию участка между Джеймсом Маккеем-Хат и Хифи-Хат и помешало пешеходам и велосипедистам преодолеть всю дистанцию. Поврежденный участок пути вновь открылся в октябре 2023 года после замены мостов и восстановления путей, поврежденных во время наводнения 2022 года.
История
[ редактировать ]Известно, что племена маори поселились в нижнем течении реки Хифи еще в 14 веке. [ 1 ] Рядом с существующей хижиной Хифи находится важный археологический объект, который стал предметом серьезных исследований. [ 2 ] [ 3 ] Данные этих расследований позволяют предположить, что по крайней мере часть территории, пересекаемой сегодняшней тропой Хифи, была исследована и заселена маори в доевропейские времена. Никаких свидетельств существования кучи в районе Гуланд-Даунс пока обнаружено не было, однако кучи были обнаружены во всех основных устьях рек к югу от реки Хифи. [ 4 ] : 19 Это говорит о том, что маршрут вдоль побережья регулярно использовался маори.
Первое посещение этого района европейцами, чьи имена были записаны, произошло в 1846 году, когда Чарльз Хифи, Томас Бруннер и их гид-маори Кеху ( Нгати Апа ки те Ра То , Нгати Туматакокири ) , при поддержке другого гида Тау , [ 5 ] исследовал прибрежный участок пути. [ 6 ]
В октябре 1856 года Джеймс Маккей и его коллега Джон Кларк исследовали верховья реки Аорере в поисках большого заросшего травой участка, который, как сообщили маори, находится между Аорере и западным побережьем. Они нашли большую покрытую кустарником территорию, которая позже была названа Гуланд-Даунс, но в то время не пересекали ее и не намечали маршрут на Западное побережье. [ 7 ]
Первое зарегистрированное пересечение примерно по сегодняшнему маршруту было совершено европейским золотодобытчиком по имени Олдридж в 1859 году. Еще одно пересечение реки Джеймсом Маккеем произошло в 1860 году. [ 8 ] В то время Маккей возвращался после того, как возглавил покупку Короной у маори всех земель на западном побережье в провинции Нельсон. Его группа свернула вглубь страны у реки Хифи, а затем направилась вверх по реке Льюис к седловине. Оттуда они пересекли Гуланд-Даунс и спустились по реке Аорере обратно в Коллингвуд. [ 7 ]
Открытие золота в Карамее в 1861 году привело к возросшему интересу к маршруту между Нельсоном и западным побережьем. В декабре 1861 года Маккей вместе с Джоном и Артуром Ниветтами проложили трудную дорогу между верховьями реки Аорере и устьем реки Хифи. Совет провинции Нельсон выделил финансирование на работы на трассе в 1866 и 1867 годах, но никаких записей о дальнейших работах на трассе не было до 1885 года, когда Департамент общественных работ попросил Совет графства Коллингвуд начать исследование. Совет нанял геодезиста из Нельсона Джеймса Саксона, и он проложил маршрут, подходящий для конных повозок, от реки Браун до Гуланд-Даунс с оценкой 1 из 16. Его планы были одобрены Департаментом общественных работ в 1886 году. [ 7 ]
Во время и после золотой лихорадки на Западном побережье 1860-х годов этот район активно посещали в поисках золота, и тропа была определенно проложена различными старателями и геодезистами, в том числе Джоном Саксоном в 1888 году. [ 9 ] Никакого золота в этом районе обнаружено не было, и через тридцать лет поиски подошли к концу. К 1900 году тропа была практически забыта, заросла и использовалась редко, за исключением редких охотников. [ 8 ]
Создание Северо-западного лесного парка Нельсона в 1965 году, который в 1996 году стал национальным парком Кахуранги , привело к повторному открытию и улучшению трассы. [ 8 ]
Сейчас по этой дороге ежегодно проходят тысячи людей. [ 10 ]
Частичное закрытие пути в 2022 году.
[ редактировать ]
В начале февраля 2022 года проливной дождь в районе Буллер вызвал сильное наводнение и повреждение пути и трех мостов на последнем участке пути между Джеймсом Маккеем и Хифи Хатс. Подвесной мост через реку Ганнер был поврежден, а мост Питт-Крик снесен. Подвесной мост длиной 148,8 м (488 футов) через реку Хифи был разрушен. [ 11 ] Мост через Хифи был самым длинным подвесным мостом в стране на момент его постройки в 2013 году. [ 12 ] Хотя настил моста находился на высоте 6,5 м (21 фут) над нормальным уровнем реки, во время наводнения мост был поврежден и не подлежал ремонту. [ 13 ] Помимо повреждения мостов, суровая погода также привела к оползням и буреломам на дороге, ведущей от хижины Джеймса Маккея к долине реки. [ 14 ] Участок пути между Джеймсом Маккеем и Хифи-Хатс был закрыт из-за значительных повреждений, хотя остальная часть пути и хижины были вновь открыты в феврале для обратных рейсов с двух концов дороги. Остальная часть пути и все хижины оставались открытыми, и на путь можно было добраться обратно с любого конца дороги. [ 15 ] В качестве альтернативы для перевозки пешеходов между Льюис-Шелтером и Хифи-Хат была организована вертолетная служба. [ 16 ]
Трасса вновь открылась в октябре 2023 года после замены мостов и восстановления путей, поврежденных во время наводнения 2022 года. До повторного открытия 12 000 человек забронировали жилье на трассе в течение следующих восьми месяцев. [ 17 ]
Доступ к дороге
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2018 года дорога от Карамеи до реки Кохайхай с юга не закрыта на последние 4 километра (2,5 мили). [update].
С севера дорога из Коллингвуда в Браун-Хат перекрыта до Бэйнхэма , а затем открыта на последних 15 километрах (9,3 мили). [ 18 ] Первоначально доступ к дороге осуществлялся через три брода , но после продолжающейся обеспокоенности по поводу того, что водители рискуют пересечь броды, чтобы добраться до трассы, а некоторые застревают в набухших ручьях, DOC предпринял необычный шаг, предоставив финансирование Окружному совету Тасмана на строительство трех мостов. быть построенным; они были завершены в 2014 году. [ 19 ]
Концы дороги Хифи-Трек составляют 463 километра (288 миль), поэтому логистика путешествий является сложной задачей. Различные компании предоставляют варианты поездок, один из которых — трансфер на автомобиле из одного конца в другой. [ 20 ] Дерри Кингстон до своего выхода на пенсию в 2018 году предоставлял услуги трансфера на автомобиле, водя автомобиль из одного конца в другой, а затем возвращаясь пешком. Вероятно, ему принадлежит рекорд по количеству проходов по трассе - более 400 пересечений. [ 21 ]
Маршрут
[ редактировать ]По этому маршруту можно двигаться в любом направлении, но маршрут от Золотого залива до Карамеи описан здесь.
Коричневая хижина — Перри-Седл-Хат
[ редактировать ]
Brown Hut расположен всего в пяти минутах ходьбы от автостоянки в конце дороги в долине Аорере. Рядом с хижиной находится палаточный лагерь. [ 22 ] Тропа от Браун-Хат пересекает реку Браун и травянистую равнину, а затем поднимается через восстанавливающийся лес. Маршрут длиной 17 км (11 миль) до Перри-Седла почти полностью идет в гору и имеет постоянный уклон. Зигзагообразный путь следует по маршруту уздечки, исследованной и построенной в 1886 году Джоном Саксоном. Тропа постепенно поднимается через зрелый буковый лес, в основном деревья красного бука ( Nothofagus fusca ) и твердого бука ( Nothofagus truncata ), но встречаются также подокарпы, включая риму и миро , южную рату и другие виды, такие как камахи . Птицы, которых можно увидеть в лесу на подъеме к хижине Перри-Седл, включают синиц , малиновок и колокольчиков. Каку также можно увидеть или услышать вверху. Примерно через 90 минут восхождения есть боковое ответвление тропы. Это ведет к Шекспировской равнине на реке Аорере. После 3–4 часов подъема укрытие и кемпинг Аорере на высоте около 800 м (2600 футов) предоставляют место для отдыха. Самая высокая точка трассы Хифи, высота 915 м (3002 фута), достигается еще через час. Рядом есть смотровая площадка. Отсюда еще 30 минут ходьбы до хижины Перри-Седл. [ 4 ] : 180–182 В хижине 28 спальных мест. [ 23 ]
От хижины Перри Сэдд до хижины Гуланд Даунс
[ редактировать ]От хижины Перри-Седл тропа проходит через седловину и следует по левому краю Перри-Крик. Существует боковой маршрут до вершины горы Перри на высоте 1238 м (4062 фута), которая при подходящих условиях обеспечивает панорамный вид на долину Аорере и залив Голден в направлении Северного острова, а также вглубь страны, на Гуланд-Даунс и остальная часть национального парка Кахуранги. [ 24 ] Основная тропа возвращается в лес примерно на час, пока не достигнет края Гуланд-Даунс. Затем маршрут постепенно спускается к Кейв-Брук и достигает исторической хижины Гуланд-Даунс. [ 25 ] Существующая хижина была построена Советом графства Коллингвуд в 1936 году. [ 4 ] : 184 Рядом с хижиной находится множество известняковых арок, пещер и небольших водопадов. [ 26 ] : 23
Геология Гуланд-Даунс
[ редактировать ]Эта территория представляет собой пенеплен — равнину с низким рельефом, образовавшуюся в результате длительной эрозии. Под кочкой в Гуланд-Даунс находятся осадочные породы песчаника и аргиллита, образовавшиеся в эпоху нижнего палеозоя около 400–500 миллионов лет назад. Это одни из старейших скал Новой Зеландии. Эти породы были разрушены эрозией и образовали пенеплен около 100 миллионов лет назад. Затем они были погружены в мелкое море, а известняк отложился поверх более старых осадочных пород. Впоследствии земля была поднята, и эрозия удалила большую часть известняка, оставив изолированные обнажения, которые теперь выглядят как покрытые деревьями острова в кочках ландшафта. На остальных участках Гуланд-Даунс почва неглубокая и неплодородная, и единственными растениями, которые растут, являются кочки и тростник. [ 27 ] [ 4 ] : 183
Введение ошибок
[ редактировать ]В 2018 году Департамент охраны природы перевез 30 находящихся под угрозой исчезновения такахэ в Гуланд-Даунс из питомника в Центре Бервуд Такахе в Саутленде . [ 28 ] Этот выпуск является частью программы по обеспечению выживания вида. Район Гуланд-Даунс был выбран для выпуска отчасти потому, что в национальном парке Кахуранги на протяжении многих лет ведется интенсивная борьба с вредителями, и, наряду с естественными барьерами, это сдерживает популяцию хищников, таких как кошки и хорьки. [ 29 ] Такахе теперь можно регулярно увидеть возле хижины Гуланд Даунс. [ 28 ]
От хижины Гуланд Даунс до хижины Саксон
[ редактировать ]Дорога от Гуланд-Даунс-Хат продолжается через северную часть Гуланд-Даунс, пересекая ручей Шайнер, Биг-Ривер и Века-Крик по разводным мостам, а затем спускается в истоки реки Саксон и достигает Саксон-Хат. [ 30 ] Хижина названа в честь Джона Саксона, который обследовал тропу в 1886 году. находящуюся под угрозой исчезновения синюю утку (или чье-то имя). На этом участке маршрута можно увидеть [ 4 ] : 185 Часто можно услышать крик большого пятнистого киви в окрестностях Саксонской хижины, а иногда его можно увидеть ночью. [ 31 ]
Саксонская хижина — Джеймс Маккей Хат
[ редактировать ]Маршрут плавно спускается через лес к реке Саксон, а затем по равнине к ручью Блу Дак. Затем он поднимается по лесу по длинной стороне вокруг склонов горы Тедди и достигает Маккей-Даунс. Хижина Джеймса Маккея находится на краю холма, на террасе над трассой. Из него открывается вид на устье реки Хифи и Тасманово море на юго-западе. [ 32 ]
Джеймс Маккей Хат в Хифи Хат
[ редактировать ]Тропа спускается через лес вдоль отрога между ручьем Десепшн-Крик на юге и рекой Льюис на севере. Тип растительности заметно меняется по мере спуска тропы к реке Хифи. Низкорослые деревья манука и буки, видимые наверху, становятся выше, а подполог и наземная растительность становятся более густыми. У подножия спуска находится типичный тропический лес Западного побережья, и первые пальмы никау . можно увидеть [ 4 ] : 187 Недалеко от слияния рек Льюис и Хифи есть приют.
Затем маршрут пересекает реку Хифи, а затем следует по большому излучину реки под известняковыми обрывами. Трасса следует по левому берегу реки Хифи и пересекает реку Ганнер возле ее слияния с рекой Хифи. Растительность на этой части маршрута представляет собой низменный подкарповый лес, с увеличением количества пальм никау ближе к Хифи-Хат, где они доминируют в лесу. Хижина Хифи и кемпинг находятся примерно в 500 м (1600 футов) от пляжа, с видом на устье реки Хифи, на прибой и Тасманово море. [ 26 ] : 24
Хижина Хифи до устья реки Кохайхай
[ редактировать ]Этот последний участок трассы проходит недалеко от береговой линии, причем маршрут частично проходит по лесу, а частично по пляжу или окраине пляжа. По маршруту имеется несколько переправ через ручьи. Приют Катипо-Крик расположен в середине этого участка трассы. Ландшафт побережья с шумом прибоя и прибрежным лесом с рощами пальм никау некоторые называют изюминкой маршрута. [ 4 ] : 191 Ближе к концу этого участка трассы от пляжа Скоттс- Бич происходит подъем примерно на 160 м (520 футов) по седловине, расположенной позади утеса Кохайхай. Трасса спускается к пересечению реки Кохайхай и заканчивается на автостоянке. [ 26 ] : 24
Катание на горных велосипедах
[ редактировать ]До создания национального парка Кахуранги в 1996 году катание на горных велосипедах было популярным занятием на трассе Хифи. За последние 12 месяцев до того, как лесной парк Норт-Западный Нельсон стал национальным парком, маршрут прошли около 2000 горных велосипедистов. [ 33 ] В то время Закон о национальных парках 1980 года не разрешал катание на горных велосипедах в национальных парках, кроме как по проложенным дорогам. Лоббистская деятельность, направленная на возвращение катания на горных велосипедах на трассу Хифи, продолжалась до 2011 года, когда начались трехлетние испытания. В ходе испытания было разрешено катание на горных велосипедах в зимний сезон с 1 мая по 30 сентября. [ 34 ] [ 35 ]
Испытательный период на горных велосипедах закончился в 2016 году, и катание на горных велосипедах стало постоянным вариантом в холодное время года. Теперь катание на горных велосипедах разрешено ежегодно с 1 мая по 30 ноября для групп, не превышающих шести человек. [ 33 ] [ 36 ]
Инциденты
[ редактировать ]Маршрут Хифи-Трек подвержен обильным дождям и подвержен наводнениям. До 1970-х годов на пути были значительные ручьи, которые не были перекрыты мостами. [ 4 ] : 116 что приводит к риску того, что бродяги могут оказаться в затруднительном положении или быть унесенными при попытке пересечь затопленный ручей.
В 1919 году на Кохайхай-Блафф погиб железнодорожный рабочий, но с тех пор до 1960-х годов смертных случаев не зарегистрировано. [ 4 ] : 135
В октябре 1965 года школьный учитель из Роквилля в долине Аорере пропал без вести на тропе Хифи, пытаясь добраться на своей лошади из Карамеи обратно в Роквилл. Несмотря на несколько обысков, его тело так и не было найдено. [ 37 ] В марте 1972 года гостья из США пропала без вести во время восхождения на Браун-Хат в плохую погоду, когда ее разлучили со своим бродячим спутником. Несмотря на обширные поиски, никаких ее следов обнаружено не было. [ 38 ] В апреле 1973 года член группы бродячего клуба Кентерберийского университета был снесен при попытке пересечь затопленный Кейв-Крик. Его тело так и не было найдено. [ 39 ] В отчете о последующем расследовании коронера коронер сказал: «Только здоровые и хорошо экипированные люди должны пытаться идти по тропе Хифи». [ 40 ]
Споры в 1970-х годах по поводу предложения о строительстве дороги через Хифи-Трек привели к повышенному интересу к этой трассе и значительному увеличению числа бродяг. Однажды ночью в хижине Гуланд Даунс ночевали 82 человека. Примерно в то же время всего за два дня с трассы пришлось спасать четырех человек: одну девочку с астмой, другую с железистой лихорадкой, молодую девушку с облучением и мальчика со сломанной костью стопы. В течение трех дней шел непрерывный дождь, около 4 дюймов (100 мм) за 24 часа, и хижины стали переполнены. [ 41 ]
В марте 1976 года бродяга был унесен при попытке пересечь затопленный ручей Века в Гуланд-Даунс. [ 42 ] Ее тело так и не было найдено.
Необычный инцидент со счастливым концом начался 19 января 1980 года, когда бродяга из Пальмерстон-Норт потерял ориентацию на спуске от Perry Saddle Hut до конца пути в плохую погоду и пропал без вести почти на 30 дней. Его заброшенный лагерь на Шекспир-Флэт в верховьях реки Аорере был обнаружен поисковиками, но его нашли только 18 февраля — последнего дня запланированных поисков. Он прошел 15 км (9,3 мили) вверх по течению, хотя поисковики ожидали, что он двинется вниз по течению. Его доставили самолетом в больницу, он хорошо поправился и был выписан через пять дней. [ 43 ] Всего несколько недель спустя, 17 марта 1980 года, трое молодых бродяг из Окленда погибли, когда их снесло со скал в Крейфиш-Пойнт, всего в 5 км (3,1 мили) от конца пути в Кохайхае. [ 4 ] : 143
В марте 1982 года на трассе пропал одинокий бродяга из Кентербери. Он сбился с тропы и заблудился после того, как покинул хижину Перри-Сэддл-Хат по пути на юг. В конце концов его нашли поисковые группы после того, как он провел девять дней в кустах. В апреле 1988 года был проведен еще один крупный поиск медсестры из Окленда, которая самостоятельно отправилась в путь от конца Карамеа в середине марта и в последний раз ее видели в Хифи-Хат. Ее объявили пропавшей без вести, когда она не вернулась домой после окончания отпуска. В то время маршрут находился в плохом состоянии после сильного дождя, а реки разлились. В ходе масштабных поисков не удалось найти никаких следов пропавшей женщины. [ 4 ] : 145
Споры о проезжей части
[ редактировать ]
Еще в 1880-х годах возникла потребность в дороге, которая соединила бы Карамею с районом Нельсона. [ 44 ] В октябре 1931 года правительство выразило готовность продолжить строительство дороги по маршруту Хифи-Трек. [ 45 ] Однако в 1934 году правительство отказалось финансировать дальнейшие работы. [ 46 ] В октябре 1936 года Боб Семпл , министр общественных работ, поставил под сомнение экономическую целесообразность предлагаемой дороги. [ 47 ]
Предложения о строительстве дороги стали предметом общественных дискуссий в марте 1973 года. [ 48 ] Местное население и советы Западного побережья и Коллингвуда в значительной степени поддержали строительство дороги, полагая, что полный «туристический маршрут» Южного острова увеличит доступность и популярность их района. В апреле 1973 года была сформирована лоббистская группа под названием «Организация по сохранению Хифи». [ 49 ] Другие группы, выступавшие против строительства дороги через Хифи-Трек, включали Королевское общество защиты лесов и птиц , Федеральные горные клубы и Совет по охране природы . [ 50 ]
Министерство труда исследовало маршруты дороги между Карамеей и Коллингвудом. В сентябре 1973 года правительству были предложены три варианта: [ 51 ]
- По маршруту Хифи-Трек от Карамеа до Бейнхэма.
- По маршруту Хифи-Трек до Маккей-Даунс, затем на северо-запад к побережью в устье Большой реки , а затем вдоль побережья до соединения с существующей дорогой в Туримавиви.
- От Карамеи до Тадмора по маршруту тропы Вангапека.
Первый вариант был исключен из-за воздействия на северо-западный лесной парк Нельсона и на трассу Хифи. Третий вариант был отвергнут из-за сложности и стоимости строительства дороги по крутой и нестабильной местности, разрушенной землетрясениями. Второй «прибрежный» маршрут был в принципе одобрен, но не являлся первоочередным приоритетом. Группы оппозиции раскритиковали план разрушения до 23 км (14 миль) тропы Хифи, включая уникальный субтропический прибрежный участок. Лоббирование со стороны тех, кто поддерживал и выступал против дороги, продолжалось и в 1975 году. [ 52 ] В 1976 году правительство объявило, что работа над отчетом о воздействии предлагаемой дороги на окружающую среду не будет продолжена. [ 53 ]
В декабре 1995 года, незадолго до официального создания национального парка Кахуранги, министр земель Денис Маршалл отозвал обозначение неоформленной законной дороги, которая была введена в действие для строительства дороги между Карамеей и Коллингвудом. [ 54 ] В ответ на дальнейшее лоббирование в 1996 году со стороны мэра Буллера Гарри Ховарда комментатор назвал дорогу Карамеа-Коллингвуд «идеей, время которой прошло». [ 55 ]
- Масса показов
-
Коричневая хижина отмечает конец трассы в Золотой бухте.
-
Вид с самой высокой точки трассы
-
Perry Saddle Hut находится рядом с самой высокой точкой трассы.
-
Гуланд Даунс
-
Лес к западу от хижины Маккея
-
Интерьер хижины Льюиса, которую сняли через некоторое время после 2018 года.
-
Поворотный мост через реку Ганнер, поврежден в 2022 году, но поддается ремонту.
-
Мост через реку Хифи, разрушен в 2022 году.
-
Тасманово море в устье реки Хифи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтер, Ричард; Мут, Среймони (апрель 2004 г.). «Раскопки в устье реки Хифи L26/1» (PDF) . Фонд исторических мест Новой Зеландии . Проверено 8 августа 2022 г. - через Heritage New Zealand.
- ^ Макфаджен, Брюс; Гофф, Джеймс (ноябрь 2003 г.). «Землетрясение и эрозия археологического памятника L26/1 в устье реки Хифи» (PDF) . Департамент консервации. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Боурон-Мут, Среймони Фал (22 мая 2010 г.), Буллер и Хифи: социальная интерпретация двух архаичных поселений Западного побережья , НАШ Архив, hdl : 10523/8978 , Викиданные Q112806314
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Петит, Крис (2012). Хифи Трек . Нельсон: Никау Пресс. ISBN 978-0-9582898-4-9 . Викиданные Q113267899 .
- ^ Филлипс, Джок , изд. (24 сентября 2007 г.). «Исследование Европы: Томас Бруннер, Нельсон и Западное побережье» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии (на новозеландском английском и языке маори). Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Кеху - выдающийся гид маори» . www.theprow.org.nz . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бреретон, Уилфред Денис А. (13 июня 1972 г.). История Хифи Трека . Лесная служба Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнетт, Шон (30 мая 2017 г.). «Хифи Трек» . Дикая природа . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года.
- ^ Мюррей, Пол. «Саксонская хижина и кемпинг» . Хифи Трек . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Робертс, Джейн; Бур, Эрик де; Уайтвик, Ян (сентябрь 2013 г.). «Испытание на горном велосипеде по Хифи-треку, 2011–2013 гг.» (PDF) . Отдел консервации . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2019 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Бони, Скара (9 февраля 2022 г.). «Трасса Хифи остается закрытой после того, как мосты были уничтожены разливами рек» . Вещи . Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Части разрушенного моста Хифи будут восстановлены для замены» . Вещи . 6 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Мост Хифи на Великой прогулке непоправим» . РНЗ . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Обновления о восстановлении Хифи-Трек – Информационный бюллетень 7 – Маккей-Хилл-Трек» . Департамент консервации. 8 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Бони, Скара (10 февраля 2022 г.). «Закрытие Heapy Track продлится« несколько месяцев » » . Вещи . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Делден, Аарон ван (20 сентября 2022 г.). «Разрыв мостов для вертолетных шаттлов на Хифи-Трек» . Журнал «Дикая местность» . Архивировано из оригинала 10 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Heapy Track вновь открывается, тысячи уже забронировали билеты» . РНЗ . 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Коллингвуд в хижину Браун-Ривер» . Хифи Трек . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Смит, Ник (1 мая 2014 г.). «Открыты новые мосты, чтобы улучшить доступ к Хифи-Трек» . Улей (Пресс-релиз). Веллингтон, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Брошюра Great Walks Heapy Track» (PDF) . Отдел консервации . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Хиндмарш, Нина (5 мая 2018 г.). «Легенда, бродяга по Хифи-Треку, вешает свои рабочие ботинки» . Вещи . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Коричневый лагерь» . Департамент консервации. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Хижина Перри-Седл» . Департамент консервации. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Хижина и кемпинг Перри Сэддл» . Пол Мюррей. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Хижина Гуланд Даунс» . Департамент консервации. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнетт, Шон (2006). Трамплинг в Новой Зеландии: Путеводитель по 40 лучшим трекам Новой Зеландии (1-е изд.). Нельсон: Поттон и Бертон . ISBN 978-1-877333-51-4 . Викиданные Q113389263 .
- ^ Барнетт, Шон (сентябрь – октябрь 2016 г.). «Хафи Трек» . Новозеландский географический сайт (141). Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндмарш, Джерард (22 сентября 2018 г.). «Жильцы парка такахе переезжают в новый дом» . Вещи . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Хансфорд, Дэйв (март – апрель 2019 г.). «Путь к выздоровлению» . Новозеландский географический сайт (156). Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Саксонская хижина» . Департамент консервации. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Саксонская хижина и кемпинг» . Пол Мюррей. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Хижина Джеймса Маккея» . Департамент консервации. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История на Хифи» . Эффект земли . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Стартуются зимние испытания на горных велосипедах Hephy Track» . www.doc.govt.nz. 26 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Зелень: огромная жемчужина открывается для горных велосипедистов» . Вокси (Пресс-релиз). Фьюзворкс Медиа. 8 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Нельсон, Хелен Мердок (10 декабря 2010 г.). «Счастливого возвращения на Хифи Трек» . Пресса . Крайстчерч . п. А17. Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Ошибка тяжелого поиска» . Пресса . 6 ноября 1964 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ "Громкий поиск прервался" . Пресса . 30 марта 1972 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Искатели уходят» . Пресса . 24 апреля 1973 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Heapy Track только для подходящих» . Пресса . 25 ноября 1974 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Тяжелые потери» . Пресса . 3 января 1974 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ «Женщина, потерявшаяся в ручье» . Пресса . 25 марта 1976 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г. - через Papers Past.
- ^ Хиндмарш, Джерард (25 августа 2017 г.). «Самая длинная утраченная замечательная история выживания» . Вещи . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Переписка» . Колонист . 28 июля 1882 г. с. 3. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года — через Papers Past .
- ^ «Коллингвуд в Карамею» . Нельсон Вечерняя почта . 26 октября 1931 г. с. 4. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года — через Papers Past .
- ^ «Обойдется в 46 000 фунтов стерлингов» . Стар (Крайстчерч) . 17 августа 1934 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Завершение Хифи-Трека» . Пресса . 1 октября 1936 г. с. 12. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «SI Link Road: Трек «под угрозой» » . Пресса . 8 марта 1973 г. с. 16. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Сформирована группа Heapy Track» . 18 апреля 1973 г. стр. Пресса . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года — через Papers Past .
- ^ «Против продления дороги» . Пресса . 5 июля 1976 г. с. 11. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года — через Papers Past .
- ^ «Маршрут по внутренней дороге Коллингвуда отклонен» . Пресса . 27 сентября 1973 г. с. 3. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Тяжелый вопрос «затуманен» » . Пресса . 12 июля 1975 г. с. 16. Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Работы по железной дороге остановлены, но проблема еще не решена» . Пресса . 13 марта 1976 г. с. 1. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 26 января 2024 г. - через Papers Past .
- ^ «Передача неоформленной законной дороги в округах Буллер и Тасман... - 1995-ln8303 - New Zealand Gazette» . Газетта.govt.nz . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Хиндмарш, Джерард (12 августа 2016 г.). «Дорога Карамеа-Коллингвуд — идея, время которой прошло» . Вещи . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 26 января 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Тропа Хифи: Великая прогулка в районе Золотой бухты» . Отдел консервации . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 1 мая 2022 г.
- Петит, Крис (2012). Хифи Трек . Нельсон: Никау Пресс. ISBN 978-0-9582898-4-9 . Викиданные Q113267899 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт Heapy Track в Департаменте охраны природы
- Работы по восстановлению Хифи-Трек в Департаменте охраны природы
- Хифи-трасса в Херенга-а-Нуку-Аотеароа, Комиссия по открытому доступу
- Хифи Трек в Новой Зеландии Tramper