Jump to content

Седдонвиллский филиал

Седдонвиллский филиал
Нгакавау около 1910 г.
Обзор
Другое имя (а) Филиал Нгакавау
Железная дорога Маунт-Рочфорт
Статус Открыть
Владелец Департамент железных дорог
Местный Западное побережье , Новая Зеландия
Условия
Станции 12
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR)
Услуги 1
Оператор(ы) Департамент железных дорог
История
Началось 3 марта 1874 г. ( 03.03.1874 )
Открыто 31 декабря 1875 г. ( 31 декабря 1875 г. )
Завершенный 23 февраля 1895 г. ( 23 февраля 1895 г. )
Закрыто за пределами Седдонвилля. 10 февраля 1975 г. ( 10 февраля 1975 г. )
Закрыто за пределами Нгакавау. 3 мая 1981 г. ( 03.05.1981 )
Поглощен Стиллуотером - линия Нгакавау 5 ноября 2009 г. ( 05.11.2009 )
Технический
Длина линии 22,19 км (13,79 миль)
Количество дорожек Одинокий
Характер Деревенский
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Карта маршрута

км
0
Вестпорт
5
Сержантс Хилл
10
Фэрдаун
15
Ваймангароа
Река Ваймангароа
20
Берчфилд
27
Гранитность
30
Нгавау
Река Нгакавау
31
Гектор
39
Ладонь
40
Саммерли
42
Мокихинуи
45
Седдонвилл
48
Шахты Мокихинуи
Река Мокихинуи

Ветка Седдонвилля , позже сокращенная до ветки Нгакавау , является веткой железнодорожной в западного побережья ​​районе Новой Зеландии Южного острова . Строительство началось в 1874 году и достигло своей конечной точки на шахте Мокихинуи сразу за Седдонвиллем в 1895 году. В 1981 году оно было закрыто за Нгакавау и фактически стало продолжением линии Стиллуотер-Вестпорт, с тех пор официально оформленной как линия Стиллуотер-Нгакавау .

Строительство

[ редактировать ]

Ветка была построена для транспортировки угля из шахт в гавань Вестпорта . В отличие от большинства других железных дорог той эпохи, не ожидалось, что она откроет страну для поселений и сельского хозяйства, поскольку местность была гористой и не подходила для поселений значительных размеров. [1]

Исследования угольных месторождений выявили значительные залежи битуминозного угля на плато Маунт-Рочфорт и Стоктон высоко над прибрежной равниной, а обнажения полубитуминозного угля были расположены на низком уровне недалеко от рек Ваймангароа и Нгакавау . Однако ни один из этих углей не был доступен из-за отсутствия транспорта вдоль равнины до реки Буллер в Вестпорте, которая была достаточно большой для доступа кораблей. [2]

Обследование линии началось 3 марта 1874 года, а строительство началось 13 июля 1874 года. [3] Первый участок открылся до Фэрдауна 31 декабря 1875 года. Ваймангароа был достигнут 5 августа 1876 года, и начали работать регулярные рейсы. Участок до Нгакавау открылся для движения 26 сентября 1877 года. [3] доведя длину до 30 километров (18,6 миль). [4] К середине 1878 года открылась только одна шахта, шахта Wellington Coal Company на северном берегу реки Ваймангароа , а интенсивность движения между перекрестком Ваймангароа и Нгакавау была настолько низкой, что этот участок линии был законсервирован до 1883 года. Затем он вновь открылся, чтобы разрешить транспортировку камня для портовых работ в Вестпорте. [5]

Влияние длительной депрессии ограничило государственные средства, доступные для строительства железной дороги, и расширение линии не проводилось более десяти лет. К концу 1880-х годов экономическое положение улучшилось, и начались работы по продлению линии до Седдонвилля. 8 августа 1893 года он открылся до Мокихинуи , а 23 февраля 1895 года Департамент железных дорог Новой Зеландии приобрел частную линию длиной 6,2 км (3,8 мили) от Мокихинуи через Седдонвилл до шахты Мокихинуи, которой управляет Mokihinui Coal Company. Часть средств на строительство участка Нгакавау-Мокихинуи и покупку линии Мокихинуи была предоставлена ​​Советом гавани Вестпорта. [6]

Мокихинуи, на южном берегу реки Мокихинуи.

Имена и станции

[ редактировать ]

Линия Вестпорт-Седдонвилл имела несколько названий. Сначала она была известна как железная дорога Маунт-Рочфорт, затем как Вестпортское отделение железных дорог Новой Зеландии. После того, как в 1943 году участок Вестпорта был связан с основной частью железнодорожной сети Южного острова путем строительства линии через ущелье Буллер, он стал известен как филиал Седдонвилля. [7]

Следующие станции находятся или находились на участке Седдонвилля (расстояние от Вестпорта указано в километрах и милях): [8]

Операция

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Пассажирских поездов никогда не было из-за малочисленности населения: Департамент путей сообщения управлял смешанными поездами , товарными поездами с прикрепленными пассажирскими вагонами. Какое-то время они направлялись к шахте Мокихинуи, но 12 июня 1933 года их отменили за пределами Седдонвилля. Рейсы в Седдонвилл продлились еще 13 лет, и 14 октября 1946 года ветка закрылась для пассажиров. [1] С тех пор единственными пассажирскими поездами стали нечастые экскурсии энтузиастов. [9]

Грузовые услуги

[ редактировать ]

В первые полвека существования отрасли грузоперевозки не ограничивались углем. Однако по мере того, как автомобильный транспорт стал более распространенным, местные предприятия отказались от железнодорожных перевозок, и к концу 1930-х годов уголь был практически единственным грузом, перевозимым. К этому моменту тоннажи угля снижались: в 1940 году отрасль перевозила чуть более половины своего пика, который был до Первой мировой войны и составлял 800 000 тонн. [1] Тем не менее, перевозок угля было более чем достаточно для поддержания работы ветки. В расписании начала 1967 года был один поезд до Седдонвилля и шахты Мокихинуи и два до Нгакавау в будние дни, а шаттлы из филиала Коннс-Крик расходились в Ваймангароа. Движение транспорта из филиала Коннс-Крик сокращалось, и в том же году оно закрылось. [6]

3-километровый (1,9 мили) участок от Седдонвилля до шахты Мокихинуи закрылся 10 февраля 1974 года после закрытия шахты. [1] Низкий спрос на уголь региона Буллер, снижение добычи и сокращение каботажного судоходства в Вестпорт означали, что остальная часть перевозила меньший тоннаж. Закрытие за пределами Нгакавау было предложено в 1976 году, и, хотя оно проработало еще несколько лет, расходы на техническое обслуживание все больше превышали доходы, и филиал за пределами Нгакавау закрылся 3 мая 1981 года. [6]

В 1980-х годах интенсивность движения значительно выросла, несмотря на закрытие за пределами Нгакавау, и поезда курсировали через Южный остров по линии Мидленд до глубоководной гавани в Литтелтоне, а не до Вестпорта. В 1981 году в Литтелтон было доставлено всего 117 000 тонн угля; к 1989 году этот показатель вырос до 600 000 тонн. Из-за бума дорожного движения были построены угольные вагоны с тележками для замены устаревшего четырехколесного состава гораздо меньшей грузоподъемности. [6] В середине июня 2007 года трафика было достаточно, чтобы обеспечить ежедневное отправление пяти поездов в Литтелтон. [10] Позже это число увеличилось до семи, но к 2015 году, после ликвидации Solid Energy , количество поездов сократилось до четырех в день в каждую сторону. [11]

Несколько трамваев поставляли на линию лес и уголь. Самый северный находился примерно в 2 км (1,2 мили), от шахты Коул-Крик до Мокихинуи. [12] который был открыт к 1894 году. [13] Трамвай Charming Creek связал Нгакавау с лесопилкой, а затем с шахтой. [14] Железная дорога Стоктонской шахты также вела в Нгакавау. Он имел уклоны и 2 + 1 мили (3,6 км) электрической железной дороги. [15] 1 + 1 4 мили (2,0 км) Millerton Incline соединила шахту Millerton с филиалом в Гранити. [16]

Движущая сила

[ редактировать ]

В сентябре 1875 года три класса C 0-4-2 T локомотива-цистерны были отправлены в Вестпорт, готовые к открытию Фэрдауна. Вскоре стало очевидно, что требуется большая движущая сила, и в 1898 году четыре Вт Б танки класса были поставлены. Три десятилетия спустя за ними последовал W. В паровозы-цистерны класса , первый из которых прибыл в 1929 году и которые были основой до дизелизации . [6] W В класс был ограничен крутым уклоном 1 из 33 от Седдонвилля до шахты Мокихинуи, способной перевозить только 180 тонн. [17] Иногда работали и другие паровозы, в том числе У. С класс тендерных локомотивов . [18]

В конце 1967 года с приходом Д. началась дизелизация. СК класс и Д Дж класс локомотивистов . [19] Год спустя В. В класс был в значительной степени заменен на D СК локомотивы класса за пределами Ваймангароа. [20] К середине 1969 года паровая энергетика прекратилась, и присоединился класс постоянного тока . преобладающей движущей силой стали локомотивы DJ, к ​​которым в 1980-х годах [6] После деэлектрификации модифицированными для туннеля Отира на линии Мидленд во второй половине 1990-х годов движущая сила была заменена мощными локомотивами класса DX, работы через туннель. [20]

Реорганизация линии

[ редактировать ]

5 ноября 2009 года ветка Нгакавау и линия Стиллуотер-Вестпорт были официально реклассифицированы в единую железную дорогу. Новая железная дорога называется линией Стиллуотер-Нгакавау . [21] Это обозначение включает в себя то, что сейчас является короткой ветвью самого Вестпорта.

Бывшая линия от Нгакавау до Седдонвилля до сих пор официально публикуется под названием Seddonville Branch Railway. [22] несмотря на то, что линию снесли вскоре после ее закрытия в 1980-х годах.

Некоторые остатки ветки за Нгакавау сохранились. Большая часть образования остается видимой, включая насыпи , выемки и водопропускные трубы . Часть образования возле Седдонвилля была преобразована в пешеходную дорожку Часм-Крик, в которой используются два моста и один туннель. Край платформы станции Седдонвилл остался, но линия, ведущая к шахте Мокихинуи, теперь практически недоступна, поскольку рядом нет дорог. [23]

По окончании срока службы некоторые локомотивы и подвижной состав использовались для защиты ветки от речной эрозии. Между 1958 и 1960 годами В. Б классов Локомотивы-цистерны 292 и 299 были сброшены на берег реки Мокихинуи , чтобы обеспечить устойчивость строя между Седдонвиллем и шахтой Мокихинуи. [24] В 1989 году Baldwin Steam Trust восстановил локомотивы с целью восстановить их до полного рабочего состояния. [25] Эти локомотивы сейчас находятся в Мейморне , Аппер-Хатт , и принадлежат компании Rimutaka Incline Railway .

  1. ^ Jump up to: а б с д Лейтч и Скотт 1995 , с. 53.
  2. ^ Преббл 2012 , с. 12–14.
  3. ^ Jump up to: а б Преббл 2012 , с. 13.
  4. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 52.
  5. ^ Преббл 2012 , с. 13-14.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 192.
  7. ^ Преббл, Билл (редактор) (2008). Склон Деннистона: уголь из облаков . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 14. ISBN  978-0-908573-84-4 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  8. Патрик Данфорд, «Седдонвиллский филиал». Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine , по состоянию на 23 июня 2007 года.
  9. ^ Херст, Тони (1995). Прощай, Steam: четыре десятилетия перемен на железных дорогах Новой Зеландии . Окленд: ХарперКоллинз. п. 58. ИСБН  1-86950-187-Х .
  10. Путеводитель по расписанию поездов Новой Зеландии. Архивировано 10 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 июня 2007 г., последнее обновление руководства 7 июня 2007 г.
  11. ^ «Контракт на уголь в Нью-Мидленде». Железнодорожный обозреватель : 195. Декабрь 2015 г.
  12. ^ «Лист карты масштаба 1:63360: S25 Матири» . www.mapspast.org.nz . 1943 год . Проверено 21 ноября 2022 г.
  13. ^ «МОЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПОЕЗДКА. НЕЛЬСОН ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 марта 1894 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  14. ^ «Трамвай Charming Creek - фрезерование, добыча полезных ископаемых, дорожка: история» (PDF) . ДК . Июнь 2011.
  15. ^ "ВЕСТПОРТ СТОКТОН УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. ГРЕЙМУТ ИВНИНГ СТАР" . paperspast.natlib.govt.nz . 6 октября 1908 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  16. ^ «УГОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВЕСТПОРТ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 февраля 1897 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
  17. ^ Германн 1997 , с. 21.
  18. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 193.
  19. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 190.
  20. ^ Jump up to: а б Германн 1997 , с. 22.
  21. ^ «Официальное название линии Стиллуотер-Нгакавау» . Справочник Новой Зеландии . Toitū Te Whenua — Информация о земле Новая Зеландия . Проверено 16 октября 2021 г.
  22. ^ «Официальное название отделения железной дороги Седдонвилля» . Справочник Новой Зеландии . Тойту Те Венуа - Информация о земле Новая Зеландия.
  23. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 54.
  24. Baldwin Steam Trust, «Утилизация локомотивов Baldwin Wb 292 и 299» , по состоянию на 24 июня 2007 г.
  25. Baldwin Steam Trust, «Схема спасения». Архивировано 8 июля 2007 года на Wayback Machine , по состоянию на 23 июня 2007 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e390f12d020887ca797f73a5cc0b77f3__1720983840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/f3/e390f12d020887ca797f73a5cc0b77f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seddonville Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)