Филиал Вайрио
Линия Охай , ранее известная как Промышленная линия Охай, а ранее — ответвление Вайрио и линия Железнодорожного управления Охай , представляет собой длиной железнодорожную ветку 54,5 км в Саутленде , Новая Зеландия. Она открылась в 1882 году и является одной из двух оставшихся веток в Саутленде и одной из немногих в стране. От Вайрио расходилось несколько небольших частных железных дорог; одна из этих линий, до Охай , была первоначально построена Управлением железных дорог Охай, с 1990 года эксплуатировалась Новозеландскими железными дорогами и была включена в национальную сеть в 1992 году. [1]
Строительство
[ редактировать ]Филиал Вайрио
[ редактировать ]Построенное примерно в то же время, что и Ривертон участок ветки Туатапере , то, что стало веткой Вайрио, оставило ветку Туатапере в Торнбери , где перекресток первоначально выходил на Ривертон, а не на Инверкаргилл , подразумевая, что разработчики, возможно, думали, что Ривертон будет веткой Ривертон. Крупнейший порт региона. Линия была построена, чтобы открыть новые земли для поселений и сельскохозяйственного использования, а также для доступа к угольным месторождениям. В 1879 году он был открыт для Отаутау , а 3 марта 1882 года — для Вайрио , где соединился с частными железными дорогами.
Когда в 1978 году филиал Туатапере закрылся, участок Торнбери- Макарева стал частью филиала Вайрио, а закрытие филиала Кингстон в 1982 году означало, что линия-продолжение до участка Инверкаргилл также была включена в филиал. Этот последний участок линии является одним из старейших в Новой Зеландии; построенный с деревянными перилами, он открылся в 1864 году.
Частные угольные линии из Вайрио
[ редактировать ]Развитие частных железнодорожных линий за пределами Вайрио было несколько сложным. Первый был основан вскоре после открытия филиала Вайрио и представлял собой частное продолжение чуть более 2 миль (3,2 км) до угольной компании Nightcaps в соседнем Nightcaps и управлялся Департаментом железных дорог. Дороги в районе Охай в 1909 году были описаны как «невыразимо плохие» в публикации Железнодорожного управления Охай в 1925 году; хотя в этом районе находились значительные запасы угля, транспортировать уголь на короткое расстояние до железной дороги в Ночных колпаках было сложно и практически невозможно. По этой причине была предложена еще одна линия из Вайрио, но задержки и переговоры привели к тому, что она открылась только в июне 1914 года. Эта линия эксплуатировалась компанией Wairio Railway & Coal Company (WR&CC) и обслуживала две дополнительные шахты в Мортауне, местности. к югу от Охая, но, как и железнодорожная линия Ночного колпака, она не обеспечивала разумного доступа к шахтам Охая. Таким образом, потребовалась третья линия.
Пока линия WR&CC строилась, горнодобывающие предприятия в Охае объединились, чтобы подать петицию о том, чтобы правительство приобрело линию WR&CC и продлило ее до Охай. К сожалению, аргументы в пользу этого предложения были представлены парламентскому комитету в 1914 году, когда разразилась Первая мировая война , и дальнейшее рассмотрение предложения было отложено. Однако позже в том же году был принят Закон о местных железных дорогах, и, несмотря на возражения со стороны угольной компании Nightcaps и других участников Nightcaps, 4 мая 1916 года был объявлен железнодорожный округ Охай. Декларация этого округа включала условие, согласно которому Железнодорожное управление Охай должно было приобрести линию WR&CC перед строительством новой железной дороги. Дело о приобретении было передано в компенсационный суд, и, заплатив сумму в 19 862 фунта 6 шиллингов и 6 пенсов, Управление железной дороги Охай взяло под свой контроль линию WR&CC 22 июня 1917 года.
Пути, приобретенные у WR&CC, были построены по низким стандартам кустарного трамвая , что неудовлетворительно для постоянной линии. Его не удалось даже надлежащим образом расширить до Охай, хотя в 1919 году было открыто расширение на 1 5/8 мили для обслуживания рудников в районе Моссбанка. В 1918 году было сделано предложение построить третью линию напрямую от Вайрио до Охай, и оно включало небольшой уклон через деревню Морли, считающуюся частью Ночного колпака. Против строительства линии выступила угольная компания Nightcaps, но после проведения двух комиссий разрешение было получено, и строительство началось в июле 1919 года. Первый участок был открыт для движения до Тинкерса 1 сентября 1920 года, но из-за трудностей с местность до Охай была достроена только в декабре 1924 года и открыта для движения в новом году. В 1934 году линия достигла своей конечной остановки в Берчвуде , в 19 километрах от Вайрио. Поскольку железная дорога была построена в соответствии с национальными стандартами, Железнодорожный совет Охай предложил правительству приобрести ее в качестве начала маршрута на север, к озерам. Те Анау и Манапури , но из этого ничего не вышло.
Операция
[ редактировать ]Грузовые поезда, идущие от ветки Вайрио, были в основном промышленными, и пассажиров перевозили из Вайрио в Инверкаргилл с момента открытия линии и вплоть до 20 века. Из-за разрушения старой линии WR&CC Департамент железных дорог заявил, что не разрешит использовать свои вагоны на линии после 31 декабря 1924 года, и, таким образом, время открытия линии на Охай в начале января 1925 года подтвердилось. Это было случайностью, поскольку по нему можно было переносить трафик с шахт, которые ранее использовали маршрут WR&CC. Позже, в 1925 году, угольная компания Nightcaps прекратила свою деятельность, а ее железнодорожное продолжение было приобретено Департаментом железных дорог, которое демонтировало его в 1926 году.
Железнодорожное управление Охай использовало в качестве движущей силы локомотивы, купленные у Департамента железных дорог - первоначально один C и два F. А локомотивы класса, позже замененные тендерным паровозом X-класса и W АБ класса танковый локомотив . После дизелизации в 1960-х годах использовались небольшие маневровые дизельные двигатели, такие как класс DSA , а затем локомотив класса DJ .
В начале 1990-х годов линия Охай была включена в национальную сеть, а линия за Вайрио стала известна как Промышленная линия Охай. Движущая сила, использованная на линии на этом этапе, была такой же, как и та, которая использовалась для буксировки поезда из Инверкаргилла. В настоящее время один поезд ходит каждый будний день из Инверкаргилла и возвращается обратно, прибывая в Охай в 9:30 утра и отправляясь через два часа. Эта услуга работает по субботам и воскресеньям, когда это необходимо. В июне 2007 года окружной совет Саутленда принял в рамках Региональной стратегии наземного транспорта Отаго положение о модернизации линии Охай и сохранении ее в качестве жизнеспособной альтернативы дороге для массовых грузов. [2]
15 мая 2008 года Fonterra и Eastern Coal Holdings достигли соглашения о продолжении перевозки угля по железной дороге с горнодобывающего предприятия Eastern Coal Takitimu Fonterra в Clandeboye в районе Охай/Ночные колпаки на молочный завод . По новому контракту по линии Охай будет ежегодно перевозиться около 120 000 тонн угля. [3] После того, как была проведена модернизация инфраструктуры, такая как новая система железнодорожной разгрузки, контракт вступил в силу 1 сентября 2008 года; Для его выполнения из филиала ежедневно отправляются поезда до 550 тонн угля. В 2011 году KiwiRail провела реконструкцию линии, осуществив масштабные проекты по перекладке шпал и укреплению мостов, чтобы обеспечить работу более крупных и тяжелых контейнерных поездов с углем, одновременно увеличив скорость. Эта работа была завершена в конце 2012 года. [4]
11 января 2021 года грузовой поезд из восьми вагонов с двумя пустыми контейнерами из-под угля сошел с рельсов в Райтс-Буш между Торнбери и Макаревой; KiwiRail ожидала, что на ремонт пути уйдет около недели. [5] После крушения было объявлено, что KiwiRail и Bathurst Resources договорились, что 5,2 миллиона долларов будут потрачены на техническое обслуживание линии, а также на модернизацию пути. [6]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожное управление Охай
- Фонд наследия Совета железной дороги Охай
- Главная южная линия
- Кингстонский филиал
- Блафф Бранч
- Браунс / Филиал Хеджхоуп
- Сиуорд Буш / Филиал Токануи
- Филиалы Туатапере и Оравия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Коуэн 2020 , с. 191.
- ↑ Эми Милн, «Окружной совет принимает дорожную стратегию», Southland Times , 12 июля 2007 г.
- ↑ Ассоциация прессы Новой Зеландии, «Платные перевозки угля для Кландебоя могут стимулировать новую линию» (15 мая 2008 г.), по состоянию на 16 мая 2008 г.
- ^ «Ночной уголь катится на север, чтобы накормить Фонтерру» . Саутленд Таймс . 11 сентября 2008 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Семь дней на ремонт путей после того, как поезд сошел с рельсов в Саутленде (фото)» . Вещи / Фэрфакс. 11 января 2021 г.
- ^ Дамиан Роу (18 января 2021 г.). «Сделка на 5 миллионов долларов направлена на поддержание железнодорожной линии Огай — Инверкаргилл» . Проверено 20 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коуэн, Билл (2020). «Железнодорожное управление Охай - как его запомнил Грэм Эйткен». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 77 (364). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN 0028-8624 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 41 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 0-908573-70-7
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .