Кингстонский филиал
Кингстонский филиал | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Закрыто (от Макаревы до Фэрлайта) |
Владелец | Департамент железных дорог |
Местный | Саутленд , Новая Зеландия |
Координаты | 45 ° 22'03 "ю.ш., 168 ° 40'34" в.д. / 45,3676 ° ю.ш., 168,6761 ° в.д. |
Условия |
|
Станции | 34 (всего) 2 (оперативный) |
Услуга | |
Тип | региональная железная дорога |
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии |
Оператор(ы) | Департамент железных дорог KiwiRail (из Инверкаргилла в Макареву) Кингстонский флаер (ярмарка в Кингстон) |
История | |
Открыто | 18 октября 1864 г. (от Инверкаргилла до Макарева) 22 февраля 1871 г. (Макарева — Винтону) 1875 г. (от Винтона до Ламсдена) 10 июля 1878 г. (от Ламсдена до Кингстона) |
Закрыто | 25 ноября 1979 г. (перекресток Марароа и Фэрлайт) 13 декабря 1982 г. (Макарева — Марароа) |
Технический | |
Длина линии | 139,92 км (86,94 миль) |
Количество дорожек | одинокий |
Характер | Вторичная основная линия |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) (до 20 декабря 1875 г.) 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) (с 20 декабря 1875 г. по настоящее время) |
Кингстонский филиал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Кингстонское отделение было главной железнодорожной линией в Саутленде , Новая Зеландия . Она была частью национальной железнодорожной сети Новой Зеландии более века: строительство началось в 1864 году, Кингстон был достигнут в 1878 году и закрылся в 1979 году. Большую часть своей жизни она считалась второстепенной магистральной линией , а не ответвлением. а в прежние годы ее иногда называли «Великой Северной железной дорогой». Сегодня южная часть является частью ветви Вайрио и самой северной частью. 14 километров ( 8 + 3 / 4 мили) использовал Kingston Flyer .
Строительство
[ редактировать ]Кингстонский филиал был построен как главная линия к северу от Инверкаргилла для улучшения сообщения через регион Саутленд и обеспечения связи с Центрального Отаго золотыми приисками . Правительство провинции Саутленд не было очень богатым, и по этой причине было принято предложение, согласно которому железная дорога будет дешевле, если она будет построена с деревянными рельсами. А 12-kilometre (7+1⁄2 mi) line between Invercargill and Makarewa was opened on 18 October 1864, and the unsuitability of the wooden tracks became obvious quickly. Unlike most railway lines in New Zealand, this route was built to the international standard gauge of 1,435 mm (4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), и в июне 1866 года было принято решение о переходе на железные рельсы. Это преобразование было выполнено одновременно с продлением линии до Винтона и ее открытием 22 февраля 1871 года. Это оказалась самая дальняя часть линии длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Колея в Саутленде, а дальнейшие линии были построены по принятой на национальном уровне узкой колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). Первая часть ветки Кингстон, построенная по новой колеи, проходила от Винтона до Кэролайн , которая открылась 20 октября 1875 года, за два месяца до того, как остальная часть линии до Инверкаргилла была переведена на новую колею, 20 декабря. 1435 мм ( Локомотивы и подвижной состав размером 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма теперь были излишками и проданы правительству Нового Южного Уэльса в Австралии , но корабль, на котором они перевозились, потерпел крушение в Вестленде , и поэтому поезда так и не добрались до Австралии.
За Кэролайн строительство шло быстро. Железная дорога открылась до Ламсдена 7 февраля 1876 года, затем до Лоутера 15 января 1877 года, Атола 20 января 1878 года и, наконец, до Кингстона 10 июля 1878 года, примерно в 140 километрах (87 миль) от Инверкаргилла. В феврале 1879 года было установлено пароходное сообщение по озеру Вакатипу , от Кингстона до Квинстауна .
Станции
[ редактировать ]На Кингстонском отделении была 31 станция, три из которых были узлами с другими линиями:
Станция | Соединительная линия(и) |
---|---|
Макарева | Ветвь Туатапере (Оравия) (вдоль которого находился перекресток с веткой Вайрио ) |
Уинтон | Ежик Хоуп (Браунс) Филиал |
Ламсден | Железная дорога Ваймеа-Плейнс до главной южной линии в Горе и ветка Моссберн |
Операция
[ редактировать ]В первые дни существования линии поезда курсировали шесть дней в неделю, с обратным рейсом в Кингстон и еще одним во второй половине дня до Ламсдена. Когда открылась железная дорога Ваймеа-Плейнс, она находилась в частной собственности и конкурировала с Кингстонским отделением, и это, наряду с последствиями длительной депрессии , означало, что услуги были сокращены до работы по понедельникам, средам и пятницам только в течение трех лет. В 1883 году ежедневные поезда возобновились, а когда была куплена и включена в национальную сеть железная дорога Ваймеа-Плейнс, услуги были реорганизованы. Помимо ежедневных «смешанных» рейсов, перевозивших как пассажиров, так и грузы, пять пассажирских экспрессов в неделю курсировали из Кингстона: два использовали всю линию до Инверкаргилла, а три покидали ее в Ламсдене, чтобы проехать через равнины Ваймеа. Эти пассажирские перевозки стали первыми «Kingston Flyer» . [1]
Когда в 1930 и 1952 годах проводились проверки всех железнодорожных веток Новой Зеландии, маршрут Кингстона считался магистралью и поэтому не оценивался. После того, как в 1930-х годах ненадолго задумались о железнодорожном сообщении, регулярные пассажирские перевозки были отменены, хотя сезонные экскурсии и праздничные поезда курсировали еще два десятилетия. Последний поезд курсировал на Пасху 1957 года, а пассажирские поезда были очень редким явлением на линии Кингстона в 1960-х годах. Незадолго до того, как закончились сезонные экскурсии, закончилась еще одна услуга: пятничный смешанный поезд между Инверкаргиллом и Ламсденом прекратил движение в ноябре 1956 года. Затем линия превратилась в схему ежедневных грузовых поездов из Ламсдена в Инверкаргилл и обратно, дополненную дважды еженедельное обслуживание в Кингстоне. [2]
К 1970 году движение на участке от Ламсдена до Кингстона серьезно сократилось, но оживление движения произошло, когда Новозеландские железные дороги неожиданно объявили, что будут управлять историческим поездом из Ламсдена в Кингстон, повторно используя название «Kingston Flyer». . Два А Б Локомотивы этого класса использовались для эксплуатации поезда, который начался 21 декабря 1971 года, через два месяца после прекращения регулярных паровых работ. Два обратных рейса выполнялись в день с декабря по апрель и пользовались огромной популярностью, перевозя более 30 000 пассажиров за сезон. Груз был доставлен первым поездом в Кингстон и последним в Ламсден. [1]
Линия между Ламсденом и Гарстоном была повреждена наводнением в феврале 1979 года, и последний рейс Kingston Flyer из Гарстона отправился вскоре после этого, 17 апреля. Последний товарный поезд в Кингстон, который везет D. Дж 1228 , состоялся 22 ноября. [3] Официальное закрытие линии между Ламсденом и Гарстоном произошло 26 ноября 1979 года. [1] В течение следующих трех лет Kingston Flyer курсировал в другом месте, но в 1982 году вернулся в Кингстон. Первоначально планировалось использовать его до Гарстона, но позже они были изменены на Фэрлайт, и шесть километров между Гарстоном и Фэрлайтом были закрыты. километров ( мили ) между 8 + 3/4 14 Фэрлайтом и Кингстоном все еще открыты для Kingston Flyer . Есть предложения вернуть путь в Гарстон, поскольку железнодорожный коридор по-прежнему предназначен для использования на железных дорогах. [4]
К югу от Ламсдена Кингстонский филиал был занят поездами, направлявшимися в Моссбернский филиал с материалами для различных проектов развития, наиболее известным из которых была Манапури гидростанция . Как только это движение прекратилось, на линии стало очень тихо: в последний год ее существования ходили всего два поезда в неделю. 13 декабря 1982 года линия Макарева — Ламсден закрылась, в тот же день, что и филиал Моссберн. 12-километровый ( 7 + 1 ⁄ 2 миль) участок от Инверкаргилла до Макаревы остается открытым и включен в состав филиала Вайрио. [1]
Сегодня
[ редактировать ]Два конца того, что когда-то считалось магистральной линией, остаются открытыми, в то время как остатки большого среднего участка исчезли со временем и в результате развития. Например, треугольная платформа в Макареве, которая когда-то обслуживала Кингстон и филиал Вайрио, а также большую морозильную фабрику, исчезла где-то между 1995 и 1998 годами. Последние рельсы во дворе поднялись, когда морозильная фабрика была снесена. Отсюда до Винтона образование было уничтожено из-за интенсивного молочного животноводства. От Уинтона до Центра Буша мало что осталось, за исключением формации и редких мостов; первый сохранившийся товарный сарай расположен на месте старого двора Центра Буша. [5] Хорошо сохранившиеся руины можно найти в Ламсдене, в том числе водонапорную башню, небольшой эстакадный мост и здание вокзала, которое сейчас используется как туристический центр. От севера от Ламсдена до Фэрлайта велосипедная тропа «Вокруг гор» в основном следует по старой железнодорожной линии. В Лоутере погрузочная насыпь сохранилась, а неподалеку несколько рельсов вмонтированы в старый железнодорожный переезд на Эллис-роуд. Еще один железнодорожный переезд уцелел в Атоле, а один из самых дальних северных остатков линии находится недалеко от Гарстона, старого совмещенного автомобильно-железнодорожного моста. К югу от Гарстона у подножия холма можно увидеть старый товарный сарай, куда его перенесли после закрытия линии. На старом мосту Фэрлайт, пересекающем линию, становится южным терминалом старинной железной дороги Кингстон Флайер. [6]
См. также
[ редактировать ]- Главная южная линия
- Железная дорога Ваймеа-Плейнс
- Моссбернский филиал
- Вайкайя/Швейцарский филиал
- Филиал Вайкака
- Виндхэм / Гленхэм Бранч
- Кингстон Флаер
- Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лейтч и Скотт 1995 , с. 117.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 116.
- ↑ Southland Times, 23 ноября 1979 г.
- ^ Совет Озерного округа / проект плана - Кингстон
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 118.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 119.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 39,40 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 0-908573-70-7
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 190–201. ISBN 978-1-86934-126-8 .