Линия Северного Окленда
Линия Северного Окленда | ||
---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Фангареи в 2012 году | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | KiwiRail (от перекрестка Вестфилд до перекрестка Отирия) Старинная железная дорога залива Островов (от Кавакавы до Таумаре) | |
Местный | Нортленд , Новая Зеландия | |
Условия |
| |
Услуга | ||
Тип | Пригородное сообщение , железнодорожные грузоперевозки | |
Система | КивиРейл | |
Оператор(ы) | Окленд One Rail (от перекрестка Вестфилд до Суонсона) KiwiRail (от перекрестка Вестфилд до перекрестка Отирия) Старинная железная дорога залива Островов (от Кавакавы до Таумаре) | |
История | ||
Открыто | 02 марта 1868 г. (от Кавакавы до Таумаре) 7 апреля 1884 г. (от Таумааре до Опуа) 29 марта 1880 г. (из Ньюмаркета в Глен Иден) 21 декабря 1880 г. (Глен Иден Хендерсону) 13 июля 1881 г. (Хендерсон - Хеленсвилл) 29 ноября 1925 г. (линия завершена) | |
Технический | ||
Длина линии | 284,13 км | |
Количество дорожек | Двойной путь (от Вестфилда до Суонсона) Однопутный (от Суонсона до перекрестка Отирия) | |
Характер | Городской, сельский | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | |
Электрификация | 25 кВ переменного тока (от Вестфилда до Суонсона) | |
|
Линия Северного Окленда (обозначение NAL) является основным участком Новой Зеландии и национальной железнодорожной сети состоит из следующих частей: часть пути, идущая на север от перекрестка Вестфилд до станции Ньюмаркет ; оттуда на запад в Вайтакере ; оттуда на север в Отирию через Фангарей . Первый участок был открыт в 1868 году, а строительство линии было завершено в 1925 году. Линия или ее участки в разное время были известны как линия Кайпара, линия Вайкато-Кайпара, ответвление Кайпара и главная магистраль Северного Окленда. [ 1 ]
Линия Северного Окленда - это обозначение участка пути, а не служебного маршрута. Самая южная часть от перекрестка Вестфилд до Ньюмаркета изначально была построена как часть главной магистральной железной дороги Северного острова, а Ньюмаркет служил пересечением двух линий. Главный ствол Северного острова был изменен в 1930 году через отклонение Вестфилда через Глен-Иннес и Панмюр. Затем Вестфилд-Ньюмаркет был включен в линию Северного Окленда. [ 2 ] и Ньюмаркет-Окленд стала линией Ньюмаркет , которая сегодня соединяет линию Северного Окленда с железнодорожной станцией Вайтемата .
Три пассажирские линии пригородной железнодорожной сети Окленда используют линию Северного Окленда. По нему курсируют службы Южной линии между Вестфилд-Джанкшен и станцией Ньюмаркет. Службы линии Onehunga Line курсируют по нему между станциями Пенроуз и Ньюмаркет. Службы Western Line курсируют по нему между станциями Суонсон и Ньюмаркет.
Линия Северного Окленда ранее продолжалась до Опуа в заливе Островов , а участок от Отирии до Опуа иногда назывался ветвью Опуа . [ 3 ] Сейчас она принадлежит Vintage Railway Bay of Islands, но регулярные операции были приостановлены в 2001 году, а на небольшом участке линии возобновились в 2008 году.
Линия Северного Окленда находилась на рассмотрении в рамках плана реконструкции KiwiRail . В 2020 году правительство выделило 109,7 миллиона долларов на модернизацию линии, сосредоточив внимание на восстановлении и понижении полов в 13 туннелях. [ 4 ] вдоль линии, чтобы включить контейнеры Hi-Cube. [ 5 ] Контейнерный терминал будет построен в Отирии. [ 6 ] Новая ветка, ветка Марсден-Пойнт , будет обслуживать Нортпорт , глубоководный порт в Марсден-Пойнт , расходясь от линии Северный Окленд к югу от Фангареи в Окли . [ 4 ]
Ожидалось, что в 2023 году NAL выйдет из строя как минимум до июня после январских наводнений; (см. наводнения в честь годовщины Окленда в 2023 году ), и было объявлено, что KiwiRail «прорабатывает» экономическое обоснование нового филиала в Марсдене. [ 7 ]
Ответвления
[ редактировать ]
три ветки На линии проходят :
- Ветка Онехунга соединяется с линией Северного Окленда в Пенроузе и является частью маршрута пригородных пассажирских поездов Onehunga Line, курсирующих между Ньюмаркетом и Онехунгой.
- Линия Ньюмаркет пересекается с линией Северного Окленда в Ньюмаркете и обеспечивает соединение с Вайтематой .
- Дальше на север Даргавильский филиал ответвляется в Вайотире . В настоящее время он законсервирован, а часть используется оператором туристических вагонов. До 1959 года филиал в Даргавилле также имел собственный филиал, построенный железнодорожной компанией Kaihu Valley Railway Co. и идущий на северо-запад к Кайху и перекрестку Доннелли.
Ветвь Окайхау ранее покидала линию Северного Окленда в Отирии и ветку Риверхед в Кумеу .
Строительство
[ редактировать ]Потребовалось много лет, чтобы построить полную линию для обслуживания региона Нортленд , причем разные участки разрабатывались в разное время. В конце концов, стало ясно, что необходима магистральная линия, чтобы соединить эти изолированные железные дороги, чтобы улучшить перевозки пассажиров и грузов в и из самого северного региона Новой Зеландии, а также открыть землю для большего экономического развития.
Линия к северу от Хеленсвилля от Маунгатурото до Маунгатапере протяженностью около 20 миль (32 км) была разрешена Законом о разрешении железных дорог 1904 года . [ 8 ]
Однако строительство не обошлось без критики. В 1910 году сам министр путей сообщения раскритиковал проект, утверждая, что проект его расширения принесет мало пользы, поскольку большая часть движения с севера Окленда уже охватывалась только до Хеленсвилля , в то время как страна на севере была бедной и не сможет поддерживать линию. [ 9 ] [ 10 ]
Многие участки линии считались технически сложными, особенно туннели, строительство которых в то время называли «печально известными». [ 11 ]
Кислый – Кислый
[ редактировать ]
Первый участок того, что стало линией Северного Окленда, открылся как частная промышленная линия 2 марта 1868 года между Кавакавой и пристанью в Таумаре . Он был построен не как железная дорога, а как трамвай с деревянными рельсами, предназначенный для перевозки угля на пристань на экспорт, и был построен по международному стандарту ширины колеи. фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ). Стандартная ширина колеи Новой Зеландии , принятая несколько лет спустя, составляет 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) узкой колеи , но когда трамвай Кавакава-Таумаре был преобразован в металлическую железную дорогу в 1870 году, он сохранил свою ширину колеи 1067 мм. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . В 1875 году правительство приобрело линию и 3 фута 6 дюймов . два года спустя переоборудовало ее на ширину колеи [ 12 ]
Спортсмены – Риверхед
[ редактировать ]Вторая часть того, что впоследствии стало линией Северного Окленда, была построена как временная мера. Лесозаготовительные предприятия вокруг гавани Кайпара имели плохой доступ к рынкам в Окленде, поэтому была построена линия по суше от Кайпары до пристани в Риверхеде для перевалки. Совет провинции Окленд начал строительство 31 августа 1871 года, но 1 января 1872 года работы были переданы центральному правительству. Из-за задержек с приобретением рельсов строительство было отложено, и линия открылась только 29 октября 1875 года. Участок от берега Кайпара от Южной станции Хеленсвилл до Кумеу позже стала частью линии Северного Окленда, а участок до Риверхеда стал веткой. Эта короткая линия сократит транспортные расходы и время по сравнению с упряжкой быков или длительной каботажной доставкой. [ 13 ]
Фангареи – Камо
[ редактировать ]Открытие угля в районе Камо создало потребность в транспортировке угля из шахт на экспортные причалы. Первая шахта открылась в декабре 1864 года. [ 14 ] и по мере развития 1870-х годов горнодобывающая деятельность увеличивалась, как и потребность в строительстве железной дороги. В 1877 году правительство одобрило строительство трамвая, но предварительное обследование, проведенное в следующем году, показало, что трамвая недостаточно; соответственно, было одобрено строительство железной дороги от Камо до Фангареи. Строительство началось 10 марта 1879 года, но быстро отстало от графика из-за нестабильной местности и оползней. 28 октября 1880 года открылись первые 7,3 км линии, но это был временный 1-километровый ответвитель к альтернативной пристани, в то время как вся линия была достроена до предполагаемой пристани. Полная линия на высоте 10,64 км открылась 30 ноября 1882 года. [ 15 ] Линия в Фангареи была поднята, станция перенесена, а железнодорожные переезды ликвидированы в 1925–26 годах, когда она была связана с участком Хеленсвилл. [ 16 ]
Окленд – Хеленсвилл
[ редактировать ]Самая ранняя часть Окленда, между Ньюмаркетом и Вестфилдом , была фактически построена как часть ветви Онехунга в 1873 году и только позже была классифицирована как часть линии Северного Окленда. Первый участок линии к северу от Окленда официально не был начат до конца того же десятилетия, и работы велись одновременно с участком Фангареи – Камо. Первая часть, от Ньюмаркета до Глен-Идена , открылась без церемоний 29 марта 1880 года. 21 декабря 1880 года она была открыта для Хендерсона , а 13 июля 1881 года — для Хеленсвилля. Расширение до Хеленсвилля, соединенное с участком Кайпара – Риверхед; его северная конечная остановка была продлена от Южного Хеленсвилля до более центральной станции Хеленсвилля, а участок от Кумеу до Риверхеда был сделан ненужным, поскольку было быстрее доставлять товары поездом прямо в Окленд, чем перегружать их на корабли в Риверхеде. Соответственно, Кумеу-Риверхед был закрыт 18 июля 1881 года. [ 17 ]
Таумаре – План
[ редактировать ]К середине 1870-х годов неадекватность пристани Таумаре стала очевидной. В 1876 году были составлены планы глубоководной пристани и связанного с ней городка под названием «Ньюпорт», позже Опуа . Была обследована железная дорога, связывающая Кавакаву с Опуа, и она была открыта 7 апреля 1884 года. Она оставила первоначальную линию недалеко от пристани Таумаре, в результате чего короткий участок от перекрестка до пристани Таумаре получил статус ветки. И отрог, и пристань стали ненужными из-за нового расширения и закрылись в день открытия Опуа. [ 12 ]
Камо – горький
[ редактировать ]Во второй половине 1880-х годов появился импульс к сближению Камо и Кавакавы. Обследования линии уже проводились в 1879 и 1883 годах, но оба раза неодобрение правительства блокировало строительство. В конечном итоге спор о судьбе леса Пухипухи привел к его расширению. Заготовители хотели вырубить лес, но у них не было подходящего транспорта до Фангареи, чтобы древесину можно было экспортировать; другие хотели сжечь лес, чтобы землю можно было использовать для сельского хозяйства. В 1888 году в лесу были намеренно разожжены пожары, и стало очевидно, что значительные лесные богатства будут потеряны, если в ближайшее время не будет построена железная дорога. Местный член парламента объявил о строительстве трамвая 7 августа 1889 года, но и в том и в следующем году Департамент общественных работ (PWD) ему отказал.
В 1891 году интересы Фангареи создали синдикат для продления линии в соответствии с Законом о строительстве железных дорог и земле 1881 года. [ 18 ] и их подробное предложение побудило новоизбранное правительство. Закон о разрешении и управлении железными дорогами 1891 года. [ 19 ] одобрил расширение, переведя средства из плана по дублированию линии от центрального Окленда до Пенроуза . [ 20 ]
Первоначально синдикат был разочарован прогрессом правительства, поскольку работы начались только в марте 1892 года из-за нехватки рабочей силы. Однако ко 2 июля 1894 года линия на Варо была открыта . Местные жители полагали, что это первая часть пути к Кавакаве, но Ричард Седдон не санкционировал весь проект, а только расширение леса Пухипухи. Первоначально предполагалось, что оно закончится в Вакапаре дальнейшее расширение до Вайоту , но для обеспечения более легкого доступа потребовалось , и оно открылось 28 декабря 1898 года. Было запрошено дальнейшее продление до Хукеренуи , но оно было отложено из-за недействия Закона о разрешении на строительство железных дорог. 1898 года, чтобы принять парламент. Значительное политическое давление было оказано, чтобы сократить разрыв между участками Кавакава и Фангарей, поскольку дорога между ними была плохой и грязной, и Закон о разрешении на строительство железной дороги 1899 года соответственно разрешил Вайоту – Хукеренуи вместе с 8 км линии к югу от Кавакавы. Закон следующего года разрешил строительство оставшихся 24 км для завершения линии через Отирию. [ 20 ]
1 марта 1901 года была открыта линия до Хукеренуи, и к 1904 году PWD смогла пропускать поезда к югу от Кавакавы на протяжении 12,8 км. Однако отсутствие подробных исследований, плохое финансирование, нестабильная местность и перегруженность инвалидов работой способствовали медленным темпам прогресса. В мае 1910 года был открыт 7-километровый участок от Хукеренуи до Товаи , а в следующем году весь участок был окончательно завершен. Он был передан от PWD Департаменту железных дорог Новой Зеландии 13 апреля 1911 года, таким образом соединив Фангареи с Заливом островов . Строительство обошлось почти в миллион долларов. [ 20 ]
Хеленсвилл – Англия
[ редактировать ]
После завершения строительства линии от Фангареи до Опуа последним оставшимся участком линии Северного Окленда стал разрыв между Хеленсвиллем и Вангареем. Первые работы по преодолению этого большого разрыва произошли в 1880-х годах, когда 3 мая 1889 года открылось продолжение от Хеленсвилля до Канохи . За пределами этого момента строительство оказалось чрезвычайно трудным и медленным из-за мягкой глины местности. [ 21 ] 4,5 км между Канохи и Макарау открылись только 12 июня 1897 года, а затем еще 5 км до Тахекероа 17 декабря 1900 года, хотя министр труда сел на поезд до Тахекероа несколькими неделями ранее. [ 22 ] Затем линия постепенно открывалась поэтапно в течение следующих десяти лет, достигнув Уэллсфорда 1 апреля 1909 года и Те-Ханы 16 мая 1910 года. [ 23 ] Первый стал местом расположения небольшого локомотивного депо , а второй стал самой северной конечной станцией для пассажиров, пока не была построена вся линия. [ 21 ]
После 1908 года завершение строительства главной магистральной железной дороги Северного острова означало, что рабочих можно было перевести на север, и это улучшило темпы строительства на несколько лет. В 1914 году был построен самый длинный мост на линии — Отаматеа, длиной 313 м . Однако начало Первой мировой войны замедлило строительство. 13 марта 1913 года линия была открыта до Кайваки , но следующий участок через Маунгурото до Уарау , включая мост Отаматеа, не был официально открыт до 1 марта 1920 года. В этот момент также начались работы на линии к югу от Фангареи. ; он открылся в Портленд 3 апреля 1920 года. Таким образом, с обоих концов продолжались работы по соединению Уарау и Портленда через Вайотиру , хотя это не обошлось без споров, поскольку местные интересы требовали альтернативных маршрутов. Были споры о том, должна ли линия быть магистральной линией, ведущей в Вангарей или в Кайтайю и на Крайний Север, и когда первоначально было разрешено строительство линии к северу от моста Отаматеа, предполагалось, что она будет проходить через Вайотиру и Кирикопуни как часть магистрали на Крайний Север с ответвлением от Вайотиры до Фангареи. Так случилось, что сначала правительство дало разрешение на строительство «ветки» от Вайотиры до Фангареи; «Магистральная линия» через Кирикопуни была официально разрешена в 1919 году, но так и не была построена, и ветка на Фангареи стала основной линией. PWD могла предлагать грузовые перевозки между Уарау и Портлендом с 1923 года, но некоторые участки линии были временными из-за трудностей с местностью. Линия не была официально передана Министерству железных дорог до 29 ноября 1925 года, и линия Северного Окленда была наконец завершена. [ 21 ] Тогда начальники станций работали в Папароа и Вайотире. [ 24 ]
Отклонения и обновления
[ редактировать ]С 1920-х годов путепроводы заменили некоторые железнодорожные переезды на Западной линии с учетом второго пути (также с новыми насыпями и выемками): переход Сандрингем-роуд (ранее Нью-Маунт-Иден или Эдендейл-роуд) в 1924 году, затем Титиранджи-роуд. Новое лейбористское правительство в 1936 году инициировало программу смягчения сервитутов кривых и уклонов между Эйвондейлом и Вайтакере, убрав уклоны до 1 из 33 и кривые радиусом от 7 до 8 цепей (от 141 до 161 м). Новая набережная через Окли-Крик была построена в 1949–50 годах, а мост № 9 был заменен водопропускной трубой в 1954 году. [ 25 ]
В начале 1960-х годов участок от Нью-Норт-роуд (к северу от железнодорожного моста Морнингсайд, № 38) и через новую набережную Окли-Крик к северу от станции Эйвондейл был двухпутным; завершено в 1966 году. Дальнейшее двойное движение произошло в период с 2005 по 2010 год в рамках Western Line модернизации пригородного сообщения . Модернизация сигнализации была завершена к 1972 году: сигнализация CTC заменила планшет, работающий от Ньюмаркета до Вайтакере. [ 26 ]
Туннель Макарау (№ 2) (573 м) к северу от Хеленсвилля был расширен в 1968 году, чтобы обеспечить проезд тепловозов класса DA и транспортных контейнеров размера ISO на стандартных вагонах, чтобы оба могли путешествовать по всей длине Северного острова. Пол тоннеля был выкопан до нового уровня, а затем заменены рельсы, шпалы и балласт; работы начались в феврале 1968 года и завершились в ноябре. [ 27 ] [ 28 ]
Отклонение Суонсон (Вайтакере) между станцией Суонсон и туннелем Вайтакере (№ 1) было открыто 3 октября 1981 года и увеличило максимальную нагрузку, которую мог буксировать локомотив класса DA от Маунт-Иден до Хеленсвилля, с 400 тонн до 600 тонн. Прежняя оценка 1 из 36 превратилась в 1 из 60, поскольку линия больше не спускалась к мосту Суонсон-Стрим (заменен водопропускной трубой) перед подъемом в туннель. Было устранено несколько крутых поворотов, а железнодорожный переезд на Сценик-Драйв заменен путепроводом. Отклонение на 2 км немного длиннее первоначального маршрута к северу от Суонсона. [ 29 ] [ 30 ]
Операция
[ редактировать ]Пассажирские перевозки на дальние расстояния
[ редактировать ]

На заре существования линии услуги были очень локализованы и удовлетворяли местные, а не национальные потребности. Когда линия была завершена, между Оклендом и Опуа был открыт сквозной пассажирский экспресс. Он был известен как Нортлендский экспресс , и к 1950-м годам он курсировал трижды в неделю, и поездка от Окленда до Фангареи занимала пять часов двадцать минут. Однако из-за извилистости линии пассажирские перевозки были медленными, и им было трудно конкурировать с частными автомобилями.
В ноябре 1956 года вагонный поезд Northland Express был заменен железнодорожным транспортом с использованием 88-местных вагонов (также известных как Fiat). Эти популярные услуги просуществовали едва ли больше десяти лет и были прекращены в июле 1967 года, поскольку вагоны оказались механически ненадежными. Мост через гавань Окленда открылся в 1959 году и резко сократил время автомобильных перевозок на север, а в условиях возросшей конкуренции железная дорога не смогла конкурировать. Никакие специальные пассажирские перевозки не заменили вагоны. Пассажирские вагоны теперь были прикреплены к некоторым грузовым поездам для создания смешанных рейсов , курсирующих между Фангареем и Оклендом, а также из Фангареи в Окайхау и Опуа; поскольку они придерживались графиков грузовых перевозок, смешанные поезда ходили намного медленнее, чем предыдущие специализированные пассажирские перевозки. Этот медленный темп сделал их непопулярными, и последние смешанные поезда ходили в 1976 году. С этого времени ни один пассажирский поезд не курсировал за пределами северной оконечности пригородной сети Окленда, за исключением экскурсионных поездов, курсирующих несколько раз в год, и короткого испытания пригородных поездов в 2008–09, насколько Хеленсвилл . [ 31 ]
Пригородные перевозки Окленда
[ редактировать ]Пригородные перевозки между центром Окленда и его западными пригородами были основой линии Северного Окленда с момента ее строительства. Сообщение между центром Окленда и Суонсоном осуществляется по Западной линии; Вайтакере, к северо-западу от Суонсона, был конечной станцией до июля 2015 года, когда дизельные поезда были заменены электрическими, а участок пути Вайтакере-Свонсон не был электрифицирован. Между Суонсоном и Вайтакере теперь курсирует автобусное сообщение. За пределами Вайтакере сообщение между Оклендом и Хеленсвиллем возобновилось в июле 2008 года на пробной основе, при этом для постоянного восстановления поезда требовалось минимум сорок пассажиров в день, но эти перевозки были прекращены в канун Рождества 2009 года из-за того, что этот уровень покровительства не был достигнут. . [ 32 ] Если будет построено ответвление Марсден-Пойнт от Окли, пригородные перевозки также смогут работать между Руакакой и Фангареи. Они будут использовать линию Северного Окленда между Фангареи и Окли, а затем спуститься по ответвлению к Руакаке. [ 33 ]
Грузовые услуги
[ редактировать ]
Грузовые перевозки на Севере, как правило, страдали от недостаточного количества поселений и жесткой конкуренции со стороны прибрежного судоходства Новой Зеландии . В одном из примеров 1910 года производитель фруктов обнаружил, что дешевле доставлять консервированные фрукты в Окленд на лодке через Крайстчерч, чем платить по железнодорожному тарифу. [ 9 ] [ 10 ]
Грузовые перевозки обычно функционируют как две полунезависимые секции; услуги между Оклендом и Вангареем, а также услуги к северу от Вангарея. В настоящее время грузовые перевозки осуществляются дважды в будний день между Оклендом и Вангареем в каждую сторону, при этом локализованные службы перемещаются по линии к северу от Вангарея: раньше одна служба работала до Отирии, две заканчивались в Каури, а третья - при необходимости.
Традиционное портовое движение через Фангарей и Опуа прекратилось в 1960-х годах из-за упадка каботажного судоходства. [ 34 ] К 1984 году через Кавакаву не ходили регулярные поезда, а в 1985 году ветка Опуа была продана компании Bay of Islands Scenic Railway. Пути были подняты на ветке Окайхау в 1987 году и между Кавакавой и Моеревой в 1993 году. Филиал в Даргавилле продолжал перевозить уголь и молочную продукцию для кооперативной молочной компании Northern Wairoa до тех пор, пока в 1998 году не произошел сбой и не закрылся молочный завод. Он вновь открылся. в 2000 году для бревен, но снова закрылся в 2014 году из-за повреждения путей. [ 35 ]
В 2016 году KiwiRail объявила, что движение к северу от Каури прекратится в сентябре, и теперь Каури является «новым» концом линии Северного Окленда. Молочный завод Fonterra в Каури делает это место на линии важным пунктом отгрузки. [ 36 ] [ 37 ] Кроме того, к югу от Фангареи каждый будний день работает шунт в Портленд, а при необходимости - второй в Уэллсфорд; По выходным грузовые поезда вообще не ходят.
К 2019 году на линии работало только одно обратное грузовое сообщение в будние дни, в основном перевозившее молочную и лесную продукцию. В период с 2010 по 2019 год произошло более 70 отключений на линиях, включая сходы с рельсов, которые привели к закрытию линии более чем на неделю. [ 4 ] Еще один крушение завершило линию в марте 2021 года. [ 38 ]
Омоложение
[ редактировать ]В 2007 году модернизация линии Северного Окленда была охарактеризована председателем Регионального совета Нортленда Марком Фарнсвортом как важный этап в строительстве ветки Марсден-Пойнт . Модернизация увеличит просвет туннелей, что позволит перевозить большие грузовые контейнеры между Марсден-Пойнт и Оклендом. [ 39 ] KiwiRail пересмотрела линию в рамках своего плана капитального ремонта, и в 2011 году KiwiRail обратилась к региональному совету Нортленда с просьбой оплатить новые вагоны на линии. [ 40 ] В 2014 году KiwiRail приняла решение не модернизировать линию до национальных стандартов габаритов и осевой нагрузки на вагоны из-за отсутствия финансирования. [ 34 ] Рабочая скорость была ограничена 50 км/ч, а максимальная нагрузка на ось составляла 16 тонн. [ 34 ]
В апреле 2016 года KiwiRail заявила, что доведение участка Вайтакере до Фангареи до уровня участка Гамильтон-Тауранга обойдется в 240 миллионов долларов, плюс 150 миллионов долларов на модернизацию сигнализации; а с учетом 500 миллионов долларов на электрификацию общая стоимость составит от 700 миллионов до миллиарда долларов. [ 41 ] В апреле 2017 года KiwiRail подтвердила стоимость модернизации в 240 миллионов долларов; а в июне 2017 года KiwiRail сообщила, что 9 туннелей на линии (№ 2,3,4,5,7,8,10,11 и 13) потребуют перестройки стоимостью от 50 до 60 миллионов долларов, чтобы принять более крупный «Привет- Контейнеры «Куб». [ 42 ]
В октябре 2017 года новое коалиционное правительство Лейбористской партии и Новой Зеландии объявило, что потратит от 500 до 600 миллионов долларов на восстановление линии и строительство давно предлагаемого расширения (ветки) до Нортпорта в Марсден-Пойнт стоимостью 200 миллионов долларов; Общая стоимость работ составит 800 миллионов долларов. Перенос грузового бизнеса порта Окленд в Нортпорт будет расследован, но соглашение с New Zealand First не обязывает правительство переезжать в Нортпорт или куда-либо еще. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В июне 2018 года было объявлено, что 500 000 долларов будет потрачено на исследование модернизации линии к северу от Окленда. [ 46 ] [ 4 ]
Экономическое обоснование модернизации было подготовлено Министерством транспорта Новой Зеландии и опубликовано в мае 2019 года. [ 47 ] Экономическое обоснование показало, что общая стоимость модернизации и новой ветки до Марсден-Пойнт составит 1,3 миллиарда новозеландских долларов с соотношением выгод и затрат 0,19 (при условии, что расширение NorthPort продолжится), что означает, что на каждый потраченный доллар будет получен возврат в размере 1,19 доллара. Плохое состояние линии потребует значительных инвестиций в ближайшие пять лет. [ 48 ] [ 47 ] В отчете говорится, что ограничения скорости и длины сделали линию непрактичной для пригородных пассажирских перевозок и некоторых видов грузов. Он отметил, что расстояние от Фангареи до Вестфилда составляет около 215 км (134 миль), что примерно на 30 км (19 миль) длиннее дороги, и что из-за ограничений скорости (предлагается повысить максимальную скорость с 50 км / ч (31 миль в час) до 70 км/ч (43 миль в час)) время в пути составило около 7 часов, а не 4,5 с предыдущими ограничениями или 3 по дороге. [ 35 ]
В бюджете на май 2019 года было объявлено, что финансирование NAL в размере 300 миллионов долларов покроет следующую работу: заменить 85 000 шпал, опустить 13 туннелей, восстановить 7 мостов, вновь открыть участок Каури-Отирия и контейнерный терминал Отирия. [ 49 ] В 2021 году было решено, что линия между Фангареи и Отирией будет дополнительно модернизирована, чтобы выдерживать нагрузку на ось 18 тонн , начиная с 2022 года. [ 50 ]
6 сентября 2019 года министр регионального развития Шейн Джонс объявил на железнодорожной станции Хеленсвилл о выделении гранта в размере 94,8 миллиона долларов на модернизацию линии длиной 181 км, без которой, по данным KiwiRail, ее можно было бы закрыть в течение года. [ 51 ] Работы включают замену пяти устаревших деревянных мостов из 88 мостов на линии бетонными мостами (16,2 млн долларов США); ремонт 13 туннелей (7,3 млн долларов США), включая стальные опорные ребра в № 2, Макарау, и исследование состояния грунта для последующего опускания путей; модернизация или замена около 54 км (30%) шпал и балласта на 50 000 шпал и 50 000 кубических метров балласта (53,1 млн долларов США); очистка водостоков и замена около 237 (25%) из 950 водопропускных труб (9,5 млн долларов США); стабилизация девяти откосов набережной (4,7 млн долларов США); борьба с растительностью (0,8 млн долларов США) и улучшение железнодорожной станции Фангареи (3,2 млн долларов США). [ 52 ]
Линия была закрыта с июня 2020 года по 11 января 2021 года в рамках проекта стоимостью 110 миллионов долларов, который позволяет линии принимать крупногабаритные контейнеры; проект включал замену пяти мостов и понижение уровня пути в тринадцати туннелях. [ 53 ] [ 54 ] KiwiRail ожидала, что работы по обновлению будут в основном завершены к сентябрю 2020 года, что сократит график 2019 года на 1,5 часа, и что поезда смогут ходить до Марсден-Пойнт к 2023 году. [ 4 ] Частично задержка была связана с ограничениями во время карантина из-за COVID-19 в 2020 году . [ 55 ] Экономическое обоснование строительства железнодорожного сообщения Марсден-Пойнт находится в стадии разработки, и, по оценкам, его строительство займет пять лет после утверждения. [ 50 ]
В 2023 году циклон «Габриэль» подорвал часть линии и вызвал выброс воды высотой 60 000 м. 3 (78 000 куб. ярдов), [ 56 ] или 35 000 м 3 (46 000 куб. ярдов), выезжайте на линию и второстепенную дорогу, к югу от туннеля Тахекероа, а также около 50 других участков между Суонсоном и Фангареи. Теперь ожидается закрытие линии до июля 2024 года. [ 57 ]
Движущая сила
[ редактировать ]
Когда железная дорога вокруг Фангареи была изолирована от национальной сети, на ней проживало до половины членов W. Б сорт . Дизель-электрические локомотивы используются с 1966 года, когда Д. Б класс и Д Г Дизель-электрические локомотивы класса пришли на смену классу А. Б класса паровозы J и паровозы класса J , работавшие на линии последние пару десятилетий. В 1968 году туннель Макарау (573 м) к северу от Хеленсвилля был расширен, чтобы вместить D. А класс , и они были доминирующей движущей силой вплоть до 1980-х годов. Хотя класс DA был исключен из многих других частей сети Новой Зеландии, неспособность класса DC пройти через туннель Макарау означала, что DA продолжали работать до февраля 1989 года. К этому времени классы DF и DX были разрешены. чтобы бежать в Вангарей, и класс DC также мог пройти через туннель Макарау. [ 31 ]
В 2022 году KiwiRail провела испытания класса DL на линии Северный Окленд. В октябре 2022 года два локомотива класса DL отправились из Вестфилда в Окленде в туннель Макарау для прохождения таможенных испытаний. Локомотивы смогли очистить туннель. В ноябре DL9642 отправился из Окленда в Фангареи с инспекторами по мостам, проверяя сваи моста на маршруте. Журнал Linesider в своем выпуске за декабрь 2022 года заявил, что работа DL на линии Северного Окленда «вероятно, начнется позже в этом году». [ 58 ]
Туннели
[ редактировать ]На линии имеется тринадцать туннелей, перечисленных в этой таблице. [ 23 ] Многие туннели потребовали перестройки для размещения контейнеров «Hi-Cube» (см. выше в разделе «Омоложение »). [ 42 ]
Число | длина (м) | Имя | Примечания |
---|---|---|---|
1 | 274 | Вайтакере | |
2 | 573 | Вороны | |
3 | 447 | Тачероа | |
4 | 389 | Нравится | |
5 | 503 | Отель | |
6 | 153 | Гидромассажная ванна | |
7 | 342 | Росс Хилл | |
8 | 171 | Рангануи | |
9 | 461 | Бикерстафф | |
10 | 343 | Веселый | Также известен как Хаурау. |
11 | 604 | Золотая лестница | |
12 | 334 | Мариту | |
13 | 240 | Высокий |
См. также
[ редактировать ]- Ньюмаркет Лайн
- Даргавильский филиал
- Секция/филиал перехода Доннеллис
- Кумеу – участок «Верх реки» / филиал «Верх реки»
- Отделение Марсден-Пойнт
- Филиал Окайхау
- Филиал Онерахи
- Облачная ветвь
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хейдок 2014 , с. 24.
- ^ Йонге 1985 , с. 3.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и «Омоложение железной дороги Нортленда» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Правительство купит землю для железной дороги в Нортпорт и Марсден-Пойнт» . Радио Новой Зеландии . 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Модернизация Северной железной дороги». The Linesider : 55 сентября 2020 г. ISSN 2703-6197 .
- ^ «Новое железнодорожное сообщение Марсден-Пойнт на шаг ближе, но стоимость все еще не раскрыта» . Вещи (Фэрфакс). 2023. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Закон о разрешении железных дорог 1904 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1904. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше возмущения – новый взрыв в Окленде» . Вечерняя почта . 10 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Доходы железных дорог – министерский удар молнии» . Бедность Бэй Вестник . 10 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ «Хороший прогресс – отклонение от железной дороги Окленда» . Вечерняя почта . 12 февраля 1926 г. с. 8. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бромби 2003 , с. 17.
- ^ Дэвид Лейтч и Брайан Скотт, Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии , исправленное издание (Веллингтон: Grantham House, 1998 [1995]), 14.
- ^ «Наши угольные месторождения» . Ежедневный Южный Крест . 29 декабря 1864 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Хансен и Нил 1992 , стр. 76.
- ^ «PN01.57Обратный железнодорожный вокзал Фангареи» . Цифровые коллекции Northland Room . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Хансен и Нил 1992 , стр. 100-1.
- ^ «Закон о строительстве железных дорог и земле 1881 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Закон о разрешении и управлении железными дорогами 1891 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хансен и Нил 1992 , с. 86-88.
- ^ Jump up to: а б с Хансен и Нил 1992 , с. 101-105.
- ^ «Министр общественных работ на севере» . www.aucklandcity.govt.nz . 8 декабря 1900 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Йонг (редактор), Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии, четвертое издание (Эссекс: Quail Map Company, 1993), 1–2.
- ^ «СЕВЕРНАЯ ОКЛЕНД ЛАЙН. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Хейдок 2014 , стр. 24, 25.
- ^ Хейдок 2014 , с. 25.
- ^ «Опускание тоннеля Макарау». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 25 (115): 29. 1968.
- ^ «Увеличенный туннель Макарау». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 25 (4): 157. 1968.
- ^ Когда окружной прокурор правил линией Северного Окленда , Найл Робертсон: «Новозеландский железнодорожный фанат», сентябрь 2016 г., стр. 39 (том 22, № 4)
- ^ «Отклонение Свонсона открыто». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 38 (4): 164. 1982.
- ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 97.
- ^ «Западной железной дороге нужны пассажиры», Western Leader , 1 ноября 2007 г.,
- ^ «Все на борт Руакаки», Whangarei Leader , 21 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Меррифилд 2021 , с. 237.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес-кейс North Auckland Line (NAL) | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . Том. 22, нет. 4 п17. Публикации Triple M. Декабрь 2015. ISSN 1173-2229 .
- ^ NZME, Питер де Грааф (3 марта 2016 г.). «Северная железная дорога будет законсервирована» . Новозеландский Вестник . ISSN 1170-0777 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Железнодорожная линия до Фангареи закрыта после того, как два вагона сошли с рельсов» . Новозеландский Вестник . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ « Первый шаг» для железнодорожного сообщения стоимостью 120 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . Северный адвокат . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Областной совет попросил купить новые железнодорожные вагоны» . Радио Новой Зеландии . 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «KiwiRail проводит проверку реальности на встрече Grow Northland Rail в Вангарее» . Вещи (Фэрфакс). 6 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Новости Railscene в журнале "New Zealand Railfan", декабрь 2017 г., стр. 11 (Том 24, № 1)
- ^ «Правительство планирует переместить порты Окленда на север, чтобы обеспечить Уинстону прибыль» . Вещи (Фэрфакс). 22 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Переместить порт (Окленд) не так просто, как перенаправить корабли» . Вещи (Фэрфакс). 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Железнодорожная сеть Нортленда получит модернизацию стоимостью 800 миллионов долларов» . Радио Новой Зеландии . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «KiwiRail приветствует обещание построить железную дорогу Нортленда» . Вещи (Фэрфакс). 2 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джон-Майкл Суонникс (18 мая 2019 г.). «Модернизация железной дороги Нортленда обойдется в 1,3 миллиарда долларов, но расширение Нортпорта должно обеспечить оптимальное соотношение цены и качества» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Дело о модернизации второстепенной железнодорожной линии Нортленд» . Вещи (Фэрфакс). 20 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Новозеландский железнодорожный вентилятор . 25 (349): 14 июня 2019.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Нортлендская железная дорога» . КивиРейл. 2022. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Железнодорожная линия Нортленд… закрылась бы в течение года» . Вещи (Фэрфакс) . 6 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ The New Zealand Railfan , июнь 2019 г., № 349, страницы 14,15 (Том 25, № 3)
- ^ Меррифилд 2021 , с. 243.
- ^ «Свет в конце туннеля железнодорожной линии между Оклендом и Нортпортом (фото и видео)» . Вещи / Фэрфакс. 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Путь прибывает за 205 миллионов долларов за модернизацию железной дороги Окленд-Фангареи» . Кубические транспортные услуги . 12 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ «Жизненно важная грузовая железнодорожная линия Нортленд закрыта на несколько месяцев из-за сбоев» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень программы Northland Rail, май 2024 г.» (PDF) . КивиРейл . 18 мая 2024 г. Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Михаил Толич (декабрь 2022 г.). «Послания с Крайнего Севера». Linesider (10): 5. ISSN 2703-6197 .
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус Новая Зеландия. ISBN 978-1-86934-080-3 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Хейдок, Кен (март 2014 г.). «Электрификация пригородной железной дороги Окленда, часть I: Введение и проекты гражданского строительства на Западной линии». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 20 (2): 24–37. ISSN 1173-2229 .
- Хансен, HJ; Нил, Ф.Дж. (1992). Следы на Севере . Окленд: Х. Дж. Хансен. ISBN 0473016141 .
- Меррифилд, Роб (2021). «Модернизация линии Северного Окленда 2020–21». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (371). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN 0028-8624 .
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- расписание на 1969 год
- Спасите нашу железную дорогу: Нортленд (кампания 2011 г.)
- Исторические фотографии - станция Фангареи 1895 года , а также 1905 году в мост Фангареи Уотер-стрит 1925–26 годов ,