Jump to content

Линия Северного Окленда

Линия Северного Окленда
Железнодорожная станция Фангареи в 2012 году
Обзор
Статус Оперативный
Владелец KiwiRail (от перекрестка Вестфилд до перекрестка Отирия)
Старинная железная дорога залива Островов (от Кавакавы до Таумаре)
Местный Нортленд , Новая Зеландия
Условия
Услуга
Тип Пригородное сообщение , железнодорожные грузоперевозки
Система КивиРейл
Оператор(ы) Окленд One Rail (от перекрестка Вестфилд до Суонсона)
KiwiRail (от перекрестка Вестфилд до перекрестка Отирия)
Старинная железная дорога залива Островов (от Кавакавы до Таумаре)
История
Открыто 02 марта 1868 г. (от Кавакавы до Таумаре)
7 апреля 1884 г. (от Таумааре до Опуа)
29 марта 1880 г. (из Ньюмаркета в Глен Иден)
21 декабря 1880 г. (Глен Иден Хендерсону)
13 июля 1881 г. (Хендерсон - Хеленсвилл)
29 ноября 1925 г. (линия завершена)
Технический
Длина линии 284,13 км
Количество дорожек Двойной путь (от Вестфилда до Суонсона)
Однопутный (от Суонсона до перекрестка Отирия)
Характер Городской, сельский
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Электрификация 25 кВ переменного тока (от Вестфилда до Суонсона)
Карта маршрута

km
298.96
Opua
281.30
Otiria
277.02
Pokapu
270.24
Opahi
junction with
Kauri Timber Company tramway c1915-22
266.87
Motatau
261.84
Taikirau
258.6
Maromaku
253.87
Towai
250.83
Akerama
246.83
Hūkerenui
243.95
Waiotu
239.1
Whakapara
237.77
Otonga
junction with
Northern Coal Company tramway
233.56
Waro
231.83
Hikurangi
226.42
Kauri
Fonterra
Kauri
dairy factory
221.14
Kamo
216.52
Mair
214.63
Town Hall (railcar stop)
213.51
Whangārei
203.77
Portland
199.8
Oakleigh
195.07
Mangapai
188.22
Tauraroa
Dargaville Branch
179.51
Waiotira
Waikiekie Tunnel (240m)
173.87
Waikiekie
Mareretu Tunnel (334m)
168.49
Taipuha
Mangawai River bridge (70m)
163.68
Mareretu
Golden Stairs Tunnel (604m)
156.81
Paparoa
Huarau Tunnel (343m)
154.37
Huarau
150.55
Maungaturoto
Bickerstaffe Tunnel (481m)
148.55
Bickerstaffe
Otamatea River bridge (313m)
143.61
Ranganui
139.66
Kaiwaka
Ross Hill Tunnel (342m)
131.91
Topuni
Topuni River bridge (120m)
Topuni Tunnel (153m)
125.39
Te Hana
120.13
Wellsford
Hoteo River 3 bridges (50m, 90m, 50m)
Hoteo Tunnel (503m)
105.06
Kaipara Flats
100.15
Woodcocks
Ahuroa Tunnel (389m)
96.13
Ahuroa
Tāhekeroa Tunnel (447m)
88.39
Tāhekeroa
83.24
Makarau
Makarau Tunnel (573m)
78.46
Kanohi
75.02
Kaukapakapa
72.16
Punganui
69.22
Mount Rex
66.36
Helensville
65.66
Helensville South
63.68
Ohirangi
61.28
Wharepapa
57.92
Woodhill
55.35
Rewiti
51.19
Waimauku
47.07
Huapai
44.88
Kumeū
39.81
Taupaki
36.62
Waitakere
Kauri Timber Co tramway 1919-1925
Waitakere Tunnel (274m)
Waitakere Tramline
32.69
Swanson
limit of
suburban services
30.40
Ranui
28.55
Sturges Road
27.08
Henderson Bus interchange
25.46
Sunnyvale
23.15
Glen Eden
21.35
Fruitvale Road
20.24
New Lynn Bus interchange
17.52
Avondale
15.81
Mount Albert
14.78
Baldwin Avenue
13.45
Morningside
12.48
Kingsland
11.13
Maungawhau
10.00
Grafton
8.53
Newmarket
7.46
Remuera
5.99
Greenlane
4.62
Ellerslie
Onehunga Branch
3.17
Penrose
Southdown Freight Centre
0.00
km

Линия Северного Окленда (обозначение NAL) является основным участком Новой Зеландии и национальной железнодорожной сети состоит из следующих частей: часть пути, идущая на север от перекрестка Вестфилд до станции Ньюмаркет ; оттуда на запад в Вайтакере ; оттуда на север в Отирию через Фангарей . Первый участок был открыт в 1868 году, а строительство линии было завершено в 1925 году. Линия или ее участки в разное время были известны как линия Кайпара, линия Вайкато-Кайпара, ответвление Кайпара и главная магистраль Северного Окленда. [ 1 ]

Линия Северного Окленда - это обозначение участка пути, а не служебного маршрута. Самая южная часть от перекрестка Вестфилд до Ньюмаркета изначально была построена как часть главной магистральной железной дороги Северного острова, а Ньюмаркет служил пересечением двух линий. Главный ствол Северного острова был изменен в 1930 году через отклонение Вестфилда через Глен-Иннес и Панмюр. Затем Вестфилд-Ньюмаркет был включен в линию Северного Окленда. [ 2 ] и Ньюмаркет-Окленд стала линией Ньюмаркет , которая сегодня соединяет линию Северного Окленда с железнодорожной станцией Вайтемата .

Три пассажирские линии пригородной железнодорожной сети Окленда используют линию Северного Окленда. По нему курсируют службы Южной линии между Вестфилд-Джанкшен и станцией Ньюмаркет. Службы линии Onehunga Line курсируют по нему между станциями Пенроуз и Ньюмаркет. Службы Western Line курсируют по нему между станциями Суонсон и Ньюмаркет.

Линия Северного Окленда ранее продолжалась до Опуа в заливе Островов , а участок от Отирии до Опуа иногда назывался ветвью Опуа . [ 3 ] Сейчас она принадлежит Vintage Railway Bay of Islands, но регулярные операции были приостановлены в 2001 году, а на небольшом участке линии возобновились в 2008 году.

Линия Северного Окленда находилась на рассмотрении в рамках плана реконструкции KiwiRail . В 2020 году правительство выделило 109,7 миллиона долларов на модернизацию линии, сосредоточив внимание на восстановлении и понижении полов в 13 туннелях. [ 4 ] вдоль линии, чтобы включить контейнеры Hi-Cube. [ 5 ] Контейнерный терминал будет построен в Отирии. [ 6 ] Новая ветка, ветка Марсден-Пойнт , будет обслуживать Нортпорт , глубоководный порт в Марсден-Пойнт , расходясь от линии Северный Окленд к югу от Фангареи в Окли . [ 4 ]

Ожидалось, что в 2023 году NAL выйдет из строя как минимум до июня после январских наводнений; (см. наводнения в честь годовщины Окленда в 2023 году ), и было объявлено, что KiwiRail «прорабатывает» экономическое обоснование нового филиала в Марсдене. [ 7 ]

Ответвления

[ редактировать ]
Пересечение ветки Даргавилля и линии Северного Окленда в Вайотире, 2010 год: основная линия проходит через фотографию, изгибаясь вправо, а ветка поворачивает влево.

три ветки На линии проходят :

  • Ветка Онехунга соединяется с линией Северного Окленда в Пенроузе и является частью маршрута пригородных пассажирских поездов Onehunga Line, курсирующих между Ньюмаркетом и Онехунгой.
  • Линия Ньюмаркет пересекается с линией Северного Окленда в Ньюмаркете и обеспечивает соединение с Вайтематой .
  • Дальше на север Даргавильский филиал ответвляется в Вайотире . В настоящее время он законсервирован, а часть используется оператором туристических вагонов. До 1959 года филиал в Даргавилле также имел собственный филиал, построенный железнодорожной компанией Kaihu Valley Railway Co. и идущий на северо-запад к Кайху и перекрестку Доннелли.

Ветвь Окайхау ранее покидала линию Северного Окленда в Отирии и ветку Риверхед в Кумеу .

Строительство

[ редактировать ]

Потребовалось много лет, чтобы построить полную линию для обслуживания региона Нортленд , причем разные участки разрабатывались в разное время. В конце концов, стало ясно, что необходима магистральная линия, чтобы соединить эти изолированные железные дороги, чтобы улучшить перевозки пассажиров и грузов в и из самого северного региона Новой Зеландии, а также открыть землю для большего экономического развития.

Линия к северу от Хеленсвилля от Маунгатурото до Маунгатапере протяженностью около 20 миль (32 км) была разрешена Законом о разрешении железных дорог 1904 года . [ 8 ]

Однако строительство не обошлось без критики. В 1910 году сам министр путей сообщения раскритиковал проект, утверждая, что проект его расширения принесет мало пользы, поскольку большая часть движения с севера Окленда уже охватывалась только до Хеленсвилля , в то время как страна на севере была бедной и не сможет поддерживать линию. [ 9 ] [ 10 ]

Многие участки линии считались технически сложными, особенно туннели, строительство которых в то время называли «печально известными». [ 11 ]

Кислый – Кислый

[ редактировать ]
Поезд на железнодорожной станции Таумаре в 2018 году, когда он служил конечной станцией старинной железной дороги залива Островов .

Первый участок того, что стало линией Северного Окленда, открылся как частная промышленная линия 2 марта 1868 года между Кавакавой и пристанью в Таумаре . Он был построен не как железная дорога, а как трамвай с деревянными рельсами, предназначенный для перевозки угля на пристань на экспорт, и был построен по международному стандарту ширины колеи. фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ). Стандартная ширина колеи Новой Зеландии , принятая несколько лет спустя, составляет 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) узкой колеи , но когда трамвай Кавакава-Таумаре был преобразован в металлическую железную дорогу в 1870 году, он сохранил свою ширину колеи 1067 мм. 4 фута 8 + 1 2 дюйма . В 1875 году правительство приобрело линию и 3 фута 6 дюймов . два года спустя переоборудовало ее на ширину колеи [ 12 ]

Спортсмены – Риверхед

[ редактировать ]

Вторая часть того, что впоследствии стало линией Северного Окленда, была построена как временная мера. Лесозаготовительные предприятия вокруг гавани Кайпара имели плохой доступ к рынкам в Окленде, поэтому была построена линия по суше от Кайпары до пристани в Риверхеде для перевалки. Совет провинции Окленд начал строительство 31 августа 1871 года, но 1 января 1872 года работы были переданы центральному правительству. Из-за задержек с приобретением рельсов строительство было отложено, и линия открылась только 29 октября 1875 года. Участок от берега Кайпара от Южной станции Хеленсвилл до Кумеу позже стала частью линии Северного Окленда, а участок до Риверхеда стал веткой. Эта короткая линия сократит транспортные расходы и время по сравнению с упряжкой быков или длительной каботажной доставкой. [ 13 ]

Фангареи – Камо

[ редактировать ]

Открытие угля в районе Камо создало потребность в транспортировке угля из шахт на экспортные причалы. Первая шахта открылась в декабре 1864 года. [ 14 ] и по мере развития 1870-х годов горнодобывающая деятельность увеличивалась, как и потребность в строительстве железной дороги. В 1877 году правительство одобрило строительство трамвая, но предварительное обследование, проведенное в следующем году, показало, что трамвая недостаточно; соответственно, было одобрено строительство железной дороги от Камо до Фангареи. Строительство началось 10 марта 1879 года, но быстро отстало от графика из-за нестабильной местности и оползней. 28 октября 1880 года открылись первые 7,3 км линии, но это был временный 1-километровый ответвитель к альтернативной пристани, в то время как вся линия была достроена до предполагаемой пристани. Полная линия на высоте 10,64 км открылась 30 ноября 1882 года. [ 15 ] Линия в Фангареи была поднята, станция перенесена, а железнодорожные переезды ликвидированы в 1925–26 годах, когда она была связана с участком Хеленсвилл. [ 16 ]

Окленд – Хеленсвилл

[ редактировать ]

Самая ранняя часть Окленда, между Ньюмаркетом и Вестфилдом , была фактически построена как часть ветви Онехунга в 1873 году и только позже была классифицирована как часть линии Северного Окленда. Первый участок линии к северу от Окленда официально не был начат до конца того же десятилетия, и работы велись одновременно с участком Фангареи – Камо. Первая часть, от Ньюмаркета до Глен-Идена , открылась без церемоний 29 марта 1880 года. 21 декабря 1880 года она была открыта для Хендерсона , а 13 июля 1881 года — для Хеленсвилля. Расширение до Хеленсвилля, соединенное с участком Кайпара – Риверхед; его северная конечная остановка была продлена от Южного Хеленсвилля до более центральной станции Хеленсвилля, а участок от Кумеу до Риверхеда был сделан ненужным, поскольку было быстрее доставлять товары поездом прямо в Окленд, чем перегружать их на корабли в Риверхеде. Соответственно, Кумеу-Риверхед был закрыт 18 июля 1881 года. [ 17 ]

Таумаре – План

[ редактировать ]

К середине 1870-х годов неадекватность пристани Таумаре стала очевидной. В 1876 году были составлены планы глубоководной пристани и связанного с ней городка под названием «Ньюпорт», позже Опуа . Была обследована железная дорога, связывающая Кавакаву с Опуа, и она была открыта 7 апреля 1884 года. Она оставила первоначальную линию недалеко от пристани Таумаре, в результате чего короткий участок от перекрестка до пристани Таумаре получил статус ветки. И отрог, и пристань стали ненужными из-за нового расширения и закрылись в день открытия Опуа. [ 12 ]

Камо – горький

[ редактировать ]

Во второй половине 1880-х годов появился импульс к сближению Камо и Кавакавы. Обследования линии уже проводились в 1879 и 1883 годах, но оба раза неодобрение правительства блокировало строительство. В конечном итоге спор о судьбе леса Пухипухи привел к его расширению. Заготовители хотели вырубить лес, но у них не было подходящего транспорта до Фангареи, чтобы древесину можно было экспортировать; другие хотели сжечь лес, чтобы землю можно было использовать для сельского хозяйства. В 1888 году в лесу были намеренно разожжены пожары, и стало очевидно, что значительные лесные богатства будут потеряны, если в ближайшее время не будет построена железная дорога. Местный член парламента объявил о строительстве трамвая 7 августа 1889 года, но и в том и в следующем году Департамент общественных работ (PWD) ему отказал.

В 1891 году интересы Фангареи создали синдикат для продления линии в соответствии с Законом о строительстве железных дорог и земле 1881 года. [ 18 ] и их подробное предложение побудило новоизбранное правительство. Закон о разрешении и управлении железными дорогами 1891 года. [ 19 ] одобрил расширение, переведя средства из плана по дублированию линии от центрального Окленда до Пенроуза . [ 20 ]

Первоначально синдикат был разочарован прогрессом правительства, поскольку работы начались только в марте 1892 года из-за нехватки рабочей силы. Однако ко 2 июля 1894 года линия на Варо была открыта . Местные жители полагали, что это первая часть пути к Кавакаве, но Ричард Седдон не санкционировал весь проект, а только расширение леса Пухипухи. Первоначально предполагалось, что оно закончится в Вакапаре дальнейшее расширение до Вайоту , но для обеспечения более легкого доступа потребовалось , и оно открылось 28 декабря 1898 года. Было запрошено дальнейшее продление до Хукеренуи , но оно было отложено из-за недействия Закона о разрешении на строительство железных дорог. 1898 года, чтобы принять парламент. Значительное политическое давление было оказано, чтобы сократить разрыв между участками Кавакава и Фангарей, поскольку дорога между ними была плохой и грязной, и Закон о разрешении на строительство железной дороги 1899 года соответственно разрешил Вайоту – Хукеренуи вместе с 8 км линии к югу от Кавакавы. Закон следующего года разрешил строительство оставшихся 24 км для завершения линии через Отирию. [ 20 ]

1 марта 1901 года была открыта линия до Хукеренуи, и к 1904 году PWD смогла пропускать поезда к югу от Кавакавы на протяжении 12,8 км. Однако отсутствие подробных исследований, плохое финансирование, нестабильная местность и перегруженность инвалидов работой способствовали медленным темпам прогресса. В мае 1910 года был открыт 7-километровый участок от Хукеренуи до Товаи , а в следующем году весь участок был окончательно завершен. Он был передан от PWD Департаменту железных дорог Новой Зеландии 13 апреля 1911 года, таким образом соединив Фангареи с Заливом островов . Строительство обошлось почти в миллион долларов. [ 20 ]

Хеленсвилл – Англия

[ редактировать ]
Линия Северного Окленда проходит мимо железнодорожной станции Маунгатурото, 2011 год.

После завершения строительства линии от Фангареи до Опуа последним оставшимся участком линии Северного Окленда стал разрыв между Хеленсвиллем и Вангареем. Первые работы по преодолению этого большого разрыва произошли в 1880-х годах, когда 3 мая 1889 года открылось продолжение от Хеленсвилля до Канохи . За пределами этого момента строительство оказалось чрезвычайно трудным и медленным из-за мягкой глины местности. [ 21 ] 4,5 км между Канохи и Макарау открылись только 12 июня 1897 года, а затем еще 5 км до Тахекероа 17 декабря 1900 года, хотя министр труда сел на поезд до Тахекероа несколькими неделями ранее. [ 22 ] Затем линия постепенно открывалась поэтапно в течение следующих десяти лет, достигнув Уэллсфорда 1 апреля 1909 года и Те-Ханы 16 мая 1910 года. [ 23 ] Первый стал местом расположения небольшого локомотивного депо , а второй стал самой северной конечной станцией для пассажиров, пока не была построена вся линия. [ 21 ]

После 1908 года завершение строительства главной магистральной железной дороги Северного острова означало, что рабочих можно было перевести на север, и это улучшило темпы строительства на несколько лет. В 1914 году был построен самый длинный мост на линии — Отаматеа, длиной 313 м . Однако начало Первой мировой войны замедлило строительство. 13 марта 1913 года линия была открыта до Кайваки , но следующий участок через Маунгурото до Уарау , включая мост Отаматеа, не был официально открыт до 1 марта 1920 года. В этот момент также начались работы на линии к югу от Фангареи. ; он открылся в Портленд 3 апреля 1920 года. Таким образом, с обоих концов продолжались работы по соединению Уарау и Портленда через Вайотиру , хотя это не обошлось без споров, поскольку местные интересы требовали альтернативных маршрутов. Были споры о том, должна ли линия быть магистральной линией, ведущей в Вангарей или в Кайтайю и на Крайний Север, и когда первоначально было разрешено строительство линии к северу от моста Отаматеа, предполагалось, что она будет проходить через Вайотиру и Кирикопуни как часть магистрали на Крайний Север с ответвлением от Вайотиры до Фангареи. Так случилось, что сначала правительство дало разрешение на строительство «ветки» от Вайотиры до Фангареи; «Магистральная линия» через Кирикопуни была официально разрешена в 1919 году, но так и не была построена, и ветка на Фангареи стала основной линией. PWD могла предлагать грузовые перевозки между Уарау и Портлендом с 1923 года, но некоторые участки линии были временными из-за трудностей с местностью. Линия не была официально передана Министерству железных дорог до 29 ноября 1925 года, и линия Северного Окленда была наконец завершена. [ 21 ] Тогда начальники станций работали в Папароа и Вайотире. [ 24 ]

Отклонения и обновления

[ редактировать ]

С 1920-х годов путепроводы заменили некоторые железнодорожные переезды на Западной линии с учетом второго пути (также с новыми насыпями и выемками): переход Сандрингем-роуд (ранее Нью-Маунт-Иден или Эдендейл-роуд) в 1924 году, затем Титиранджи-роуд. Новое лейбористское правительство в 1936 году инициировало программу смягчения сервитутов кривых и уклонов между Эйвондейлом и Вайтакере, убрав уклоны до 1 из 33 и кривые радиусом от 7 до 8 цепей (от 141 до 161 м). Новая набережная через Окли-Крик была построена в 1949–50 годах, а мост № 9 был заменен водопропускной трубой в 1954 году. [ 25 ]

В начале 1960-х годов участок от Нью-Норт-роуд (к северу от железнодорожного моста Морнингсайд, № 38) и через новую набережную Окли-Крик к северу от станции Эйвондейл был двухпутным; завершено в 1966 году. Дальнейшее двойное движение произошло в период с 2005 по 2010 год в рамках Western Line модернизации пригородного сообщения . Модернизация сигнализации была завершена к 1972 году: сигнализация CTC заменила планшет, работающий от Ньюмаркета до Вайтакере. [ 26 ]

Туннель Макарау (№ 2) (573 м) к северу от Хеленсвилля был расширен в 1968 году, чтобы обеспечить проезд тепловозов класса DA и транспортных контейнеров размера ISO на стандартных вагонах, чтобы оба могли путешествовать по всей длине Северного острова. Пол тоннеля был выкопан до нового уровня, а затем заменены рельсы, шпалы и балласт; работы начались в феврале 1968 года и завершились в ноябре. [ 27 ] [ 28 ]

Отклонение Суонсон (Вайтакере) между станцией Суонсон и туннелем Вайтакере (№ 1) было открыто 3 октября 1981 года и увеличило максимальную нагрузку, которую мог буксировать локомотив класса DA от Маунт-Иден до Хеленсвилля, с 400 тонн до 600 тонн. Прежняя оценка 1 из 36 превратилась в 1 из 60, поскольку линия больше не спускалась к мосту Суонсон-Стрим (заменен водопропускной трубой) перед подъемом в туннель. Было устранено несколько крутых поворотов, а железнодорожный переезд на Сценик-Драйв заменен путепроводом. Отклонение на 2 км немного длиннее первоначального маршрута к северу от Суонсона. [ 29 ] [ 30 ]

Операция

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки на дальние расстояния

[ редактировать ]
Пассажирский поезд остановился в Портленде , на линии Северного Окленда, в 1923 году.
Вид на бывшую железнодорожную станцию ​​Вайотира в 2010 году. Когда-то это была важная промежуточная станция с обширными сооружениями и островной платформой с путями как слева, так и справа. Пассажиры пересаживались здесь между железнодорожными вагонами Northland Express и смешанными поездами, идущими в Даргавилль.

На заре существования линии услуги были очень локализованы и удовлетворяли местные, а не национальные потребности. Когда линия была завершена, между Оклендом и Опуа был открыт сквозной пассажирский экспресс. Он был известен как Нортлендский экспресс , и к 1950-м годам он курсировал трижды в неделю, и поездка от Окленда до Фангареи занимала пять часов двадцать минут. Однако из-за извилистости линии пассажирские перевозки были медленными, и им было трудно конкурировать с частными автомобилями.

В ноябре 1956 года вагонный поезд Northland Express был заменен железнодорожным транспортом с использованием 88-местных вагонов (также известных как Fiat). Эти популярные услуги просуществовали едва ли больше десяти лет и были прекращены в июле 1967 года, поскольку вагоны оказались механически ненадежными. Мост через гавань Окленда открылся в 1959 году и резко сократил время автомобильных перевозок на север, а в условиях возросшей конкуренции железная дорога не смогла конкурировать. Никакие специальные пассажирские перевозки не заменили вагоны. Пассажирские вагоны теперь были прикреплены к некоторым грузовым поездам для создания смешанных рейсов , курсирующих между Фангареем и Оклендом, а также из Фангареи в Окайхау и Опуа; поскольку они придерживались графиков грузовых перевозок, смешанные поезда ходили намного медленнее, чем предыдущие специализированные пассажирские перевозки. Этот медленный темп сделал их непопулярными, и последние смешанные поезда ходили в 1976 году. С этого времени ни один пассажирский поезд не курсировал за пределами северной оконечности пригородной сети Окленда, за исключением экскурсионных поездов, курсирующих несколько раз в год, и короткого испытания пригородных поездов в 2008–09, насколько Хеленсвилл . [ 31 ]

Пригородные перевозки Окленда

[ редактировать ]

Пригородные перевозки между центром Окленда и его западными пригородами были основой линии Северного Окленда с момента ее строительства. Сообщение между центром Окленда и Суонсоном осуществляется по Западной линии; Вайтакере, к северо-западу от Суонсона, был конечной станцией до июля 2015 года, когда дизельные поезда были заменены электрическими, а участок пути Вайтакере-Свонсон не был электрифицирован. Между Суонсоном и Вайтакере теперь курсирует автобусное сообщение. За пределами Вайтакере сообщение между Оклендом и Хеленсвиллем возобновилось в июле 2008 года на пробной основе, при этом для постоянного восстановления поезда требовалось минимум сорок пассажиров в день, но эти перевозки были прекращены в канун Рождества 2009 года из-за того, что этот уровень покровительства не был достигнут. . [ 32 ] Если будет построено ответвление Марсден-Пойнт от Окли, пригородные перевозки также смогут работать между Руакакой и Фангареи. Они будут использовать линию Северного Окленда между Фангареи и Окли, а затем спуститься по ответвлению к Руакаке. [ 33 ]

Грузовые услуги

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Уэллсфорд на линии Северного Окленда в 2018 году, бревна нужно погрузить в поезд.

Грузовые перевозки на Севере, как правило, страдали от недостаточного количества поселений и жесткой конкуренции со стороны прибрежного судоходства Новой Зеландии . В одном из примеров 1910 года производитель фруктов обнаружил, что дешевле доставлять консервированные фрукты в Окленд на лодке через Крайстчерч, чем платить по железнодорожному тарифу. [ 9 ] [ 10 ]

Грузовые перевозки обычно функционируют как две полунезависимые секции; услуги между Оклендом и Вангареем, а также услуги к северу от Вангарея. В настоящее время грузовые перевозки осуществляются дважды в будний день между Оклендом и Вангареем в каждую сторону, при этом локализованные службы перемещаются по линии к северу от Вангарея: раньше одна служба работала до Отирии, две заканчивались в Каури, а третья - при необходимости.

Традиционное портовое движение через Фангарей и Опуа прекратилось в 1960-х годах из-за упадка каботажного судоходства. [ 34 ] К 1984 году через Кавакаву не ходили регулярные поезда, а в 1985 году ветка Опуа была продана компании Bay of Islands Scenic Railway. Пути были подняты на ветке Окайхау в 1987 году и между Кавакавой и Моеревой в 1993 году. Филиал в Даргавилле продолжал перевозить уголь и молочную продукцию для кооперативной молочной компании Northern Wairoa до тех пор, пока в 1998 году не произошел сбой и не закрылся молочный завод. Он вновь открылся. в 2000 году для бревен, но снова закрылся в 2014 году из-за повреждения путей. [ 35 ]

В 2016 году KiwiRail объявила, что движение к северу от Каури прекратится в сентябре, и теперь Каури является «новым» концом линии Северного Окленда. Молочный завод Fonterra в Каури делает это место на линии важным пунктом отгрузки. [ 36 ] [ 37 ] Кроме того, к югу от Фангареи каждый будний день работает шунт в Портленд, а при необходимости - второй в Уэллсфорд; По выходным грузовые поезда вообще не ходят.

К 2019 году на линии работало только одно обратное грузовое сообщение в будние дни, в основном перевозившее молочную и лесную продукцию. В период с 2010 по 2019 год произошло более 70 отключений на линиях, включая сходы с рельсов, которые привели к закрытию линии более чем на неделю. [ 4 ] Еще один крушение завершило линию в марте 2021 года. [ 38 ]

Омоложение

[ редактировать ]

В 2007 году модернизация линии Северного Окленда была охарактеризована председателем Регионального совета Нортленда Марком Фарнсвортом как важный этап в строительстве ветки Марсден-Пойнт . Модернизация увеличит просвет туннелей, что позволит перевозить большие грузовые контейнеры между Марсден-Пойнт и Оклендом. [ 39 ] KiwiRail пересмотрела линию в рамках своего плана капитального ремонта, и в 2011 году KiwiRail обратилась к региональному совету Нортленда с просьбой оплатить новые вагоны на линии. [ 40 ] В 2014 году KiwiRail приняла решение не модернизировать линию до национальных стандартов габаритов и осевой нагрузки на вагоны из-за отсутствия финансирования. [ 34 ] Рабочая скорость была ограничена 50 км/ч, а максимальная нагрузка на ось составляла 16 тонн. [ 34 ]

В апреле 2016 года KiwiRail заявила, что доведение участка Вайтакере до Фангареи до уровня участка Гамильтон-Тауранга обойдется в 240 миллионов долларов, плюс 150 миллионов долларов на модернизацию сигнализации; а с учетом 500 миллионов долларов на электрификацию общая стоимость составит от 700 миллионов до миллиарда долларов. [ 41 ] В апреле 2017 года KiwiRail подтвердила стоимость модернизации в 240 миллионов долларов; а в июне 2017 года KiwiRail сообщила, что 9 туннелей на линии (№ 2,3,4,5,7,8,10,11 и 13) потребуют перестройки стоимостью от 50 до 60 миллионов долларов, чтобы принять более крупный «Привет- Контейнеры «Куб». [ 42 ]

В октябре 2017 года новое коалиционное правительство Лейбористской партии и Новой Зеландии объявило, что потратит от 500 до 600 миллионов долларов на восстановление линии и строительство давно предлагаемого расширения (ветки) до Нортпорта в Марсден-Пойнт стоимостью 200 миллионов долларов; Общая стоимость работ составит 800 миллионов долларов. Перенос грузового бизнеса порта Окленд в Нортпорт будет расследован, но соглашение с New Zealand First не обязывает правительство переезжать в Нортпорт или куда-либо еще. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] В июне 2018 года было объявлено, что 500 000 долларов будет потрачено на исследование модернизации линии к северу от Окленда. [ 46 ] [ 4 ]

Экономическое обоснование модернизации было подготовлено Министерством транспорта Новой Зеландии и опубликовано в мае 2019 года. [ 47 ] Экономическое обоснование показало, что общая стоимость модернизации и новой ветки до Марсден-Пойнт составит 1,3 миллиарда новозеландских долларов с соотношением выгод и затрат 0,19 (при условии, что расширение NorthPort продолжится), что означает, что на каждый потраченный доллар будет получен возврат в размере 1,19 доллара. Плохое состояние линии потребует значительных инвестиций в ближайшие пять лет. [ 48 ] [ 47 ] В отчете говорится, что ограничения скорости и длины сделали линию непрактичной для пригородных пассажирских перевозок и некоторых видов грузов. Он отметил, что расстояние от Фангареи до Вестфилда составляет около 215 км (134 миль), что примерно на 30 км (19 миль) длиннее дороги, и что из-за ограничений скорости (предлагается повысить максимальную скорость с 50 км / ч (31 миль в час) до 70 км/ч (43 миль в час)) время в пути составило около 7 часов, а не 4,5 с предыдущими ограничениями или 3 по дороге. [ 35 ]

В бюджете на май 2019 года было объявлено, что финансирование NAL в размере 300 миллионов долларов покроет следующую работу: заменить 85 000 шпал, опустить 13 туннелей, восстановить 7 мостов, вновь открыть участок Каури-Отирия и контейнерный терминал Отирия. [ 49 ] В 2021 году было решено, что линия между Фангареи и Отирией будет дополнительно модернизирована, чтобы выдерживать нагрузку на ось 18 тонн , начиная с 2022 года. [ 50 ]

6 сентября 2019 года министр регионального развития Шейн Джонс объявил на железнодорожной станции Хеленсвилл о выделении гранта в размере 94,8 миллиона долларов на модернизацию линии длиной 181 км, без которой, по данным KiwiRail, ее можно было бы закрыть в течение года. [ 51 ] Работы включают замену пяти устаревших деревянных мостов из 88 мостов на линии бетонными мостами (16,2 млн долларов США); ремонт 13 туннелей (7,3 млн долларов США), включая стальные опорные ребра в № 2, Макарау, и исследование состояния грунта для последующего опускания путей; модернизация или замена около 54 км (30%) шпал и балласта на 50 000 шпал и 50 000 кубических метров балласта (53,1 млн долларов США); очистка водостоков и замена около 237 (25%) из 950 водопропускных труб (9,5 млн долларов США); стабилизация девяти откосов набережной (4,7 млн ​​долларов США); борьба с растительностью (0,8 млн долларов США) и улучшение железнодорожной станции Фангареи (3,2 млн долларов США). [ 52 ]

Линия была закрыта с июня 2020 года по 11 января 2021 года в рамках проекта стоимостью 110 миллионов долларов, который позволяет линии принимать крупногабаритные контейнеры; проект включал замену пяти мостов и понижение уровня пути в тринадцати туннелях. [ 53 ] [ 54 ] KiwiRail ожидала, что работы по обновлению будут в основном завершены к сентябрю 2020 года, что сократит график 2019 года на 1,5 часа, и что поезда смогут ходить до Марсден-Пойнт к 2023 году. [ 4 ] Частично задержка была связана с ограничениями во время карантина из-за COVID-19 в 2020 году . [ 55 ] Экономическое обоснование строительства железнодорожного сообщения Марсден-Пойнт находится в стадии разработки, и, по оценкам, его строительство займет пять лет после утверждения. [ 50 ]

В 2023 году циклон «Габриэль» подорвал часть линии и вызвал выброс воды высотой 60 000 м. 3 (78 000 куб. ярдов), [ 56 ] или 35 000 м 3 (46 000 куб. ярдов), выезжайте на линию и второстепенную дорогу, к югу от туннеля Тахекероа, а также около 50 других участков между Суонсоном и Фангареи. Теперь ожидается закрытие линии до июля 2024 года. [ 57 ]

Движущая сила

[ редактировать ]
Локомотив класса А ведет экспресс через Маунгатурото в сторону Окленда, конец 1920-х годов. А Б Локомотив класса находится слева перед локомотивом.

Когда железная дорога вокруг Фангареи была изолирована от национальной сети, на ней проживало до половины членов W. Б сорт . Дизель-электрические локомотивы используются с 1966 года, когда Д. Б класс и Д Г Дизель-электрические локомотивы класса пришли на смену классу А. Б класса паровозы J и паровозы класса J , работавшие на линии последние пару десятилетий. В 1968 году туннель Макарау (573 м) к северу от Хеленсвилля был расширен, чтобы вместить D. А класс , и они были доминирующей движущей силой вплоть до 1980-х годов. Хотя класс DA был исключен из многих других частей сети Новой Зеландии, неспособность класса DC пройти через туннель Макарау означала, что DA продолжали работать до февраля 1989 года. К этому времени классы DF и DX были разрешены. чтобы бежать в Вангарей, и класс DC также мог пройти через туннель Макарау. [ 31 ]

В 2022 году KiwiRail провела испытания класса DL на линии Северный Окленд. В октябре 2022 года два локомотива класса DL отправились из Вестфилда в Окленде в туннель Макарау для прохождения таможенных испытаний. Локомотивы смогли очистить туннель. В ноябре DL9642 отправился из Окленда в Фангареи с инспекторами по мостам, проверяя сваи моста на маршруте. Журнал Linesider в своем выпуске за декабрь 2022 года заявил, что работа DL на линии Северного Окленда «вероятно, начнется позже в этом году». [ 58 ]

На линии имеется тринадцать туннелей, перечисленных в этой таблице. [ 23 ] Многие туннели потребовали перестройки для размещения контейнеров «Hi-Cube» (см. выше в разделе «Омоложение »). [ 42 ]

Число длина (м) Имя Примечания
1 274 Вайтакере
2 573 Вороны
3 447 Тачероа
4 389 Нравится
5 503 Отель
6 153 Гидромассажная ванна
7 342 Росс Хилл
8 171 Рангануи
9 461 Бикерстафф
10 343 Веселый Также известен как Хаурау.
11 604 Золотая лестница
12 334 Мариту
13 240 Высокий

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейдок 2014 , с. 24.
  2. ^ Йонге 1985 , с. 3.
  3. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 96.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Омоложение железной дороги Нортленда» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ «Правительство купит землю для железной дороги в Нортпорт и Марсден-Пойнт» . Радио Новой Зеландии . 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 31 января 2020 г.
  6. ^ «Модернизация Северной железной дороги». The Linesider : 55 сентября 2020 г. ISSN   2703-6197 .
  7. ^ «Новое железнодорожное сообщение Марсден-Пойнт на шаг ближе, но стоимость все еще не раскрыта» . Вещи (Фэрфакс). 2023. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  8. ^ «Закон о разрешении железных дорог 1904 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1904. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Больше возмущения – новый взрыв в Окленде» . Вечерняя почта . 10 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Доходы железных дорог – министерский удар молнии» . Бедность Бэй Вестник . 10 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
  11. ^ «Хороший прогресс – отклонение от железной дороги Окленда» . Вечерняя почта . 12 февраля 1926 г. с. 8. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 10 января 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бромби 2003 , с. 17.
  13. ^ Дэвид Лейтч и Брайан Скотт, Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии , исправленное издание (Веллингтон: Grantham House, 1998 [1995]), 14.
  14. ^ «Наши угольные месторождения» . Ежедневный Южный Крест . 29 декабря 1864 г. с. 4 . Проверено 24 марта 2024 г.
  15. ^ Хансен и Нил 1992 , стр. 76.
  16. ^ «PN01.57Обратный железнодорожный вокзал Фангареи» . Цифровые коллекции Northland Room . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  17. ^ Хансен и Нил 1992 , стр. 100-1.
  18. ^ «Закон о строительстве железных дорог и земле 1881 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  19. ^ «Закон о разрешении и управлении железными дорогами 1891 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Хансен и Нил 1992 , с. 86-88.
  21. ^ Jump up to: а б с Хансен и Нил 1992 , с. 101-105.
  22. ^ «Министр общественных работ на севере» . www.aucklandcity.govt.nz . 8 декабря 1900 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Джон Йонг (редактор), Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии, четвертое издание (Эссекс: Quail Map Company, 1993), 1–2.
  24. ^ «СЕВЕРНАЯ ОКЛЕНД ЛАЙН. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 25 ноября 1925 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  25. ^ Хейдок 2014 , стр. 24, 25.
  26. ^ Хейдок 2014 , с. 25.
  27. ^ «Опускание тоннеля Макарау». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 25 (115): 29. 1968.
  28. ^ «Увеличенный туннель Макарау». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 25 (4): 157. 1968.
  29. ^ Когда окружной прокурор правил линией Северного Окленда , Найл Робертсон: «Новозеландский железнодорожный фанат», сентябрь 2016 г., стр. 39 (том 22, № 4)
  30. ^ «Отклонение Свонсона открыто». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 38 (4): 164. 1982.
  31. ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 97.
  32. ^ «Западной железной дороге нужны пассажиры», Western Leader , 1 ноября 2007 г.,
  33. ^ «Все на борт Руакаки», Whangarei Leader , 21 февраля 2006 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Меррифилд 2021 , с. 237.
  35. ^ Jump up to: а б «Бизнес-кейс North Auckland Line (NAL) | Министерство транспорта» . www.transport.govt.nz . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  36. ^ «Рейлфан». Новозеландский железнодорожный вентилятор . Том. 22, нет. 4 п17. Публикации Triple M. Декабрь 2015. ISSN   1173-2229 .
  37. ^ NZME, Питер де Грааф (3 марта 2016 г.). «Северная железная дорога будет законсервирована» . Новозеландский Вестник . ISSN   1170-0777 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
  38. ^ «Железнодорожная линия до Фангареи закрыта после того, как два вагона сошли с рельсов» . Новозеландский Вестник . 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  39. ^ « Первый шаг» для железнодорожного сообщения стоимостью 120 миллионов долларов» . Новозеландский Вестник . Северный адвокат . 29 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
  40. ^ «Областной совет попросил купить новые железнодорожные вагоны» . Радио Новой Зеландии . 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  41. ^ «KiwiRail проводит проверку реальности на встрече Grow Northland Rail в Вангарее» . Вещи (Фэрфакс). 6 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. . Проверено 28 октября 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б Новости Railscene в журнале "New Zealand Railfan", декабрь 2017 г., стр. 11 (Том 24, № 1)
  43. ^ «Правительство планирует переместить порты Окленда на север, чтобы обеспечить Уинстону прибыль» . Вещи (Фэрфакс). 22 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  44. ^ «Переместить порт (Окленд) не так просто, как перенаправить корабли» . Вещи (Фэрфакс). 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  45. ^ «Железнодорожная сеть Нортленда получит модернизацию стоимостью 800 миллионов долларов» . Радио Новой Зеландии . 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  46. ^ «KiwiRail приветствует обещание построить железную дорогу Нортленда» . Вещи (Фэрфакс). 2 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Джон-Майкл Суонникс (18 мая 2019 г.). «Модернизация железной дороги Нортленда обойдется в 1,3 миллиарда долларов, но расширение Нортпорта должно обеспечить оптимальное соотношение цены и качества» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  48. ^ «Дело о модернизации второстепенной железнодорожной линии Нортленд» . Вещи (Фэрфакс). 20 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. . Проверено 20 мая 2019 г.
  49. ^ Новозеландский железнодорожный вентилятор . 25 (349): 14 июня 2019. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  50. ^ Jump up to: а б «Нортлендская железная дорога» . КивиРейл. 2022. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  51. ^ «Железнодорожная линия Нортленд… закрылась бы в течение года» . Вещи (Фэрфакс) . 6 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  52. ^ The New Zealand Railfan , июнь 2019 г., № 349, страницы 14,15 (Том 25, № 3)
  53. ^ Меррифилд 2021 , с. 243.
  54. ^ «Свет в конце туннеля железнодорожной линии между Оклендом и Нортпортом (фото и видео)» . Вещи / Фэрфакс. 11 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  55. ^ «Путь прибывает за 205 миллионов долларов за модернизацию железной дороги Окленд-Фангареи» . Кубические транспортные услуги . 12 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  56. ^ «Жизненно важная грузовая железнодорожная линия Нортленд закрыта на несколько месяцев из-за сбоев» . 1 Новости . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  57. ^ «Информационный бюллетень программы Northland Rail, май 2024 г.» (PDF) . КивиРейл . 18 мая 2024 г. Проверено 18 мая 2024 г.
  58. ^ Михаил Толич (декабрь 2022 г.). «Послания с Крайнего Севера». Linesider (10): 5. ISSN   2703-6197 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус Новая Зеландия. ISBN  978-1-86934-080-3 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Хейдок, Кен (март 2014 г.). «Электрификация пригородной железной дороги Окленда, часть I: Введение и проекты гражданского строительства на Западной линии». Новозеландский железнодорожный вентилятор . 20 (2): 24–37. ISSN   1173-2229 .
  • Хансен, HJ; Нил, Ф.Дж. (1992). Следы на Севере . Окленд: Х. Дж. Хансен. ISBN  0473016141 .
  • Меррифилд, Роб (2021). «Модернизация линии Северного Окленда 2020–21». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (371). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN   0028-8624 .
  • Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN  090060932X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80184feaf03f1d3be4140bf63a0f2412__1724104140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/12/80184feaf03f1d3be4140bf63a0f2412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Auckland Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)