Железная дорога Ваймеа-Плейнс
Железная дорога Ваймеа-Плейнс была второстепенной железнодорожной линией (не веткой ), которая соединяла города Ламсден и Гор на севере Саутленда , Новая Зеландия . Он огибал холмы Хоконуи и работал как сквозной маршрут с 31 июля 1880 года по 1 апреля 1971 года, при этом короткий участок от Ламсдена до Бальфура продолжался как филиал Бальфура до 15 января 1978 года.
Строительство
[ редактировать ]Железная дорога Ваймеа-Плейнс была построена для улучшения сообщения между Данидином и районом озера Вакатипу . В то время строительство Центральной железной дороги Отаго едва началось, и единственный другой способ добраться до региона по железной дороге – наиболее эффективному виду транспорта во времена, когда еще не было современного автомобильного транспорта – заключался в обходе на юг через Инверкаргилл . Железнодорожная компания Waimea Plains была основана в 1878 году в Новой Зеландии в соответствии с Законом об окружных железных дорогах 1877 года и начала строительство 11 января 1879 года. Легкий рельеф означал, что строительство было быстрым: последний рельс был проложен 24 мая 1880 года, а официальное открытие пару месяцев спустя, 21 июля.
Железнодорожная компания Waimea Plains была частью нескольких компаний, спекулирующих заселением земель в Саутленде, созданных такими политиками, как Роберт Стаут и Уильям Ларнак , а также Новозеландской сельскохозяйственной компании (основанной в Лондоне в 1879 году), а затем Новозеландской земельной и кредитной компании. Компания. К 1879 году эти компании были нестабильны в финансовом отношении, и вся схема была «почти мошенничеством». Бурк говорит, что несогласие губернатора Джорджа Грея на покупку железнодорожной компании Waimea Plains в 1879 году стало причиной последующего падения министерства Грея. Эта и несколько других частных железнодорожных компаний позже были куплены новым министерством Стаут-Фогель. Финансовые дела Стаута были прикрыты в 1893 году Ричардом Седдоном , соперником Стаута в Либеральной партии , при условии, что Стаут уйдет из политики. [1]
После некоторых споров с правительством по поводу владения и распределения прибыли правительство приобрело линию в соответствии с Законом об окружных железных дорогах в 1886 году и интегрировало ее в состав Департамента железных дорог Новой Зеландии 13 ноября 1886 года, согласно Таблице географического пробега железных дорог Новой Зеландии (1957). и Энциклопедия Новой Зеландии (1966). (Дэвид Лейтч и Брайан Скотт называют дату 31 марта в книге «Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии» , а Джеффри Б. Чёрчман и Тони Херст указывают 30 июля в книге «Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории »).
Станции
[ редактировать ]Следующие станции находились на железной дороге Ваймеа-Плейнс, в скобках указано расстояние от пересечения с главной южной линией в Горе:
- Гор (0 км)
- Кройдон (7 км)
- Отамита (12 км)
- Мандевиль (17 км)
- Пирамида (24 км)
- Риверсдейл (29 км), пересечение с филиалом Вайкайя (Швейцария).
- Ваймеа (34 км)
- Кингстон Кроссинг (38 км)
- Бальфур (43 км)
- Сент-Патрикс (50 км)
- Линтли (55 км)
- Ламсден (59 км), перекресток с Кингстон и Моссберн. ветвями
Операция
[ редактировать ]Когда открылась железная дорога Ваймеа-Плейнс, Новая Зеландия впала в долгую депрессию , и движение поездов было оправдано только три дня в неделю. [2] Поскольку Кингстонское отделение работало по понедельникам, средам и пятницам, железная дорога Ваймеа-Плейнс работала по вторникам, четвергам и субботам. Когда в 1890-х годах национальная экономика улучшилась, улучшилось и железнодорожное сообщение, и пассажирский экспресс курсировал из Кингстона в Гор три дня в неделю; это стало известно как « Кингстонский флаер », и теперь туристические службы повторяют его на 14-километровой трассе между Кингстоном и Фэрлайтом на Кингстон-Бранч. Хотя на сохранившемся Kingston Flyer используются две буквы A. Б Локомотивы класса , первые Flyers использовали K и V. двигатели классов
Число пассажиров сократилось в 1937 году, когда были прекращены регулярные рейсы на ветке Кингстон к северу от Ламсдена, и хотя рассматривалась возможность использования железнодорожных вагонов , пассажирские перевозки по линии прекратились 17 сентября 1945 года. Как и на ветке Кингстон, на железной дороге Ваймеа-Плейнс регулярно наблюдались На протяжении всей его истории помимо обычных перевозок совершалось значительное количество пассажирских экскурсий, и они продолжались более десяти лет после 1945 года. 1956 год был последним годом, когда пассажирские поезда курсировали в один и тот же день по равнинам Ваймеа, и последние экскурсии происходили во время каникул в следующем году период пасхальных . [2]
Грузовые поезда первоначально курсировали из Ламсдена пять дней в неделю до 1956 года. [3] В 1959 году службы были реорганизованы для работы из Гора и работали трижды в неделю. В 1930 и 1952 годах линия не считалась ответвлением и поэтому не оценивалась в комиссиях по веткам тех двух лет, но в 1967 году было объявлено, что ее будущее находится на рассмотрении. Округ договорился об отсрочке на три года, пообещав дополнительное движение, а класса DJ тепловозы заменили паровозы на линии в январе 1969 года, но ежегодно перевозилось менее 24 000 тонн, и в октябре 1970 года сквозные поезда прекратили движение и были заменены двумя маневровыми службами. , один от Гора до Риверсдейла, а другой от Ламсдена до Кингстон-Кроссинг, в результате чего 9-километровый разрыв линии остался неиспользованным, хотя пути все еще были на месте, и 1 апреля 1971 года большая часть линии была закрыта. Несколько экскурсионных поездов курсировали на кону в последние недели. Снос линии от Бальфура обратно до Гора начался во второй половине 1971 года. Хотя были предложения сохранить линию от Гора до Мандевиля в качестве промышленного запасного пути для обслуживания предполагаемых работ по замораживанию в этом районе, это предложение так и не было реализовано, и линия был перевезен из Бальфура обратно в Гор. Последний 2-километровый участок линии от узлов в Горе до завода компании Gore Gravel and Crushing Company сохранялся как промышленный запасной путь до тех пор, пока он тоже не был закрыт 1 октября 1972 года. 16 километров от Ламсдена до силоса в Бальфур оставался открытым для перевозки пшеницы, но этого количества было недостаточно, чтобы оправдать дальнейшее существование даже усеченной части линии, и она закрылась 15 января 1978 года. [3]
Сегодня
[ редактировать ]Хотя и природа, и человеческое развитие нанесли ущерб тому, что осталось от железной дороги, некоторые остатки сохранились. Часть формации была разрушена сельским хозяйством, но большую ее часть все еще можно отследить. И товарный навес , и пассажирский павильон до сих пор стоят на Кингстон-Кроссинг, а на месте станции Ваймеа возле старой погрузочной платформы расположены два точечных рычага. [3] Еще одна погрузочная площадка существует в Сент-Патриксе с установленной табличкой с именем. В Бальфуре закрытая платформа вокзала теперь является частью детской игровой площадки, а в бывшем узловом городе Ламсден здание вокзала используется как туристический центр. [3] Другая узловая станция в Горе остается с платформой в качестве остановки на главной южной линии между Данидином и Инверкаргиллом, хотя ее пассажирские перевозки ( «Южанин» ) прекратились в 2002 году.
См. также
[ редактировать ]- Главная южная линия
- Кингстонский филиал
- Моссбернский филиал
- Вайкайя/Швейцарский филиал
- Филиал Вайкака
- Виндхэм / Гленхэм Бранч
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Келберн, король Дик и банда Келли: Ричард Седдон и политическое покровительство Кевина Бурка, стр. 86-87 (2008, Hit or Miss Publishing, Веллингтон) ISBN 978-0-473-13450-1
- ^ Jump up to: а б Лейтч и Скотт 1995 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Лейтч и Скотт 1995 , с. 112.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934048-5 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 36,37 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 0-908573-70-7
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 216–220. ISBN 978-1-86934-126-8 .