Линия аэропорта Окленда

Линия аэропорта Окленда представляла собой предлагаемую линию тяжелой железной дороги в Окленде, Новая Зеландия, которая должна была связать аэропорт Окленда с центральным деловым районом Окленда через центральные пригороды перешейка.
С 2022 года планируется реализовать сообщение по новой линии легкорельсового транспорта .
История
[ редактировать ]Основным препятствием на пути железнодорожного сообщения было пересечение гавани Манукау между Онехунгой и пригородным мостом Мангере . В 2007 году компания Transit New Zealand объявила, что новый автодорожный мост, дублирующий существующий мост Мангере 1983 года, будет спроектирован для размещения железнодорожного сообщения. [ 1 ] В сентябре 2007 года Региональное транспортное управление Окленда объявило, что оно готово заплатить Transit 2,5 миллиона долларов за «обеспечение будущего» дублирования моста, чтобы «обеспечить пассажирское железнодорожное сообщение».
Дублирование моста завершилось в 2010 году. [ 2 ] Преемник Transit New Zealand, Транспортное агентство Новой Зеландии , предусмотрело железнодорожный коридор рядом с автомагистралью до Уолмсли-роуд. Предложенная линия тяжелой железной дороги была самой популярной среди общественности из трех железнодорожных предложений Окленда, предложенных мэром Леном Брауном , хотя количество поездов было бы ограничено без соединения городской железной дороги с транспортным центром Бритомарт . [ 3 ] Браун пообещал построить железнодорожное сообщение с аэропортом во время своей избирательной кампании 2010 года в рамках пакета мер по удвоению посещаемости общественного транспорта в течение 15 лет. [ 4 ]
Официальное название линии аэропорта в Долгосрочном плане на 2012–2022 годы — « Проект мультимодального коридора юго-западного аэропорта» . [ 5 ]
Исследование планирования железнодорожного сообщения с аэропортом началось в 2010 году. [ 6 ]
Компания аэропорта Окленда попросила к середине 2016 года принять решение о том, понадобится ли в аэропорту железнодорожная или автобусная станция, поскольку она планировала новый терминал внутренних рейсов, строительство которого должно начаться в 2021 году. [ 7 ]
Растущие расходы (оцененные в 1,63 миллиарда долларов США) на линию тяжелой железной дороги до аэропорта побудили некоторых поднять вопрос о возможности обслуживания маршрута легкорельсовым транспортом между Онехунгой и аэропортом в качестве альтернативы тяжелому железнодорожному транспорту. Этот вариант будет использовать существующую инфраструктуру, где это возможно, для сокращения расходов и будет включать развязку с существующими услугами тяжелого железнодорожного транспорта в Онехунге. [ 8 ]
Первоначально линия была задумана как продолжение ветки Онехунга через мост Мангере и через пригороды мостов Мангере и Мангере . Однако исследование 2016 года показало, что это дорогостоящий вариант:
- необходимость дублирования ветки для высокой частоты движения поездов [ 9 ] : 66
- высокая стоимость разделения уровней и закрытия железнодорожных переездов на ветке по сравнению с менее дорогим, но гораздо менее безопасным вариантом отсутствия разделения уровней со шлагбаумами и пешеходными воротами [ 9 ] : 67
- размер виадуков и туннелей, необходимых для подземной конечной остановки под терминалом аэропорта, при этом решение необходимо принять вовремя, чтобы аэропорт начал строительство нового терминала внутренних рейсов [ 9 ] : 69
Это сделало расширение сети тяжелых железных дорог Окленда дорогостоящим вариантом и потребовало, чтобы поезда аэропорта курсировали по уже перегруженным путям и развязкам внутренней южной линии .
Ориентировочное экономическое обоснование включает предпочтительный вариант тяжелого железнодорожного транспорта с четырьмя новыми станциями: на мосту Мангере, в центре города Мангере, в деловом районе аэропорта и в терминале аэропорта. [ 10 ] [ 11 ] хотя на генеральных планах указана пятая станция в Фавоне, между двумя станциями Мангере. [ 12 ]
Предлагаемая трасса для тяжелых железных дорог
[ редактировать ]Предложение от Онехунги до аэропорта 2016 г. | ||
---|---|---|
|
На предложенном в 2016 году трассе линии показана дублированная железная дорога в траншее от перекрестка Пенроуз (в частности, без новой станции Пенроуз), проходящая под эстакадой О'Рорк-роуд и находящейся на уровне поверхности Морис-роуд, с новой островной платформой Те-Папапа в траншея под Мейс-роуд, перерезание дороги Капитан-Спрингс и линия, проходящая под Черч-стрит, а затем возвращающаяся на уровень земли на отрезанных улицах Альфред-стрит, Виктория-стрит и Спринг-стрит (новая платформа острова Онехунга между этими улицами). последние два). Голуэй-стрит будет навсегда закрыта, и линия будет подниматься в гору, огибая крутой поворот, и направится на юг, отрезая нынешнюю станцию Онехунга и проходя через вершину сплющенного моста на Нилсон-стрит. Линия останется над предлагаемым продолжением Голуэй-стрит, а затем пройдет под новым и старым мостами Мангере примерно в 200 метрах впереди их южных опор, через Махунга-Драйв до первой новой надземной станции моста Мангере . Отсюда трасса продолжается на юг, вдоль западного края Юго-Западной автомагистрали, с ровной полосой. Станция Фавона к северу от Уолмсли-роуд. Далее он использует мост для перехода на середину автомагистрали аэропорта Окленда с приподнятой островной платформой для центра города Мангере к западу от моста Нью-Бейдер-Драйв, а затем продолжается как мост на медиане за Монтгомери-роуд до Вестни-роуд, затем указывая на юг, пересекая проезжую часть, идущую на юг, и Вериссимо Драйв. После этого линия переходит к туннельной станции Airport Business District , с островной платформой под расширением John Goulter Drive Extension, перед последним поворотом на запад ниже Tom Pearce Drive, затем к Мемориальному проезду Джорджа Болта и финиширует на туннельной островной платформе терминала аэропорта за пределами Ray Emery Drive. . [ 13 ] Было отмечено, что предлагаемую станцию в Аскоте , между центром города Мангере и деловым районом аэропорта, сложно обеспечить на спуске от возвышенной медианы до линии ниже второй взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 14 ]
Вариант с тяжелой железной дорогой приведет к тому, что время в пути от аэропорта до транспортного центра Бритомарт в центральном деловом районе Окленда составит 39 минут , а его ориентировочная стоимость составит 2,2 миллиарда новозеландских долларов. [ 15 ] В проекте ориентировочного экономического обоснования для «высокозатратного» (с разделением по классам) дизайна показано плановое обслуживание каждые 10 минут, при этом выгоды оцениваются в 625 миллионов долларов США, а затраты - в 1946 миллионов долларов США (при ставке дисконтирования 6%) для соотношения выгод и затрат ( BCR) от 0,23 до 0,48, в зависимости от используемых ставок дисконтирования, но без учета расширенных экономических выгод (WEB). [ 16 ] По отдельности было показано, что стоимость этих WEB составляет порядка 106 миллионов долларов. [ 17 ]
Предлагаемая комбинированная конструкция тяжелого рельсового транспорта и системы скоростного автобусного транспорта.
[ редактировать ]Альтернативный вариант гибридной железной дороги плюс BRT позволил сохранить нынешнюю территорию станции Онехунга с построенным над ней автовокзалом. Автобусы будут курсировать по внешним полосам моста Мангере, затем по западной и северной сторонам SH20/SH20a до Киркбрайд-роуд, а затем пересечь середину. Вся дорога, включая трассу BRT, должна была быть перенаправлена за пределы Вестни-роуд, чтобы избежать большей части трассы второй взлетно-посадочной полосы, со станцией делового района аэропорта, идущей с востока на запад на пересечении улиц Том Пирс-Драйв и Мемориал-драйв Джорджа Болта, а также завершающая петля для автобусов примерно в 600 метрах к северу от основных зданий аэропорта. [ 18 ]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Выбор режима и трассы линии аэропорта оставался спорным. Во время всеобщей избирательной кампании 2017 года обещания построить легкорельсовый транспорт до аэропорта были даны Лейбористской партией , которая сформировала Шестое лейбористское правительство на основе коалиционного соглашения. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Один партнер по коалиции, Партия зеленых , также выступал за легкорельсовый транспорт, хотя другой партнер, New Zealand First , поддерживал более раннюю схему тяжелорельсового транспорта. [ 22 ] Предыдущее правительство ( Национальной партии ) заявило, что в конечном итоге потребуется легкорельсовый транспорт, но это произойдет не раньше, чем через тридцать лет. [ 23 ]
28 января 2022 года министр транспорта Майкл Вуд объявил, что правительство Новой Зеландии одобрило проект стоимостью 14,6 млрд новозеландских долларов по созданию частично туннелированной сети легкорельсового транспорта между аэропортом Окленда и кварталом Виньярд через центральный деловой район Окленда. В то время как Рикардо Менендес из Партии зеленых приветствовал планируемое железнодорожное сообщение, партии ACT представитель по транспорту Саймон Корт заявил, что проект будет расточительным с точки зрения налоговых поступлений. [ 24 ] [ 25 ]
После всеобщих выборов 2023 года новый премьер-министр Кристофер Люксон заявил СМИ, что его правительство отменит проект, «потому что это белый слон». [ 26 ]
Экономическое обоснование отмененного проекта было опубликовано в феврале 2024 года и показало, что каждый вложенный доллар принес бы экономическую выгоду в размере 2,40 новозеландских долларов. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дирнали, Мэтью (9 февраля 2007 г.). «Транзит открывает дверь на железнодорожное сообщение между гаванью и аэропортом» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Мост Мангере открылся сегодня» . Новозеландский Вестник . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (7 сентября 2007 г.). «Застрял в пробке» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Орсман, Бернар (31 августа 2009 г.). «Браун клянется, что объединится, а не разделит» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ * «Долгосрочный план» . Городской совет Окленда. 29 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2015 г. . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ * «Исследование по планированию железных дорог в аэропорту будет продолжено /» . Кампания за лучший транспорт. 29 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Почему трамваи до аэропорта Окленда — плохая идея» . Новозеландский Вестник (Редакционная статья). 5 января 2016 года. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (17 ноября 2014 г.). «Расходы заставляют по-новому взглянуть на трамваи, идущие в аэропорт» . Новозеландский Вестник . Окленд: APN Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скорый транзит в юго-западном мультимодальном аэропорту (SMART) - проект ориентировочного экономического обоснования» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 года . Получено 14 октября 2018 г. - через Auckland Transport.
- ^ «Аэропорт и железная дорога Мангере» . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Скорый транзит юго-западного мультимодального аэропорта - транспорт Окленда - проект ориентировочного экономического обоснования» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия . 30 июня 2016 г. с. 84. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Приложение Б. Тяжелый железнодорожный транспорт — планы генерального расположения» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия . 17 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Приложение Б. Тяжелый железнодорожный транспорт — планы генерального расположения» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия . 17 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 г. . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Скорый транзит юго-западного мультимодального аэропорта» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт и железная дорога Мангере» . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Скорый транзит юго-западного мультимодального аэропорта» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «SMART – путь вперед» (PDF) . Окленд Транспорт. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2018 г. Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Приложение E. Гибридный BRT / тяжелый железнодорожный транспорт – планы генерального расположения» (PDF) . Джейкобс Новая Зеландия. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Джасинда Ардерн обещает легкорельсовый транспорт до аэропорта Окленда» . Вещи (Фэрфакс). 6 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Как будут работать железнодорожные линии до аэропорта Окленда» . Новозеландский Вестник . 9 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Лейбористская партия планирует ввести региональный налог на топливо для финансирования трамваев до аэропорта Окленда…» The New Zealand Herald . 26 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Уинстон Питерс хочет, чтобы тяжелая железная дорога дошла до аэропорта» . Новозеландский Вестник . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт, но не через 30 лет» . Новозеландский Вестник . 24 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Смолл, Зейн (28 января 2022 г.). «Заявка на легкорельсовый транспорт в Окленде стоимостью 14 миллиардов долларов получила зеленый свет, решение о втором пересечении гавани Вайтемата в 2023 году» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Туннель легкорельсового транспорта Окленда, ведущий к горе Роскилл, а затем по шоссе SH20 в аэропорт» . Радио Новой Зеландии . 29 января 2022 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Фрэнкс, Рафаэль (19 октября 2023 г.). «Выборы 2023 года: избранный премьер-министр Кристофер Люксон посещает свой электорат, занимающийся ботаникой» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Уилсон, Саймон (20 февраля 2024 г.). «Что бы сказал Кристофер Люксон, если бы он действительно был «откровенным» лидером» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 февраля 2024 г.