Ставка филиала
Ставка филиала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1918 ставка отделения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Закрыто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Департамент железных дорог Новой Зеландии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1917 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 1968 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 13,7 км (8,5 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Одинокий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Деревенский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка Раетихи была веткой железнодорожной в центральной части Северного острова Новой Зеландии . Новой Зеландии Он входил в национальную железнодорожную сеть и работал с 1917 по 1968 год. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Сочетание политического давления и экономического потенциала лесного хозяйства в районе Раетихи послужило причиной строительства этой линии. Судя по всему, трамвайный путь от Раетихи до Рангатауа был открыт в 1908 году, когда часть маршрута была расчищена и рельсы были проложены. [ 2 ] В 1911 году правительство дало разрешение на строительство линии, которая должна была отходить от главного ствола Северного острова в Рангатауа . Предложение электрифицировать линию было рассмотрено государственным инженером-электриком в 1911 году. [ 3 ] Министр общественных работ ( Р. Маккензи ) [ 4 ] повернул первый дерн , рядом с железной дорогой в Охакуне , [ 5 ] в понедельник, 19 февраля 1912 года, когда 20 рабочих собирались приступить к строительству линии. [ 6 ] Однако в более поздней книге говорится, что строительство началось только в 1913 году, когда место перекрестка было изменено на Охакуне . Это изменение потребовало перепроектирования участка длиной 2 мили (3,2 км), ближайшего к главному стволу Северного острова . [ 7 ] Начало Первой мировой войны годом позже привело к задержкам как в поставках, так и в поиске рабочей силы; тем не менее, в годы войны работы неуклонно продвигались, и 18 декабря 1917 года линия была открыта. [ 1 ] Несмотря на заявления о том, что это начало нового маршрута на Уонгануи , линия так и не продлилась за пределы Раэтихи. [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]На ветке Раэтихи располагались следующие станции (в скобках указано расстояние от Охакуне):
- Рочфорт (3 км) - навес, платформа, товарный навес размером 20 футов (6,1 м) на 30 футов (9,1 м), погрузочная площадка, разъезд и, с 1924 года, телефон. [ 9 ]
- Макарануи (8 км) - с 1907 по 1914 год назывался Тоануи. [ 9 ]
- Бизнес (11 км)
- Скорость (13 км)
Операция
[ редактировать ]Линия выполнила свое предназначение — доставлять древесину на дальние рынки, и в первые годы существования отрасли по железной дороге перевозилось большое количество древесины. Когда леса были вырублены, земля стала доступна для сельского хозяйства, и сельское хозяйство стало важным для экономического благополучия линии. Животноводство имело особое сезонное значение. Пассажирские поезда не ходили, но пассажирские вагоны были прикреплены к грузовым перевозкам, образуя так называемые смешанные поезда . Королевская комиссия 1930 года по железнодорожной сети штата Новая Зеландия рекомендовала прекратить пассажирские перевозки, но фактически это было сделано только 16 декабря 1951 года. Еще одна Королевская комиссия состоялась в 1950 году, но эта линия, что примечательно, была исключена.
К концу 1950-х годов объем перевозок древесины резко сократился, и автомобильный транспорт стал создавать серьезную конкуренцию этой ветке. С 1965 года скорость была ограничена до 15 миль в час (24 км/ч). [ 10 ] потому что техническое обслуживание линии было отложено; это не рассматривалось как необходимость или финансово оправданное, но по мере того, как ремонт становился все более необходимым, в 1967 году будущее линии было поставлено на пересмотр. Финансовые потери неуклонно росли, и проверка потребовала закрытия линии. Соответственно, это произошло 1 января 1968 года. [ 1 ]
Сегодня
[ редактировать ]Две важные реликвии из ветви Раэтихи все еще существуют. Здание вокзала Раэтихи было перенесено со старого места на новое место в городе и отреставрировано как часть музея Ваймарино . [ 11 ] На другом конце ветки, возле знаменитой большой морковки Охакуне, сохранился старый ферменный мост. На остальной части линии заметные остатки отсутствуют, но формирование в некоторых местах можно увидеть насыпи или выемки . , особенно там, где требовались [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Линия Мартон-Нью-Плимут
- Главный ствол Северного острова
- Каслклифф Бранч
- Фокстон Бранч
- Филиал Тоануи
- Филиал Уонгануи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Черчман и Херст 2001 , с. 129.
- ^ «РАНГАТАУА. ВЕСТНИК ВАНГАНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 апреля 1908 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 ноября 1911 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Начало новой железной дороги: достопочтенный Р. Маккензи, министр общественных работ, поворачивает первый участок линии Охакуне-Раэтихи» . www.aucklandcity.govt.nz . 29 февраля 1912 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Соединение задних блоков с системой главной магистральной железной дороги Северного острова: министр общественных работ обращается к собравшимся на повороте первого участка железной дороги Охакуне-Раэтихи» . www.aucklandcity.govt.nz . 29 февраля 1912 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «НЕДЕЛЯ. ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 февраля 1912 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ. ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 ноября 1913 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Две ветки закрыть. Нажмите» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 октября 1965 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 29.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Северного острова, стр. 44 (2007, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 978-0-908573-83-7
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 47–50. ISBN 978-1-86934-126-8 .