железнодорожная станция Охакуне
Оакуне | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Overlander в Охакуне в 2012 году. Из-за низкой платформы пришлось использовать ступеньки для облегчения доступа к автобусам. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Темз-стрит, Оакуне [ 1 ] Новая Зеландия | |||||||||||||||
Координаты | 39 ° 24'10 "ю.ш., 175 ° 24'59" в.д. / 39,402775 ° ю.ш., 175,416384 ° в.д. | |||||||||||||||
Высота | 618 м (2028 футов) | |||||||||||||||
Владелец | КивиРейл | |||||||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | |||||||||||||||
Расстояние | Веллингтон 317,09 км (197,03 миль) | |||||||||||||||
Соединения | Филиал Раетихи (закрыт в 1968 г.) | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 7 марта 1908 г. (товары) 15 февраля 1909 г. (пассажир) [ 2 ] | |||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ, 50 Гц переменного тока, июнь 1988 г. | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Перекресток Охакуне в расписании работы 1917–1968 гг. | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Другие услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Назначен | 20 февраля 2009 г. | |||||||||||||||
Справочный номер. | 7790 |
Железнодорожная станция Охакуне — станция на главной магистрали Северного острова (NIMT), которая обслуживает город Охакуне в регионе Манавату-Уонгануи в Новой Зеландии . Его обслуживает Northern Explorer поезд дальнего следования в 1968 году он назывался перекрестком Охакуне компании KiwiRail, курсирующий между Веллингтоном и Оклендом. С 10 августа 1926 года до закрытия ветки Раэтихи , чтобы избежать путаницы со станцией Охакуне-Таун на этой ветке. [ 3 ] Это была вторая по величине действующая железнодорожная станция в Новой Зеландии после Национального парка. [ 4 ]
Когда в 2012 году Overlander был заменен на Northern Explorer , сообщение с Охакуне сократилось до одного поезда в день шесть дней в неделю. Регулярные рейсы в Охакуне были приостановлены с декабря 2021 года. [ 5 ] до 25 сентября 2022 г. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Станция класса B была построена около 1908 года и сыграла важную роль в развитии Охакуне . [ 7 ] Среди заходящих поездов были The Overlander , Blue Streak , Scenic Daylight , Daylight Limited , Northerner , Silver Star и Night Limited .
Обследование маршрута между Хихитахи и Пириакой началось в 1894 году. [ 8 ] Первые поезда достигли Охакуне, когда железнодорожная станция была продлена от Рангатауа. [ 9 ] во вторник, 5 ноября 1907 года, когда Департамент общественных работ (PWD) и Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) договорились как о пассажирских, так и о грузовых перевозках, [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] На этом этапе станция описывалась как длина 100 футов (30 м) на платформе длиной 300 футов (91 м). [ 13 ] Однако товарное движение между Матароа и Охакуне началось только в субботу, 7 марта 1908 года. [ 3 ] Первоначальные планы заключались в том, чтобы НЗР сменил PWD в июне 1908 года. [ 14 ] но 25 сентября 1908 г. НЗР сообщил: «Получение права владения офисными и другими зданиями». [ 3 ] В июльских газетах сообщалось, что станция и железнодорожные дома все еще строятся. [ 15 ] Хотя рельсы, завершающие строительство NIMT, были проложены 3 августа 1908 года, они заявили, что верфь в Охакуне еще не завершена. [ 16 ] а платформы в ноябре еще не было. [ 17 ]
В понедельник, 9 ноября 1908 года, был назначен начальник станции. [ 3 ] и первый общественный поезд из Веллингтона в Окленд отправился, [ 18 ] пассажиры ночуют в Охакуне с 20:00 до 6:00. [ 19 ] В январе 1909 года генеральный директор разрешил пассажирам ночевать в поездах из-за нехватки жилья в городе. [ 3 ] 20 ноября 1908 года НЗР направил PWD записку с просьбой ускорить достройку платформы, поскольку она была «чрезвычайно неудобной и опасной для пассажиров, приземляющихся в темноте». Однако в отчете НЗР от 20 марта 1908 года описывалась платформа размером 300 футов (91 м) на 20 футов (6,1 м), погрузочная площадка, площадки для погрузки и разгрузки скота, навес для товаров размером 40 футов (12 м) на 30 футов (9,1 м). с верандой, писсуарами, 2 резервуарами для воды по 4000 галлонов, машинным навесом с двумя стойлами размером 120 футов (37 м) на 35 футов (11 м), складом угля, поворотной платформой 55 футов (17 м) и разъездом на 80 вагонов. [ 3 ] НЗР сменил PWD 14 февраля 1909 года от Эруа через Охакуне до Вайору . [ 20 ]
Первый сквозной экспресс начался 14 февраля 1909 года и остановился в Охакуне. [ 21 ] К июлю 1909 года компания PWD построила дом для подогрева ног за 54,4,4 фунта стерлингов. [ 3 ] и там был книжный киоск, [ 22 ] специальное здание вокзала с кабинетом районного инженера, багажным отделением, начальником станции, вестибюлем и дамскими комнатами, удлиненной и заасфальтированной платформой, подъездом для телег, товарным навесом, погрузочной площадкой, дворами для скота и овец, краном, водопроводом, помещением для хранения угля, поворотной платформой для двигателя. , депо, дом начальника станции и писсуар. В 1910 году товарный навес был увеличен до 80 футов (24 м) на 44 фута (13 м). [ 3 ]
Охакуне была одной из станций, по которым публиковались годовые данные о трафике. Например, в 1923 году Охакуне выпустил 58 001 билет плюс 26 абонементов и 280 437 досок-футов (661,76 м2). 3 ), или неглубокие футы древесины доставлялись по железной дороге из Охакуне, что было значительно выше других станций экспорта древесины в то время. [ 23 ]
12 апреля 1905 года сгорел моторный депо. Новый навес размером 120 футов (37 м) на 35 футов (11 м) мог вместить пять локомотивов. В 1910 году был пристроен зольник. 7 декабря 1923 года этот сарай сгорел. В 1929 году проигрыватель длиной 55 футов (17 м) был отправлен в Хантли и заменен проигрывателем длиной 70 футов (21 м) за 1800 фунтов стерлингов. К 1960 году депо использовалось только паровозами филиала Раетихи. 17 февраля 1967 года он снова загорелся. [ 3 ]
Железнодорожные дома были построены в 1905, 1906, 1907, 1908, 1912, 1914 и 1965 годах, а общежитие для женского буфета на Тайн-роуд - в 1940 году. [ 3 ]
С декабря 1966 года централизованное управление дорожным движением заменило планшетную сигнализацию. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ KiwiRail Scenic Journeys - наши станции
- ^ Джульетта Скобл: Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». п. 8Д. ISBN 090060932X .
- ^ «Настоятельно необходимо сохранить пассажирские перевозки на дальние расстояния, поскольку KiwiRail сокращает перевозки» . Ньюшуб . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Ещё большие путешествия в 2022 году!» . Великие путешествия Новой Зеландии . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Описание и фото Heritage NZ
- ^ «СПИРАЛЬ РАУРИМУ. ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 1 ноября 1929 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «ЗАПИСКИ РАНГАТАУА. ВЕСТНИК ВАНГАУИ» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ОХАКУНЕ. ХРОНИКА ВАНГАУНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 12 ноября 1907 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ОХАКУНЕ. ХРОНИКА ВАНГАУНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 3 октября 1907 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 ноября 1907 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «МАНАВАТУ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 ноября 1907 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ОХАКУНЕ, ВЕСТНИК ВАНГАНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 марта 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ОХАКУНЕ. ВЕСТНИК ВАНГАНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 июля 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ГЛАВНЫЙ БАГАЖНИК СЕВЕРНОГО ОСТРОВА ЗАВЕРШЕН. СТАНДАРТ МАНАВАТУ» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 августа 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ. ФИЛДИНГ СТАР» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 декабря 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН В ОКЛЕНД. ВЕСТНИК ТАРАНАКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 11 ноября 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН В ОКЛЕНД. ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ МИНИСТРА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Достопочтенного Дж. А. МИЛЛАРА» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 октября 1909 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «ПРЯМО ЧЕРЕЗ. ВЕЛЛИНГТОН В ОКЛЕНД. ВЕЧЕР ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 февраля 1909 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «ЗАМЕТКИ ОХАКУНЕ. ХРОНИКА ВАНГАУНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 марта 1909 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Достопочтенного Дж. Г. Коутса» . paperspast.natlib.govt.nz . 1923 год . Проверено 17 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Охакуне на карте масштаба 1:50 000
- Железнодорожная станция Охакуне в Google Street View
- DoC - Прогулка по лесу Мангаверо и прогулка по Риму начинаются с короткой прогулки вверх по дороге под железнодорожным мостом.
- Фотография Национальной библиотеки - Железнодорожный вокзал Охакуне и дворы, между 1912 и 1916 годами.
- Охакуне Коуч Роуд - история путешествий около 1908 года с фотографиями
- Специальные коллекции сэра Джорджа Грея, фотографии библиотеки Окленда - 1908 год - соединяющие вагоны , поезд и вагоны , локомотив , рельсы в кустах и железнодорожная станция , с поездом
- 1909 г. локомотив и станция , экспресс на станции, мост, дома и станция
- 1910 г. Здания вокзала
- 1923 год, пожар в локомотиве
- Фотография станции в снегу на Flickr, 2011 г.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Руапеху Район
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1908 году.
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- 1908 заведений в Новой Зеландии
- Здания и сооружения в Манавату-Уонгануи
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 2 в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1900-х годах.