Железнодорожная станция Пальмерстон-Норт
Пальмерстон Норт | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электрический класс EF заезжает на Overlander на Северном железнодорожном вокзале Пальмерстона, 2007 год. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Мэтьюз-авеню, Пальмерстон-Норт Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 20'40 "ю.ш., 175 ° 35'40" в.д. / 40,3444 ° ю.ш., 175,5944 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Высота | 30 м (98 футов) | ||||||||||||||||||||
Владелец | КивиРейл | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||||||||||||
Расстояние | Веллингтон 136,23 км (84,65 миль) | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 боковая платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 1 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Линия Napier & Gisborne (только товары) | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 20 октября 1876 г | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1891, 1963 | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ 50 Гц переменного тока | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Исторические железные дороги | |||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Пальмерстон-Норт — главная станция на главной магистрали Северного острова, обслуживающая город Пальмерстон-Норт в регионе Манавату-Уонгануи в Новой Зеландии .
Это северная конечная остановка Capital Connection пригородного поезда дальнего следования , идущего в Веллингтон, и основная остановка на маршруте Northern Explorer между Оклендом и Веллингтоном.
Новый (региональный) интермодальный грузовой узел Пальмерстон-Норт предлагается KiwiRail на участке к северо-востоку от Пальмерстон-Норт. План был разработан с использованием гранта в размере 40 миллионов долларов из Фонда роста провинции, как объявил министр Шейн Джонс 15 ноября 2018 года. Грузовой узел заменит грузовую площадку на Тремейн-авеню. [1] [2] [3] что к востоку от станции [4] и обеспечивает в основном перевозки в Окленд, Веллингтон, Крайстчерч и Данидин. [5]
Отклонение Милсона
[ редактировать ]Первоначальная железнодорожная станция Пальмерстон-Норт-Централ была открыта 20 октября 1876 года. Движение увеличилось с открытием линии на Нейпир через Вудвилл в 1891 году, а в марте 1891 года станция была перенесена на 30 цепей (603 м) к югу. Но она все еще оставалась узким местом. и оставался самым продолжительным узким местом на Главной магистрали до 1960-х годов.
Изменения были рекомендованы Хили в 1914 году, комиссией в 1916 году и комиссией Фэй-Рейвен в 1924–25 годах. Строительство отклонения Милсона для смещения линии и станции на северо-запад, от центра Пальмерстон-Норт, началось в мае 1926 года. [6] но был отложен из-за депрессии и Второй мировой войны , а также возражений со стороны местного делового квартала; когда работы были приостановлены в апреле 1929 года, причины, указанные премьер-министром сэром Джозефом Уордом , включали удаленность новой станции от центра города. [7]
Работы Департамента общественных работ (PWD) были остановлены 18 апреля 1929 года, когда в пределах 42 каналов (840 м) от завершения, [8] министром труда Альфредом Рэнсомом и возобновлен в 1938 году Бобом Семплом, но остановлен Второй мировой войной. Работа наконец возобновилась в 1957 году под руководством министра Джона Макэлпайна . [9] первый этап на Милсон с северо-востока был открыт 22 апреля 1954 года. Отклонение на Лонгберн для транзитных товарных поездов было открыто 27 июля 1959 года. [9] 21 октября 1963 года были открыты новая станция и сортировочные станции, а все железнодорожное движение было удалено с главной улицы и площади Пальмерстон-Норт. Старая линия была закрыта к середине 1965 года, и железнодорожная станция Авапуни к югу от главного вокзала на старом маршруте также была закрыта. [9] Новый маршрут был на 1 милю 4 канала (1,7 км) короче старого. [10]

Текущее использование
[ редактировать ]В настоящее время станция обслуживает один маршрут — Capital Connection. Эта услуга позволяет увидеть, что станцию посещают 1 или 2 поезда в будний день - по сравнению с >60, когда станция была открыта. [11] Экскурсии по историческому наследию также иногда используют станцию. Главное здание используется как офисы или склады KiwiRail, а старая столовая используется как послешкольный центр. Станция не обслуживается городскими автобусами, но имеет стоянку такси.
Галерея
[ редактировать ]- Официальное открытие Milson Deviation - 27 июля 1959 г.
- Церемония открытия Milson Deviation - 27 июля 1959 г.
- Отклонение Милсона
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Новый железнодорожный грузовой центр стоимостью 40 миллионов долларов для Палмерстон-Норт» . Вещи (Фэрфакс). 15 ноября 2018 г.
- ^ «Региональное экономическое развитие» . Улей. 15 ноября 2018 г.
- ^ «Грузовой узел Пальмерстон-Норт (расписание)» . КивиРейл. 2019.
- ^ «Пальмерстон Норт» . КивиРейл . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Расписания железнодорожных грузовых перевозок» . КивиРейл . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 33.
- ^ «ПРОСТРАНЕНИЕ РАБОТЫ. МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 апреля 1929 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ. ПРЕССА» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 октября 1929 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лейтч и Скотт 1995 , с. 34.
- ^ «ПАЛМЕРСТОН Н. ОТКЛОНЕНИЕ БУДЕТ ВОЗОБНОВЛЕНО. MANAWATU HERALD» . paperspast.natlib.govt.nz . 14 января 1938 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Старый вокзал и дворы в Пальмерстон-Норт» . Архивы Новой Зеландии.
Библиография
[ редактировать ]- Пьер, Билл, Главный ствол Северного острова, стр. 192–199 (Рид, Веллингтон, 1981). ISBN 0-589-01316-5
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .