Jump to content

железнодорожная станция Вайканаэ

Координаты : 40 ° 52'36 "ю.ш., 175 ° 03'58" в.д.  /  40,87667 ° ю.ш., 175,06611 ° в.д.  / -40,87667; 175.06611

Вайканаэ
Метлинк Пригородная железная дорога
Общая информация
Расположение Улица Пехи Купа, Вайканаэ, Новая Зеландия
Координаты 40 ° 52'36 "ю.ш., 175 ° 03'58" в.д.  /  40,87667 ° ю.ш., 175,06611 ° в.д.  / -40,87667; 175.06611
Высота 31 м (102 фута)
Владелец Региональный совет Большого Веллингтона
Линия(и) Главный ствол Северного острова
Расстояние Веллингтон 55,43 км (34,44 миль)
Платформы Одинокий
Треки Магистральная линия (1)
Строительство
Стоянка Да
Другая информация
Создать зоны 10
История
Открыто 2 августа 1886 г.
Электрифицированный 20 февраля 2011 г.
Услуги
Предыдущая станция Трансдев Веллингтон Следующая станция
Конечная остановка Линия трещины Парфюм
в сторону Веллингтона
Предыдущая станция КивиРейл Следующая станция
Правильный Капитал Связь Парфюм
в сторону Веллингтона
Исторические железные дороги
Предыдущая станция  Исторические железные дороги  Следующая станция
Хэдфилд
Линия открыта,
станция закрыта
3 мили (4,8 км)
 Главный ствол Северного острова
КивиРейл
 Оценивать
Линия открыта,
станция закрыта
2 мили (3,2 км)

Железнодорожная станция Вайканаэ в Вайканаэ на побережье Капити , Новая Зеландия, является конечной станцией на линии Капити для Metlink, компании пригородных поездов следующих из Веллингтона . Железная дорога является частью главной магистральной линии Северного острова , соединяющей Веллингтон и Окленд.

Касса вокзала Вайканаэ
Железнодорожный вокзал Вайканаэ 2021

Вайканаэ - это северный терминал для пригородных поездов Kapiti Line, которыми управляет компания Transdev Wellington под брендом Metlink, курсирующих между Веллингтоном и Порируа или Вайканаэ. Услуги обслуживаются электропоездами класса FT/FP (Матанги). два дизельных вагонных поезда: Capital Connection и Northern Explorer Через станцию ​​проходят . Компания Capital Connection останавливается в Вайканае, а компания Northern Explorer — нет.

Время в пути на поезде составляет тридцать девять минут до Порируа и один час до Веллингтона для поездов, которые останавливаются на всех станциях, и пятьдесят семь минут для экспрессов, не останавливающихся между Порируа и Веллингтоном. Поезда ходят каждые двадцать минут в дневное время, в часы пик, чаще в часы пик и реже в ночное время. [1] До июля 2018 года пассажирские поезда в непиковые часы курсировали между Веллингтоном и Вайканаэ каждые тридцать минут. [2] но с 15 июля 2018 года их количество было увеличено до одного каждые двадцать минут. Поезда в непиковое время останавливаются на всех станциях между Веллингтоном и Вайканаэ. В периоды пик некоторые поезда из Веллингтона, которые останавливаются на всех станциях, могут заканчиваться в Порируа и возвращаться в Веллингтон, в то время как ряд поездов в пик курсируют экспресс или без остановок между Веллингтоном и Порируа, а затем останавливаются на всех станциях от Порируа до Вайканаэ. [1] [3]

Следующие автобусные маршруты Metlink : 280: пляж Вайканаэ, 281: восток Вайканаэ, 290: пляж Отаки и 285: пригородное сообщение Капити до Веллингтона (коммерческий) обслуживают станцию ​​Вайканаэ.

Удобства

[ редактировать ]

Есть билетная касса, где можно купить билеты в кассе, также есть зона ожидания, где пассажиры могут дождаться прибытия своего поезда, на платформе есть экран РТИ (информация в реальном времени), показывающий время прибытия следующего поезда. поезд Метлинк и несколько внешних навесов, в 2020 году были построены новые туалеты, которые открыты круглосуточно каждый день, раньше туалеты в кассе были доступны только тогда, когда здание кассы было открыто, однако туалеты в кассе все еще доступны для пассажиров, есть также места для парковки, расположенные на улице Пехи Купа напротив платформы, а некоторые рядом с торговым районом в Вайканае, а также парковка для велосипедов, расположенная возле здания билетной кассы и возле автобусной остановки.

Станция Вайканаэ, 1949 год.

Станция была открыта в 1886 году и находилась на линии Веллингтон-Манавату от Веллингтона до Лонгберна , построенной железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR) и предоставлявшей как пассажирские, так и грузовые перевозки. Контракт от Вайканаэ до Отаки на 8 миль (13 км) к северу был передан господам Уилки и Уилсону. К югу от Александра и Макфарлейна из Вангануи был последний сданный в аренду участок - участок Пайкакарики и Вайканаэ длиной 10 миль (16 км). [4] Последняя церемония шипования была проведена 3 ноября 1886 года в Отайханге . [5] Первый сквозной поезд из Веллингтона в Пальмерстон-Норт отправился 30 ноября 1886 года. [6] Вайканаэ значилась в расписании на декабрь 1886 года как флагманская станция . [7] Железная дорога была частью главной магистрали Северного острова (соединяющей Веллингтон и Окленд) с 1908 года.

Товарный навес был построен в 1895 году и перестроен в 1979 году. Платформа была расширена в 1897 году, а станция была улучшена в 1909 году, так что к 1911 году она имела навес, платформу и подход для тележек размером 25 футов (7,6 м) на 12 футов. (3,7 м) товарный навес, погрузочная площадка, скотный и овчарный дворы и разъезд на 59 вагонов (расширен в 1940 году до 90 вагонов). С 1908 года планшет использовался . В 1929 году отдельно от здания вокзала был пристроен женский зал ожидания за 214,14,6 фунта стерлингов. [8] Примерно в то же время на смену маслу пришло электрическое освещение. [9] Железнодорожные дома были построены в 1892, 1928, 1930 и два в 1940 году. Новое здание станции размером 24 фута (7,3 м) на 12 футов (3,7 м) с офисом, пультом управления сигналами и помещениями для посылок было построено сотрудниками Новой Зеландии. , немного южнее существующего здания, в 1968 году. Скотные дворы снесли в 1965 году. [8] Станция закрыта для грузового движения 3 мая 1986 года. [10]

Реконструкция здания вокзала

[ редактировать ]
Подстанция Вайканаэ

В конце 2010 года старое здание вокзала 1960-х годов было снесено и на его месте было построено новое здание стоимостью 1 миллион долларов, в котором есть билетная касса, зал ожидания, туалеты и немного истории вокзала.

Электрификация

[ редактировать ]

электрифицированное пригородное сообщение Веллингтона было продлено от Парапарауму до Вайканаэ. 20 февраля 2011 года [11] Новая служба была торжественно открыта 19 февраля в Вайканаэ. [12] Министр транспорта Стивен Джойс и член парламента от Отаки Натан Гай вызвали последний всплеск. Прадед Гая был председателем WMR, когда в 1886 году был забит последний пик. [13] Церемония была отмечена протестами против предложенного строительства скоростной автомагистрали Капити, а депутат от списка от Отаки Даррен Хьюз приветствовал его несогласие с проектом в пользу железнодорожных инвестиций. [13]

В 2010–2011 годах станции Парапарауму и Вайканаэ были модернизированы стоимостью более 1 миллиона долларов каждая. Модернизация первоначальной станции Вайканаэ вместо перемещения ее к югу от Элизабет-стрит или создания подземного перехода подверглась критике на местном уровне на том основании, что частое закрытие железнодорожного переезда на Элизабет-стрит к югу от станции приведет к увеличению заторов на дорогах в Вайканаэ. [14]

Мост через реку Вайканаэ

[ редактировать ]

Почти в километре к югу от станции NIMT пересекает реку Вайканаэ . [15] Первоначально мост представлял собой трехпролетную деревянную ферму. [16] В 1925 году для защиты моста был построен забор из старых рельсов, поддерживаемый пятнадцатью старыми квадратными железными резервуарами (присланными из Ист-Тауна ), наполненными камнями русла реки. [8] К 1938 году мост был перестроен из стали и бетона. [17]

Железнодорожный подземный переход, шоссе штата Вайканаэ, 1

[ редактировать ]
Железнодорожный подземный переход, шоссе штата Вайканаэ, 1

Примерно в километре к югу от железнодорожного вокзала есть подземный переход, построенный в 1960-х годах для проезда пассажирских и грузовых поездов по Старому государственному шоссе 1.

Туалеты Exeloo Waikanae Railway
  1. ^ Jump up to: а б Метлинк «Капити Лайн (Вайканаэ – Веллингтон)» . Расписание действует с 15 июля 2018 года . Метлинк . Проверено 1 февраля 2019 г.
  2. ^ metlink Расписание поездов Капиты , действующее с 20 января 2016 г.
  3. ^ metlink, Расписание линии Парапарауму . Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 октября 2007 г.
  4. ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 октября 1886 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  5. ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970), стр. 40,120
  6. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1886 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  7. ^ «Железные дороги. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 января 1887 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
  9. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИЯ ВАЙКАНАЭ. ХРОНИКА ХОРОВЕНУА» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 апреля 1929 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  10. ^ Джульетта Скобл: Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии
  11. ^ «Смена поездов и автобусов – 20 февраля» . metlink.org.nz . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
  12. ^ «У пассажиров Welly появится новое железнодорожное сообщение» . ТВНЗ . 19 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кей Бланделл (21 февраля 2011 г.). «Протестующие в силе после открытия железной дороги» . Пост Доминиона . Проверено 21 февраля 2011 г.
  14. Kapiti Observer , 7 декабря 2009 г., стр. 3.
  15. ^ «Река Вайканаэ, Веллингтон» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 17 апреля 2021 г.
  16. ^ «Железнодорожный мост Веллингтон и Манавату через реку Вайканаэ около 1885 года» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 17 апреля 2021 г.
  17. ^ «Экспресс Веллингтон-Нейпир пересекает мост в Вайканае» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 17 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2521f0f52dc3ec47f0cebf176d9bdd93__1722317700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/93/2521f0f52dc3ec47f0cebf176d9bdd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waikanae railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)