железнодорожная станция Вайканаэ
Вайканаэ | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метлинк Пригородная железная дорога | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Улица Пехи Купа, Вайканаэ, Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 52'36 "ю.ш., 175 ° 03'58" в.д. / 40,87667 ° ю.ш., 175,06611 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Высота | 31 м (102 фута) | ||||||||||||||||||||
Владелец | Региональный совет Большого Веллингтона | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||||||||||||
Расстояние | Веллингтон 55,43 км (34,44 миль) | ||||||||||||||||||||
Платформы | Одинокий | ||||||||||||||||||||
Треки | Магистральная линия (1) | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Создать зоны | 10 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 2 августа 1886 г. | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 20 февраля 2011 г. | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Исторические железные дороги | |||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Вайканаэ в Вайканаэ на побережье Капити , Новая Зеландия, является конечной станцией на линии Капити для Metlink, компании пригородных поездов следующих из Веллингтона . Железная дорога является частью главной магистральной линии Северного острова , соединяющей Веллингтон и Окленд.
Услуги
[ редактировать ]Вайканаэ - это северный терминал для пригородных поездов Kapiti Line, которыми управляет компания Transdev Wellington под брендом Metlink, курсирующих между Веллингтоном и Порируа или Вайканаэ. Услуги обслуживаются электропоездами класса FT/FP (Матанги). два дизельных вагонных поезда: Capital Connection и Northern Explorer Через станцию проходят . Компания Capital Connection останавливается в Вайканае, а компания Northern Explorer — нет.
Время в пути на поезде составляет тридцать девять минут до Порируа и один час до Веллингтона для поездов, которые останавливаются на всех станциях, и пятьдесят семь минут для экспрессов, не останавливающихся между Порируа и Веллингтоном. Поезда ходят каждые двадцать минут в дневное время, в часы пик, чаще в часы пик и реже в ночное время. [1] До июля 2018 года пассажирские поезда в непиковые часы курсировали между Веллингтоном и Вайканаэ каждые тридцать минут. [2] но с 15 июля 2018 года их количество было увеличено до одного каждые двадцать минут. Поезда в непиковое время останавливаются на всех станциях между Веллингтоном и Вайканаэ. В периоды пик некоторые поезда из Веллингтона, которые останавливаются на всех станциях, могут заканчиваться в Порируа и возвращаться в Веллингтон, в то время как ряд поездов в пик курсируют экспресс или без остановок между Веллингтоном и Порируа, а затем останавливаются на всех станциях от Порируа до Вайканаэ. [1] [3]
Следующие автобусные маршруты Metlink : 280: пляж Вайканаэ, 281: восток Вайканаэ, 290: пляж Отаки и 285: пригородное сообщение Капити до Веллингтона (коммерческий) обслуживают станцию Вайканаэ.
Удобства
[ редактировать ]Есть билетная касса, где можно купить билеты в кассе, также есть зона ожидания, где пассажиры могут дождаться прибытия своего поезда, на платформе есть экран РТИ (информация в реальном времени), показывающий время прибытия следующего поезда. поезд Метлинк и несколько внешних навесов, в 2020 году были построены новые туалеты, которые открыты круглосуточно каждый день, раньше туалеты в кассе были доступны только тогда, когда здание кассы было открыто, однако туалеты в кассе все еще доступны для пассажиров, есть также места для парковки, расположенные на улице Пехи Купа напротив платформы, а некоторые рядом с торговым районом в Вайканае, а также парковка для велосипедов, расположенная возле здания билетной кассы и возле автобусной остановки.

История
[ редактировать ]Станция была открыта в 1886 году и находилась на линии Веллингтон-Манавату от Веллингтона до Лонгберна , построенной железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR) и предоставлявшей как пассажирские, так и грузовые перевозки. Контракт от Вайканаэ до Отаки на 8 миль (13 км) к северу был передан господам Уилки и Уилсону. К югу от Александра и Макфарлейна из Вангануи был последний сданный в аренду участок - участок Пайкакарики и Вайканаэ длиной 10 миль (16 км). [4] Последняя церемония шипования была проведена 3 ноября 1886 года в Отайханге . [5] Первый сквозной поезд из Веллингтона в Пальмерстон-Норт отправился 30 ноября 1886 года. [6] Вайканаэ значилась в расписании на декабрь 1886 года как флагманская станция . [7] Железная дорога была частью главной магистрали Северного острова (соединяющей Веллингтон и Окленд) с 1908 года.
Товарный навес был построен в 1895 году и перестроен в 1979 году. Платформа была расширена в 1897 году, а станция была улучшена в 1909 году, так что к 1911 году она имела навес, платформу и подход для тележек размером 25 футов (7,6 м) на 12 футов. (3,7 м) товарный навес, погрузочная площадка, скотный и овчарный дворы и разъезд на 59 вагонов (расширен в 1940 году до 90 вагонов). С 1908 года планшет использовался . В 1929 году отдельно от здания вокзала был пристроен женский зал ожидания за 214,14,6 фунта стерлингов. [8] Примерно в то же время на смену маслу пришло электрическое освещение. [9] Железнодорожные дома были построены в 1892, 1928, 1930 и два в 1940 году. Новое здание станции размером 24 фута (7,3 м) на 12 футов (3,7 м) с офисом, пультом управления сигналами и помещениями для посылок было построено сотрудниками Новой Зеландии. , немного южнее существующего здания, в 1968 году. Скотные дворы снесли в 1965 году. [8] Станция закрыта для грузового движения 3 мая 1986 года. [10]
Реконструкция здания вокзала
[ редактировать ]
В конце 2010 года старое здание вокзала 1960-х годов было снесено и на его месте было построено новое здание стоимостью 1 миллион долларов, в котором есть билетная касса, зал ожидания, туалеты и немного истории вокзала.
Электрификация
[ редактировать ]электрифицированное пригородное сообщение Веллингтона было продлено от Парапарауму до Вайканаэ. 20 февраля 2011 года [11] Новая служба была торжественно открыта 19 февраля в Вайканаэ. [12] Министр транспорта Стивен Джойс и член парламента от Отаки Натан Гай вызвали последний всплеск. Прадед Гая был председателем WMR, когда в 1886 году был забит последний пик. [13] Церемония была отмечена протестами против предложенного строительства скоростной автомагистрали Капити, а депутат от списка от Отаки Даррен Хьюз приветствовал его несогласие с проектом в пользу железнодорожных инвестиций. [13]
В 2010–2011 годах станции Парапарауму и Вайканаэ были модернизированы стоимостью более 1 миллиона долларов каждая. Модернизация первоначальной станции Вайканаэ вместо перемещения ее к югу от Элизабет-стрит или создания подземного перехода подверглась критике на местном уровне на том основании, что частое закрытие железнодорожного переезда на Элизабет-стрит к югу от станции приведет к увеличению заторов на дорогах в Вайканаэ. [14]
Мост через реку Вайканаэ
[ редактировать ]Почти в километре к югу от станции NIMT пересекает реку Вайканаэ . [15] Первоначально мост представлял собой трехпролетную деревянную ферму. [16] В 1925 году для защиты моста был построен забор из старых рельсов, поддерживаемый пятнадцатью старыми квадратными железными резервуарами (присланными из Ист-Тауна ), наполненными камнями русла реки. [8] К 1938 году мост был перестроен из стали и бетона. [17]
Железнодорожный подземный переход, шоссе штата Вайканаэ, 1
[ редактировать ]
Примерно в километре к югу от железнодорожного вокзала есть подземный переход, построенный в 1960-х годах для проезда пассажирских и грузовых поездов по Старому государственному шоссе 1.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Метлинк «Капити Лайн (Вайканаэ – Веллингтон)» . Расписание действует с 15 июля 2018 года . Метлинк . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ metlink Расписание поездов Капиты , действующее с 20 января 2016 г.
- ^ metlink, Расписание линии Парапарауму . Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 октября 2007 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 октября 1886 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970), стр. 40,120
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1886 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Железные дороги. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 26 января 1887 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СТАНЦИЯ ВАЙКАНАЭ. ХРОНИКА ХОРОВЕНУА» . paperspast.natlib.govt.nz . 6 апреля 1929 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Джульетта Скобл: Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии
- ^ «Смена поездов и автобусов – 20 февраля» . metlink.org.nz . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г.
- ^ «У пассажиров Welly появится новое железнодорожное сообщение» . ТВНЗ . 19 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кей Бланделл (21 февраля 2011 г.). «Протестующие в силе после открытия железной дороги» . Пост Доминиона . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ↑ Kapiti Observer , 7 декабря 2009 г., стр. 3.
- ^ «Река Вайканаэ, Веллингтон» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Железнодорожный мост Веллингтон и Манавату через реку Вайканаэ около 1885 года» . Национальная библиотека Новой Зеландии . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Экспресс Веллингтон-Нейпир пересекает мост в Вайканае» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 17 апреля 2021 г.