Железнодорожная станция Парапарауму
Парфюм | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метлинк Пригородная железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Эпиха-стрит, Парапарауму, Новая Зеландия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 55'01 "ю.ш., 175 ° 00'25" в.д. / 40,91694 ° ю.ш., 175,00694 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Региональный совет Большого Веллингтона | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 платформа отсека/острова 2 боковые платформы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | Магистраль (2), платформа эстакады (1) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2 августа 1886 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1900-е, 2010–11 гг. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 7 мая 1983 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Парапарауму в Парапарауму на побережье Капити , Новая Зеландия, является промежуточной станцией на линии Капити участке главной магистрали Северного острова для Metlink, компании пригородных поездов следующих из Веллингтона . Парапарауму был северным терминалом линий Капити с 1983 года по 20 февраля 2011 года, когда услуги электрификации и линии Капити были продлены до Вайканаэ .
Услуги
[ редактировать ]Парапарауму - последняя станция перед Вайканаэ, северным терминалом пригородных поездов Kapiti Line , которыми управляет компания Transdev Wellington под брендом Metlink, курсирующая между Веллингтоном и Порируа или Вайканаэ. Услуги обслуживаются электропоездами класса FT/FP (Матанги). Два дизельных вагонных поезда, Capital Connection и Northern Explorer , останавливаются в Парапарауму.
Время в пути на поезде составляет шесть минут до Вайканаэ, тридцать три минуты до Порируа и пятьдесят четыре минуты до Веллингтона для поездов, останавливающихся на всех станциях, и сорок девять минут для экспрессов, которые не останавливаются между Порируа и Веллингтоном. Поезда ходят каждые двадцать минут в дневное время, в часы пик, чаще в часы пик и реже в ночное время. [1] До июля 2018 года пассажирские поезда в непиковые часы курсировали между Веллингтоном и Вайканаэ каждые тридцать минут. [2] но с 15 июля 2018 года их количество было увеличено до одного каждые двадцать минут. Поезда в непиковые часы останавливаются на всех станциях между Веллингтоном и Вайканаэ. В периоды пик некоторые поезда из Веллингтона, которые останавливаются на всех станциях, могут заканчиваться в Порируа и возвращаться в Веллингтон, в то время как ряд поездов в пик курсируют экспресс или без остановок между Веллингтоном и Порируа, а затем останавливаются на всех станциях от Порируа до Вайканаэ. [1] [3]
Станцию также обслуживает компания Capital Connection в обоих направлениях, которая курсирует экспрессом между Парапарауму и Веллингтоном. Раньше это была остановка на маршруте Overlander между Оклендом и Веллингтоном, но первоначально она не сохранилась, когда в июне 2012 года этот рейс был заменен на Northern Explorer . После отзывов общественности в октябре 2012 года он был восстановлен в качестве остановки для Northern Explorer.
Станция также служит основным пересадочным пунктом с Metlink автобусами .
Автобусные маршруты Metlink 250, 260, 261 и 262 обслуживают станцию Парапарауму. Маршруты 251, 264, 280 и 290 также реже используют станцию Парапарауму. [4]
История
[ редактировать ]Станция была открыта 2 августа 1886 года (Хой говорит, что около 1886 года) и находилась на линии Веллингтон-Манавату от Веллингтона до Лонгберна, построенной железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR). Секция была открыта 3 ноября 1886 года в Отайханге. [5]
Первоначальное здание станции, станция WMR шестого класса или флаговая станция, было заменено зданием четвертого класса из Шеннона в 1893 году (Хой говорит, что это начало 1900-х годов). После того, как линия WMR была приобретена правительством в 1908 году, станция продолжала обслуживать пассажиров услугами NIMT. В 1961 году здание вокзала было заменено на современное, построенное для обслуживания как поездов, так и дорожного сообщения автобусов . За этим последовал новый товарный сарай в 1963 году.
В 1970-е годы станцию начали обслуживать пригородные перевозки Веллингтона. Эти услуги доставлялись тепловозами (обычно класса DA ) из Паекакарики, который в то время был конечной точкой электрификации. Это была комбинация вагонных поездов и электропоездов класса DM/D буксируемых . Платформа была поднята в 1975 году для размещения этих услуг.
Впоследствии электрификация была распространена на Парапарауму и открылась 7 мая 1983 года, вскоре после прибытия электропоездов Ganz-Mavag класса EM/ET , которые доминировали на рынке услуг на протяжении большей части следующих 30 лет. Пригородное сообщение было расширено до Вайканаэ 20 февраля 2011 года, что совпало с вводом в эксплуатацию новых электропоездов Матанги . [6]
Сама планировка станции с течением времени менялась. До того, как в 2011 году была продлена электрификация до Вайканаэ (наряду с двойным путем от перекрестка Маккея), у станции была причальная платформа к западу от главной линии, боковая платформа на главной линии (фактически образующая островную платформу) и разъездная платформа. на восточной стороне. В ходе работ по модернизации была построена новая боковая платформа на новой нижней магистрали (бывшая разъездная петля) и построен подземный пешеходный переход для соединения двух платформ взамен более раннего путепровода, соединяющего платформы с автостоянкой. Док-платформа сохранена, но не используется регулярно. Это одна из трех станций в сети Веллингтона с более чем двумя платформами, остальные - станции Веллингтон и Плиммертон.
В 2018 году поступали жалобы на то, что пандусы на станциях и в метро слишком крутые для пользователей с ограниченными возможностями (оценка 1 из 8, а не 1 из 12) и скользкие. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Линия Капити (Вайканаэ – Веллингтон) – Метлинк» . www.metlink.org.nz . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ metlink Расписание поездов Капиты , действующее с 20 января 2016 г.
- ^ metlink, Расписание линии Парапарауму . Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , по состоянию на 30 октября 2007 г.
- ^ «Остановка 1002 – Метлинк» . www.metlink.org.nz . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970, стр. 40,119).
- ^ «Метлинк» . Смена поездов и автобусов – 20 февраля – Метлинк – Большой Веллингтон . Архивировано из оригинала 29 января 2011 года.
- ^ «Устаревшие пандусы вокзала Веллингтона опасны и дьявольски» . Вещи (Фэрфакс). 11 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография поезда на станции Парапарауму, 1900-е годы.
- Фотография поездов на станции Парапарауму, 1910 год.
- Фото Станция Парапарауму и автобусное депо, фото 1938 года.
- Фото Автобусный парк и автобусы станции Парапарауму, фото 1938 года.
- Фото станции Парапарауму и автостоянки, фото сделано до модернизации в 2010–2011 гг.
- Ontrack: Улучшения на станциях Парапарауму, Вайканаэ, 2010–11 гг.
- «Модернизация станции Веллингтон (2009–2010 гг.)» . КивиРейл . Проверено 19 февраля 2012 г.
- https://www.metlink.org.nz/getting-around/trains/metlink-railway-stations/paraparaumu-station/