железнодорожная станция Отаки
Правильный | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Отаки, 15 февраля 2016 года. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Артур-стрит, Отаки | ||||||||||
Координаты | 40 ° 45'46 "ю.ш., 175 ° 09'23" в.д. / 40,7629 ° ю.ш., 175,1564 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 15 м (49 футов) | ||||||||||
Владелец | КивиРейл | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 70,49 км (43,80 миль) | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1886 | ||||||||||
Восстановлен | 1909, 1911 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Исторические железные дороги | |||||||||||
| |||||||||||
Назначен | 5 сентября 1985 г. | ||||||||||
Справочный номер. | 4099 |
Железнодорожная станция Отаки — станция на главной магистральной железнодорожной линии Северного острова, обслуживающая Отаки в прибрежном районе Капити в Новой Зеландии . Его обслуживает Capital Connection пригородный поезд дальнего следования между Веллингтоном и Палмерстон-Норт.
История
[ редактировать ]Станция была открыта железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (W&MR) в качестве промежуточной станции на линии Веллингтон-Манавату до Отаки отправился экскурсионный поезд от перекрестка Лонгберн в 1886 году, а 2 августа . В то время путешествие на юг, в Пайкакарики, продолжили тренеры Холла. [1] Первый сквозной поезд из Веллингтона в Пальмерстон-Норт отправился 30 ноября 1886 года. [2] Фергус и Блэр из Данидина заключили контракт на строительство участка от Манакау до Отаки. [3]
Здание вокзала было похоже на железнодорожную станцию четвертого класса, построенную для Новой Зеландии Департаментом общественных работ. В здании вокзала имелись женский зал ожидания и кабинет начальника станции. Во дворе было четыре пути, погрузочная рампа, товарный навес, машинное отделение и поворотная платформа. Первоначально станция называлась Нью-Отаки, чтобы отличать ее от первоначального поселения, но вскоре была переименована в Отаки . пристроен буфет В 1893 году был . [4]
После национализации W&MR в 1908 году новая станция была открыта в 1909 году, но была уничтожена пожаром 24 июля 1910 года. Новая станция типа B была спроектирована известным архитектором Новой Зеландии Джорджем Трупом и открыта в феврале 1911 года. Список II класса Фонда исторических мест Новой Зеландии .
Услуги
[ редактировать ]Следующие автобусные маршруты Metlink обслуживают станцию Отаки:
- 290: Пляж Отаки [5]
Будущее
[ редактировать ]Северный коридор
[ редактировать ]С перестройкой Пека-Пека на расширение Отаки скоростной автомагистрали Капити (часть проекта Северного коридора) к северу от Отаки, кривая железной дороги к северу от Отаки была перестроена к Пасхе 2019 года, и железнодорожная станция переместилась на юг. [6] Перестроенный маршрут длиной 1,2 км (0,75 мили) позволяет в будущем построить двухпутный путь. [7]
Северная часть платформы была удалена, разъезд был продлен на север и теперь имеет длину 1050 м, а платформа простирается на 60 м на юг, при этом новая секция поднята на 680 мм над головкой рельса (на 200 мм выше предыдущей секции). Была модернизирована сигнализация, теперь все поезда обнаруживаются с помощью счетчиков осей, а под стрелочными переводами используются новые рельсы плотностью 50 кг/м и композитные (пластмассовые) шпалы. [8] Отклонение введено в эксплуатацию 22 апреля 2019 года. [9]
Электрификация
[ редактировать ]В настоящее время проводится кампания по расширению электрифицированного пригородного сообщения до Отаки после продления электрификации линии Капити от Парапарауму до Вайканаэ . В 2012 году региональный совет Большого Веллингтона расследовал вопрос о продлении электрификации с использованием поездов Матанги к северу от Вайканаэ до Отаки (оценочная стоимость проекта Отаки в 30 миллионов долларов) и к северу от Аппер-Хатта до новой станции в Тимберли. [10] Однако в 2014 году продление электрификации на север до Отаки было исключено из официальных долгосрочных планов улучшения железных дорог. [11] Ориентировочная стоимость электрификации оценивалась в пределах от 115 до 135 миллионов долларов, включая новые поезда. [12] Были включены новые поезда, поскольку потребуются поезда с туалетами, поскольку время в пути от Веллингтона до Отаки составит более одного часа. [12] Это может стать «последним гвоздем в гроб» находящейся под угрозой исчезновения службы Capital Connection из Веллингтона в Палмерстон-Норт, которая также останавливается в Отаки. [12] Во время всеобщих выборов 2017 года Партия зеленых предложила продлить электрификацию до Отаки в качестве альтернативы продлению Северного коридора от Пека-Пека. [13]

Мост через реку Отаки
[ редактировать ]Железная дорога пересекает реку Отаки на 19-пролётном участке. [14] 293 м (961 фут) [15] стальной балочный мост, [16] примерно в 1 км (0,62 мили) к югу от станции. [17] Мост был укреплен в 1897 году. [18] и 1907 г. [19] и восстановлен в 1931 г. [20] использование электродвигателя мощностью 45 л.с. (34 кВт) для забивания свай. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЕЧЕРНЯЯ ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 июля 1886 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ТАЙМС» . paperspast.natlib.govt.nz . 30 ноября 1886 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЕЛЛИНГТОН-МАНАВАТУ. ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА» . paperspast.natlib.govt.nz . 9 августа 1886 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Керр 2001 , с. 14ф.
- ^ «Расписание 290» . www.metlink.org.nz . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Пека Пека или Скоростная автомагистраль Отаки» . Транспортное агентство Новой Зеландии . 2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Пека-Пека — скоростная автомагистраль Отаки: оценка воздействия на окружающую среду» (PDF) . НЗТА . Март 2013. с. viii.
- ^ The New Zealand Railfan , март 2019 г., № 348, страницы 13,14 (Том 25, № 2)
- ^ The New Zealand Railfan , июнь 2019 г., № 349, стр. 17 (Том 25, № 3)
- ^ Форбс, Майкл (24 ноября 2012 г.). «Электрическое удлинение для поездов» . Пост Доминиона . Веллингтон: Новости Fairfax NZ . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ КЛИН, СЭМ (7 марта 2014 г.). « Межрегиональное» железнодорожное сообщение с Веллингтоном обдумывается» . Капити наблюдатель . Побережье Капитолия: Фэрфакс, Новая Зеландия . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Электрификация железных дорог до Отаки слишком дорогая» . Пост Доминиона . 8 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ "Зеленые предлагают расширить движение электричек и пригородных поездов" . Scoop.co.nz . 18 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ОТАКИ. ПОЧТА ОТАКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 мая 1930 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Первое изд.). Quail Map Co., 1965. стр. 3 и 4.
- ^ Экспресс-товар в Окленд на мосту Отаки 12 сентября 1950 г. , 1950 г. , получено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Отаки, Веллингтон» . Топографическая карта Новой Зеландии . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН И МАНАВАТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ. ПОЧТА НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 8 апреля 1897 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «МАНАВАТУ СТАНДАРТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 апреля 1907 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ОТАКИ. ХРОНИКА ХОРОВЕНУА» . paperspast.natlib.govt.nz . 16 марта 1931 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ "HOROWHENUA POWER BOARD. ВЕСТНИК МАНАВАТУ" . paperspast.natlib.govt.nz . 30 января 1930 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Касселлс, Кен (1994). Необычный перевозчик: история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-63-4 .
- Хой, Дуглас, К западу от Тараруаса: иллюстрированная история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату (Веллингтон, Southern Press, 1972)
- Керр, Рекс (2001). Железная дорога Отаки: станция и ее жители с 1886 года . Отаки: Общественный фонд железнодорожного вокзала Отаки. ISBN 0-473-08081-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Железнодорожный транспорт в Веллингтоне
- Здания и сооружения прибрежного района Капити
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 2 в регионе Веллингтон
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1886 году.
- Отаки, Новая Зеландия
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1880-х годах.