Ночь Лимитед
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Заменено |
Местный | Северный остров , Новая Зеландия |
Первое обслуживание | 1924 |
Последняя услуга | 1971 |
Текущий оператор(ы) | Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Маршрут | |
Условия | Железнодорожный вокзал Веллингтона , Веллингтон-Сити (1937–1971) Станция Веллингтон-Торндон, Веллингтон-Сити (1924–1937) Железнодорожный вокзал Окленда , Окленд-Сити |
Пройденное расстояние | 681 км (423 мили) |
Среднее время в пути | 14 часов |
Частота обслуживания | Ежедневно в каждую сторону |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Первый и второй класс |
Рассадка | Скамейка для сидения |
Спальные места | Двухместные каюты (только первый класс) |
Объекты общественного питания | 10-минутные остановки в буфетах по маршруту. |
Технический | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Night Limited был экспресс-пассажирским поездом, который курсировал в Новой Зеландии между Веллингтоном и Оклендом , используя всю длину главной магистрали Северного острова . Он начал службу 15 декабря 1924 года. [ 1 ] и был заменен Silver Star в 1971 году и дополнен экспрессом Northerner в 1975 году.
Введение
[ редактировать ]Когда в 1908 году было завершено строительство главной магистральной железной дороги Северного острова , сообщение между Оклендом и Веллингтоном было медленным и утомительным, и на прохождение дороги уходило два дня. [ 2 ] Первый экспресс отправился 14 февраля 1909 года и занял 19 часов 13 минут, хотя останавливался только в Паэкакарики , Пальмерстон-Норт , Фейлдинг , Мартон , Тайхапе , Охакуне , Таумарунуи , Те Куити и Франктон . [ 3 ] Night Limited была представлена в 1924 году для обеспечения более быстрого обслуживания. Его название произошло от того факта, что он курсировал всю ночь и имел ограниченное количество остановок в Пальмерстон-Норт, Мартоне, Тайхапе, Охакуне, Таумарунуи и Франктоне. [ 4 ] А Б класса паровозы Для перевозки использовались , и этот фактор в сочетании с сокращенным количеством остановок позволил сократить время в пути до чуть более 14 часов.
Операция
[ редактировать ]Расцвет Night Limited . пришелся на 1930-е годы, когда в пиковые периоды рождественских и пасхальных праздников приходилось запускать множество дополнительных услуг, чтобы удовлетворить объем трафика Размещение на борту в основном было сидячим, хотя использовались спальные вагоны первого класса. В спальных вагонах было шестнадцать двухместных кают, к которым шел коридор вдоль одной стороны вагона. [1] Вагоны-рестораны никогда не использовались на Night Limited, поскольку они были сняты с производства в качестве меры экономии во время Первой мировой войны и не были повторно представлены на Северном острове во времена Night Limited . Пассажиры могли приобрести прохладительные напитки на остановках по пути.
Уоррен Фрир стал членом парламента от Лейбористской партии Окленда в 1947 году и вспоминал дружеские отношения в пятницу вечером в спальном купе поезда, идущего в Окленд, после недели в парламенте, когда производилась бутылка виски и вспоминались инциденты в доме или на собрании. Фрир и Чарльз Петри жили недалеко от станции Отахуху, и Петри через сочувствующего охранника договорился с машинистом, чтобы он замедлил движение поезда после станции Миддлмор, чтобы они могли сэкономить время, выйдя там; первым Фрир-младший, чтобы Петри мог передать ему сумки, а затем выйти; Затем поезд ускорился в сторону Окленда. В 1949 году для депутатов парламента были введены воздушные перевозки в Веллингтон. [ 5 ]
Движущей силой во времена пара обычно были самые мощные и эффективные локомотивы. А Б локомотивы класса были заменены членами таких классов, как K и K. А и Дж .
В 1950-е годы спрос начал значительно снижаться, поскольку возросла конкуренция со стороны самолетов и частных автомобилей. Деловые путешественники все чаще предпочитали другие варианты, хотя расписание постоянно улучшалось до 13,5 часов в одну сторону. На Северном острове все компании Limited перешли с парового двигателя на дизельный в 1963 году, а в 1964 году — во второй половине дня. Это изменение, согласно годовому отчету железных дорог за 1965 год, «устранило неприятное задымление в туннелях и позволило сократить время в пути». примерно на 50 минут». [ 6 ] Дизель-электрическая движущая сила обычно обеспечивалась представителями класса DA .
Замена
[ редактировать ]Департамент железных дорог Новой Зеландии начал расследование введения элитных ночных услуг в 1968 году, чтобы вернуть часть утраченного покровительства. Эта услуга, получившая название Silver Star, была введена в сентябре 1971 года и заменила Night Limited . Безымянный обычный экспресс продолжал курсировать по ночам между Оклендом и Веллингтоном, обеспечивая транспорт по ценам ниже, чем премиальные тарифы Silver Star, и останавливаясь на большем количестве станций. В ноябре 1975 года этот экспресс был отремонтирован и вновь введен в эксплуатацию как «Северянин», снятый с производства в 2004 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Ограниченный «Экспресс» . Хавера и Норманби Стар . 2 декабря 1924 г. с. 5 . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН В ОКЛЕНД. ВЕЧЕРНЯЯ ПОЧТА» . paperspast.natlib.govt.nz . 2 ноября 1908 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «ПРЯМО ЧЕРЕЗ. ВЕЛЛИНГТОН В ОКЛЕНД. ВЕЧЕР ПОСТ» . paperspast.natlib.govt.nz . 15 февраля 1909 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Достопочтенного Дж. Г. Коутса» . paperspast.natlib.govt.nz . 1924 год . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Фрир, Уоррен В. (2004). Жизнь в политике: мемуары Уоррена Фрира . Веллингтон: Издательство Университета Виктории . стр. 29, 30, 42. ISBN. 0-86473-478-6 .
- ^ AJHR D2 NZR Годовой отчет за год, закончившийся 31 марта 1965 г., стр. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Новой Зеландии 1966 года - Железнодорожное сообщение и история Новой Зеландии в Интернете - Путешествие на поезде
- Фотография новых 56-футовых вагонов второго класса 1938 года.