железнодорожная станция Тайхапе
железнодорожная станция Тайхапе | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Тайхапе и товарный сарай в 2011 году. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Координаты | 39 ° 40'44 "ю.ш., 175 ° 47'50" в.д. / 39,6789 ° ю.ш., 175,7971 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 442 м (1450 футов) | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 251,85 км (156,49 миль) | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 4 августа 1904 г. [ 1 ] | ||||||||||
Закрыто | 10 апреля 2005 г. [ 1 ] | ||||||||||
Электрифицированный | июнь 1988 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Железнодорожная станция Тайхапе в Тайхапе , Новая Зеландия, была важной промежуточной станцией на главной магистральной линии Северного острова с буфетом , сортировочной станцией и локомотивным депо. Станция была открыта для грузов с 4 августа 1904 года и для пассажиров с 1 ноября 1904 года. [ 1 ] NIMT был открыт для поездов, следующих через Окленд в Веллингтон, с 9 ноября 1908 года, а первые экспрессы NIMT - с 14 февраля 1909 года. Официальное открытие состоялось в субботу, 20 ноября 1908 года, премьер-министром Ричардом Седдоном . [ 2 ]
После закрытия 10 апреля 2005 года станция была вновь открыта для пассажиров на двенадцатимесячный испытательный период с 23 октября 2009 года. [ 1 ]
Сортировочная станция и локомотивное депо действовали до конца 1970-х годов. К поездам, следовавшим по длинному склону через центральное плато, был добавлен локомотив банкира. Для поворота локомотивов существовала поворотная платформа, но в начале 1980-х годов ее разобрали и увезли. Товарный навес и локомотивное депо находились в южном конце железнодорожной станции. Автобусный парк New Zealand Railways Road Services находился рядом с железнодорожной станцией.
В 1999 году компания Tranz Rail снесла историческую железнодорожную станцию Тайхапе. [ 3 ] Буфеты остались на бывшей платформе вокзала, как и товарный сарай и комплекс локомотивного депо в южном конце двора.
После длительного периода сбора средств со стороны Ротари, поворотная платформа локомотива была выкуплена и установлена, чтобы специальные поезда могли ходить до Тайхапе и разворачиваться на обратном пути. Местная инжиниринговая компания установила старый паровой свисток, работающий на сжатом воздухе; который стал городским сигналом «Смоко» , звучащим в 10:00, полдень и 15:00. Туристы часто принимают этот звук за звук работающего на станции парового двигателя.
Мост . через реку Хаутапу , расположенный к югу от станции, был построен на бетонных опорах с пролетами 33 фута (10 м), 122 фута (37 м) и 44 фута (13 м) [ 4 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии Джульет Скобл (2012)
- ^ «ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГ СЕВЕРНОГО ОСТРОВА. ХРОНИКА ВАНГАНИ» . paperspast.natlib.govt.nz . 21 ноября 1904 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Первая железнодорожная остановка в Тайхапе за более чем пять лет» . ТВНЗ . Октябрь 2009 года.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ. ДОстопочтенного У. ХОЛЛ-ДЖОНСА, МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, 29 АВГУСТА 1905 ГОДА» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Несуществующие железнодорожные станции Новой Зеландии
- Здания и сооружения в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 2009 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 2005 году.