Jump to content

НЗР К А сорт

(Перенаправлено с класса NZR Ka )

НЗР К А сорт
К А 942 человека в Кирви с экскурсией на перевал Артурс в августе 2014 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Семинары НЗР Хатт
Мастерские NZR на склоне холма
Дата сборки 1939 - 1945, 1950
Всего произведено 35
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-8-4
Измерять 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Диаметр колеса 54 дюйма (1,372 м)
Колесная база 34 фута 10 дюймов (10,62 м)
Длина 69 футов 8 дюймов (21,23 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Высота 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Клейкая масса 56,4 длинных тонны (57,3 т ; 63,2 коротких тонны )
Вес локомотива 93 длинных тонны (94 т ; 104 коротких тонны )
Нежный вес 52,9 длинных тонн (53,7 т ; 59,2 коротких тонн )
Общий вес 145,9 длинных тонн (148,2 т ; 163,4 коротких тонны )
Тип топлива Уголь (оригинал)
Нефть (переоборудовано в 1947–1953 гг.)
Запас топлива 7,5 длинных тонн (7,6 т; 8,4 коротких тонн) угля
1570 имп галлонов (7100 л; 1890 галлонов США) масла
Водяной колпачок. 5000 имп галлонов (23000 л)
Топка:
• Решётчатая зона 47,7 квадратных футов (4,4 м 2 )
Давление в котле 200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа )
Нагреватель питательной воды АКФИ А 930 - 959)
Поверхность нагрева 1933 квадратных футов (179,6 м 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 485 квадратных футов (45,1 м 2 )
Цилиндры 2
Размер цилиндра 20 × 26 дюймов (508 × 660 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 121 км/ч (75 миль/ч) [ 1 ]
Выходная мощность 1400 л.с. (1000 кВт )
Тяговое усилие 30 815 фунтов силы (137,07 кН )
Карьера
Операторы Новая Зеландия
Номер в классе 35
Числа 930 - 964
Официальное название «Найджел Брюс» (К. А 942)
Местный Северный остров Новой Зеландии
Первый запуск 1939
Последний запуск декабрь 1967 г.
Ушедший на пенсию 1965 - 1967
Восстановлен 1985 (К А 945)
Списано 1966 - 1967
Текущий владелец Магистральная линия Steam , Железная дорога Серебряного потока , Steam Incorporated
Расположение Три сохранились, два разрушены, остальные сданы на слом.

НЗР К А Класс 1939 года представлял собой класс смешанного движения 4-8-4 паровозов Новой Зеландии , работавших на железнодорожной сети . Они были построены после успеха класса K для удовлетворения растущих потребностей Департамента железных дорог Новой Зеландии в перевозках . Локомотивы впервые появились с характерной обтекаемой формой, главным образом для того, чтобы скрыть системы подогрева питательной воды ACFI .

После успеха класса К на Северном острове возникла потребность в большем количестве подобных локомотивов . В новые локомотивы был внесен ряд улучшений, в том числе измененная конструкция пластинчатой ​​рамы, чтобы устранить проблемы с растрескиванием, с которыми сталкивался класс K; роликовые подшипники на всех колесах; гидростатическая смазка по всей длине; и включение системы нагревателя питательной воды ACFI , впервые использованной в K 919. [ 1 ] Поскольку оборудование ACFI подвергалось критике за его эстетичный внешний вид, оно было скрыто кожухом, установленным на обоих K А класс и современный К Б сорт . [ 2 ]

Строительство локомотивов началось в 1939 году, незадолго до Второй мировой войны . Основная конструкция и сборка проходили в мастерских Хатта . Hillside Workshops в основном построили, но не собрали, десять машин этого класса (№ 940–944, 960–964) и построили еще пять K. А котлы. Основная причина, по которой десять К А Локомотивы не собирались на Хиллсайде, так как в то время не было возможности перевозить целые локомотивы между Северными и Южными островами (первый железнодорожный паром между островами начал работать только в 1962 году). Компания Vulcan Foundry из Великобритании поставила детали для пятнадцати локомотивов, включая большинство компонентов шасси, тендерные тележки и фундаментные кольца котлов. General Casting Corporation из Пенсильвании , США, поставила прицепную тележку и заднюю раму. Компания из Окленда также построила до 10 тендеров этого класса. Хотя импортные компоненты предназначались для конкретных локомотивов (а в некоторых случаях были проштампованы для локомотивов, для которых они предназначались), на практике, а также из-за давления военного времени импортные компоненты использовались без разбора для любых K А локомотивы в программе.

Девятнадцать локомотивов были построены в период с 1939 по 1941 год, но обстоятельства военного времени означали, что строительство остальных шестнадцати длилось с 1941 по 1950 год, что намного дольше, чем ожидало руководство NZR. Первым из построенных локомотивов был К. А 945. Все представители этого класса, кроме двух, были построены к 1946 году. Последняя пара, номера 958 и 959, несколько отличалась от остальных представителей своего класса тем, что была оснащена клапанным механизмом Baker вместо клапанного механизма Walschaerts, установленного на всех остальных. члены, и были масляные горелки из новых. Как и некоторые другие более поздние К. А s, они не были построены с кожухом, хотя передний кожух и многие компоненты передней части были построены для K А 959 для показа на выставке. В конечном итоге они были использованы на К. А 939.

В эксплуатации

[ редактировать ]
Три К А локомотивы (963, 932 и 964) в Паекакарики в 1951 году.

К А Класс базировался исключительно на Северном острове, и после поступления на службу первые члены были переведены на тяжелые грузовые и экспресс-пассажирские перевозки. Они широко использовались для решения этих задач во время войны. Кожух, приведя в порядок внешний вид локомотивов, был открыт сверху и начал собирать копоть и пыль, что ухудшало рабочую обстановку в кабине. После войны также возникла нехватка угля, и НЗР решил перевести большое количество локомотивов на сжигание нефти. К А class были главным кандидатом из-за большого размера решетки. Переход на сжигание нефти происходил в 1947 и 1953 годах: девятнадцать учеников прошли обучение в мастерских Отахуху , а шестнадцать - в Хатте. Переоборудование совпало со снятием кожуха, а также с заменой системы питательной воды ACFI на инжектор выхлопного пара. Из-за нехватки угля в период с 1947 по 1950 год все локомотивы были переоборудованы на мазут. В результате локомотивы смогли развивать более высокую скорость: зафиксированная скорость до 121 километра в час (75 миль в час). [ 1 ]

Локомотивы стали основой движущего парка Северного острова и в основном были замечены на главной магистральной железной дороге Северного острова , на которой с 1940 года обслуживались ночные экспрессы и ночные лимитед. А вступили в строй в 1952 году, они приняли на себя управление компаниями Express and Limited на участке Таумарануи — Окленд, но K А продолжал использоваться на участке Паэкакарики - Таумарануи линий Limited и Express, пока не был заменен D. А тепловозы класса в период с 1963 по 1965 год. В последний день работы паровой электростанции на Limited в апреле 1963 года и на Express в феврале 1965 года K А локомотивы проложили поезд до Окленда. [ 3 ]

Последние два К. А были завершены в 1950 году, и в них использовался клапанный механизм Baker , установленный на NZR J и J. А занятия. К А 958 и К А 959 человек были постоянными клиентами Limited в 1950-х и начале 1960-х годов от Паэкакарики до Тайхапе. Клапанный механизм Baker изменил свои эксплуатационные характеристики, что сделало их достаточно свободными в работе в пассажирских поездах, но менее эффективными и мощными в грузовых поездах по сравнению с остальными моделями этого класса. К А локомотивы также работали на других линиях, таких как линия Пальмерстон-Норт-Гисборн до Нейпира и линия Стратфорд-Окахукура . К А локомотивы обычно тянули экспресс Роторуа между Гамильтоном и Роторуа, пока в 1959 году он не был заменен железнодорожными вагонами, и до 1965 года использовались на экспрессах в Нью-Плимут и Нейпир. А В период с 1959 по 1967 год они использовались в качестве грузовых перевозок в основном в качестве банкиров в Стране Королей и на крутых берегах линий Вангануи и Роторуа, а также в качестве смешанных поездов в Стране Королей. Они оставались важными для пассажирского использования из-за их превосходных характеристик на центральной части Северного острова и того факта, что до 1958-59 годов и введения настоящих воздушных соревнований с турбовинтовыми компаниями Friendships и Viscounts Night Express. [ 4 ] Limited и Summer Daylight Limited были основным общественным транспортом между Веллингтоном и Оклендом.

Daylight Limited предлагала обслуживание на расстояние 425 миль в течение 13,45 часов (около 14,25 часов для Limited, [ 5 ] или 16 часов для поезда экспресс-почты) в паровые дни, а иногда Daylight Limited работал со скоростью 13,32 часа, с временем пробега всего 11,21 часа и устойчивой скоростью 68/69 миль в час в районе Шеннон-Линтон. [ 6 ] Южный участок NIMT от перекрестка Отаки до Мартона почти так же прост и быстр, как и большая часть главной северной линии. Северный остров Дж. А были обычной мощностью для дневного света на участке Таумарануи-Окленд, и хотя часто скорость составляла милю в минуту, северный участок NIMT не давал возможности двигаться со скоростью более 60 миль в час. К А класс имел более высокий расход топлива и проблемы с ремонтом, чем J А сорт.

На одном этапе К. А 944 был отправлен на Южный остров для капитального ремонта в мастерских на склоне холма и для последующего использования на линии Мидленд вместе с K. Б сорт.

Вывод и утилизация

[ редактировать ]

Один из учеников К. А 949, потерпел крушение в результате катастрофы в Тангивай 24 декабря 1953 года, крупнейшей железнодорожной катастрофы в Новой Зеландии. Несмотря на то, что он был извлечен из реки Вангеху и доставлен в мастерские хаттов, он так и не был отремонтирован и официально списан в 1955 году, поскольку был поврежден и не подлежал ремонту. Хотя К А 949 был в конечном итоге списан, НЗР извлек из него немало компонентов и повторно использовал их на других локомотивах по мере необходимости.

Другой член класса, К. А 951 г., потерпел крушение после того, как оползнем его смыло в затопленное ущелье Манавату . И водитель, и пожарный погибли. [ 7 ] Через несколько дней двигатель по частям вытащили лебедкой.

С началом магистральной дизелизации в 1954 году этот класс постепенно вытеснялся с передовой службы, особенно когда D А Класс постепенно вводился в эксплуатацию с 1955 года. Вывод начался в 1964 году. Последний локомотив в коммерческой службе, K А 935, пробег в 1967 году. К. А 942 какое-то время хранился в мастерских хаттов для возможного использования в качестве стационарного котла, но этого не произошло.

Сохранение

[ редактировать ]
К А 935 в 2013 году
К А 942 к столетию главного ствола Северного острова , 2008 г.

Трое из К А класс сохранился:

К А 935 был сохранен Веллингтонским отделением Новозеландского общества железных дорог и локомотивов в 1967 году и первоначально хранился в Железнодорожном музее Вайкато в Те Авамуту до места в Сивью , Лоуэр-Хатт, где строилась железная дорога. Позже К. А 935 переехал вместе с остальной частью коллекции на новое место на железной дороге Серебряный поток в 1984 году, перевезенный туда на пару за дизельным двигателем, буксирующим остальные предметы. С этого времени К. А 935 остался в Silverstream и в настоящее время выведен из эксплуатации в ожидании 10-летнего капитального ремонта. Из-за короткой длины железной дороги «Серебряный поток» модель 935 была переведена из состояния перегрева в состояние насыщения путем удаления элементов перегревателя.

К А 942 был сохранен Яном Уэлчем в 1972 году после того, как был поставлен на прикол в мастерских Хатта в качестве возможного дополнения к трем локомотивам класса K, которые использовались в качестве стационарных котельных. Он был передан Steam Incorporated , и по его восстановлению были проведены некоторые ограниченные работы, и к середине 1980-х годов он был перевезен в Отаки для хранения под открытым небом. В 1989 году его перевезли на старинную железную дорогу Гленбрук , где он был восстановлен в рабочем состоянии и сертифицирован на магистраль - впервые работал с 1990 года, в прежнем обтекаемом корпусе, и использовался во время экскурсии по Южному острову в 1992 году. [ 8 ] Первоначально базировавшийся на базе Mainline Steam Heritage Trust компании депо Парнелл , он поочередно перемещался между Парнеллом и Крайстчерчем, а затем был переведен в Веллингтон в 2001 году, чтобы можно было провести комплексный 10-летний капитальный ремонт. К А 942 вернулись в строй в 2008 году.

К А 945 был сохранен бизнесменом из Веллингтона Леном Саутвардом, создателем Southward Car Museum . Компания Southward приобрела локомотив в 1968 году и сначала хранила его в Таумарануи с намерением выставить его в автомобильном музее. [ 9 ] Другие проекты требовали от Southward большей части времени, поэтому в 1973 году он обратился в Steam Incorporated с просьбой разместить локомотив на своем предприятии в Паекакарики. [ 9 ] Позже, в 1981 году, он подарил К. А 945 в Steam Incorporated, и они начали доводить его до рабочего состояния. [ 10 ] В конце 1984 года темпы работ ускорились, чтобы подготовить его к возвращению пара на магистраль в 1985 году, и эта цель была достигнута. [ 11 ] В течение 10 лет, последовавших за К. А 945 совершил множество экскурсий по всей стране, в том числе Crunchie Train Tour в 1993 году. В 1995 году его вывели на капитальный ремонт, и из-за ряда ограничений работы над этим локомотивом смогли начаться только в 2014 году. В настоящее время локомотив проходит капитальный ремонт, возвращая его к магистральному стандарту.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Хит и Стотт 1993 , с. 68.
  2. ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 117.
  3. ^ Махони 1982 , с. 34.
  4. ^ Джонсон, Крис; Ларсон, Рут (2008). Главный багажник: портрет железной дороги . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. п. 113. ИСБН  9781869341077 .
  5. ^ Махони 1982 , с. 26.
  6. ^ Труппа 1973 , с. 260-261.
  7. ^ «Крушение поезда в ущелье Манавату» . Наследие Манавату . Проверено 20 августа 2020 г.
  8. ^ Кемп, Майкл (1992). «Сохранившееся оборудование». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (212). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 169. ISSN   0028-8624 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Стотт и Уоттс 1986 , с. 17.
  10. ^ Стотт и Уоттс 1986 , с. 18.
  11. ^ Стотт и Уоттс 1986 , стр. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Махони, доктор юридических наук (1982). Короли Железной дороги . Данмор Пресс. ISBN  0908564902 .
  • Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические паровозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN  1869340361 .
  • Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 (2-е изд.). ISBN  0-9582072-1-6 .
  • Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN  978-0-207-94500-7 .
  • Стотт, Боб; Уоттс, Харви (1986). Возрождение локомотива: K А 945 история . Южная Пресса. ISBN  9780908616107 .
  • Труп, Гордон, изд. (1973). Стальные дороги Новой Зеландии: иллюстрированный обзор . AH & AW Рид . ISBN  0-589-00735-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3fb9a11e13bf5671f8383e3b2610af__1721881740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/af/5e3fb9a11e13bf5671f8383e3b2610af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NZR KA class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)