Jump to content

Танвайская катастрофа

Координаты : 39 ° 27'51 "ю.ш., 175 ° 34'36" в.д.  /  39,46417 ° ю.ш., 175,57667 ° в.д.  / -39,46417; 175,57667

Катастрофа поезда Танвай
Обломки корабля К. А Локомотив, шестой вагон и железнодорожный мост на реке Вангеху в Тангивае, 25 декабря 1953 года.
Подробности
Дата 24 декабря 1953 г .; 70 лет назад ( 1953-12-24 )
22:21 новозеландский день
Расположение Мост через реку Вангеху , Тангивай , Северный остров
Координаты 39 ° 27'51 "ю.ш., 175 ° 34'36" в.д.  /  39,46417 ° ю.ш., 175,57667 ° в.д.  / -39,46417; 175,57667
Страна Новая Зеландия
Линия Главный ствол Северного острова
Оператор Департамент железных дорог Новой Зеландии
Тип инцидента Сход с рельсов локомотива
Причина Обрушение моста из-за лахара с горы Руапеху
Статистика
Поезда 1
Пассажиры 285
Летальные исходы 151
Список железнодорожных происшествий в Новой Зеландии

Катастрофа поезда Тангивай — это смертельная железнодорожная авария, произошедшая в 22:21 24 декабря 1953 года, когда железнодорожный мост через реку Фангеху обрушился под пассажирским экспрессом в Тангиваи , Северный остров , Новая Зеландия . Локомотив и первые шесть вагонов сошли с рельсов в реку, в результате чего погиб 151 человек. Последующая комиссия по расследованию установила, что авария была вызвана обрушением тефровой плотины , сдерживавшей кратерное озеро возле горы Руапеху , что привело к быстрому селевому потоку ( лахару ) в реке Вангеху, который разрушил только одну из опор моста в Тангивае. за несколько минут до того, как поезд достиг моста. Сам вулкан в то время еще не извергался. Эта катастрофа остается крупнейшей железнодорожной аварией в Новой Зеландии.

Обрушение моста

[ редактировать ]
К А 949 , локомотив попал в аварию

24 декабря 1953 года экспресс-поезд из Веллингтона в Окленд в 15:00 состоял из поезда K. А класса паровоз , буксирующий одиннадцать вагонов: пять второго класса, четыре первого класса, охранный фургон и почтовый фургон. С 285 пассажирами и экипажем. [ 1 ] По словам свидетеля - агента железнодорожной станции Тангивай - поезд прошел вовремя, в 22:20, со скоростью около 40 миль в час (64 км / ч). [ 2 ] Указанная максимальная скорость на пути между Хихитахи (к югу от Тангивая) и Охакуне (к северу) в то время составляла 50 миль в час (80 км/ч). [ 2 ] Комиссии по расследованию не было представлено никаких доказательств относительно каких-либо расчетов или указаний скорости локомотива 949 ни при приближении к месту происшествия, ни во время происшествия.

Разрушенный мост после катастрофы

Приближаясь к мосту через реку Вангеху в Тангивае, в ответ либо на прохожего Сирила Эллиса, стоящего у пути и размахивающего фонарем, либо увидев состояние моста, водитель Чарльз Паркер выключил пар и инициировал экстренное пневматическое торможение. , в то время как его пожарный Лэнс Редман перекрыл клапан подачи масла на случай пожара. О таких действиях можно судить по состоянию органов управления кабины локомотива, наблюдавшемуся после происшествия. Однако эти действия не смогли остановить наезд поезда на мост, который обрушился, в результате чего локомотив, его тендер и пять вагонов второго класса упали в реку. [ 1 ] Первый вагон первого класса покачнулся на краю моста, прежде чем его сцепка с остальной частью поезда лопнула, и он тоже скатился в реку. Остальные три вагона первого класса, охранный фургон и почтовый фургон остались на пути. [ 3 ]

В число погибших вошли 151 человек, включая Паркера, Редмана, 148 пассажиров второго класса и одного пассажира первого класса. Двадцать тел так и не были найдены, и предположительно их унесло на 120 км (75 миль) вниз по реке к океану. [ 4 ] Среди погибших была Нерисса Лав, невеста игрока в крикет Боба Блэра играла в контрольном матче в Южной Африке , которая в то время . Выйдя на битву после поражения, Блэр получил овации. [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]
Первая полоса газеты Auckland Star от 26 декабря.

После того, как поезд разбился, Эллис сообщил охраннику поезда Уильяму Инглису о том, что произошло, и они оба вошли в шестой вагон, а затем все еще опасно балансировали на краю моста, пытаясь спасти пассажиров. Пока они были в вагоне, он упал с моста, и Эллис и Инглис с помощью пассажира Джона Холмана разбили окно и помогли пассажирам выйти из вагона. Из двадцати четырех пассажиров вагона погиб только один — девушка, которая застряла на своем сиденье и утонула. [ 6 ]

Вскоре после аварии спасательные команды отправились из Вайору в 8 км (5 миль) к востоку от Тангивая. В их число входили солдаты из армейского лагеря Вайору , радисты из Ириранги военно-морской станции связи и рабочие из лагеря Министерства труда Вайору (MOW). К полуночи первые выжившие были госпитализированы в больницу лагеря Вайору, а к 4 часам утра следующего дня, рождественским утром, первые тела были перевезены во импровизированный морг в лагере. [ 7 ]

Принц Филипп, герцог Эдинбургский , кладбище Карори , 31 декабря 1953 года.

Премьер-министр Сидни Холланд прибыл в Тангивай ранним рождественским утром после скоростной поездки из Окленда. Он координировал спасательные работы железнодорожными, военными, полицией, Министерством сельского хозяйства, местными фермерами и гробовщиками . В то время как армия Новой Зеландии возглавляла усилия вблизи места происшествия, местные фермеры обнаружили тела ниже по реке Вангеху; на Филдс-Трек, Маунт-Вью, Мангамаху , Кауангароа, деревне Вангеху и в устье реки. Тела были доставлены на грузовике в Вангануи, а оттуда по железной дороге в Вайору, где их опознала полиция и гробовщики. В течение следующих нескольких дней местные жители обнаружили 60 тел на Мангамаху , хотя двадцать тел так и не были обнаружены и, как полагают, были смыты в море. участке реки [ 8 ]

За свои действия Эллис и Холман получили медаль Джорджа на церемонии вручения награды за храбрость Новой Зеландии в 1954 году . Инглис и проезжавший мимо путешественник Артур Дьюар Белл получили медаль Британской империи за действия, спасшие пятнадцать жизней. Королева Елизавета II и герцог Эдинбургский посещали Новую Зеландию во время своего первого королевского тура, когда произошла катастрофа. Королева провела рождественскую трансляцию из Окленда, закончив посланием сочувствия народу Новой Зеландии. Герцог Эдинбургский присутствовал на государственных похоронах многих жертв. [ 9 ]

Общественное расследование

[ редактировать ]

Была назначена комиссия по расследованию для расследования причин аварии; это происходило публично с 26 января по 2 апреля и сообщалось 23 апреля 1954 года. [ 10 ] Мост имел восемь опор и семь пролетов. В результате аварии были повреждены четыре опоры и смещены пять пролетов. [ 11 ] Комиссия установила, что лахар с горы Руапеху снес четвертый пирс за несколько минут до того, как поезд начал пересекать мост. В их последующем отчете говорилось:

«Относительное расположение 44-футовой балки (пролет 3) и первого вагона (А. 1907) диктует, что балка была снята до проезда первого вагона. Следовательно, эта балка должна была быть снята либо до того, как локомотив прибыл на пролета или во время проезда локомотива и тендера по пролету. Если бы эта балка была снята во время проезда локомотива, есть серьезный вывод, что какая-то часть тяжелой конструкции локомотива задела бы балку № 2. Однако нет никаких свидетельств значительного повреждения балки № 2, и поэтому можно сделать вывод, что балка № 3 не была снята во время проезда локомотива по ней, поэтому пролет 3 был унесен до того, как локомотив въехал в нее. Это также является убедительным выводом о том, что пирс № 4 был снесен до того, как поезд проехал по нему. Это также привело бы к уносу пролета 4. Существует также убедительный вывод, что пирс 4 был снесен лахаром и что это. стал причиной аварии». [ 12 ] Мост был спроектирован с учетом предсказуемого наводнения и предыдущих лахаров, характеристики которых отличались от лахара 1953 года, сила которого была непредсказуемой. [ 13 ] [ 14 ]

В официальном отчете о фактах, представленных ему, говорилось следующее: «Большая часть представленных доказательств касалась порядка событий в решающий момент разрушения моста и поезда, а также условий вокруг моста, в том числе Русло реки опирается на выводы, на основании которых Совету предлагается сделать выводы о фактах. Представляется неизбежным, что реконструкция некоторых событий и обстоятельств должна опираться на такую ​​основу...» Совет также заявил: «.. .уместно отметить, что в отношении каждого члена бригады поезда № 626 и каждого члена отделения путей и работ и движения, чьи обязанности можно считать причастными к происшествию, не было нарушения проявлять разумную осторожность или выполнять любые обязанности или ответственность, которые разумно можно ожидать от этого участника в обстоятельствах, приведших к несчастному случаю». [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]
Место катастрофы по состоянию на июль 2020 года. Остается видимой бетонная опора разрушенного в результате катастрофы моста.

После катастрофы Департамент железных дорог Новой Зеландии установил систему предупреждения о лахаре вверх по течению реки, чтобы предупреждать диспетчеров поездов о сильном речном стоке. Система раннего предупреждения, установленная в 1999 году, измеряет уровень реки с помощью радара и отправляет информацию об уровне в Центр сетевого управления на железнодорожной станции Веллингтона по радиочастотной линии в Вайору, а затем через сеть сигнализации в Веллингтон. Если уровень реки меняется, срабатывает сигнализация, которая предупреждает об этом персонал. Если уровень указывает на значительный риск, центр управления подает сигналы по обе стороны моста Тангивай на опасность и предупреждает поезда в этом районе, чтобы они держались подальше по радио. Система имеет функцию отказоустойчивости , которая автоматически отправляет сигнал о неисправности в центр управления. В такой ситуации скорость движения поездов в этом районе ограничена до 25 км/ч (16 миль в час), и им предписано проявлять максимальную осторожность при проезде по мосту Тангивай. С 2002 года ее также поддерживает Система сигнализации и предупреждения Восточного Руапеху Лахара (ERLAWS). [ 16 ]

Лахар, аналогичный по масштабу лахару 1953 года, произошел 18 марта 2007 года. Системы раннего предупреждения сработали по плану, остановив поезда и автомобилистов в Тангивае до того, как обрушился лахар. Новые мосты выдержали лахар, и после проверки поезда возобновили работу. [ 17 ]

В знак признания самой катастрофы и ее влияния на одновременный тестовый матч между Новой Зеландией и Южной Африкой, с 2024 года по крикету тестовые команды Новой Зеландии и Южной Африки играют за Тангивай Шилд . [ 18 ]

Драматизации

[ редактировать ]
Мемориал Тангивай с номерным знаком паровоза в 2006 году.

, совместно спродюсированном TVNZ Communicado, В 1993 году в сериале «Герои» был эпизод, посвященный катастрофе в Тангивае. [ 19 ]

Документальный фильм 2002 года «Правда о Тангивае» , снятый новозеландским режиссером Дэвидом Симсом , исследует события, связанные с трагедией. [ 20 ]

В 2011 году был снят телевизионный фильм о катастрофе компанией Lippy Pictures для телевидения Новой Зеландии . Названный « Тангивай: История любви» , он рассказывает о катастрофе и истории любви между Блэром и Лав (изображаемых Райаном О'Кейном и Роуз МакИвер соответственно). Премьера состоялась на телеканале TV One 14 августа 2011 года. [ 5 ] [ 21 ] Пьеса «Второе испытание» , написанная и поставленная оклендским актером Джонни Бругом , рассказывает ту же историю с точки зрения Блэра, подчеркивая его готовность продолжать играть после того, как он услышал о трагедии. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Отчет о расследовании 1954 года , с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б Отчет о расследовании 1954 года , с. 5.
  3. ^ Конли и Стюарт 1991 , стр. 6–7.
  4. ^ Конли и Стюарт 1991 , с. 7.
  5. ^ Jump up to: а б «Смерть и дева: Повесть о Тангивае » . Новозеландский Вестник . 6 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2011 г.
  6. ^ Конли и Стюарт 1991 , стр. 15–16.
  7. ^ «Работа с мертвыми - катастрофа в Тангивае | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  8. ^ «Поиск и спасение - катастрофа в Тангивае | NZHistory, история Новой Зеландии в Интернете» . nzhistory.govt.nz . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  9. ^ «Катастрофа на железной дороге Тангивай, 1953 год» . Библиотеки города Крайстчерча . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  10. ^ Отчет о расследовании 1954 г. , стр. 3, 24.
  11. ^ Отчет о расследовании 1954 г. , стр. 16–17.
  12. ^ Отчет о расследовании 1954 г. , стр. 8, 17.
  13. ^ Отчет о расследовании 1954 года , с. 18.
  14. ^ Отчет о расследовании 1954 года , с. 20.
  15. ^ Отчет о расследовании 1954 года , с. 21.
  16. ^ Тони Тайг (октябрь 2002 г.). «Оценка остаточного риска Руапеху Лахара» . Гражданская оборона . ТТАК. п. 32. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  17. ^ «Фотографии: Лахар мог быть намного хуже» . Новозеландский Вестник . НЗПА . 18 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 17 ноября 2011 г.
  18. ^ «Щит Тангивай в память о железнодорожной катастрофе 1953 года будет вручен победителям серии испытаний Новая Зеландия против Южной Африки» . ESPNcricinfo . 2 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  19. ^ «Железнодорожная катастрофа Тангивай» . natlib.govt.nz . Проверено 6 марта 2024 г.
  20. ^ Экран, Новая Зеландия. «Правда о Тангивае | Телевидение | Новая Зеландия на экране» . www.nzonscreen.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 18 июля 2022 г.
  21. ^ «Тангивай (2011)» . IMDB . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  22. ^ «Крикет: Эмоции истории Блэра, перенесенные на сцену» . Отаго Дейли Таймс . 30 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Конли, Джефф; Стюарт, Грэм (1 октября 1991 г.). Трагедия на пути: Тангивай и другие железнодорожные происшествия Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN  978-1-86934-008-7 .
  • Катастрофа на железной дороге Тангивай: отчет комиссии по расследованию . РЭ Оуэн. 30 апреля 1954 года. Архивировано на archive.org . Проверено 5 ноября 2012 г.
  • «Вспомнился Тангивай (юбилей) (аудио, 1993)» . Нга Таонга (Новая Зеландия). 1993. Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Проверено 29 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кевин Бун; Нельсон Прайс Милберн (1 октября 1990 г.). Железнодорожная катастрофа Тангивай . Нельсон Прайс Милберн. ISBN  978-0-7055-1483-5 .
  • Брюс Моррис (1987). Самые темные дни . Уилсон и Хортон. ISBN  978-0-86864-087-7 .
  • Ле Вэй, Бенедикт (2013). Плачущие воды: Когда поезд встречает вулкан . Лондон: Один особенный дом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc5024dd6450a75ceeac79089c3c4de__1722915300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/de/8cc5024dd6450a75ceeac79089c3c4de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tangiwai disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)