Jump to content

Новозеландский локомотив класса DSC

Новозеландский класс DSC
DSC 2693 с шунтом к северу от Эшбертона .
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Британский Томсон-Хьюстон (18),
Мастерские NZR Hillside и мастерские в Аддингтоне (52)
Дата сборки 1958–1967
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо-Бо
Измерять 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Длина 11,66 м (38 футов 3 дюйма)
Ширина 2,54 м (8 футов 4 дюйма)
Высота 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Вес локомотива 41,1 тонны (40,5 длинных тонн ; 45,3 коротких тонны )
Перводвигатель BTH: Rolls-Royce C6SFL , 2 шт.;
позже: Rolls-Royce C6TFL, 2 шт.
Новая Зеландия: Leyland UE902, 2 шт.;
позже: Cummins NT855, 2 шт.
Показатели производительности
Максимальная скорость 64 км/ч (40 миль в час)
Выходная мощность 315 кВт (422 л.с. )
Тяговое усилие 46 кН (10300 фунтов силы)
Карьера
Операторы Железные дороги Новой Зеландии , Tranz Rail , Платные железные дороги , KiwiRail
Номер в классе 70
Числа Ранние номера: 400–469.
Номера ТМС: 2000–2759.
Местный Вся Новая Зеландия
Первый запуск Май 1959 г.
Ушедший на пенсию Февраль 1989 г. – настоящее время.
Расположение 28 в эксплуатации
2 снято
34 списано
3 сохранились
3 принадлежат промышленным потребителям

Новозеландский локомотив класса DSC [ номер 1 ] — тяжелый маневровый локомотив, используемый по всей Новой Зеландии . Этот класс был построен семью партиями: первые 18 локомотивов были построены британской компанией Thomson-Houston из Соединенного Королевства , а остальные 52 локомотива были построены компанией New Zealand Railways (NZR).

Этот класс широко используется как на Северных , так и на Южных островах Новой Зеландии, в основном для тяжелых маневровых работ, хотя некоторые представители этого класса использовались для местных магистральных маневровых услуг. [ 1 ] Все оставшиеся члены класса теперь оснащены маневровыми убежищами, и большинство из них оснащены возможностью дистанционного управления. [ 2 ]

В конце 1950-х годов НЗР нуждался в подходящем тяжелом маневровом локомотиве, который производил бы большую мощность, чем существующий D. С и Д на локомотивы класса и подходят для замены B Б , С и W Ф класс паровозов. В 1958 году компании British Thompson-Houston совместно с Clayton Equipment Company был размещен заказ на восемнадцать маневровых двигателей с центральной кабиной мощностью около 420 л.с. (310 кВт). [ 2 ]

Введение

[ редактировать ]

Новым локомотивам присвоены дорожные номера D. СК 400–417, поступили на вооружение в 1959–60 годах и были направлены в Окленд и Франктон-Джанкшен (Гамильтон). [ 2 ] Какое-то время в 1962 году Д. СК 402 был отправлен в Пиктон для маневрирования между островами Новой Зеландии железнодорожным и автомобильным паромом GMV Aramoana до тех пор, пока не будет построен новый Addington D. СК 418 прибыли, чтобы взять на себя управление, что позволило 402 вернуться на север.

Локомотивы BTH приводились в движение двумя 6-цилиндровыми рядными дизельными двигателями Rolls-Royce C6SFL мощностью 210 л.с. (160 кВт) , соединенными с генераторами BTH, которые, в свою очередь, были соединены с четырьмя тяговыми двигателями BTH, по одному на каждую ось. Среди других проблем возникли проблемы с пневматическими тормозами и запчастями для дизельных двигателей. Как только эти проблемы были решены, класс начал уверенно работать в своей предназначенной роли.

Еще два заказа были размещены в мастерских NZR Addington и Hillside в 1960-х годах, а производство продолжалось с 1962 по 1967 год. [ 2 ] Локомотивы, построенные NZR, отличались тем, что они были оснащены двумя дизельными двигателями Leyland UE902 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и имели электрооборудование, произведенное Associated Electrical Industries Ltd (AEI), которая ранее приобрела BTH. И снова возникли различные проблемы, на этот раз больше связанные с механическими компонентами и совместимостью с более поздними партиями.

В эксплуатации

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Новозеландские железные дороги решили провести программу модернизации двигателей класса DSC. Из-за конструктивных различий было невозможно использовать один и тот же тип дизельного двигателя на всех локомотивах, поэтому были выбраны два разных типа:

  • Все локомотивы BTH будут оснащены дизельным двигателем Rolls-Royce C6TFL.
  • Все локомотивы NZR будут оснащены дизельным двигателем Cummins NT855. [ 3 ]

Этот процесс распространился с конца 1970-х по начало 1980-х годов. В рамках этого некоторые локомотивы были перекрашены в окраску International Orange, но с номерами до TMS вместо более поздних номеров TMS. В результате локомотивы были оснащены новыми бачками радиатора, которые были установлены за радиатором поверх капотов двигателей по оси «север-юг». Позже танки были перебазированы на линию «восток-запад».

Перенумерация

[ редактировать ]

Внедрение системы мониторинга движения (TMS) в 1979 году привело к изменению нумерации локомотивов.

Убежища Шантера

[ редактировать ]

В 1989 году DSC 2406 прошел испытания как первый маневровый локомотив, оснащенный маневровыми убежищами на обоих концах локомотива. На обоих концах рам локомотива были установлены новые утопленные ступени с вертикальным поручнем на самой подножке. Капоты локомотива тогда не укорачивались.

Эта модификация оказалась успешной, но было отмечено, что капоты двигателя были потенциальным препятствием. У всех дальнейших локомотивов класса DSC, оснащенных убежищами, капоты двигателей были укорочены на 500 мм (20 дюймов), что потребовало перемещения бачков коллектора радиатора в их нынешнее расположение «восток-запад».

Эта модификация впоследствии была внесена во все локомотивы классов DSG , DSJ и DH , а также в DAR517 . Ни один из локомотивов класса DSC, построенных BTH, не был оснащен этими убежищами, и несколько экземпляров, построенных NZR, также не получили их из-за вывода из эксплуатации до того, как они были установлены, или из-за использования для других целей.

Утилизация

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2018 года из эксплуатации выведено 42 единицы.

Британские локомотивы Томсон-Хьюстон

[ редактировать ]

В рамках программы Новозеландской железнодорожной корпорации по рационализации локомотивного парка в конце 1980-х годов все локомотивы, построенные британской компанией Thomson-Houston, были сняты с производства. Все, кроме одного, были списаны либо в мастерских Отахуху , либо в мастерских хаттов в период с октября 1989 по начало 1990 года. [ 4 ]

DSC 2067 получила отсрочку, когда она была продана NZ Dairy Group (позже вошедшей в состав Fonterra ) для замены их молочного завода в Вахароа . В 2003 году локомотив прошел капитальный ремонт на сервисной базе Вестфилда . Капитальный ремонт включал в себя ремонт и покраску. [ 4 ] В 2007 году локомотив был продан компании Alliance Group Limited для маневрирования на их морозильном заводе в Пукеури на окраине Оамару . В конце 2000-х — начале 2010-х годов он был перекрашен в жёлтую ливрею Alliance Group, а на локомотивах два двигателя Rolls-Royce были заменены на два двигателя Cummins .

Локомотивы НЗР

[ редактировать ]

После рационализации локомотивного парка в конце 1980-х годов три DSC, построенных NZR, были сняты с производства в 1989 году. [ 2 ] В период с 1989 по 1990 год два энергоблока были поставлены на прикол после повреждений в результате аварий. В период с 1998 по 2013 год не менее 20 единиц были поставлены на прикол либо из-за превышения требований, либо из-за аварийного повреждения, либо из-за возгорания. Одиннадцать были списаны, остальные либо возвращены в строй, либо проданы. Рама DSC2231 использовалась в качестве испытательного стенда для отремонтированных двигателей Cummins после снятия с производства. В сентябре 2015 года DSC2338 также был поставлен на хранение и отправлен на хранение в Hutt Workshops.

Первый сохранившийся агрегат, DSC2759, был куплен Яном Уэлчем в августе 2002 года. Локомотив был переведен в Mainline Steams Plimmerton . депо [ 5 ] Локомотив был перекрашен в вариант окраски Tranz Rail Blue от Mainline Steams. [ 6 ] Он получил название « Шоу Пони ». Этот локомотив был куплен у Яна Уэлча компанией Gisborne City Vintage Railway и прибыл в Гисборн 14 августа 2020 года. (Его пришлось транспортировать по дороге, поскольку участок железнодорожной линии Вайроа - Муриваи все еще не был отремонтирован из- за повреждений, нанесенных ураганом. в марте 2012 года .) Второй блок, подлежащий консервации, DSC 2584, был приобретен Обществом охраны железных дорог Вайтара в январе. 2003. [ 5 ] В 2011 году локомотив перекрасили в собственную ливрею — в темно-синий и светло-желтый цвета.

Две единицы также были проданы, но на этот раз промышленным потребителям. DSC 2421 был продан Alliance Group для выполнения работ по заморозке в Лорневилле в июле 2002 года. [ 5 ] Локомотив прошел механическую уборку в мастерских Хатта, перекрасился в ливрею компании с серой кабиной, желтыми капотами и тонкими красными шевронными полосами на концах и до сих пор находится в эксплуатации. [ 7 ] Другая установка, DSC 2257, была продана где-то в 2007 году компании Ravensdown Fertilizer для ее в Нью-Плимуте завода . Локомотив какое-то время находился в аренде у компании, прежде чем был продан. Он был сдан на хранение по эксплуатационным причинам, и дешевле было арендовать локомотив у KiwiRail . В 2016 году локомотив был продан Обществу охраны железных дорог Вайтара. [ 5 ]

В августе 2016 года KiwiRail разместила запрос цен (RFQ) через Государственную службу электронных торгов (GETS) для DSC 2285, 2338, 2434 и 2680. [ 8 ] [ 9 ] После продажи четырех DSC в марте 2017 года модели 2285, 2434 и 2680 были списаны. [ 10 ] а 2338 было продано DBM Contracting. [ 5 ] [ 11 ] В ноябре 2017 года 2366 были отозваны и отправлены в Hutt Workshops, а в феврале 2018 года последовали 2543. Последние сейчас официально списаны. [ 12 ]

В августе 2017 года KiwiRail объявила, что ведет переговоры с мировыми поставщиками, включая General Electric , Electro-Motive Diesel , Alstom , CRRC и Stadler Rail, о создании замены оставшейся части класса. Ожидалось, что первая замена прибудет в 2020–2021 годах. [ 13 ]

  1. ^ После введения TMS в 1979 году классификация классов была написана с заглавной буквы, тогда как раньше вторая буква была заглавной буквой меньшего размера, то есть D. СК
  1. ^ МакКлэр 1980 , с. 44.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Парсонс 2002 , с. 27.
  3. ^ МакКлэр 1980 , с. 45.
  4. ^ Jump up to: а б «Рейлфан». Том. 11, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2004 г. ISSN   1173-2229 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Тепловозы» . Реестр подвижного состава Новой Зеландии . Проверено 16 мая 2017 г.
  6. ^ «Рейлфан». Том. 12, нет. 1. Публикации Triple M. Декабрь 2005 г. ISSN   1173-2229 .
  7. ^ «Рейлфан». Том. 8, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2002 г. ISSN   1173-2229 .
  8. ^ «Запрос предложений на утилизацию локомотивов KiwiRail DSC» . 23 августа 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  9. ^ «Запрос на утилизацию шунтового локомотива DSC x 3» . 25 августа 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  10. ^ «Рейлфан». Том. 23, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2017. ISSN   1173-2229 .
  11. ^ «Рейлфан». Том. 24, нет. 3. Публикации Triple M. Июнь 2018. ISSN   1173-2229 .
  12. ^ «Списанные/выведенные из эксплуатации локомотивы (запрос Закона об официальной информации)» . fyi.org.nz. ​КивиРейл. 14 ноября 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  13. ^ «Рейлфан». Том. 23, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 2017. ISSN   1173-2229 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb858c5b11206e5adda3ab9decef3231__1724280360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/31/fb858c5b11206e5adda3ab9decef3231.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand DSC class locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)