Класс NZR RM (Стандарт)
НЗР РМ класс Стандартный | |
---|---|
RM 31 (Токомару) в вагоностроительном обществе Пахиатуа | |
В эксплуатации | 1938–1972 |
Производитель | Государственные железные дороги Новой Зеландии |
Построен в | Мастерские хаттов |
Построенный | 1938 |
Количество построенных | 6 |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 4 |
Номера флота | 30–35 |
Емкость | 48–52 пассажира |
Операторы | Государственные железные дороги Новой Зеландии |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 67 футов 11 дюймов (20,70 м) |
Ширина | 8 футов 9 дюймов (2,67 м) |
Максимальная скорость | 62 миль в час (100 км/ч) |
Масса | 30 тонн (30 длинных тонн; 33 коротких тонны) |
Главный двигатель(и) | Два Meadows 6-цилиндровых двигателя |
Выходная мощность | 85 кВт (114 л.с.) (×2) |
Передача инфекции | Механический |
Классификация МСЖД | А1-1А |
Многократная работа | Да |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
класса NZR RM Стандартные вагоны — это класс вагонов, эксплуатируемых Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR) на Северном острове Новой Зеландии . Официально классифицированные как RM , как и все другие классы вагонов в Новой Зеландии, они получили обозначение «Стандарт», чтобы отличать их от других классов вагонов. [ 1 ] Они были введены в 1938 году и сняты с производства в 1972 году. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После экспериментов 1912 года с бензиновым вагоном MacEwan-Pratt Департамент железных дорог Новой Зеландии искал эффективную и успешную конструкцию вагона. На многих маршрутах просто не было спроса, который мог бы экономически оправдать пассажирские экспрессы с локомотивами , поэтому железнодорожные вагоны рассматривались как жизнеспособная альтернатива. Сложная местность Новой Зеландии создала проблемы при проектировании железнодорожных вагонов, но в 1936 году были представлены вагоны Вайрарапа , которые имели большой успех на линии Вайрарапа от Веллингтона через склон Римутака до Вайрарапы , и, как следствие этого, были разработаны стандартные вагоны. для предоставления региональных услуг на регулярных линиях на Северном острове . НЗР разместила заказ на шесть вагонов в 1937 году. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Всего шесть экземпляров были построены в мастерских NZR Hutt в 1938 и 1939 годах, каждый имел полуобтекаемую конструкцию с наклонными концами. В каждом вагоне было два купе: большее на 36 мест (второй класс) и меньшее на 12 мест (первый класс) или 16 мест (второй класс). [ 3 ] [ 2 ] Первые два вагона изначально были первого и второго класса, но позже стали только вторым классом. Остальные вагоны в обоих купе всегда были второго класса. [ 2 ]
Органы управления движением располагались на каждом конце вагона, чтобы их не приходилось поворачивать на конечных остановках. Каждый приводился в движение двумя дизельными двигателями, установленными на тележках. [ 2 ] За время эксплуатации у них вышло из строя три комплекта двигателей; оригинальные двигатели Leyland были заменены двигателями Meadows.
Первоначальный серебристый цвет кузова с зеленой полосой был малозаметен и вскоре был заменен однотонным красным с серой или черной крышей. [ 2 ] [ 4 ] В 1951 году вагоны Standard стали красными с серебряными (позже белыми) полосами и серой крышей, которые использовались на других типах вагонов и некоторых локомотивах. [ 2 ] [ 4 ]
Все шесть стандартных вагонов были названы в честь каноэ маори : [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Вагоны Standard впервые использовались для быстрого обратного сообщения из Веллингтона в Нью-Плимут , а вскоре было добавлено сообщение Хокс-Бей между Вайроа и Нейпиром , а также обратное сообщение из Нейпира в Веллингтон только по воскресеньям. [ 5 ] В 1943 году линия Вайроа-Нэпьер была расширена и теперь обслуживает Гисборн . [ 6 ]
С 1950 года оригинальные двигатели Leyland были заменены более мощными двигателями Meadows. [ 7 ]
В 1955 году были введены 88-местные вагоны, и 88-местные вагоны и Standards первоначально разделили обязанности на линиях Нью-Плимут и Хокс-Бей, но вскоре 88-местные вагоны взяли на себя все услуги Хокс-Бей, а вагоны Standard остались управлять Нью-Плимутом и Хокс-Бей. Плимутский маршрут. После открытия туннеля Римутака в ноябре 1955 года как 88-местные, так и стандартные вагоны вскоре заменили вагоны Вайрарапа и начали курсировать из Веллингтона в Палмерстон-Норт через Вайрарапу . [ 8 ]
Вагоны Standard никогда не работали на Южном острове , поскольку вагоны Vulcan были построены для обслуживания сельских перевозок на этом острове.
Рекордные пробежки
[ редактировать ]В сентябре 1938 года RM 30 преодолел 321 км между Нейпиром и Веллингтоном за 4 часа 36 минут. [ 9 ] В 1967 году RM 30 доставил группу энтузиастов железной дороги из Окленда в Веллингтон за 9 часов 26 минут (время в пути 8 часов 42 минуты). [ 10 ]
Снятие и сохранение
[ редактировать ]Вагоны Standard были сняты с производства в декабре 1972 года, и на линии Веллингтон-Нью-Плимут их заменили 88-местными вагонами, модернизированными до «Blue Streaks». [ 8 ] и две трети класса сохранились.
Два автомобиля, RM 30 Aotea и RM 34 Tainui, были приобретены Веллингтонским отделением Новозеландского общества железных дорог и локомотивов в 1972 году для их исторического проекта в долине Хатт, который затем располагался в Грейсфилде на одноименной промышленной ветке. [ 8 ] RM 32 Pangatoru был куплен филиалом NZR&LS в Вайкато и выставлен в их железнодорожном музее Те-Авамуту до 1991 года, когда он был переведен в локомотивное депо Те-Рапа для предполагаемого капитального ремонта, который так и не состоялся.
Покойный Джон Мерфи приобрел три другие машины — RM 31 Tokomaru , RM 33 Takitimu и RM 35 Tikitere — в декабре 1972 года для консервации вместе со многими запасными частями и руководствами по эксплуатации. [ 8 ] Хотя он хотел оставить себе все три машины, позже ему пришлось отказаться от 33 и 35 ринггитов, поскольку он не мог за ними присматривать. Кроме того, хотя RM 33 все еще был потенциально работоспособен, RM 35 попал в аварию в последние месяцы службы, и его рама была погнута таким образом, что помешала бы его повторному запуску; даже если бы было возможно устранить ущерб, Джону было бы не по силам отремонтировать его или оплатить его ремонт.
Сегодня 30 ринггитов находятся на железной дороге Серебряный поток в Веллингтоне и обычно используются в рабочие дни. RM 32 теперь находится на старинной железной дороге Гленбрук к югу от Окленда; вагон переехал туда в 2001 году после того, как предложенный капитальный ремонт провалился и локомотивное депо Те Рапа было снесено, что потребовало поиска нового дома. В GVR начались работы по восстановлению RM 32, но они были остановлены, и в настоящее время их возобновление не планируется. [ нужна ссылка ]
Rm 31 какое-то время хранился в Мастертоне, но позже был передан в аренду Обществу вагонов Пахиатуа в Пахиатуа. Когда Джон умер, машина была завещана PRS вместе с руководствами и запасными частями, некоторые из которых были приобретены Джоном за 33 и 35 ринггитов. Автомобиль присутствовал на праздновании столетия Main Trunk Северного острова в 2008 году, но в то время не был сертифицирован для магистральной линии. В конце 2011 года его окончательно довели до основных стандартов, и в передние бабки установили фонари канавы. Затем вагон прошел магистральные испытания и обучение экипажа. [ 11 ] Его первый доход от использования исторического железнодорожного транспортного средства состоялся 12 февраля 2012 года. [ 12 ] В рамках квалификации на магистраль RM 31 был оснащен регистратором событий, поездным радиоприемником и фонарями на обоих концах. Они утоплены в передние обтекатели вагона, чтобы не умалять первоначальный характер вагона.
34 ринггита также находились на железной дороге Серебряный поток вместе с 30 ринггитами, но использовались лишь изредка. В течение многих лет он подвергался медленному ремонту, пока в 2019 году железная дорога «Серебряный поток» не передала вагон в дар Обществу вагоностроителей Пахиатуа. Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа в конечном итоге планирует отремонтировать 34 ринггита, чтобы присоединиться к 31 ринггиту на магистральных экскурсиях.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с МакГэвин 1989 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хит и Стотт 1993 , с. 14.
- ^ МакГэвин 1971 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б МакГэвин 1971 , с. 28.
- ^ МакГэвин 1989 , с. 10.
- ^ МакГэвин 1971 , с. 28.30.
- ^ МакГэвин 1989 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д МакГэвин 1989 , с. 16.
- ^ МакГэвин 1989 , с. 6.
- ^ МакГэвин 1989 , с. 14.
- ^ Моррис, Карл; Макнот, Рид, ред. (сентябрь 2011 г.), «News Photos», New Zealand Railfan , vol. 17, нет. 3, Мосгиэль: Публикации Triple M, с. 4, ISSN 1173-2229.
- ^ Фармер, Дон (7 февраля 2012 г.). «Любители железных дорог Пахиатуа служат редким удовольствием» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Мастертон: APN Holdings NZ . Проверено 29 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- МакГэвин, Т.А. (1971). Локомотивы и вагоны НЗР, 1970 год . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов.
- Том МакГэвин (осень 1989 г.). «Вспоминая стандартные вагоны». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 46 (1). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISSN 0028-8624 .
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- Железная дорога: Великое новозеландское приключение Роя Синклера (1987, Grantham House Wellington) ISBN 1-86934-013-2 (запись, стр. 85)
- Рельсы через Новую Зеландию Мэтью Райта (2003, Whitcoulls NZ) ISBN 1-877327-14-X (стр. 76)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Опытный запуск «Аотеа» » . НЗЕТК. 1939 год.
- «Предлагаемый вагон для обслуживания Нью-Плимута (статья NZR)» . НЗЕТК. 1935 год.
- Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа - Стандартные вагоны
- Фотография стандартного вагона в Нью-Плимуте, 1939 год.
- Рекламное фото Токомару, NZR , 1939 год.