НЗР (Ж) ЧАС сорт
НЗР (Ж) ЧАС сорт | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату (W) ЧАС локомотив класса выезжает из туннеля Уэйдстаун | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
НЗР (Ж) ЧАС Класс представлял собой класс из трех паровозов, построенных Мэннингом Уордлом в 1884 году для службы на новозеландской частной железнодорожной компании Веллингтон и Манавату (WMR). Они не приобрели свой W ЧАС классификация до 1908 года, когда WMR была национализирована и включена в состав Государственных железных дорог Новой Зеландии (NZR). Всего WMR приобрела пять локомотивов, но к тому времени, когда NZR приобрела компанию, два были проданы.
Введение
[ редактировать ]Первыми локомотивами, приобретенными ВМР, были пять легких танковых локомотивов 2-6-2Т, которые будут использоваться для строительных работ, а затем для местного сообщения. Инженер WMR, ответственный за строительство, Гарри Хиггинсон отправил свои требования агенту WMR в Лондоне сэру Джулиусу Фогелю в 1883 году. Г-н Бромли составил подробные чертежи и спецификации, и в январе 1884 года тендер был заключен с Мэннингом Уордлом из Лидса, Англия. Первый локомотив испытал в Лидсе г-н Бромли, который погиб в железнодорожной катастрофе в Булхаусе, возвращаясь в Лондон.
Услуга
[ редактировать ]№ 1 и 2 прибыли в Веллингтон на SS Aorangi 15 сентября, а № 4 и 5 на SS Ionic прибыли 28 января 1885 года. № 1 был испытан в мастерских Petone NZR и обнаружил, что у него тугие подшипники. Хиггинсон опроверг слухи, напечатанные в Evening Post , о неудовлетворительной конструкции и изготовлении. [ 1 ] По крайней мере, один локомотив прибыл со стальными трубами Howell с медным покрытием, которые вышли из строя и их пришлось заменить медными трубками (согласно годовым отчетам WMR). [ 2 ]
Их центральные динамики были безфланцевыми ; а дымовые камеры были слишком короткими (возможно, из-за используемого угля), поэтому за пару лет их расширили. Расширение улучшило их производительность, если не внешний вид. Первого паровоза с нетерпением ждали в сентябре 1884 года, поскольку состав до Джонсонвилля был готов к укладке пути и балластировке, но WMR безуспешно пыталась арендовать локомотив у правительства в августе 1884 года. Последние два были отправлены в Вангануи после монтажа в Веллингтоне. чтобы обеспечить столь необходимую движущую силу на изолированном конце Лонгберна. [ 1 ]
Ожидалось, что эти двигатели перевезут 70 тонн по склону 1 из 40 в Джонсонвилл; и два в тандеме можно было бы использовать в Джонсонвилле, и только один - в Паекакарики. Для более легкого рейса в Лонгберн требовался более быстрый тендерный локомотив, и в 1883 году были заказаны три двигателя, аналогичные классу NZR V. Танковые двигатели проезжали в среднем около 24 000 миль каждый в 1887-88 годах, но около 17 000 миль каждый в 1889 году. К 1892 году половина работы №№ 2, 3 и 5 приходилась на работы по содержанию пути (некоторые 25 000 миль) и половина для маневровых работ и перевалки Веллингтон-Паекакарики. № 5 требовал ремонта в 1887-88 и 1892 годах. [ 3 ]
Выбытия
[ редактировать ]Два локомотива, WMR № 3 и 5 (Мэннинг Уордл № 922 и 924), были проданы Совету гавани Тимару в 1901 году. № 5 был продан за 1000 фунтов стерлингов и прибыл в Тимару 26 февраля 1901 года. № 3 были повторно собраны в Аддингтоне и прибыли в Тимару 22 апреля 1901 года. Они были списаны WMR в конце 1900-01 финансового года (№ 5) и в 1901-02 финансовом году (№ 3). [ 4 ] Пробег до 29.2.1908 (но предположительно только для службы WMR) указан как 219 999 миль (№ 3) и 211 602 мили (№ 5). [ 5 ] Позже в 1930-х годах один был продан трамваю Маунт-Сомерс , а другой списан. [ 6 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Три оставшихся локомотива, WMR № 1, 2 и 4 (Мэннинг Уордл № 920, 921 и 923), были переданы НЗР в 1908 году и классифицированы как W. ЧАС сорт. Номера NZR были под номерами 447 (305 825 миль), 448 (319 724 мили) и 449 (346 162 мили) соответственно; в скобках указан пробег WMR на 29 февраля 1908 г. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Касселс 1994 , с. 34-38.
- ^ Сегодня 1972 , с. 61.
- ^ Касселлс 1994 , с. 55,57,76.
- ^ Касселлс 1994 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Касселс 1994 , с. 156.
- ^ Ллойд 1974 , с. 125.
Библиография
[ редактировать ]- Касселлс, Кен (1994). Необычный перевозчик: история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-63-4 .
- Хой, Дуглас (1972). К западу от Тараруаса: иллюстрированная история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату . Данидин: Южная пресса.
- Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии, 1863–1971 гг . НЗРЛС .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .