Jump to content

Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату

Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату
Локомотив W&MR № 9 (позже реклассифицированный в класс N ) в эксплуатации в Паекакарики ок. 1900.
Обзор
Штаб-квартира Веллингтон
Отчетный знак W&MR
Местный Веллингтон ,  Новая Зеландия
Даты работы 1881–1908
Преемник Департамент железных дорог Новой Зеландии
Технический
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Длина 135 км (84 миль)
Веллингтон и
Манавату железная дорога
Лонгберн
Линтон
Два
Двойной
Шеннон
Кереру (Копутароа)
Левин
Ой
Река Охау
Надеяться
Заказ
Мытье
Хэдфилд
Вайканаэ
Оценивать
Парфюм
Вайнуи
Зеленый
Туннели 8–13
Сумка
Плиммертон
Залив Пауатахануи
Парламент
Смущенный
Тава Флэт
Джонсонвилл
Туннели 6 и 7
Хандалла
Крофтон
Туннели 1–5
Веллингтон
Торндон
(Веллингтон)
Железнодорожный вокзал Торндон около 1900 г.
открыт в 1886 г., закрыт 18 июня 1937 г.

( Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату WMR или W &MR ) была частной железнодорожной компанией , которая строила, владела и эксплуатировала железнодорожную линию Веллингтон-Манавату между Торндоном в Веллингтоне , столице Новой Зеландии , и Лонгберном , недалеко от Пальмерстон-Норт в Манавату , между 1881 и 1908 годы, когда он был приобретен Государственными железными дорогами Новой Зеландии . Ее успешная работа в частной собственности была необычной для первых железных дорог Новой Зеландии.

На момент основания компании в 1881 году правительство построило железную дорогу Фокстон-Бранч , соединяющую Пальмерстон-Норт и Фокстон , и завершило обследование линий вдоль западного побережья до Веллингтона. Правительство сэра Джорджа Грея одобрило строительство линии, которая была включена в смету общественных работ от 27 августа 1878 года. [ 1 ] Окончательные детали обследования были завершены, и 21 августа 1879 года были наняты первые рабочие для строительства линии. Короткий участок линии от Веллингтона до Уэйдстауна был частично построен. Однако правительство Грея потерпело поражение на всеобщих выборах в сентябре 1879 года и покинуло свой пост в октябре 1879 года. Правительство сэра Джона Холла вступило в должность, и он удалил эту строку из сметы общественных работ. Затем Холл создал Королевскую комиссию для рассмотрения правительственной программы общественных работ с целью сокращения государственных расходов. Комиссия рассмотрела линию Веллингтон-Манавату в марте 1880 года и пришла к выводу, что работы следует прекратить. [ 2 ]

Регистрация компании

[ редактировать ]

При поддержке Торговой палаты Веллингтона группа известных бизнесменов Веллингтона решила создать компанию для финансирования строительства железной дороги. Они сделали это 15 февраля 1881 года, выпустив 100 000 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. К маю 1881 года было продано 43 000 акций, в том числе значительная часть землевладельцев-маори в Манавату, которые обменяли землю вдоль предложенного маршрута на акции компании. [ 2 ]

В мае 1881 года компания подписала контракт с правительством на покупку земли, материалов и материалов, использованных для строительства линии (что уже стоило 30 000 фунтов стерлингов). [ 3 ] Правительство взяло на себя определенные обязательства, ограничивающие прибыльность компании и выплаты дивидендов, а также предоставило значительные земельные участки Короны (210 500 акров или 85 186 га). [ 4 ] предотвратить спекуляцию землей и сделать железную дорогу жизнеспособным предприятием. Общая стоимость земельных грантов составила 96 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] В контракте предусматривалось, что линия должна быть построена в течение пяти лет с момента начала строительства; [ 5 ] На строительство ушло четыре года и два месяца. [ 6 ] Контракт также включал пункт о покупке правительством компании в будущем по «справедливой стоимости», что позже оказалось спорным. [ 2 ]

Правительство предложило, чтобы новая линия «Западного побережья» проходила через Фокстон , но новая компания ( Уильям Трэверс ) заявила в феврале 1881 года, что маршрут будет следовать по самому прямому маршруту к Пальмерстон-Норт (через Фицгерберт, соединяющемуся с Новой Зеландией). в Лонгберне), минуя Фокстон. Это был более короткий и прямой маршрут в Нейпир и Окленд (72, а не 82 мили), и в нем не было «непродуктивной страны» в пользу маршрута с потенциально лучшими внутренними районами. Поскольку компания собирала деньги путем продажи акций, Уильям Фокс сказал, что окончательная остановка еще не определена и что Трэверс не уполномочен делать объявления, и потребуется учитывать инженерные трудности и затраты (хотя тогда директора компании выберут более короткий путь!). [ 7 ]

В августе 1881 года был принят Закон о строительстве железных дорог и земле, разрешавший акционерным компаниям строить и эксплуатировать частные железные дороги при условии, что они были построены в соответствии с государственной стандартной шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и были связаны с правительством. железнодорожные пути. Закон имел эффект разрешения WMR (а также Новозеландской компании Midland Railway Company ). [ 2 ]

Строительство линии возобновилось 25 сентября 1882 года. Список покупок земли в районе Тава включает 17 наименований, в том числе 6, сумма которых была определена Компенсационным судом. [ 8 ]

Строительство было завершено 27 октября 1886 года, первый сквозной поезд отправился 3 ноября; [ 2 ] см. линию Веллингтон – Манавату.

Операции

[ редактировать ]

WMR был относительно успешным и принес значительный доход. Земельные владения оказались для компании основным источником дохода; по мере открытия участков линий стоимость земли вокруг них увеличивалась, и, таким образом, WMR получала прибыль от своих собственных операций. Новая линия открыла площадь в 5 миллионов акров (2 миллиона га), а поскольку длина линии составляла 84,5 мили, компания имела право на землю на сумму 126 375 фунтов стерлингов. Правительство выделило 96 570 фунтов стерлингов земли в радиусе 15 миль от линии и согласилось выделить еще 29 805 фунтов стерлингов из земель, приобретенных в течение следующих пяти лет. Но хотя компания получила согласие от землевладельцев маори на продажу блока Хоровэнуа, правительство бездействовало в течение пяти лет и проигнорировало петиции в парламент о приобретении земли у маори. Таким образом, в 1894 году правительство предложило WMR в качестве компенсации за землю стоимостью всего 5339 фунтов стерлингов, зная, что компания не может себе позволить судебный иск. Компания выплатила правительству и местным органам власти 118 550 фунтов стерлингов, что составляет две трети ее оплаченного капитала и на 20% больше, чем общая стоимость земельных грантов. Стоимость железной дороги и оборудования к февралю 1905 года составляла 1 010 197 фунтов стерлингов, а стоимость земельных грантов составила 98 644 фунта стерлингов. С момента предоставления грантов стоимость земли выросла на 6 369 837 фунтов стерлингов, а продажа земли позволила собрать деньги для завершения строительства железной дороги. [ 9 ]

Работа железной дороги была развита по стандартам того времени: комфортабельные вагоны, вагоны-рестораны, электрическое освещение и телефонная связь между станциями. [ 10 ] Для сравнения, в государственной сети вагоны-рестораны не вводились до 1902 года. С 1895 года рельсы плотностью 53 фунта / ярд (26 кг / метр) на участке Веллингтон-Плиммертон-Паекакарики были заменены на рельсы плотностью 65 фунтов / ярд (32 кг / метр). ) рельсы. [ 11 ] В 1900–02 годах подвижной состав был оснащен пневматическими тормозами Westinghouse. [ 12 ]

Растворение

[ редактировать ]

WMR была куплена правительством в 1908 году (как только ее можно было купить без штрафных санкций) и была интегрирована в Департамент железных дорог Новой Зеландии с понедельника, 7 декабря 1908 года. Штат сотрудников, составлявший 123 человека в 1886–87 годах, к 1908 году вырос до 382 человек. , из них 324 переведены в НЗР. НЗР также приняла более 20 локомотивов, 56 пассажирских вагонов с тележкой, 14 тормозных фургонов, 343 вагона и два 10-тонных ручных крана. [ 13 ]

Компания выплачивала ежегодные дивиденды в размере 6–7%, доходность в среднем составляла 13½% в год, а когда компания была поглощена, акционеры получили от 55 до 60 шиллингов за акцию. Из 633 акционеров, включенных в реестр Веллингтона, 307 были «оригиналами». [ 14 ]

Железнодорожная линия

[ редактировать ]

Линия WMR протянулась примерно на 134 километра (83 мили). От конечной остановки в Торндоне он вел через холмы к Джонсонвиллю , ныне филиалу Джонсонвилля . Затем он проследовал в Таву , примерно вдоль линии автомагистрали 1 . Этот участок был обойден отклонением Тава-Флэт от 19 июня 1937 года. [ 15 ] От Тавы до Лонгберна главная магистральная линия Северного острова обычно следует по своему маршруту через Порируа , Паэкакарики , Парапарауму , Отаки и Шеннон . Решение пройти через Шеннон означало, что линия соединялась с Фокстонским отделением посередине и заканчивалась в Лонгберне , а не в Фокстоне - маршрут активно обсуждался и был выбран как более прямой. Вдоль маршрута был основан ряд новых городов, в частности Плиммертон , названный в честь директора компании и «отца Веллингтона» Джона Плиммера . Левин , названный в честь Уильяма Хорта Левина , и Шеннон , названный в честь Джорджа Вэнса Шеннона (1842–1920), также были названы в честь директоров компании.

WMR использовало простые неказистые станции, заявив в 1893 году, что оно не строит станции для будущих поколений путешественников, как кажется нашему правительству, – а адаптирует расходы к реальным потребностям, оставляя дополнения по желанию. [ 2 ]

Здания станций Веллингтон ( Торндон ) и Лонгберн были временными, поскольку правительство откладывало строительство совместных станций (и поскольку было предложено, чтобы поезда WMR могли курсировать до Пальмерстон-Норт по линии Новой Зеландии за определенную плату. Пассажирские поезда WMR в конечном итоге пошли до Пальмерстон-Норт Центральный вокзал .) [ 16 ] Другие станции были основаны на проектах PWD для станций 4, 5 и 6 классов. Все они имели центральную зону ожидания, открытую спереди, с сиденьями вдоль задней и одной стороны, а также простую наклонную крышу, спускающуюся назад, но без веранды. На станциях 4-го и 5-го классов был офис с билетной кассой на одном конце и женский зал ожидания на другом конце, в то время как на станциях 6-го класса или Флага был только офис:

  • Четвертый класс (42 х 14 футов): Джонсонвилл, Парламент, Отаки, Шеннон.
  • Пятый класс (34 фута 8 дюймов x 14 футов 9 дюймов): Крофтон, Хандалла, Порируа, Плиммертон, Грин.
  • Шестой класс (флаг) (около 15 x 8 футов): Тава Флэт, Плиммертон, Пукеруа, Парапарауму, Вайканаэ, Те Хоро, Хэдфилд, Манукау, Охау, Левин (оригинал), Кереру, Макеруа, Токомару, Линтон.

Движущая сила

[ редактировать ]

WMR эксплуатировала 22 локомотива в коммерческой службе, из которых 20 были приобретены правительством (первоначальные № 3 и 5 были проданы Совету порта Тимару). WMR классифицировала свои локомотивы по номерам без различия классов; если локомотив снимался, его номер повторно использовался на новом локомотиве. Когда WMR была приобретена правительством, некоторые локомотивы присоединились к существующим классам (N и V), а для других были установлены новые обозначения классов. В этих классах было мало локомотивов, поэтому все они были сняты с производства к 1931 году во время программы стандартизации 1925–35 годов. Семь двигателей были соединениями Vauclain от Baldwin . WMR № 13, построенный в 1894 году, был первым составом в Новой Зеландии и первым узкоколейным составом в мире.

Номера W&MR Представлено Конфигурация колес Строитель класс НЗР Примечания
Нас. 1, 2, 3, 4, 5 1884 2-6-2Т Мэннинг Уордл и Ко , Англия В ЧАС сорт №№ 3 и 5 проданы Совету порта Тимару в 1900 и 1901 годах.
№ 3 1904 2-8-4Т Болдуинский локомотивный завод , США В Дж сорт По прозвищу «Джамбо». [ 17 ]
№ 5 1901 2-6-2 Болдуинский локомотивный завод , США Н С класс (сложный)
Нас. 6, 7, 8 1885 2-6-2 Нэсмит Уилсон и компания , Англия. V класс
Нас. 9, 10 1891 2-6-2 Болдуинский локомотивный завод , США класс Н № 9 на реставрации в Steam Incorporated, см. ниже.
Нас. 11, 12 1888 2-8-0 Болдуинский локомотивный завод , США ТО Б сорт
№ 13 1893 2-8-0 Болдуинский локомотивный завод , США ТО А класс (сложный) В 1896 году случайно получил прозвище «Леди». [ 18 ]
№ 14 1894 2-6-2 Болдуинский локомотивный завод , США Н А класс (сложный)
№ 15 1896 2-6-2 Болдуинский локомотивный завод , США Н А класс (сложный)
№ 16 1896 2-8-0 Болдуинский локомотивный завод , США ТО С класс (сложный)
№ 17 1901 2-8-2 Болдуинский локомотивный завод , США Б С класс (сложный)
№ 18 1904 2-6-2 Болдуинский локомотивный завод , США Н С класс (сложный)
Нас. 19, 20 1904 4-6-0 Болдуинский локомотивный завод , США В Д сорт

№ 10 стал особенно известным, когда 20 июля 1892 года он развил скорость 64,4 миль в час (103,6 км/ч), буксируя испытательный поезд по ровному участку линии между Левином и Шенноном , что на тот момент было мировым рекордом скорости для 1067 мм ( 1067 мм). Калибр 3 фута 6 дюймов . Локомотив был изъят в 1928 году и брошен в реку Ваймакарири, чтобы стабилизировать берег реки, а место его последнего пристанища остается загадкой.

№3 или Джамбо ( W Дж класс ) в течение 25 лет (до 1927 года) двигался на север от Веллингтона по длинному и крутому 1 из 40 уклонов до Крофтона (Нгаио) и Кхандаллы. Другие крутые уклоны, идущие на север, составляли 1 из 66 между Плиммертоном и заливом Пукеруа; и 1 из 66 идет на юг от Паэкакарики до залива Пукеруа ( перекресток Север-Юг ) и до 1 из 54 от Тава-Флэт (Тава) до Джонсонвилля. [ 19 ]

WMR владела другими локомотивами для строительства и обслуживания. В их число входил класс P Департамента железных дорог Новой Зеландии 1876 года . Известный как Weka , он использовался WMR с 1882 по 1898 год, когда был продан Совету округа Манавату для использования на трамвае Сансон .

Сохранившиеся реликвии

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Шеннон

Несмотря на короткую историю WMR и его исчезновение задолго до начала движения по сохранению железных дорог, ряд реликвий сохранился. Из локомотивов известно о существовании только № 9 (позже NZR N 453), останки которого были восстановлены в 2003 году Железнодорожным трестом Веллингтона и Манавату . Он находится на активной реставрации в Steam Incorporated , Паэкакарики. Предполагается, что родственный локомотив № 10 был полностью брошен на линии Мидленд , но его еще не обнаружили. Железнодорожный археолог Тони Бэтчелор полагает, что он, возможно, нашел № 7 (позже NZR V 451) в Саутленде, но это еще предстоит доказать.

Сохранился ряд единиц подвижного состава, в том числе три пассажирских вагона - 50-футовые вагоны № 42 (NZR A 1120), № 48 (NZR A 1126) и № 52 (NZR A 1130), принадлежат NZR&LS и хранятся в сарае в северной части участка железной дороги Серебряный поток . Реставрация № 48 близится к завершению. Дом № 52 в настоящее время разбирается для подготовки к капитальному ремонту. Большая часть четвертого вагона 43-футового вагона № 35 (NZR A 1113) до недавнего времени существовала в Окленде, но с тех пор была снесена. Считается, что никаких тележек не существует, хотя в коллекции Motat есть как фургон, так и грузовая тележка. Сохранились семь четырехколесных вагонов, большинство из которых считаются бывшими вагонами L — один принадлежит Железнодорожному тресту Веллингтона и Манавату , один на Ферримидской железной дороге , один в частной коллекции в Мастертоне и три, принадлежащие SteamRail Wanganui , в плохом состоянии.

Предполагается, что звонок в конце вестибюля платформы 6 железнодорожной станции Веллингтона принадлежит либо локомотиву WMR № 6, либо от локомотива WMR. 17 или локомотив WMR №. 5.

Остатки инфраструктуры включают линию Джонсонвилля, каменную мемориальную доску на восточном устое моста через Хатт-роуд в Веллингтоне, фундамент виадука Бельмонт возле Джонсонвилля , большую часть NIMT к северу от Тавы, железнодорожную станцию ​​в Шенноне , бывший Те Хоро. станция (ныне музей пара Токомару) и железнодорожный мост Лесные озера. Мемориал в Отайханге на NIMT увековечивает последний всплеск WMR.

Колокол на шестой платформе железнодорожного вокзала Веллингтона.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бремнер, Джули (1983). Северные пригороды Веллингтона 1840-1918 гг . Веллингтон: Миллвуд Пресс. стр. 43, 44. ISBN.  0-908582-59-5 .
  • Карман, Артур (1982) [1956]. Тава-Флэт и старая дорога Порируа: 1840–1982 (3-е изд.). Веллингтон: Райт и Карман. (также издание 1970 г.)
  • Касселс, КР (1994). Необычный перевозчик - История железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  0908573634 .
  • Хой, Дуглас (1972). К западу от Тараруаса: иллюстрированная история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату . Веллингтон: Южная пресса.
  • Хой, Дуглас Г. (1970). Рельсы из столицы: пригородные железные дороги Веллингтона . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. стр. 18–21.
  • МакГэвин, Т.А. (1982) [1958]. Линия Манавату (2-е изд.). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  0908573359 .
  • Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN  978-0-589-00382-1 .
  • Райт, Мэтью (2003). Рельсы через Новую Зеландию: история железнодорожных путешествий . Веллингтон: Уиткоулс. ISBN  1-87732-714-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b916b9bf20b6dbe3bb458b79d9882e4__1716770340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e4/7b916b9bf20b6dbe3bb458b79d9882e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wellington and Manawatu Railway Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)