Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату
![]() Локомотив W&MR № 9 (позже реклассифицированный в класс N ) в эксплуатации в Паекакарики ок. 1900. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Веллингтон |
Отчетный знак | W&MR |
Местный | Веллингтон , ![]() |
Даты работы | 1881–1908 |
Преемник | Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Длина | 135 км (84 миль) |
Веллингтон и Манавату железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

открыт в 1886 г., закрыт 18 июня 1937 г.
( Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату WMR или W &MR ) была частной железнодорожной компанией , которая строила, владела и эксплуатировала железнодорожную линию Веллингтон-Манавату между Торндоном в Веллингтоне , столице Новой Зеландии , и Лонгберном , недалеко от Пальмерстон-Норт в Манавату , между 1881 и 1908 годы, когда он был приобретен Государственными железными дорогами Новой Зеландии . Ее успешная работа в частной собственности была необычной для первых железных дорог Новой Зеландии.
История
[ редактировать ]На момент основания компании в 1881 году правительство построило железную дорогу Фокстон-Бранч , соединяющую Пальмерстон-Норт и Фокстон , и завершило обследование линий вдоль западного побережья до Веллингтона. Правительство сэра Джорджа Грея одобрило строительство линии, которая была включена в смету общественных работ от 27 августа 1878 года. [ 1 ] Окончательные детали обследования были завершены, и 21 августа 1879 года были наняты первые рабочие для строительства линии. Короткий участок линии от Веллингтона до Уэйдстауна был частично построен. Однако правительство Грея потерпело поражение на всеобщих выборах в сентябре 1879 года и покинуло свой пост в октябре 1879 года. Правительство сэра Джона Холла вступило в должность, и он удалил эту строку из сметы общественных работ. Затем Холл создал Королевскую комиссию для рассмотрения правительственной программы общественных работ с целью сокращения государственных расходов. Комиссия рассмотрела линию Веллингтон-Манавату в марте 1880 года и пришла к выводу, что работы следует прекратить. [ 2 ]
Регистрация компании
[ редактировать ]При поддержке Торговой палаты Веллингтона группа известных бизнесменов Веллингтона решила создать компанию для финансирования строительства железной дороги. Они сделали это 15 февраля 1881 года, выпустив 100 000 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. К маю 1881 года было продано 43 000 акций, в том числе значительная часть землевладельцев-маори в Манавату, которые обменяли землю вдоль предложенного маршрута на акции компании. [ 2 ]
В мае 1881 года компания подписала контракт с правительством на покупку земли, материалов и материалов, использованных для строительства линии (что уже стоило 30 000 фунтов стерлингов). [ 3 ] Правительство взяло на себя определенные обязательства, ограничивающие прибыльность компании и выплаты дивидендов, а также предоставило значительные земельные участки Короны (210 500 акров или 85 186 га). [ 4 ] предотвратить спекуляцию землей и сделать железную дорогу жизнеспособным предприятием. Общая стоимость земельных грантов составила 96 000 фунтов стерлингов. [ 4 ] В контракте предусматривалось, что линия должна быть построена в течение пяти лет с момента начала строительства; [ 5 ] На строительство ушло четыре года и два месяца. [ 6 ] Контракт также включал пункт о покупке правительством компании в будущем по «справедливой стоимости», что позже оказалось спорным. [ 2 ]
Правительство предложило, чтобы новая линия «Западного побережья» проходила через Фокстон , но новая компания ( Уильям Трэверс ) заявила в феврале 1881 года, что маршрут будет следовать по самому прямому маршруту к Пальмерстон-Норт (через Фицгерберт, соединяющемуся с Новой Зеландией). в Лонгберне), минуя Фокстон. Это был более короткий и прямой маршрут в Нейпир и Окленд (72, а не 82 мили), и в нем не было «непродуктивной страны» в пользу маршрута с потенциально лучшими внутренними районами. Поскольку компания собирала деньги путем продажи акций, Уильям Фокс сказал, что окончательная остановка еще не определена и что Трэверс не уполномочен делать объявления, и потребуется учитывать инженерные трудности и затраты (хотя тогда директора компании выберут более короткий путь!). [ 7 ]
В августе 1881 года был принят Закон о строительстве железных дорог и земле, разрешавший акционерным компаниям строить и эксплуатировать частные железные дороги при условии, что они были построены в соответствии с государственной стандартной шириной колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и были связаны с правительством. железнодорожные пути. Закон имел эффект разрешения WMR (а также Новозеландской компании Midland Railway Company ). [ 2 ]
Строительство линии возобновилось 25 сентября 1882 года. Список покупок земли в районе Тава включает 17 наименований, в том числе 6, сумма которых была определена Компенсационным судом. [ 8 ]
Строительство было завершено 27 октября 1886 года, первый сквозной поезд отправился 3 ноября; [ 2 ] см. линию Веллингтон – Манавату.
Операции
[ редактировать ]WMR был относительно успешным и принес значительный доход. Земельные владения оказались для компании основным источником дохода; по мере открытия участков линий стоимость земли вокруг них увеличивалась, и, таким образом, WMR получала прибыль от своих собственных операций. Новая линия открыла площадь в 5 миллионов акров (2 миллиона га), а поскольку длина линии составляла 84,5 мили, компания имела право на землю на сумму 126 375 фунтов стерлингов. Правительство выделило 96 570 фунтов стерлингов земли в радиусе 15 миль от линии и согласилось выделить еще 29 805 фунтов стерлингов из земель, приобретенных в течение следующих пяти лет. Но хотя компания получила согласие от землевладельцев маори на продажу блока Хоровэнуа, правительство бездействовало в течение пяти лет и проигнорировало петиции в парламент о приобретении земли у маори. Таким образом, в 1894 году правительство предложило WMR в качестве компенсации за землю стоимостью всего 5339 фунтов стерлингов, зная, что компания не может себе позволить судебный иск. Компания выплатила правительству и местным органам власти 118 550 фунтов стерлингов, что составляет две трети ее оплаченного капитала и на 20% больше, чем общая стоимость земельных грантов. Стоимость железной дороги и оборудования к февралю 1905 года составляла 1 010 197 фунтов стерлингов, а стоимость земельных грантов составила 98 644 фунта стерлингов. С момента предоставления грантов стоимость земли выросла на 6 369 837 фунтов стерлингов, а продажа земли позволила собрать деньги для завершения строительства железной дороги. [ 9 ]
Работа железной дороги была развита по стандартам того времени: комфортабельные вагоны, вагоны-рестораны, электрическое освещение и телефонная связь между станциями. [ 10 ] Для сравнения, в государственной сети вагоны-рестораны не вводились до 1902 года. С 1895 года рельсы плотностью 53 фунта / ярд (26 кг / метр) на участке Веллингтон-Плиммертон-Паекакарики были заменены на рельсы плотностью 65 фунтов / ярд (32 кг / метр). ) рельсы. [ 11 ] В 1900–02 годах подвижной состав был оснащен пневматическими тормозами Westinghouse. [ 12 ]
Растворение
[ редактировать ]WMR была куплена правительством в 1908 году (как только ее можно было купить без штрафных санкций) и была интегрирована в Департамент железных дорог Новой Зеландии с понедельника, 7 декабря 1908 года. Штат сотрудников, составлявший 123 человека в 1886–87 годах, к 1908 году вырос до 382 человек. , из них 324 переведены в НЗР. НЗР также приняла более 20 локомотивов, 56 пассажирских вагонов с тележкой, 14 тормозных фургонов, 343 вагона и два 10-тонных ручных крана. [ 13 ]
Компания выплачивала ежегодные дивиденды в размере 6–7%, доходность в среднем составляла 13½% в год, а когда компания была поглощена, акционеры получили от 55 до 60 шиллингов за акцию. Из 633 акционеров, включенных в реестр Веллингтона, 307 были «оригиналами». [ 14 ]
Железнодорожная линия
[ редактировать ]Линия WMR протянулась примерно на 134 километра (83 мили). От конечной остановки в Торндоне он вел через холмы к Джонсонвиллю , ныне филиалу Джонсонвилля . Затем он проследовал в Таву , примерно вдоль линии автомагистрали 1 . Этот участок был обойден отклонением Тава-Флэт от 19 июня 1937 года. [ 15 ] От Тавы до Лонгберна главная магистральная линия Северного острова обычно следует по своему маршруту через Порируа , Паэкакарики , Парапарауму , Отаки и Шеннон . Решение пройти через Шеннон означало, что линия соединялась с Фокстонским отделением посередине и заканчивалась в Лонгберне , а не в Фокстоне - маршрут активно обсуждался и был выбран как более прямой. Вдоль маршрута был основан ряд новых городов, в частности Плиммертон , названный в честь директора компании и «отца Веллингтона» Джона Плиммера . Левин , названный в честь Уильяма Хорта Левина , и Шеннон , названный в честь Джорджа Вэнса Шеннона (1842–1920), также были названы в честь директоров компании.
WMR использовало простые неказистые станции, заявив в 1893 году, что оно не строит станции для будущих поколений путешественников, как кажется нашему правительству, – а адаптирует расходы к реальным потребностям, оставляя дополнения по желанию. [ 2 ]
Здания станций Веллингтон ( Торндон ) и Лонгберн были временными, поскольку правительство откладывало строительство совместных станций (и поскольку было предложено, чтобы поезда WMR могли курсировать до Пальмерстон-Норт по линии Новой Зеландии за определенную плату. Пассажирские поезда WMR в конечном итоге пошли до Пальмерстон-Норт Центральный вокзал .) [ 16 ] Другие станции были основаны на проектах PWD для станций 4, 5 и 6 классов. Все они имели центральную зону ожидания, открытую спереди, с сиденьями вдоль задней и одной стороны, а также простую наклонную крышу, спускающуюся назад, но без веранды. На станциях 4-го и 5-го классов был офис с билетной кассой на одном конце и женский зал ожидания на другом конце, в то время как на станциях 6-го класса или Флага был только офис:
- Четвертый класс (42 х 14 футов): Джонсонвилл, Парламент, Отаки, Шеннон.
- Пятый класс (34 фута 8 дюймов x 14 футов 9 дюймов): Крофтон, Хандалла, Порируа, Плиммертон, Грин.
- Шестой класс (флаг) (около 15 x 8 футов): Тава Флэт, Плиммертон, Пукеруа, Парапарауму, Вайканаэ, Те Хоро, Хэдфилд, Манукау, Охау, Левин (оригинал), Кереру, Макеруа, Токомару, Линтон.
Движущая сила
[ редактировать ]WMR эксплуатировала 22 локомотива в коммерческой службе, из которых 20 были приобретены правительством (первоначальные № 3 и 5 были проданы Совету порта Тимару). WMR классифицировала свои локомотивы по номерам без различия классов; если локомотив снимался, его номер повторно использовался на новом локомотиве. Когда WMR была приобретена правительством, некоторые локомотивы присоединились к существующим классам (N и V), а для других были установлены новые обозначения классов. В этих классах было мало локомотивов, поэтому все они были сняты с производства к 1931 году во время программы стандартизации 1925–35 годов. Семь двигателей были соединениями Vauclain от Baldwin . WMR № 13, построенный в 1894 году, был первым составом в Новой Зеландии и первым узкоколейным составом в мире.
№ 10 стал особенно известным, когда 20 июля 1892 года он развил скорость 64,4 миль в час (103,6 км/ч), буксируя испытательный поезд по ровному участку линии между Левином и Шенноном , что на тот момент было мировым рекордом скорости для 1067 мм ( 1067 мм). Калибр 3 фута 6 дюймов . Локомотив был изъят в 1928 году и брошен в реку Ваймакарири, чтобы стабилизировать берег реки, а место его последнего пристанища остается загадкой.
№3 или Джамбо ( W Дж класс ) в течение 25 лет (до 1927 года) двигался на север от Веллингтона по длинному и крутому 1 из 40 уклонов до Крофтона (Нгаио) и Кхандаллы. Другие крутые уклоны, идущие на север, составляли 1 из 66 между Плиммертоном и заливом Пукеруа; и 1 из 66 идет на юг от Паэкакарики до залива Пукеруа ( перекресток Север-Юг ) и до 1 из 54 от Тава-Флэт (Тава) до Джонсонвилля. [ 19 ]
WMR владела другими локомотивами для строительства и обслуживания. В их число входил класс P Департамента железных дорог Новой Зеландии 1876 года . Известный как Weka , он использовался WMR с 1882 по 1898 год, когда был продан Совету округа Манавату для использования на трамвае Сансон .
Сохранившиеся реликвии
[ редактировать ]
Несмотря на короткую историю WMR и его исчезновение задолго до начала движения по сохранению железных дорог, ряд реликвий сохранился. Из локомотивов известно о существовании только № 9 (позже NZR N 453), останки которого были восстановлены в 2003 году Железнодорожным трестом Веллингтона и Манавату . Он находится на активной реставрации в Steam Incorporated , Паэкакарики. Предполагается, что родственный локомотив № 10 был полностью брошен на линии Мидленд , но его еще не обнаружили. Железнодорожный археолог Тони Бэтчелор полагает, что он, возможно, нашел № 7 (позже NZR V 451) в Саутленде, но это еще предстоит доказать.
Сохранился ряд единиц подвижного состава, в том числе три пассажирских вагона - 50-футовые вагоны № 42 (NZR A 1120), № 48 (NZR A 1126) и № 52 (NZR A 1130), принадлежат NZR&LS и хранятся в сарае в северной части участка железной дороги Серебряный поток . Реставрация № 48 близится к завершению. Дом № 52 в настоящее время разбирается для подготовки к капитальному ремонту. Большая часть четвертого вагона 43-футового вагона № 35 (NZR A 1113) до недавнего времени существовала в Окленде, но с тех пор была снесена. Считается, что никаких тележек не существует, хотя в коллекции Motat есть как фургон, так и грузовая тележка. Сохранились семь четырехколесных вагонов, большинство из которых считаются бывшими вагонами L — один принадлежит Железнодорожному тресту Веллингтона и Манавату , один на Ферримидской железной дороге , один в частной коллекции в Мастертоне и три, принадлежащие SteamRail Wanganui , в плохом состоянии.
Предполагается, что звонок в конце вестибюля платформы 6 железнодорожной станции Веллингтона принадлежит либо локомотиву WMR № 6, либо от локомотива WMR. 17 или локомотив WMR №. 5.
Остатки инфраструктуры включают линию Джонсонвилля, каменную мемориальную доску на восточном устое моста через Хатт-роуд в Веллингтоне, фундамент виадука Бельмонт возле Джонсонвилля , большую часть NIMT к северу от Тавы, железнодорожную станцию в Шенноне , бывший Те Хоро. станция (ныне музей пара Токомару) и железнодорожный мост Лесные озера. Мемориал в Отайханге на NIMT увековечивает последний всплеск WMR.

См. также
[ редактировать ]- Гарри Хиггинсон (инженер)
- Артур Фултон (инженер)
- Джеймс Эдвард Фултон (инженер)
- Джеймс Марчбэнкс (инженер, суперинтендант локомотива)
- Уильям Хэнней , генеральный директор
- Уилл Лоусон (пожарный-поэт, до Первой мировой войны)
- Линия Веллингтон-Манавату
- 50-футовые вагоны WMR
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ МакГэвин 1982 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Касселс 1994 , с. 1.
- ^ Райт 2003 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б МакГэвин 1982 , с. 7.
- ^ МакГэвин 1982 , с. 9.
- ^ Касселлс 1994 , с. 126.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 20, 22.
- ^ Карман 1982 , стр. 167–169.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 126, 127.
- ^ МакГэвин 1982 , с. 25.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 82, 96, 128.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 98, 110.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 134, 138.
- ^ Касселлс 1994 , с. 133.
- ^ Таблица пробега NZR 1957 года
- ^ Касселлс 1994 , с. 113.
- ^ Сегодня 1972 , с. 69.
- ^ Сегодня 1972 , с. 70.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 98, 155, 166.
Библиография
[ редактировать ]- Бремнер, Джули (1983). Северные пригороды Веллингтона 1840-1918 гг . Веллингтон: Миллвуд Пресс. стр. 43, 44. ISBN. 0-908582-59-5 .
- Карман, Артур (1982) [1956]. Тава-Флэт и старая дорога Порируа: 1840–1982 (3-е изд.). Веллингтон: Райт и Карман. (также издание 1970 г.)
- Касселс, КР (1994). Необычный перевозчик - История железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0908573634 .
- Хой, Дуглас (1972). К западу от Тараруаса: иллюстрированная история железнодорожной компании Веллингтона и Манавату . Веллингтон: Южная пресса.
- Хой, Дуглас Г. (1970). Рельсы из столицы: пригородные железные дороги Веллингтона . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. стр. 18–21.
- МакГэвин, Т.А. (1982) [1958]. Линия Манавату (2-е изд.). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0908573359 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .
- Райт, Мэтью (2003). Рельсы через Новую Зеландию: история железнодорожных путешествий . Веллингтон: Уиткоулс. ISBN 1-87732-714-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пассажиры садятся на поезд WMR в Пальмерстон-Норт, направляющийся в Веллингтон после представления (движущееся изображение, 1901 год)» . Товары (Новая Зеландия). 2023.
- Железнодорожный трест Веллингтона и Манавату
- «WMR в северных пригородах Веллингтона 1840-1918 гг . » . Городская библиотека Веллингтона. 1983.
- «Транспортные истории: статья о железнодорожной компании Веллингтон и Манавату» (PDF) . ОХС. 1982.
- Последний годовой отчет железнодорожной компании Веллингтона и Манавату
- Зеленая железная дорога и музей наследия
- «Карта компании WMR Co., показывающая страну, которая будет открыта для железной дороги » . История Новой Зеландии.net. 11 марта 2016 г.
- «Открыто железнодорожное сообщение Манавату» . Те Ара. 23 ноября 1886 г.
- Еще одно изображение из брошюры « Страна, которую откроет железная дорога» с изображением виадука Бельмонт.
- ч/б фотографии виадука Бельмонт из библиотеки Александра Тернбулла — 1880-е , около 1890 , 1912 гг .
- Фотография Уэйдстауна и линии Манавату из бумаги 1911 года.
- Статья 1897 года о WMR Co из Циклопедии Новой Зеландии.
- «Возвращение (1891 г.) условий покупки правительством железных дорог» .
- «Закон о строительстве железных дорог и земле 1881 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1881.
- «Закон о покупке железных дорог Веллингтона и Манавату, 1908 г.» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1908.
- Железнодорожный транспорт в регионе Веллингтон
- Железнодорожные компании Новой Зеландии
- Закрытие 1908 года в Новой Зеландии
- Железнодорожные линии получают земельные гранты
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- Новозеландские компании, основанные в 1881 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1881 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1908 году.
- Несуществующие транспортные компании Новой Зеландии