Линия Хатт-Вэлли
Линия Хатт-Вэлли | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Открыть |
Владелец |
|
Местный | Хатт-Вэлли , Новая Зеландия |
Условия | |
Станции | 18 |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Система | Метлинк |
Номер маршрута | ВЛ |
Оператор(ы) | Трансдев Веллингтон |
Подвижной состав | Электропоезда класса FP/FT |
Пассажиропоток | 4 976 000 в год (2011–2012 гг.) [1] |
Технический | |
Длина линии | 32,4 км (20,1 миль) |
Характер | Городской |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Линия Хатт-Вэлли |
---|
Линия Хатт-Вэлли — это электрифицированное железнодорожное сообщение, которым управляет компания Transdev Wellington от имени Metlink на участке Wairarapa Line железной дороги между Веллингтоном и Аппер-Хаттом , Новая Зеландия .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Линия Хатт-Вэлли была первой железной дорогой, выходящей из Веллингтона, предшествовавшей маршруту западного побережья железнодорожной компании Веллингтона и Манавату , который позже был приобретен Государственными железными дорогами Новой Зеландии и включен в главную магистраль Северного острова . Первое предложение о строительстве железнодорожной линии от Веллингтона до хребта Римутака было представлено правительству провинции Веллингтон Робертом Стоксом в 1858 году, а пять лет спустя правительство поддержало эту идею. В 1866 году правительственный комитет по расследованию утвердил линию и Постановление о железных дорогах Веллингтона, Хатт-Вэлли и Вайрарапы. [2] был принят 2 июля 1866 года. Он разрешил строительство линии с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи или узкая колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ); но в Англии не удалось собрать достаточные средства, и от предложения по железной дороге было временно отказались. [3]
В 1870 году премьер-министр Юлиус Фогель включил железную дорогу от Веллингтона до Вайрарапы в свою политику « Великих общественных работ », и, когда он находился в Лондоне с целью сбора средств для ряда проектов в этой политике, к нему обратились подрядчики Brogden & Sons . Они получили контракт на обследование и строительство первой части линии, от Веллингтона до Лоуэр-Хатта , и строительство началось 20 августа 1872 года, когда первая земля была заложена в Пипитеа в Веллингтоне. Строительство железной дороги заняло больше времени из-за трудностей, связанных со стабилизацией береговой линии гавани Веллингтона . В июле 1873 года железная дорога достигла Кайварахары , за ней последовали Нгауранга в начале 1874 года и Лоуэр-Хатт 14 апреля 1874 года. Теперь для работы на линии прибыли паровозы , и началось движение по четыре поезда в день в каждую сторону (три по воскресеньям). [3]
Строительство следующего участка до Аппер-Хатта вдоль западного берега реки Хатт шло быстро. 11 мая 1874 года контракт был заключен с Чарльзом МакКирди. [4] а линия до Сильверстрима была открыта в декабре 1875 года; это включало 272-метровый мост через реку Хатт прямо перед Сильверстримом, а в других местах пришлось использовать тысячи мешков с цементом для стабилизации маршрута железной дороги вдоль реки. Линия открылась до Аппер-Хатта 1 февраля 1876 года. [3]
линию на Кайтокэ . 28 декабря 1877 года губернатор официально открыл [5] 1 января 1878 года линия на Кайтокэ была открыта для публики; Кайтоке становится железнодорожной станцией Вайрарапы почти на десять месяцев (до 16 октября). [6]
Участок в Вайрарапу открылся 12 августа 1878 года до Фезерстона . [7] Этот участок спускался по хребтам Римутака через склон Римутака .
в Конечная железнодорожная станция Пипитеа-Пойнт Веллингтоне была уничтожена пожаром 16 января 1878 года, но осталась открытой. Постоянная замена южнее, на Фезерстон-стрит, открылась 1 ноября 1880 года; в 1885 году он был перенесен на север, к пересечению набережных Торндон и Лэмбтон, а позже стал известен как железнодорожная станция Ламбтон . В 1937 году его заменила нынешняя железнодорожная станция Веллингтона на Банни-стрит.
Маршрут вдоль гавани от Веллингтона до Лоуэр-Хатта был выпрямлен и продублирован. Работы были одобрены в 1903 году Законом о модернизации железных дорог и дорог Хатта и начались в 1904 году. От Лоуэр-Хатта они были завершены до Петоне (1905 г.), Роки-Пойнта (1906 г.), Папаранги-Пойнт (1907 г.), Нгауранги (1908 г.), Кайварахара. (1909 г.) и Веллингтон в 1911 г. [3] [8] [9]
В 1900-х годах было добавлено несколько новых станций и подъездных путей: Трентэм в 1907 году; Меллинг , разъезд Госсе и Ко, Питкейтли (станция и разъезд), разъезд Бельмонт Карри Ко (не путать с железнодорожной станцией Бельмонт ), мост Сильверстрим и Херетаунга в 1908 году.
Филиал Хатт-Вэлли
[ редактировать ]Первоначальный маршрут был построен вдоль западного берега реки Хатт и гавани Веллингтона, чтобы обеспечить прямой путь из Веллингтона в Вайрарапу через Лоуэр-Хатт и Аппер-Хатт.
Автоматическая однолинейная сигнализация (АПБ) была введена в 1922 году; из Веллингтона в Лоуэр-Хатт 27 марта и из Лоуэр-Хатта в Аппер-Хатт 25 сентября. 25 мая 1927 года была введена сигнализация и блокировка на двухпутном перекрестке Хатт-Вэлли, ведущем к Ватерлоо (тогда это была ветка). был установлен прицепной кроссовер с переключателем-замком под названием Halfway Позже (1930-е годы?) между Нгахурангой и Петоне в Роки-Пойнт , чтобы обеспечить однолинейную работу, когда путь со стороны моря (юг) был непригоден для использования из-за южных штормов. Но он использовался редко и был удален в 1958 году во время ретрансляции путей. Для (неудачливого) оператора был предоставлен приют для одного человека, который все еще находился там в 1998 году. [10]
продление примерно на 9 миль 34 цепи (15,2 км) до линии Веллингтон-Нэпьер (дублирование долины Лоуэр-Хатт). В 1924 году Законом о разрешении на строительство железных дорог 1924 года было разрешено [11]
В 1925 году Закон о заселении земель Хатт-Вэлли содержал положение о железнодорожной ветке от Петоне до Ватерлоо . [12] известный как Долина Хатт или Ветвь Ватерлоо. Первоначально планировалась одна линия, но поскольку требовался солидный 233-метровый мост с 17 опорами через реку Хатт в Аве и поскольку он должен был стать будущей магистралью, поскольку маршрут Вестерн-Хатта не мог быть продублирован к северу от Меллинга, новая линия была двухпутной. Он был построен Департаментом общественных работ вскопал первый дерн . премьер-министр Гордон Коутс , и работы начались в апреле 1925 года, до того, как 16 апреля 1925 года [13] Строительство было простым, с минимальными земляными работами, хотя промышленные проблемы в Великобритании задержали доставку стальных балок, а временная конструкция была почти смыта наводнением. три новые станции в Аве , Уобёрне и Ватерлоо Были построены . Новая линия была открыта Коутсом 26 мая 1927 года. [14]
Вскоре 1 апреля 1929 года за филиалом в Хатт-Вэлли последовал филиал в Грейсфилде Департамента железных дорог в новые мастерские хаттов . [8]
В 1938 году министр путей сообщения Дэн Салливан заявил, что расширение и дублирование линии от Ватерлоо до Силверстрима или Аппер-Хатта еще не рассматривалось кабинетом министров. [15] Премьер-министр Сэвидж в июне упомянул о предлагаемых улучшениях железных дорог на других линиях. [16]
Расширение и электрификация
[ редактировать ]После Второй мировой войны в долине Хатт наблюдался значительный рост населения, особенно с созданием государственных жилых комплексов в Наэнае и Таите (тогда известном как Таита), и было одобрено расширение филиала долины Хатт для обслуживания этих двух районов. Уже построенный до Ватерлоо как двухпутный, следующий участок до Наэнэ открылся 7 января 1946 года первоначально как однопутный. 14 апреля 1947 года открылась линия на Таиту, и участок от Ватерлоо до Наэнэ стал двухпутным. Участок от Наэнаэ до Таита был продублирован 22 февраля 1953 года. Предложение о продлении линии Таита для соединения с первоначальной основной линией долины Хатт было одобрено в феврале 1946 года, и в начале 1950-х годов это было реализовано. 28 февраля 1954 года участок старой главной линии между Меллингом и Хейвордом (ныне Мэнор-Парк ) закрылся, в результате чего участок от Лоуэр-Хатта до Меллинга остался веткой Меллинг . На следующий день открылся новый участок от Таиты до Хейуордса, и филиал в долине Хатт был включен в линию Вайрарапа. Первоначально однопутный участок был продублирован 19 июля 1954 года. [17] [18]
Электрификация была одобрена в ответ на нехватку угля после Второй мировой войны и также была реализована в 1950-х годах: первый электрифицированный участок открылся 14 сентября 1953 года от узла главной магистрали Северного острова в Кайварахаре до Таиты. Старый мост через реку Хатт в Сильверстрим был признан непригодным для электрификации, и через новый мост был построен отвод на север. Была предложена прямая линия от Таиты до Сильверстрима через ущелье Таита с туннелем, исключающая маршрут через реку в Хейвордс, а затем обратно в Сильверстрим, но почва через ущелье была признана непригодной, и вместо этого были построены два моста. [8] Часть первоначальной линии, замененной новым маршрутом на Сильверстрим, была сохранена железной дорогой Серебряного потока . [17]
19 июля 1954 года железная дорога была продублирована до точки к северу от Хейворда, а 21 ноября был введен в эксплуатацию одиночный путь на новом отклоне Сильверстрим. Дублирование из Хейворда в Трентэм было завершено 26 июня 1955 года. [19] 24 июля была завершена электрификация Аппер-Хатта, и дизельные пригородные пассажирские поезда к северу от Таиты прекратили движение. [17]
3 ноября 1955 года склон Римутака был заменен туннелем Римутака , что ускорило путешествие из долины Хатт в Вайрарапу. Это включало изменение маршрута линии Вайрарапа к северу от Аппер-Хатта. Маршрут Кайтокэ через Кайтоке и Саммит в хребтах Римутака на западном конце склона был закрыт и заменен линией через Мейморн к туннелю. [17]
21 век
[ редактировать ]В июне 2013 года линия Хатт-Вэлли была перерезана вечером 20 июня между Нгаурангой и Петоне в результате прорыва под линией в нескольких местах во время шторма 20–21 июня . Линии Хатт-Вэлли и Вайрарапа между Петоне и Веллингтоном были заменены автобусами. KiwiRail пришлось перевезти более 1400 кубометров насыпи. [20] [21] [22] Утром 27 июня движение было восстановлено. [23] [24] [25] [26]
Железнодорожная станция Кайварахара была внезапно закрыта в июне 2013 года, когда выяснилось, насколько сильно корродирован путепровод . В ноябре 2013 года Региональный совет Большого Веллингтона (GWRC) проголосовал за ее окончательное закрытие, поскольку по соображениям здоровья и безопасности было слишком дорого и почти невозможно модернизировать станцию, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ через пандусы для пассажиров с ограниченными возможностями.
Работы по созданию двойного пути на участке Трентэм — Аппер-Хатт начались в ноябре 2019 года. Первоначально предполагалось, что это займет восемнадцать месяцев и будет стоить 300 миллионов долларов, но модернизация была завершена (через два года), и первые поезда пошли 14 ноября 2021 года. Работы выполнены. включала модернизацию станций Трентэм и Уоллесвилл (на которые GWRC выделила 3 миллиона долларов), а также станции Аппер-Хатт. Участок от Аппер-Хатта на юг до Трентэма был оборудован для двунаправленной сигнализации, так что поезда могут двигаться по любому пути в любом направлении, с возможностью последующего расширения двунаправленной сигнализации до Херетаунги. Ожидается, что модернизация улучшит работу как пригородных пассажирских поездов до Аппер-Хатта, так и линии Wairarapa Connection , с более длинным кольцом в Аппер-Хатте для приема бревенчатых поездов Вайрарапы. [27] 15 ноября 2021 года вступил в эксплуатацию второй путь между Трентэмом и Аппер-Хаттом. [28]
В 2023 году начались работы над проектом общей дороги и дамбы Петоне-Нгауранге (оценочная стоимость 312 миллионов долларов), который обеспечит широкую велосипедную и пешеходную дорожку, а также усилит защиту автомобильных и железнодорожных путей. Была высказана обеспокоенность по поводу гибели пяти корора (маленьких синих пингвинов), которые вышли на берег, чтобы гнездиться. [29] Проект включает мост через южный конец линии. [30]
Операция
[ редактировать ]Семь тяговых подстанций, расположенных вдоль линии, берут электроэнергию из распределительной сети Wellington Electricity напряжением 11 000 В и преобразуют и выпрямляют ее в постоянный ток напряжением 1 500 В для воздушных тяговых линий. Подстанции расположены в Веллингтоне, Кайварахаре, Петоне, Воберне, Помаре, Силверстриме и Аппер-Хатте. Также имеется некоторое снабжение от тяговой подстанции Лоуэр-Хатт на линии Меллинг. Также вдоль линии проходят три подстанции с перекрестными связями в Роки-Пойнт, Эпуни и Херетаунга, которые обеспечивают функцию переключения, но не имеют трансформаторов или выпрямителей.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]классов C , D и L курсировали по первоначальному маршруту в 1870-х и 1880-х годах. Паровозы [3]
В 1905 году D 137 использовался в испытаниях на линии Хатт-Вэлли линии « дрезины » между Нижним и Верхним Хаттом. [31] основано на концепции, свидетелем которой генеральный директор Департамента железных дорог стал на востоке Соединенных Штатов. В ходе операции D 137 буксировал вагон, вмещавший 24 пассажира первого класса и 48 пассажиров второго класса и имевший помещение для охраны. Он оказался неэкономичным и слишком мощным, и, соответственно, вскоре был выведен из эксплуатации, и Департамент железных дорог продолжил исследования настоящих железнодорожных вагонов, кульминацией которых стали различные классы, подпадающие под общее обозначение класса RM . [32]
11 декабря 1897 года линия Вайрарапа была завершена до пересечения с линией Пальмерстон-Норт-Гисборн в Вудвилле , что позволило начать движение Нэпьер-экспресса из Веллингтона через долину Хатт и Вайрарапу в Нейпир в заливе Хокс . Это обеспечивало первоклассное обслуживание на линии Хатт-Вэлли до начала 1909 года, когда она была перенаправлена на маршрут западного побережья, который Департамент железных дорог недавно приобрел у железнодорожной компании Веллингтона и Манавату . [33] Его заменой стал Wairarapa Mail , экспресс, который курсировал по бывшей ветке Napier Express из Веллингтона в Вудвилл. Через долину Хатт экспресс обычно возил W. В Класс танковых локомотивов . [34] В 1936 году вагоны Вайрарапа начали курсировать по линии Вайрарапа, что уменьшило частоту движения экспресса и в конечном итоге привело к его отмене в 1948 году. С тех пор ни один названный провинциальный экспресс на линии Вайрарапа не работал. [35]
В 20 веке, до электрификации, W АБ и Вт В Локомотивы-цистерны обычно буксировали пригородные поезда. До полной электрификации перевозки за пределами Таиты осуществлялись тепловозами класса DE . При полной электрификации обязанности были разделены между класса DM/D «English Electric» электропоездами и вагонными поездами, буксируемыми ED и EW классов электровозами , последний класс был заказан для электрифицированной сети Веллингтона, когда был одобрен проект электрификации Хатт-Вэлли. ED были отозваны 1980 г. и РЭБ к 1983 г.
В 1982-83 годах были введены мультиплексоры EM/ET «Ganz Mavag» , которые взяли на себя большую часть услуг, так что мультиплексоры DM/D, используемые на линии с 1953 года, использовались только в часы пик. [8] Введение электропоездов класса FP/FT «Матанги» с 2011 года обеспечило дополнительную пассажировместимость и позволило класса DM/D вывести из эксплуатации оставшиеся электропоезда в 2012 году.
С 2016 года поезда обслуживает компания Transdev Wellington под брендом Metlink ; ранее пригородные перевозки Metlink принадлежали компании Tranz Metro .
Поезда ходят по линии часто с остановками на 17 станциях. В непиковое время службы курсируют каждые 20 минут в течение дня, каждые полчаса по субботам и воскресеньям и ежечасно ранним утром и поздним вечером с остановками на всех станциях. В часы пик каждые 20 минут по линии ходят два рейса: первый отправляется в Аппер-Хатт и останавливается на всех станциях до Таиты , затем экспресс до Веллингтона с остановкой только в Ватерлоо ; второй отправляется из Таиты и останавливается на всех станциях до Петоне , а затем отправляется экспрессом до Веллингтона (только поезда линии Меллинг обслуживают Нгаурангу в часы пик).
Кайварахара была внезапно закрыта в июне 2013 года, когда было обнаружено, насколько сильно корродирован путепровод. В ноябре 2013 года GWRC проголосовал за ее окончательное закрытие, поскольку по соображениям здоровья и безопасности было слишком дорого и практически невозможно модернизировать станцию, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ через пандусы для пассажиров с ограниченными возможностями.
Пригородные поезда Metlink, курсирующие до Мастертона в Вайрарапе и обратно - Wairarapa Connection , дополняют линию Hutt Valley Line. Они курсируют несколько раз в день, используя класса DFT тепловозы и вагоны классов SW и SE .
Грузовые услуги
[ редактировать ]С декабря 1897 года и до приобретения WMR в декабре 1908 года линия Вайрарапа была частью основного маршрута Департамента железных дорог из Веллингтона. Как только был доступен маршрут западного побережья главной магистральной железной дороги Северного острова, все грузы, которые можно было перенаправить, отправлялись по этой линии из-за затрат и неэффективности их отправки через холм Римутака. Соответственно, линия Вайрарапа заметно пришла в упадок как грузовой маршрут, хотя она стала более желательной в качестве второстепенного маршрута по отношению к NIMT после того, как в 1955 году наклонная линия была заменена туннелем Римутака . Сегодня грузовые поезда KiwiRail курсируют через долину Хатт между Веллингтоном и Вайнгавой. , к югу от Мастертона. Также регулярно работают некоммерческие службы по доставке оборудования в мастерские хаттов и обратно. После прекращения существования классов ED и EW все грузовые поезда обслуживаются тепловозами. [8]
Двойное отслеживание
[ редактировать ]В 2003 году Региональный совет Большого Веллингтона предложил продлить двухпутную дорогу от Трентэма до Аппер-Хатта и продлить электрификацию к северу от Аппер-Хатта до Тимберли и Крукшанк-роуд. [36] В Региональном плане железных дорог (RRP) на 2011–2012 годы предлагалось начать работу по дублированию между Трентэмом и Аппер-Хаттом в 2012 году. [37] Двойная колея на участке Трентэм – Аппер-Хатт была подтверждена GWRC в июне 2014 года с принятием регионального плана общественного транспорта. [38]
В 2012 году региональный совет Большого Веллингтона решил изучить вопрос о продлении электрификации с использованием поездов Матанги к северу от Аппер-Хатта до новой станции в Тимберли и к северу от Вайканаэ до Отаки (оценочная стоимость проекта Отаки в 30 миллионов долларов). [39]
Обзор 2013 года и проект обзора регионального плана общественного транспорта Веллингтона 2014 года подтвердили, что подробный анализ новой станции в Раумати (который был «эталоном жизнеспособности» для других новых станций) показал, что строительство новой станции там не оправдано; что смоделированная посещаемость в час пик должна составлять около 300 новых пассажиров, и большинство пользователей Раумати перешли бы со станции Парапарауму. Расширение сети за пределами текущих ограничений железнодорожных операций Metlink будет осуществляться за счет «шаттлов или неэлектрифицированных служб», курсирующих до Веллингтона. [40]
Улучшения обслуживания, предложенные в мае 2017 года, включали дублирование линии длиной 2,7 км между Трентэмом и Аппер-Хаттом; для которого GWRC искал государственное финансирование. Некоторые тяговые опоры на линии Хатта требовали «срочной» замены. [41] В сбое электропитания и сигналов в феврале 2018 года виноват кабель электропитания сигналов 1950-х годов (а не времен Второй мировой войны). [42] В декабре 2017 года KiwiRail заявила, что предлагаемое двойное движение от Трентэма до Аппер-Хатта задержит предложение о строительстве велосипедной дорожки до Аппер-Хатта. [43]
В 2018 году KiwiRail объявила, что 49 миллионов долларов будет потрачено на модернизацию и техническое обслуживание линии, включая двойное отслеживание однопутного участка от Трентэма до Аппер-Хатта, а также замену опор, воздушных проводов и сигнального оборудования. Работы уже начались и завершатся в 2021 году. [44] Министр Фил Твайфорд объявил 9 октября 2018 года, что предлагаемые 196 миллионов долларов для региона включают 96 миллионов долларов на линию Вайрарапа; 50 миллионов долларов в Вайрарапе и 46,2 миллиона долларов к югу от туннеля Римутака, включая двойной путь от Трентэма до участка Аппер-Хатт. Работы начнутся в апреле 2019 года. [45] Двойное отслеживание участка от Трентама до Аппер-Хатта (46,2 миллиона долларов) будет завершено в 2021 году, включая обновление, формирование и модернизацию путей дренажа. Отмена сигнализации на перекрестке Уоберн (2021 г.; 2,08 миллиона долларов) позволит ускорить доступ к филиалу Грейсфилд и железнодорожным мастерским Хатта. [46]
Ожидалось, что работа по двойному маршруту на протяжении 2,5 км от Трентэма до Аппер-Хатта займет восемнадцать месяцев, начиная с октября 2019 года. [47] Работы по тяговому заводу Хаттской линии начнутся ориентировочно в сентябре 2019 года, а работы по строительству станции метро — в марте 2020 года. [48]
Двойной путь от Трентэма до Аппер-Хатта и другие улучшения на станциях Трентэм, Уоллесвилл и Аппер-Хатт были завершены в ноябре 2021 года. [49]
Остановки от Веллингтон до Аппер-Хатт
[ редактировать ]Имя | Код | км | Услуги | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТО | В | Т | М | В | |||
Веллингтон | ХОРОШО | 0.0 | ТО | В | Т | М | В |
Повреждать | КУСАТЬ | 4.8 | ТО | М | |||
Петоне | ПЕТО | 10.5 | ТО | Т | М | В | |
Ава | АВА | 12.5 | ТО | Т | |||
Воберн | ВОБУ | 14.4 | ТО | Т | |||
Ватерлоо | ВОДА | 15.5 | ТО | В | Т | В | |
Фартук | ЭПУН | 16.5 | ТО | Т | |||
Конечно | НАЕН | 18.3 | ТО | Т | |||
Вингейт | КРЫЛО | 19.5 | ТО | Т | |||
Заголовок | ТАИТ | 20.6 | ТО | В | Т | ||
Польша | ПОМА | 22.0 | ТО | В | |||
Усадебный парк | ТЫСЯЧИ | 23.7 | ТО | В | |||
Сильверстрим | ЛЕС | 26.8 | ТО | В | |||
Гастингс | ЗДЕСЬ | 28.2 | ТО | В | |||
Трентам | ТРЕНИРОВАТЬСЯ | 29.4 | ТО | В | |||
Уоллесвилл | СТЕНА | 31.3 | ТО | В | |||
Аппер Хатт | ВВЕРХ | 32.4 | ТО | В | В |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Wellington Metropolitan Rail за 2011/12 год» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ «Постановление о железных дорогах Веллингтона, Хатт-Вэлли и Вайрарапы, 1866 г.» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1866. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 , с. 151.
- ^ Дэвид Лейтч и Брайан Скотт, Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии , ред. ред. (Веллингтон: Grantham House, 1998), стр. 42.
- ^ «Официальное открытие линии на Кайтокс» . Документы прошлого. 1876. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Линия на Кайтоке открыта для публики» . Документы прошлого. 1877. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Лейтч и Скотт, Железные дороги-призраки , стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Черчман и Херст 2001 , с. 154.
- ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970), с. 47
- ^ Гейне 2000 , стр. 104, 105.
- ^ «Закон о разрешении железных дорог 1924 года» . Закон Новой Зеландии онлайн. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Закон о поселении земель в долине Хатт 1925 года» . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ↑ Evening Post (Веллингтон), 1925: 17 апреля, стр. 5.
- ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970], стр. 53,54.
- ^ «Железнодорожные работы: дублирование линии Ватерлоо до Аппер-Хатта, официальное заявление» . Вечерняя почта . 9 июля 1938 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г. - через Papers Past.
- ^ «Тур мистера Сэвиджа» . Вечерняя почта . 16 июня 1938 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г. - через Papers Past.
- ^ Jump up to: а б с д «Электропоезда до Аппер-Хатта - электрификация железной дороги в долине Хатт». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (222). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 43. 1995. ISSN 0028-8624 .
- ^ «Сигналы долины - хронология долины Хатт» . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ Гейне 2000 , с. 108.
- ^ «Движение в долине Хатт остановилось» . Вещи / Фэрфакс. 24 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Пассажиры предупредили о нарушениях» . Вещи / Фэрфакс. 24 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Нужно терпение в поездке» . TV3 (Новая Зеландия) . 24 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Возобновление нормального движения поездов — отличная новость» . Метлинк. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Линии Хатт-Вэлли и Вайрарапа вновь откроются» . Кивирейл. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Железнодорожные линии могут быть восстановлены к четвергу» . Вещи; Фэрфакс. 26 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ «Поезда в Веллингтоне снова в строю» . ТВНЗ. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Модернизация железных дорог Веллингтона». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 76 (359): 251–252. Февраль – март 2020 г.
- ^ Метлинк (4 ноября 2021 г.). «Новые платформы на станциях Трентем и Уоллесвилл» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Мёртвая корора…» Вещи/Фэйрфакс. 2023.
- ^ «Работы на главной велосипедной дорожке Веллингтона накаляются» . Вещи / Фэрфакс. 2024.
- ^ Дэвид Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны (Веллингтон: Веллингтонский трамвайный музей, 1999), стр. 4.
- ^ Д.Б. Лейтч, Железные дороги Новой Зеландии (Мельбурн: Lothian Publishing, 1972), стр. 192.
- ^ Махони 1982 , с. 51.
- ^ Махони 1982 , с. 81.
- ^ Махони 1982 , с. 83.
- ^ «План хаттского коридора от Нгауранги до Аппер-Хатта» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Декабрь 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «План региональной железной дороги» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Ноябрь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ ФОРБС, МАЙКЛ (27 июня 2014 г.). «Установлена дата выхода троллейбусов» . Пост Доминиона . Веллингтон: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Форбс, Майкл (24 ноября 2012 г.). «Электрическое удлинение поездов». Пост Доминиона . Веллингтон. п. А2.
- ^ Проект регионального плана общественного транспорта Веллингтона , апрель 2014 г., стр. 58.
- ^ «Усовершенствование поездов приостановлено» Dominion Post , 25 мая 2017 г., страница A3
- ^ «Поездная линия в Хатт-Вэлли задерживается из-за технологий времен Второй мировой войны» . Вещи (Фэрфакс). 10 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Планы создания двойных железнодорожных путей остановят движение велосипедных дорожек» . Вещи (Фэрфакс). 1 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «KiwiRail потратит 49 миллионов долларов на модернизацию устаревшей инфраструктуры на линии Хатт» . Вещи (Фэрфакс). 30 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Модернизация железных дорог — большая победа для Вайрарапы» . Улей. 9 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в The New Zealand Railway Observer, июнь – июль 2018 г., № 349, том 75, № 2, страницы 62,63
- ^ «Kiwirail завершит работы по созданию двухпутной линии на линии Хатт» . Вещи (Фэрфакс). 1 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Модернизация метро Веллингтона» . КивиРейл. 2020. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ↑ The Dominion Post, 15 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Гейне, Ричард В. (2000). Семафор CTC: Сигнализация и работа поездов в Новой Зеландии, 1863–1993 гг . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-76-6 .
- Германн, Брюс Дж (2007). Ветки Северного острова . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 68. ИСБН 978-0-908573-83-7 .
- Хой, Д.Г. (1970). Рельсы из столицы . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов .
- Херст, AW (Тони) (2020). Ретро-красные спешат на помощь: последние годы существования пригородных поездов Веллингтона . Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-9951385-1-3 .
- Махони, доктор юридических наук (1982). Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. ISBN 0908564902 .
- Парсонс, Дэвид (2010). Железная дорога Веллингтона: колониальный пароход в Матанги . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . стр. 194–197. ISBN 978-0-908573-88-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография поезда у гавани и сигналов, 1928 год.
- Фотография нового моста Хатт, 1927 год.
- «Пригородный поезд с дизельным двигателем, идущий в Аппер-Хатт, отправляющийся из Веллингтона, 1952 год (фото)» . НЗРЛС. 2022.
41 ° 12'49,77 "ю.ш., 174 ° 55'15,95" в.д. / 41,2138250 ° ю.ш., 174,9210972 ° в.д.
- Железнодорожный транспорт в Веллингтоне
- Общественный транспорт в регионе Веллингтон
- Железнодорожные линии Новой Зеландии
- Нижний Хатт
- Аппер Хатт
- Веллингтон Сити
- Железнодорожные линии открылись в 1874 году.
- Электрические железные дороги в Новой Зеландии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Новой Зеландии
- Хатт-Вэлли