Диапазон Ремутака
Диапазон Ремутака | |
---|---|
![]() Гора Мэтьюз, 940 метров, вид из Келберна, Веллингтон. | |
Самая высокая точка | |
Высота | 940 м (3080 футов) |
География | |
Расположение | Вайрарапа / Веллингтон , Новая Зеландия |

Хребет Ремутака (до 2017 года назывался хребтом Римутака ) — самый южный хребет горной цепи в нижней части Северного острова Новой Зеландии. Цепь продолжается на север в Тараруа , затем в хребты Руахине , идя параллельно восточному побережью между Веллингтоном и Ист-Кейпом .
555-метровая вершина дороги над хребтом на ее северном седле называется перевалом Ремутака . Официальное название перевалу было присвоено 17 декабря 2015 года, когда министр земельной информации подтвердил решение Географического совета Новой Зеландии. [ 1 ] После принятия Закона об урегулировании претензий Рангитане Ту Май Ра (Вайрарапа Тамаки нуи-а-Руа) 2017 года название хребта официально изменилось на Хребет Ремутака. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Хребет Ремутака проходит с северо-востока на юго-запад на протяжении 55 километров от верховьев долины Хатт (где северная седловина хребта примыкает к южной оконечности Тараруаса) до мыса Туракираэ на западном конце залива Паллисер . Самая высокая вершина — гора Мэтьюз высотой 940 метров, недалеко от южного конца хребта.
Узкое и извилистое шоссе № 2 пересекает хребет от долины Хатт до Физерстона у седловины, где оно встречается с Тараруасом. На вершине дороги находится смотровая площадка, где обычно располагались чайные и хорошо охраняемые помещения, обслуживаемые жителями. [ 3 ] Совсем недавно здесь было кафе. После споров по поводу туалетов и собственности на землю между тогда еще новым Региональным советом Большого Веллингтона и рядом арендаторов здание пустовало и было серьезно повреждено пожаром в апреле 2009 года. [ 4 ] [ 5 ] и позже снесен.
Пройдя совершенно отдельный маршрут, железная дорога линии Вайрарапа раньше поднималась через Ремутакас, включая знаменитый склон Римутака , редкий пример системы горных железных дорог Фелл . Он открылся 12 августа 1878 года и закрылся 30 октября 1955 года, когда его заменил туннель Римутака . Бывший маршрут теперь является популярным железнодорожным маршрутом Ремутака и частью велосипедного маршрута Ремутака. [ 6 ] планирует Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака перестроить железную дорогу из Мейморна, включая наклон, в туристическую и историческую достопримечательность. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны более 30 000 новозеландских солдат прошли маршем между военными лагерями в Трентэме, Аппер-Хатте и Фезерстоне по дороге Римутака-Хилл-роуд, совершив трехдневный переход протяженностью 27 миль (43,5 км). В период с сентября 1915 по апрель 1918 года было совершено 23 марша численностью от 500 до 1800 человек, по окончании их обучения в качестве подкрепления для новозеландского экспедиционного корпуса . Марш был повторен в 2015 году. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Большая часть ареала охраняется как лесной парк Ремутака и зона сбора воды Вайнуиомата .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уведомление об окончательном решении министра земельной информации относительно официальных географических названий» . Новозеландский вестник . 17 декабря 2015 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Детали географического названия: хребет Ремутака» . Справочник Новой Зеландии . Географический совет Новой Зеландии . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Стандарт Манавату , 29 января 1931 г.
- ↑ Дон Фармер, Summit a shambles , Wairarapa Times-Age, 29 марта 2009 г., получено 2 октября 2009 г.
- ^ «Пожар в кафе «Римутака» расценили как поджог» . Stuff.co.nz . НЗПА . 6 апреля 2009 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 154–159.
- ^ Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака - О нас
- ^ Фрэнсис, Нил (2015). Длинный, длинный путь . Мастертон, Новая Зеландия: Fraser Books. п. 44. ИСБН 978-0-9922475-3-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]41 ° 10'ю.ш., 175 ° 10' в.д. / 41,167 ° ю.ш., 175,167 ° в.д.
