НЗР РМ класс

Класс RM — это классификация, используемая Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR) и его преемниками, которые присваивались большинству железнодорожных вагонов и автобусов, курсирующих по Новой Зеландии национальной железнодорожной сети . «RM» означает Rail Motor , которое на рубеже 20-го века было общим названием того, что стало известно в Новой Зеландии как железнодорожные вагоны. [ 1 ] Поскольку эксплуатируется множество типов вагонов, каждому типу вагонов присвоены названия классов, чтобы отличать их от других. [ 2 ]
Экспериментальные и ранние вагоны
[ редактировать ]В начале 20 века НЗР начала исследовать технологию железнодорожных вагонов для обеспечения прибыльных и эффективных пассажирских перевозок на региональных маршрутах и сельских ветках, где вагонные поезда были неэкономичны, а «смешанные» поезда (пассажирские вагоны, прикрепленные к грузовым поездам) были нежелательно медленными. . [ 3 ]
Был разработан ряд экспериментальных вагонов и рельсовых автобусов:
- 1912: Бензиновый вагон RM1 MacEwan-Pratt - первый вагон, работающий в Новой Зеландии. [ 3 ]
- 1914: RM1 (номер повторно использован) бензино-электрический вагон Westinghouse. [ 3 ]
- 1916: Бензин-электрический вагон RM2 Thomas Transmission.
- A88 1924: бензиновый вагон Buckhurst (официально не относится к классу RM).
- 1925: бензиновый вагон Leyland [ 2 ]
- 1925: рельсовый автобус Ford RM4 и RM5 Model T. [ 4 ]
- 1925: паровой вагон Sentinel-Cammell.
- 1926: паровой вагон Клейтона . [ 4 ]
- 1926: аккумуляторно-электрический вагон RM6 Edison. [ 4 ]
- 1934: RM1 (номер использован повторно) Вагон Red Terror. [ 5 ]
Самым успешным из экспериментальных и первых вагонов был аккумуляторно-электрический вагон Эдисона. [ 4 ] который обеспечивал популярное сообщение два раза в день на линии Литл-Ривер-Бранч в Кентербери . Его можно было бы расширить до полного парка железнодорожных вагонов, если бы не экономические трудности Великой депрессии , и он был уничтожен пожаром в депо в 1934 году и не заменен. [ 4 ]
Классы вагонов
[ редактировать ]Первыми по-настоящему успешными классами вагонов, которые поступили на коммерческую службу в Новой Зеландии, были классы Мидленд и Вайрарапа, которые начали работать в 1936 году. [ 6 ] после постройки Red Terror (8-местного инспекционного вагона) для генерального директора Гарнета Макли в 1934 году. С годами последовало еще больше классов, в первую очередь для управления региональными службами. Различные классы были:
- 1936: вагон RM20 и RM21 Midland (или небольшой железнодорожный автобус). [ 4 ]
- 1936: вагон RM4–RM10 Вайрарапа (или большой железнодорожный автобус) - специально разработанный для движения по склону Римутака. [ 4 ]
- RM30–RM35 1938: Стандартный вагон - только Северный остров. [ 4 ]
- 1940: вагон Vulcan RM50–RM59 - только Южный остров. [ 7 ]
- RM100–RM134 1955: 88-местный вагон , также известный как Articulated, Drewrys, Fiats или твинсеты. [ 1 ] Самый многочисленный класс вагонов Новой Зеландии. [ 7 ]
- 1972: RM1, RM2, RM3 (позже переименованный в RM18, RM24, RM30 после введения TMS) вагон Silver Fern [ 7 ]
«Серебряные папоротники» были единственными железнодорожными вагонами, пережившими эпоху приватизации Tranz Rail и Toll Rail , а затем ренационализации под названием KiwiRail . Они были введены для обеспечения первоклассных услуг на главной магистрали Северного острова между Веллингтоном и Оклендом , а после того, как в 1991 году они были заменены Overlander локомотивным поездом , они были перераспределены для работы на Гейзерлендском экспрессе между Оклендом и Роторуа, Kaimai Express. между Оклендом и Таурангой и Waikato Connection между Гамильтоном и Оклендом. Когда эти услуги были отменены в 2001 году, компания Silver Ferns была переведена в Окленд и осуществляла пригородные перевозки для Регионального транспортного управления Окленда между Бритомартом и станцией Пукекохе . В то время Silver Ferns использовались только для специальных чартерных рейсов и были сняты с эксплуатации в 2019 году. [ 8 ] [ нужна страница ]
Рекорды скорости
[ редактировать ]Самая высокая скорость, официально достигнутая на железнодорожной сети Новой Зеландии, была достигнута железнодорожным вагоном Vulcan . была достигнута скорость 125,5 километров в час (78,0 миль в час) Во время пробного запуска 25 октября 1940 года на ровном участке линии Мидленд к востоку от Спрингфилда . [ 9 ]
В сентябре 1938 года железнодорожный вагон Standard RM 30 преодолел 321 км между Нейпиром и Веллингтоном за 4 часа 36 минут. В 1967 году RM 30 доставил группу энтузиастов железной дороги из Окленда в Веллингтон за 9 часов 26 минут (время в пути 8 часов 42 минуты).
Вагоны Вайрарапа обеспечивают самую высокую скорость при движении по склону Римутака . Раньше пассажирские перевозки осуществлялись медленными поездами, которыми управляли локомотивы класса H , специально построенные для работы на горной железнодорожной системе Фелл, используемой на склоне. Вагоны Вайрарапа были спроектированы для движения без посторонней помощи на склоне, и, поскольку они были легче и маневреннее, они достигали скорости, значительно превышающей скорость любого транспорта класса H (или любого из немногих других двигателей, которым иногда разрешалось работать на склоне). ).
Сохранение
[ редактировать ]Ни один из экспериментальных или ранних вагонов не сохранился и не сохранился, но Музей и железная дорога Плезант-Пойнт эксплуатируют точную копию Ford Model T и хранят невосстановленный кузов одного из оригинальных вагонов Model T.
По крайней мере, один представитель всех основных классов вагонов был сохранен для консервации. В течение многих лет существовали опасения, что ни один 88-местный вагон не сохранится, но Общество вагонов Пахиатуа успешно восстановило один из них и активно пытается вернуть его в рабочее состояние. Это же общество владеет единственным уцелевшим вагоном Вайрарапа и восстанавливает его до рабочего состояния. Четыре из девяти вагонов Vulcan сохранились: один принадлежит Plains Vintage Railway и три - Ferrymead Railway . Четыре из шести стандартных вагонов также сохранились: два принадлежат железной дороге Серебряного потока , один принадлежит Обществу вагонов Пахиатуа (их действующий вагон) и один принадлежит частным предприятиям в Вайкато и хранится на старинной железной дороге Гленбрук.
Все три серебряных папоротника сохраняются Обществом вагоностроителей Пахиатуа, которое купило их в 2020 году. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бретт и ван дер Верден, 2021 г. , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Бромби 2003 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бромби 2003 , с. 123.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 144.
- ^ МакГэвин 1973 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Бромби 2003 , с. 124.
- ^ «Рейлфан». Том. 26, нет. 1. Публикации Triple M. Лето 2020. ISSN 1173-2229 .
- ^ Купер 1981 , с. 7.
- ^ «Вагоны Серебряного Папоротника» . Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Проверено 14 ноября 2021 г.
В 2020 году KiwiRail официально списала с эксплуатации 3 вагона Silver Fern после 48 лет безупречной службы. KiwiRail и Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа заключили договор купли-продажи, включая все детали, по которым три вагона были отбуксированы в Пахиатуа до Рождества 2020 года.
- ^ «Энтузиасты набирают скорость вагонов Silver Fern после покупки клуба» . РНЗ. 21 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бретт, Андре; ван дер Верден, Сэм (2021). Отсюда невозможно добраться — пассажирская железная дорога Новой Зеландии с 1920 года . Издательство Университета Отаго . ISBN 9781990048098 .
- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Купер, Нил Дж. (1981). Вагоны Vulcan в Новой Зеландии . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-29-4 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .
- МакГэвин, Т.А. (1973). Локомотивы и вагоны NZR 1973 (Пятое изд.). Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов.