НЗР 50-футовый вагон
НЗР А класс 50-футовый экипаж | |
---|---|
В эксплуатации | с 1908 г. |
Производитель | Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) |
Построен в | Отахуху , Окленд Аддингтон , Крайстчерч |
Построенный | 1908 - 1935 |
Обслужено линий | различный |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 50 футов (15,24 м) |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
1908 50-футовый вагон NZR года изначально был построен для пассажирских поездов главной магистрали Северного острова (NIMT). Первые были облицованы Каури и имели открытые платформы, однако те, что были построены в 1930 году, были облицованы сталью и имели закрытые вестибюли. Эти магистральные вагоны использовались НЗР .
Введение
[ редактировать ]С 1930 года аналогичные автомобили заказывались для служб Южного острова и для провинциальных служб Северного острова, в частности, для экспресса Rotorua Limited . Все вагоны Северного острова имели ширину 8 футов 11 дюймов (2,72 м), а 20 вагонов Южного острова (7 автомобилей первого класса на 30 мест) имели ширину 8 футов 5 дюймов (2,57 м). Вагоны второго класса Северного острова вмещали 42 пассажира с четырьмя поперечниками, а вагоны Южного острова - 37 пассажиров с тремя поперечниками. [ 1 ] Два вагона наблюдения с шезлонгами испытывались на службе Роторуа с 1930 года, но не оказались успешными и были переоборудованы в обычные вагоны. [ 2 ] [ 3 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1934 году на обоих островах поступили заказы на магистральные экипажи с увеличенной шириной кузова в талии. Они были 50 футов 0 дюймов (15,24 м) в длину и 11 футов 4 дюйма (3,45 м) в высоту. Ширина была 8 ft 5+1⁄2 in (2.58 m) at the waist reducing to 8 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (2,56 м) примерно на высоте окна. Вагоны имели закрытые вестибюли на каждом конце; и были разделены на две части центральным туалетом со смывным туалетом с одной стороны и «лавом» ( раковиной ) с другой стороны. Сиденья были по три в ряду, пассажиры первого класса сидели на одиночных креслах с откидной спинкой, два сиденья с одной стороны и одно с другой стороны прохода (за исключением того, что в обоих концах купе были двойные сиденья). Во втором классе первоначальные продольные сиденья были заменены креслами «Аддингтон», а затем сиденьями «Скарретт»: одинарным сиденьем с одной стороны прохода и двойным сиденьем с другой стороны. [ 4 ] Места для пассажиров были:
- Первый класс: 18 пассажиров и 15 пассажиров (всего 33) в двух купе.
- Второй класс: 21 пассажир и 18 пассажиров (всего 39) в двух купе.
- Состав: 13 пассажиров первого класса и 21 пассажир второго класса (всего 34) в двух купе. [ 5 ]

Вагоны были построены в мастерских Аддингтона и Отахуху . Позже два вагона первого класса были переоборудованы в 37-местные вагоны второго класса. Некоторые из них были переделаны в автофургоны. В 1963-65 некоторые из них были оснащены сиденьями многоблочного типа на 63 пассажира и использовались для пригородных перевозок; сначала семь, а затем еще 10, всего 17. [ 6 ] К 1974 году некоторые из них использовались на ветке Ревануи для поездов шахтеров. [ 7 ] Раньше на железной дороге в ущелье Тайери было четыре 50-футовых вагона, но их заменили 56-футовыми вагонами .
50-футовые вагоны до Новой Зеландии
[ редактировать ]Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату приобрела 50-футовые пассажирские вагоны класса А2 с 1903 по 1906 год: пять вагонов первого класса и тринадцать вагонов второго класса. Первые шесть были произведены компанией Jackson and Sharp Company из Делавэра (позже Gilbert Car Company ), а позже вагоны были построены в мастерских WMR Thorndon. [ 8 ]
Эти автомобили были выше габарита погрузки Новой Зеландии (12 футов 2½ дюйма (3,72 м), а не 11 футов 6 дюймов (3,51 м)) и должны были проходить испытания перед поездкой по правительственным линиям; однако в 1911 году самолет 1127 потерял вентиляторы, проходя через товарный сарай. В 1940 году вентилятор на А 1106 задел электрическую линию в туннеле 10 на NIMT и загорелся, после чего бывшие автомобили WMR были ограничены движением по линии Хатта. [ 9 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Дорога число |
Расположение | Примечания |
---|---|---|
А 1120 | Железная дорога Серебряный поток | Бывшая железнодорожная компания Веллингтона и Манавату |
А 1126 | Железная дорога Серебряный поток | Бывшая железнодорожная компания Веллингтона и Манавату |
А 1130 | Железная дорога Серебряный поток | Бывшая железнодорожная компания Веллингтона и Манавату |
А А 1013 | Основная линия Steam | Использовался в «Ministerial Special» 1908 года и в поезде, посвященном столетнему юбилею. Сертифицирована основная линия. |
А А 1017 | Кузов на острове Вайхеке, рама в MOTAT | Используется в "Министерском выпуске" 1908 года. |
А А 1024 | Винтажный железнодорожный и исторический музей Plains | Единственный сохранившийся автомобиль с оригинальной конфигурацией центрального туалета. |
А А 1025 | Лагерь Форест Лейкс, Отаки | Используется как жилье. |
А А 1030 | Steam Инкорпорейтед | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1060 | Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака | Хранится |
А А 1068 | Музей транспорта и технологий | Раньше использовался в Макдональдсе, Парапарауму. Выставка на МОТАТ. |
А А 1071 | Steam Инкорпорейтед | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1073 | Steam Инкорпорейтед | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1132 | Кингстон Флаер | Сохранился как вагон с прохладительными напитками. |
А А 1134 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1135 | Неизвестный | Ранее хранился в ныне несуществующем музее исторической деревни Тауранга . |
А А 1136 | Музей транспорта и технологий | Хранится |
А А 1233 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1235 | Железная дорога Серебряный поток | В эксплуатации |
А А 1237 | Парфюм | Частная резиденция |
А А 1258 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1265 | Steam Инкорпорейтед | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1267 | Steam Инкорпорейтед | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1480 | Музей транспорта и технологий | |
А А 1484 | Ресторан Carriage, Оакура | Бывшая железная дорога Голдфилдс , Вайхи |
А А 1489 | Основная линия Steam | |
А А 1494 | Гленбрукская винтажная железная дорога | Сертифицированный экскурсионный вагон Mainline. |
А А 1601 | Железная дорога Серебряный поток | В эксплуатации |
А А 1656 | Винтажная железная дорога залива Островов | |
А А 1669 | Основная линия Steam | Хранится |
А А 1670 | Лагерь Форест Лейкс, Отаки | Используется как жилье. |
А А 1678 | Голдфилдс железная дорога | |
А 1702 | Тьма | Ресторан. Стальной плакированный |
1707 год | Даунер EDI, Оамару | Хранится. Стальной плакированный |
1720 год | Данидинские железные дороги | Магистральные сертифицированные перевозки. Стальной плакированный |
1729 год | Данидинские железные дороги | Магистральные сертифицированные перевозки. Стальной плакированный |
1730 год | Века Пасс Железная дорога | На службе. Стальной плакированный |
1731 год | Века Пасс Железная дорога | На службе. Стальной плакированный |
1732 год | Века Пасс Железная дорога | Хранится. Стальной плакированный |
1733 г. | Века Пасс Железная дорога | На службе. Стальной плакированный |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Развитие пассажирского подвижного состава в Новой Зеландии, автор CLS Green в The New Zealand Railway Observer, октябрь 1945 г., стр. 72.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 118.
- ^ Ли 2003 , с. 31.
- ^ Развитие пассажирского подвижного состава в Новой Зеландии, автор CLS Green, The New Zealand Railway Observer, октябрь 1945 г., стр. 71.
- ^ Ли 2003 , с. 33-36.
- ^ Новозеландский железнодорожный обозреватель: Том 21, № 111, стр. 75 и Том 22, № 106, стр. 133.
- ^ Ли 2003 , стр. 34, 35.
- ^ Касселлс 1994 , стр. 170, 174, 175.
- ^ Новозеландский Railfan, март 2017 г., стр. 64: «Легковые вагоны WMR», Джон Агнью
Библиография
[ редактировать ]- Ли, Фред (2003). План пассажирского подвижного состава железных дорог Новой Зеландии, том первый . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 978-0-908573-80-6 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Билл Пьер (1981). Главный ствол Северного острова: иллюстрированная история . АХ и А.В. Рид. ISBN 0-589-01316-5 .
- Касселлс, КР (Кен) (1994). Необычный перевозчик - История железнодорожной компании Веллингтона и Манавату, 1882–1908 гг . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0908573634 .