Голдфилдс железная дорога
Голдфилдс железная дорога | |
---|---|
![]() компании Goldfields Railway 0-4-2 Peckett Паровоз с поездом на конечной станции Вайкино в 2005 году. | |
Местный | Ущелье Карангахаке , залив Пленти , Новая Зеландия |
![]() | |
Коммерческие операции | |
Имя | Часть главной магистральной железной дороги Восточного побережья. |
Построено | Государственные железные дороги Новой Зеландии |
Оригинальный манометр | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Голдфилдс Железнодорожная Инкорпорейтед |
Станции | Два |
Длина | 6 км (3,7 миль) |
Сохранившийся манометр | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 1905 год (твоё место) |
Закрыто | 1978 (Паэроа - Порт) |
Железная дорога Голдфилдс — это историческая железная дорога , которая курсирует между Вайхи и Вайкино в районе залива Пленти Новой Зеландии на Северном острове . Она работает на участке пути, который был частью главной магистральной железной дороги Восточного побережья до тех пор, пока в 1978 году из-за отклонения туннеля Каймаи она не стала ненужной. Железная дорога Голдфилдс была основана в 1980 году как Общество паровозов Голдфилдс, чтобы сохранить часть старой магистрали и перешел на свое нынешнее название в середине девяностых. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Маршрут, который в настоящее время используется железной дорогой Голдфилдс, первоначально был построен через ущелье Карангахаке Вайхи как ответвление от Паэроа на ответвлении Темзы, чтобы обеспечить железнодорожный доступ к значительной горнодобывающей деятельности, которая тогда происходила в районе Вайхи. Он не задумывался как магистраль, но после обширных исследований и нескольких фальстартов в 1928 году он стал частью главной магистрали Восточного побережья, ведущей к Тауранге , Те Пуке и, в конечном итоге, к Танеатуа. Этот маршрут был окольным, что делало его менее привлекательным. чем более прямые автомобильные маршруты, но движение, тем не менее, росло, поскольку важность порта Тауранги возросла, а маршрут через ущелье Карангахаке не имел достаточной пропускной способности. Соответственно, потребовался новый маршрут, и был построен прямой отход от туннеля Каймаи , который открылся 12 сентября 1978 года. [ 2 ] Маршрут через ущелье Карангахаке был закрыт и разобран в 1980-х годах, за исключением 6 километров между Вайхи и Вайкино, которые спасла железная дорога Голдфилдс. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]В Вайхи большая часть инфраструктуры станции и двора осталась нетронутой и сохранившейся; хотя некоторые постройки, связанные с грузовыми перевозками, такие как скотные дворы, исчезли, товарный сарай, шесть железнодорожных домов и небольшие вспомогательные постройки остались, а главные здания вокзала находятся под защитой и признаны Heritage New Zealand и Rail Heritage Trust . [ 4 ] Линия, ведущая в Вайкино, имеет длину 6 километров (3,7 миль) и включает в себя несколько мостов, в том числе единственный частный железнодорожный мост через государственную автомагистраль в Новой Зеландии. В Вайкино станция не та, что была построена на этом месте; Раньше это была станция Паэроа, и ее перевели в Вайкино в 1990 году, незадолго до консервации и окончательного закрытия железной дороги от Паэроа до Темзы в 1991 году. Сейчас станция используется как кафе и соединяет железную дорогу с пешеходным переходом через ущелье Карангахаке. и другие местные достопримечательности. [ 5 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Голдфилдсская железная дорога располагает множеством локомотивов, в первую очередь небольшими тепловозами, используемыми в частной промышленности или для маневровых работ на национальной сети. В состав локомотивов входят: [ 6 ]
- Багули-Дрюри 0-6-0 Д , 1968 года постройки. Тепловоз
- Peckett 0-4-2 T , 1938 года постройки. Паровоз
- Цена 0-4-0 ПМ Бензовоз 1944 года выпуска.
- класса ТР , 1948 года выпуска. Тепловоз
- Тепловоз класса ТР, также 1948 года постройки, но с другой конструкцией кабины.
- ДСА класса 551, построен в 1954 году. [ 7 ]
- класса ДБР 1199 и 1282, постройки 1965–1966 гг., реконструированные 1980–1982 гг. Тепловозы
Эти локомотивы дополняются набором велосипедов и моторных тележек, которые в основном используются для проверки и обслуживания путей.
По железной дороге также ездили чужие паровозы. На Пасху 2006 года, в рамках празднования 100-летия железной дороги в Вайхи, Y 542, принадлежащий Музею транспорта и технологий, был доставлен для поездок по железной дороге Голдфилдс. [ 8 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]состав Goldfields Railway Подвижной состоит как из пассажирских, так и из грузовых вагонов. Три пассажирских вагона находятся в центре внимания усилий по сохранению и датируются 1911, 1913 и 1931 годами. Они дополнены открытым пассажирским вагоном, построенным в 1993 году и прикрепленным к шасси 1911 года выпуска, и фургону охранника . Разнообразные грузовые вагоны общества в настоящее время ожидают реставрации. В коллекцию подвижного состава также вошел 10-тонный железнодорожный кран Cowans-Sheldon N. ТО 227 постройки 1937 года, который в 2009 году был передан новым владельцам на Ферримидской железной дороге для восстановления до рабочего состояния. [ 9 ]
Операция
[ редактировать ]Поезда ходят три раза в день из Вайхи в Вайкино и обратно. Поездка занимает 30 минут в одну сторону с 15-минутной остановкой в Вайкино. В отличие от многих исторических железных дорог и регулярных железнодорожных сообщений, железная дорога Голдфилдс позволяет домашним животным ездить в поезде, но только в открытом вагоне, который включен в стоимость каждой поездки. Железная дорога также предлагает чартерные перевозки по договоренности и регулярно проводит тематические поездки в целях сбора средств для местных организаций. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Железная дорога Голдфилдс - О нас
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 217.
- ^ Железная дорога Голдфилдс - Наследие
- ^ Железная дорога Голдфилдс - История станции Вайхи
- ^ Железная дорога Голдфилдс - О нас
- ^ "Железная дорога Голдфилдс - Галерея изображений" . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ «Реестр подвижного состава Новой Зеландии» . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ Железная дорога Голдфилдс - Празднование 100-летия железнодорожной галереи изображений
- ^ Железная дорога Голдфилдс — Галерея изображений
- ^ Железная дорога Голдфилдс - Расписание
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 22'59 "ю.ш. 175 ° 49'59" в.д. / 37,3830555556 ° ю.ш. 175,833055556 ° в.д.