Новозеландский локомотив класса TR
Класс TR Новой Зеландии | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Hillside NZR построила TR 874 в Данидине в 2013 году. | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Новозеландский локомотив класса TR [ номер 1 ] — разновидность маневровых выпускаемых тепловозов, разными производителями. Определяются как «маневровые тягачи» или «железнодорожные тягачи». [ 1 ] от KiwiRail и его предшественников, [ 2 ] В результате они получили классификацию «TR» для тракторов. [ 3 ] Многие из этих локомотивов были сняты с эксплуатации, но некоторые все еще находятся в эксплуатации. Первый локомотив этого класса был построен компанией NZR в 1924 году. Самыми мощными были Hitachi TR японского производства с двигателями Cummins мощностью 138 кВт . [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]Типичная роль ТР заключалась на небольших станциях, где из-за слабого движения обычный маневровый локомотив не требовался. Правила эксплуатации НЗР позволяли управлять ТР сотрудникам, не входящим в состав локомотивного отделения, что позволяло экономить на заработной плате. Другие функции включали маневровую работу в железнодорожных мастерских и депо, и большинство оставшихся локомотивов до сих пор можно найти в этих местах. Есть очень мало станций, на которых они все еще используются из-за рационализации грузовых терминалов, тенденции к контейнеризации перевозок и передвижных маневровых услуг. Несколько локомотивов были сданы в аренду промышленным операторам для частного использования на подъездных путях. [ 5 ]
Последний TR был построен в 1978 году, TR 191. Значительно сократившиеся потребности NZR и его преемников в этом типе локомотивов, а также возможность удовлетворения промышленных требований другими классами бывших NZR или локомотивами, полученными из других источников, означали, что никаких TR не было. был добавлен с тех пор. Однако четыре локомотива были переклассифицированы из других типов.
Классификация TR была применена к двум бывшим промышленным локомотивам. Одним из них является TR 81, который был куплен у Железнодорожного управления Охай в 1955 году. Построенный Drewry Car Co в 1930-х годах, он похож на Drewry TR первого поколения 0-4-0, но изначально был оснащен Gardner 6LW. дизельный двигатель. Другой номер цены A&G. 222, который был приобретен у Pacific Metal Industries в начале 2000-х годов. Он был построен в 1968 году с дизельным двигателем мощностью 307 л.с. (229 кВт) и колесной формулой 0-6-0. Первоначально реклассифицированный как DSA 222, теперь он имеет номер TR 1026 и сдан в аренду для промышленного использования.
В 1990-х годах EB 26 в Нейпире был реклассифицирован в TR 1003 и использовался в этом районе для маневровых работ. Класс ЭБ раньше представлял собой мастерские по маневровым локомотивам. Старинная железная дорога Равнин и Исторический музей Эшбертона T. , историческая железная дорога, также реклассифицировали два бывших промышленных локомотива как Р . Хотя компания A&G Price построила аналогичные локомотивы для Новой Зеландии, а также J&F Howard маневровый номер бывшего Департамента общественных работ . 976. Эти локомотивы никогда не принадлежали Департаменту железных дорог Новой Зеландии или их преемникам, и, следовательно, их T Р классификация и цифры исторически вымышлены.
16 марта 2022 года KiwiRail объявила о выводе из эксплуатации своего самого старого локомотива 1936 года выпуска, 85-летнего маневрового тепловоза TR56, который базировался в мастерских Хатта с конца 1960-х годов. TR56 был подарен Rail Heritage Trust для использования на железной дороге Серебряный поток . Замена работает от батареи и не производит вредных выбросов; закуплен один из 14 300-тонных и 2 110-тонных аккумуляторных маневровых двигателей. [ 6 ]
Производители
[ редактировать ]Железнодорожные мастерские Петоне
[ редактировать ]
Первым построенным маневровым локомотивом TR был TR1, построенный в Petone Workshops , Новая Зеландия, в июле 1924 года. Он был построен на основе стандартного трактора Fordson мощностью 22 л.с., который был прикреплен к запатентованной нижней раме, поставляемой компанией Adamson Motor Company из Бирмингема, Алабама. Он использовался до 1940-х годов для легкой маневровой работы в различных частях Северного острова. [ 3 ]
Мьюир-Хилл
[ редактировать ]В 1928 году NZR приобрела два небольших локомотива TR у компании Muir-Hill Equipment Limited из Манчестера. [ 7 ] Локомотивы были аналогичны тем, которые были поставлены Министерству иностранных дел для использования на железной дороге Телефункен в Самоа. Этот локомотив в конечном итоге был отправлен в Новую Зеландию в Департамент общественных работ , а затем передан Новой Зеландии в 1940 году. Все экземпляры были списаны к 1948 году. [ 7 ]
Мьюир-Хилл и A&G Price
[ редактировать ]Еще три локомотива были заказаны NZR у A&G Price of Thames в 1930 году. [ 8 ] A&G Price построила локомотивы той же конструкции, что и два локомотива Muir-Hill, ранее поставлявшиеся в NZR. Они поступили на вооружение в 1931 году. Последний был списан и отправлен на слом в 1950 году. [ 8 ]
Дрюри Кар Ко
[ редактировать ]Первоначальная партия из шести TR 0-4-0, 13-18, поставленная в 1936 году компанией Drewry Car Co. , была дополнена TR 20-22 и 30-36 в 1939-40 годах. Они были оснащены бензиновыми двигателями Parsons . В 1939-40 годах были поставлены семь 0-6-0 TR (единственные этого типа), 23-29, которые были оснащены Leyland 10-литровыми (610 куб. Дюймами) бензиновыми двигателями Wairarapa. пять TR 0-4-0, 60-64 с дизельными двигателями Наконец, в 1950 году были представлены . Локомотивы были построены на различных заводах Соединенного Королевства, включая Vulcan Foundry и Robert Stephenson and Hawthorns . Два Drewry TR до сих пор находятся в эксплуатации. Этот локомотив TR 56 был старейшим локомотивом KiwiRail (выпущенным в 1936 году) и использовался в их мастерских Хатта для легких маневровых работ. [ 2 ] пока его не заменили аккумуляторным шунтом и не передали железной дороге Серебряный поток в 2022 году. [ 9 ] TR23 был восстановлен старинной железной дорогой Гисборн-Сити в феврале 2013 года и до сих пор используется ею. [ 10 ] TR18 отреставрирован и активен в музее и железной дороге Плезант-Пойнт.
- восстанавливает
- TR 23-29 были модернизированы с 1954 года двигателями Gardner 8LW мощностью 78 кВт (105 л.с.) при 1200 об/мин , трансмиссия представляла собой 4-ступенчатую коробку передач Wilson .
- TR 13-18, 20-22 и 30-36 были модернизированы с 1958 года, а TR 81 - в 1968 году с двигателем серии Detroit Diesel 4-71, развивающим мощность 78 кВт (105 л.с.) при 2000 об / мин , передающим Allison крутящий момент . преобразователь .
Хадсвелл Кларк
[ редактировать ]
Построенные Хадсвеллом Кларком первоначально для Департамента общественных работ в составе партии из 12 локомотивов, построенных в 1936 году, три локомотива были переданы Новой Зеландии: один в 1942 году, другой в 1950 году и последний в 1954 году. [ 11 ]
В.Г. Бэгналл
[ редактировать ]В 1956–57 годах компания WG Bagnall построила семь TR. Первые пять снабжались двигателями McLaren M6, последние два — двигателями Gardner 6L3, все — с 4-ступенчатой коробкой передач Self-Changing Gears . Двигатели McLaren оказались неудачными, поэтому с 1973 года TR 150-154 были модернизированы на Gardner 6LX с Twin Disc гидротрансформаторами . Эти TR были самыми тяжелыми и одними из самых мощных типов.
Цена А и Г
[ редактировать ]
Давно существующая новозеландская инжиниринговая фирма A&G Price of Thames поставила в общей сложности 39 TR, что сделало их крупнейшим строителем. Были поставлены четыре разные модели: Модель 3 (TR 100-109) с двигателем Gardner 6LW и самопереключающимися передачами, 4-ступенчатой коробкой передач; Модель 9 (TR 110-118) с двигателем Gardner 6LW и гидротрансформатором Twin Disc; Модель 4 (TR 157-161), двигатель McLaren M6 и 4-ступенчатая коробка передач SCG; и Модель 6 (TR 162-176), двигатель Gardner 6L3, также 4-ступенчатая коробка передач SCG. TR с двигателем McLaren были модернизированы с 1975 года на двигатели Gardner 6LX, а коробка передач была заменена гидротрансформатором Twin Disc. Три TR A&G Price остаются в эксплуатации. [ 12 ]
Хитачи, Япония
[ редактировать ]В 1960-х годах Hitachi получила заказ на шесть TR, 177–182, в то время как NZR отказывалась от традиционных английских поставщиков и закупала все большее количество автомобилей в Азии. [ 4 ] Локомотивы были оснащены 6-цилиндровым двигателем Cummins мощностью 138 кВт (185 л.с.) и Niigata гидротрансформатором , что делало их самыми мощными TR. Пять Hitachi TR остаются в эксплуатации. [ 5 ]
Мастерские NZR Hillside
[ редактировать ]Последние TR были изготовлены компанией NZR в ее мастерских Hillside . Ежегодно в период с 1973 по 1978 год строилось до двух (ТР 183–191). Конструкция представляет собой необычную (для TR) конструкцию центральной кабины с одним двигателем Gardner 6LX и Rolls-Royce гидротрансформатором стандартные детали, такие как окна класса DSC . В этих TR использовались . Семь из этих ТР остаются в эксплуатации. [ 5 ]
Ливреи
[ редактировать ]Все TR были представлены в ливрее Midland Red , за исключением шести локомотивов, построенных Hitachi. всех них были нарисованы черно-желтые шевронные В 1970-х годах на головках грифов полосы безопасности. В 1980-е годы все они были перекрашены в ливрею «International Orange» (оранжевые капоты, желтые наконечники и серая кабина). TR 603 и 920 были перекрашены в цвет Flying Tomato (длинный и короткий капоты, а также красно-желтая кабина на каждом конце); шесть были перекрашены в Cato Blue (синий кузов, серая кабина и желтые кузова), в том числе 943, получивший «единичный вариант» и перекрашенный с синими короткими и длинными капотами, синими на каждом конце и серыми на крыше кабины и на верхняя часть капюшонов; Т Р 109 был перекрашен в черно-желтые «Шевронные полосы безопасности» на головках бабок и вдоль подножек: желтые, покрывающие большую часть длинного капота, с красными, закрывающими верхнюю четверть; TR 626 был перекрашен в белый цвет с желтыми головками бабок и имел логотип «New Zealand Rail» спереди, а 718 также был перекрашен в белый цвет, но на этот раз с красными головками бабок для Westland Dairy Company. [ 13 ] TR 56 и 92 были перекрашены в желтый цвет с белыми номерами на каждой стороне кабины. В 1994 году TR 943 был перекрашен в Hillside Workshops и перекрашен в темно-синий цвет с черно-желтыми полосами безопасности Chevron на головных уборах. На длинном капоте также была надпись Transtec Engineering Dunedin. [ 14 ]
Таблица технических характеристик локомотивов
[ редактировать ]Производитель | Дрюри Кар Ко | Дрюри Кар Ко | Дрюри / RS&H | Дрюри Кар Ко | Цена А и Г | Цена А и Г | В.Г. Бэгналл | В.Г. Бэгналл | Цена А и Г | Цена А и Г | Хитачи | НЗР Хиллсайд |
Оси | 0-4-0 | 0-6-0 | 0-4-0 | |||||||||
Номера дорог | 13-18 20-22 30-36 |
23-29 | 60-64 | 81 | 100-109 | 110-118 | 150-154 | 155, 156 | 157-161 | 162-176 | 177-182 | 183-191 |
Представлено | 1936-40 | 1939-41 | 1949-50 | 1939 | 1956 | 1963-64 | 1956-57 | 1956-57 | 1958-59 | 1959-62 | 1969 | 1973-78 |
Номер в подклассе | 16 | 7 | 5 | 1 | 10 | 9 | 5 | 2 | 5 | 15 | 6 | 9 |
Длина | 5,1 м (17 футов) | 6,2 м (20 футов) | 6,6 м (22 фута) | 5,0 м (16,4 фута) | 6,1 м (20 футов) | 6,4 м (21 фут) | 7 м (23 фута) | 7 м (23 фута) | 7 м (23 фута) | 7 м (23 фута) | 7 м (23 фута) | 7 м (23 фута) |
Масса [ номер 2 ] | 9,4 т (9,3 длинных тонны; 10,4 коротких тонны) | 15,7 т (15,5 длинных тонн; 17,3 коротких тонны) | 20,1 т (19,8 длинных тонн; 22,2 коротких тонны) | 10,7 т (10,5 длинных тонн; 11,8 коротких тонн) | 15,2 т (15,0 длинных тонн; 16,8 коротких тонн) | 15,2 т (15,0 длинных тонн; 16,8 коротких тонн) | 20,8 т (20,5 длинных тонн; 22,9 коротких тонн) | 20,8 т (20,5 длинных тонн; 22,9 коротких тонн) | 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны) | 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны) | 20,3 т (20,0 длинных тонн; 22,4 коротких тонны) | 20,4 т (20,1 длинных тонн; 22,5 коротких тонн) |
Двигатель | Парсонс бензин / Детройт 4-71 |
Лейланд бензин / Гарднер 8LW |
Гарднер 6L3 | Гарднер 6LW / Детройт 4-71 |
Гарднер 6LW | Гарднер 6LW | Макларен М6 / Гарднер 6LX |
Гарднер 6L3 | Макларен М6 / Гарднер 6LX |
Гарднер 6L3 | Камминс 6 цил. | Гарднер 6LX |
Передача инфекции | Уилсонс 4 скорости / Гидротрансформатор Аллисон |
Неизвестный / Уилсонс 4 скорости |
Уилсонс 4 скорости | Wilsons 4 скорости или Гидротрансформатор Аллисон |
СКГ 4 скорости | Двухдисковый гидротрансформатор | SCG 4 скорости / Двухдисковый гидротрансформатор |
СКГ 4 скорости | SCG 4 скорости / Двухдисковый гидротрансформатор |
СКГ 4 скорости | Гидротрансформатор Ниигаты | Гидротрансформатор Rolls-Royce |
Власть | 52 кВт (70 л.с.)/ 78 кВт (105 л.с.) |
90 кВт (120 л.с.)/ 75 кВт (101 л.с.) |
115 кВт (154 л.с.) | 76 кВт (102 л.с.) / 78 кВт (105 л.с.) | 83 кВт (111 л.с.) | 80 кВт (110 л.с.) | 112 кВт (150 л.с.) | 114 кВт (153 л.с.) | 112 кВт (150 л.с.) | 114 кВт (153 л.с.) | 138 кВт (185 л.с.) | 112 кВт (150 л.с.) |
Тяговое усилие | 23 кН (5200 фунтов силы ) | 33 кН (7400 фунтов силы ) | 35 кН (7900 фунтов силы ) | 30 кН (6700 фунтов силы ) | 32 кН (7200 фунтов силы ) | 37 кН (8300 фунтов силы ) | 34 кН (7600 фунтов силы ) | 43 кН (9700 фунтов силы ) | 42 кН (9400 фунтов силы ) | 42 кН (9400 фунтов силы ) | 49 кН (11 000 фунтов силы ) | 34 кН (7600 фунтов силы ) |
Скорость | 33 км/ч (21 миль в час) | 24 км/ч (15 миль в час) | 35 км/ч (22 мили в час) | 33 км/ч (21 миль в час) | 27 км/ч (17 миль в час) | 24 км/ч (15 миль в час) | 40 км/ч (25 миль/ч) | 30 км/ч (19 миль в час) | 30 км/ч (19 миль в час) | 30 км/ч (19 миль в час) | 32 км/ч (20 миль в час) | 40 км/ч (25 миль/ч) |
13-18 20-22 30-36 |
23-29 | 60-64 | 81 | 100-109 | 110-118 | 150-154 | 155, 156 | 157-161 | 162-176 | 177-182 | 183-191 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ KiwiRail 2011 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б КивиРейл 2011 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Палмер и Стюарт 1965 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Парсонс 2002 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с КивиРейл 2011 , с. 29.
- ^ «Старейший локомотив Kiwirail уходит на пенсию» . КивиРейл. 2022.
- ^ Jump up to: а б Палмер и Стюарт 1965 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Палмер и Стюарт 1965 , с. 135.
- ^ «Новая машина позволяет KiwiRail идти по пути достижения цели по снижению выбросов» . РНЗ . 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «TR23 — старинная железная дорога города Гисборн» . 12 февраля 2020 г.
- ^ «Списки подвижного состава железных дорог Новой Зеландии — маневровый тягач TR» . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ KiwiRail 2011 , с. 28.
- ^ «Рейлфан». Том. 9, нет. 2. Публикации Triple M. Март 2003 г. ISSN 1173-2229 .
- ^ «Рейлфан». Том. 1, нет. 4. Публикации Triple M. Сентябрь 1995 г. ISSN 1173-2229 .
Библиография
[ редактировать ]- МакГэвин, Т.А. (1983). Локомотивы и вагоны НЗР, 1983 год . Веллингтон, Новая Зеландия: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов .
- МакКлэр, Э.Дж. (1980). Новозеландские железнодорожные дизели . Веллингтон, Новая Зеландия: Southern Press. ISBN 9780907769286 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Парсонс, Дэвид (2002). Движущая сила железных дорог Новой Зеландии, 2002 г. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . п. 64. ИСБН 978-0-908573-78-3 .
- Реестр локомотивов и подвижного состава KiwiRail – 2011 . Мосгил, Новая Зеландия: Triple M Productions. 2011. ISBN 978-0-9582072-2-5 .