НЗР W класс
НЗР W класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Паровоз класса W №. 192 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NZR W состоял из двух паровозов, построенных в железнодорожных мастерских Аддингтон в Крайстчерче , Новая Зеландия, Департаментом железных дорог Новой Зеландии (NZR). Это были первые локомотивы, построенные NZR. [ 1 ]
Почти все последующие классы локомотивов-цистерн , построенные NZR, были отнесены к подклассам класса W, например W. А , В АБ , В Б . Единственным исключением был Y. класс
Введение
[ редактировать ]Класс возник из предложений строить локомотивы-цистерны из деталей, импортированных для исходного J. класса [ 1 ] Конструкция превратилась в локомотивы, полностью построенные в Новой Зеландии. [ 1 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации W 192 хранился в Hillside Workshops до 1962 года, когда Департамент железных дорог Новой Зеландии использовал его для рекламных акций. В 1964 году его поместили на хранение в Артурс-Пасс . В 1973 году он был восстановлен как статическая экспозиция Новой Зеландии. Но в 1979 году его восстановили до работоспособного состояния и использовали в местах с F 163, включая маршрутные поезда в Веллингтоне . В 1988 году его использовали для перевозки поездов из Крайстчерча в Рангиору в течение недели во время празднования 125-летия Ферримида. [ 2 ]
В один из дней его вывели из эксплуатации для ремонта топки и заменили на C 864 , но на следующий день вернули в строй. В 1992 году W 192 был сдан в аренду Эшбертонскому обществу железных дорог и охраны природы для использования на их бывшей ветке на гору Сомерс в Старинном железнодорожном и историческом музее Равнин . В 1993 году NZR продала 192 экземпляра Фонду железнодорожного наследия Новой Зеландии. 16 и 17 сентября 1995 года W принял участие в фестивале винтажных изделий в Вайпара 1995 года, проводимом железной дорогой Weka Pass . После фестиваля его вернули на Plains Railway. Его снова отправили в Вайпара на фестиваль 1997 года, а затем повторили еще раз в 1999 году. Во время фестиваля 1999 года у него возникли незначительные проблемы с котлом, и он совершил только одну поездку в Вайкари из Гленмарка , но играл только в более второстепенных ролях. В 2001 году его перевезли в локомотивное депо Линвуд из Равнин и поместили на хранение. объявил, что 7 октября 2003 года Фонд железнодорожного наследия Новой Зеландии он будет передан в долгосрочную аренду Кентерберийскому железнодорожному обществу. для использования в парке наследия Ферримид . Он прибыл в том же месяце как раз к празднованию 140-летия железной дороги в Ферримеде .
См. также
[ редактировать ]- НЗР (Ж) А сорт
- НЗР (Ж) Б сорт
- НЗР (Ж) Д сорт
- НЗР (Ж) И сорт
- НЗР (Ж) Ф сорт
- НЗР (Ж) Г сорт
- НЗР (Ж) В сорт
- НЗР (Ж) С / В АБ сорт
- Локомотивы Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Палмер и Стюарт 1965 , с. 58.
- ^ Cavalcade125 1988 , с. 6.
Библиография
[ редактировать ]- Барри, Колин; Брауэр, Джон; Дэш, Колин; Дикенсон, Питер; Шалдерс, Брюс (1988). Кавалькада 125 . Комитет Ферримид 125 . Проверено 22 марта 2019 г.
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .