Класс NZR RM (Клейтон)
Новозеландский класс RM Клейтон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Паровой вагон Клейтона на пробном пробеге в Курове, около 1927 года. Коллекция А. П. Годбера, Библиотека Александра Тернбулла . | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
был уникальным Паровой железнодорожный двигатель NZR RM класса Clayton железнодорожным вагоном , который эксплуатировался Новозеландскими железными дорогами (NZR) для Новой Зеландии , национальной железнодорожной сети и одним из двух паровых вагонов, работавших в Новой Зеландии (второй был RM класса Sentinel 1925 года выпуска). - Каммелл .
Фон
[ редактировать ]В начале 20-го века НЗР начала эксперименты с железнодорожными вагонами как вариант замены убыточных региональных экспрессов с локомотивной тягой и обеспечения эффективного обслуживания пассажиров на сельских ветках, которые обслуживались исключительно медленными смешанными поездами , перевозившими как товары, так и пассажиров. У таких смешанных поездов было медленное расписание, поскольку им приходилось регулярно загружать и разгружать грузы, из-за чего их остановки длились дольше, чем обычно требуется для пассажирских перевозок. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Построенный в 1926 году компанией Clayton Carriage and Wagon из Линкольна , Англия , и собранный в мастерских Petone в Новой Зеландии , железнодорожный вагон вмещал до 52 человек, а его паровой котел мог создавать давление 275 фунтов на квадратный дюйм . Им можно было управлять с любого конца, и он был способен перевозить один или два грузовых вагона, а его просторный, открытый дизайн пользовался популярностью у пассажиров. Он не пользовался популярностью среди экипажей и механиков. Еще до того, как он начал приносить прибыль, более тяжелую топку пришлось установить и котел большего размера, а его низкая надежность требовала регулярного ремонта. Из-за этих проблем дополнительные образцы вагона построены не были.
В эксплуатации
[ редактировать ]После завершения сборки и доработок вагон был переведен на Южный остров и принял на себя пассажирские обязанности на ветке Куров , курсирующей из Курова в Оамару и возвращающейся шесть дней в неделю. Раньше пассажирские перевозки на линии осуществлялись смешанными поездами , которые перевозили как пассажиров, так и товары и поэтому регулярно останавливались на длительные периоды для погрузки и разгрузки грузов. Паровой вагон оказался огромным улучшением для пассажиров, поскольку его расписание было на час быстрее - всего 1 час 45 минут. Он мог поддерживать скорость 30 миль в час (48 км/ч) на прямой ровной дороге, но на крутых подъемах или крутых поворотах его скорость падала до 6–14 миль в час (9,7–22,5 км/ч). Одной из особенностей ее деятельности было то, что фермерских собак на время поездки приходилось носить в собачьих будках, а не лежать у ног своего хозяина; Поскольку вагон курсировал по сельской ветке , эта политика не была встречена с энтузиазмом.
Снятие
[ редактировать ]10 ноября 1928 года на смену вагону пришел регулярный пассажирский поезд с локомотивной тягой, но на этом его жизнь не закончилась. управлять различными службами в Отаго и Саутленде Ему было поручено в течение ряда лет . В 1929 году это работало пригородное сообщение между Инверкаргиллом и Блаффом на Блафф-Бранч . С 1930 года его использовали лишь с перерывами, [ 2 ] и после одиннадцати лет эксплуатации он был снят с эксплуатации в 1937 году и разобран на верфи Инверкаргилла. [ 3 ]
К 1930-м годам технология железнодорожных вагонов совершенствовалась. Вагоны «Вулкан» (в которых был туалет) были заказаны вскоре после того, как «Клейтон» вышел на пенсию, и не было особой необходимости или экономического оправдания в более старом, несколько ненадежном железнодорожном вагоне с паровым приводом, который был непригоден для пересеченной местности на многих линиях Новой Зеландии. Оно не сохранилось. Его песочница была использована в качестве задней песчаной машины на А. Б 810. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бромби 2003 , с. 122.
- ^ Бромби 2003 , с. 130.
- ^ Бромби 2003 , с. 123.
- ^ Макнамара, Джо; Уайтинг, Гордон (апрель – июнь 1958 г.). «Воспоминания о локомотиве Саутленда». Новозеландский железнодорожный обозреватель : 62.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии библиотеки Александра Тернбулла -