НЗР S класс
НЗР S класс | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс NZR S (позже класс WAGR I ) представлял собой класс из семи 0-6-4T, Fairlie одиночных паровозов эксплуатировавшихся Новой Зеландии ( Департаментом железных дорог NZR) в период с 1882 по 1927 год.
История
[ редактировать ]В 1870-х годах железнодорожная сеть Новой Зеландии представляла собой фрагментированную систему легкорельсовых линий, построенных в суровой местности, где короткие, крутые уклоны и крутые повороты были обычным явлением. типа «Фэрли» Паровоз хорошо подходил для работы в таких условиях. Более ранние двухсторонние двигатели (известные как Double Fairlies) страдали от поломок рамы во время работы в регионе Вангануи , что привело к необходимости использования обычных двигателей с маневренностью Fairlie. Компания Avonside Engine Company из Бристоля , Англия, смогла решить проблему, предоставив одиночные Fairlies обоих классов R и S: 18 первых в 1878-79 годах и 7 вторых в 1880-81 годах. [ 2 ]
Локомотивы S-класса выпускались под заводскими номерами Avonside 1279–1285. Они были значительно крупнее, чем класс R, весили на шесть тонн больше и перевозили на две тонны больше воды. [ 3 ]
Локомотивы были введены в эксплуатацию между 1882 и 1887 годами и вскоре завоевали репутацию хороших пароходов. Первоначально назначенные в районе Уонгануи , а также на участке Веллингтон-Вершина хребтов Ремутака , они также использовались в округах Таранаки и Вайрарапа . Плавность хода и просторная кабина сделали их более популярными среди машинистов, чем их более старые аналоги Double Fairlie. [ 4 ]
Вывод средств
[ редактировать ]В 1891 году, несмотря на жалобы на нехватку движущей силы, местный главный инженер-механик Т. Ф. Ротерам организовал отправку трех локомотивов (№ 215–217) Правительственным железным дорогам Западной Австралии (WAGR). [ 1 ] [ 5 ] Позже они были известны как I-класс под номерами I25-I27 в списке WAGR и продолжали эксплуатироваться до 1900 года. [ 6 ] Со временем оставшиеся четыре члена класса были постепенно выведены из службы в Новой Зеландии: один был выведен из службы в марте 1922 года, а остальные три - в марте 1927 года. Один, № 212, был бесплатно передан Совету округа Манавату. Sanson Tramway для использования в качестве запасного. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ллойд 1974 , с. 27.
- ^ Т. А. МакГэвин, Паровозы Новой Зеландии, Часть первая: 1863–1900 (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1987), 34-5.
- ^ «Локомотив Новозеландских железных дорог, класс S 0-6-4 T; номер неразборчив» .
- ^ Гарнер, Джон. «Железные дороги Новой Зеландии, класс S» . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Паровозы железных дорог Новой Зеландии, «Реестр S класса 0-6-4T» , по состоянию на 11 октября 2023 г.
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Ллойд, WG (1974). Реестр паровозов железных дорог Новой Зеландии 1863–1971 (2-е изд.). ISBN 0-9582072-1-6 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . Веллингтон: А. Х. и А. В. Рид . ISBN 978-0-207-94500-7 .
- Стюарт, WW (1974). Когда Steam был королем . Веллингтон: AH & AW Reed Ltd. ISBN 978-0-589-00382-1 .